Внеклассное мероприятие: игра Город мастеров

Разработка внеклассного мероприятия, которое проводилось в рамках декады ШМО "Предметы естественно-математического цикла и технологии".   Игра расчитана на учащихся 3-4 и 5-6 классов. Перед началом игры проходит представление команд, правил игры. Дети получают маршрутные листы и строго по нему проходят этапы и выполняют задания. Проведение игры направлено на развитие мышления, познавательной и творческой активности, воспитание эстетического вкуса, умения радоваться творческой находке, маленькому...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИГРА «Город Мастеров»

(для учащихся 3-4, 5-6 классов)


Разработка: руководитель ШМО - Селезнева Э.С.

учитель технологии - Жданова О.Н.



Цель:

  • формирование дружного, сплочённого коллектива;

  • развитие мышления, познавательной и творческой активности учащихся;

  • воспитание эстетического вкуса, умения радоваться творческой находке, маленькому открытию;

  • повышение интереса к предмету «технология»

Оборудование:

ножницы, цветная и белая бумага, конструктор, цветной мел и шарф, клей, скотч, газеты, пластилин, викторина и кроссворд.

Ход игры.


  • Приветствие команд.


  • Инструктаж по правилам игры, выдача маршрутных листов.


  • Игра:

Каждая команда проходит этапы игры согласно маршрутного листа, выполняет задания и возвращается к месту старта-финиша.

Этапы:

  1. «Незнайка» - каб.17 (изготовить поделку из бумаги в технике оригами)

  2. «Карандаш» - каб.26 (нарисовать рисунок мелом на доске с завязанными глазами; 3-4 класс рисует солнышко, 5-6 классы рисуют чебурашку)

  3. «Винтик» - каб.11 (собрать модель с помощью конструктора)

  4. «Самоделкин» - каб.23 (из цветной бумаги сделать аппликацию к Дню Матери)

  5. «Знайка» - каб.18 (отгадать: 3-4 класс загадки викторины, 5-6 классы - кроссворд)

  6. «Колокольчик» каб.15 (создать модель одежды, наряд из газет, скотча)

  7. «Скульптор» каб.22 (из пластилина сделать фигурки двух животных)


  • Подведение итогов игры. Награждение участников игры.


Загадки для учащихся 3-4 классов на станции «Знайка»

1. Инструмент бывалый,

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет, и стрижёт. (ножницы)

(ножницы)

2. Древесину ест едок,

Сто зубов в один рядок.

(пила)

3. У конька, у горбунка

Деревянные бока.

Как зажмёшь его в руке,

Заскользит он по доске.

(рубанок)

4. Вострушка-вертушка

Упёрлась в винт ногой,

Потерял болтун покой.

(отвёртка)

5. Идёт мужик из лесу,

Зеркало за поясом.

(топор)

6. Две стройные сестрицы

В руках у мастерицы.

Весь день ныряли в петельки…

И вот он - шарф для Петеньки.

(спицы)

7. Железный некто

По нему ударил крепко,

И он пропал,

Осталась кепка.

(молоток и гвоздь)

8. Толстый тонкого побьёт -

Тонкий что-нибудь прибьёт.

(молоток и гвоздь)

9. Два конца, два кольца,

А по середине гвоздик.

(ножницы)

10. На полянка шерстяной

Пляшет тонконожка.

Из-под туфельки стальной

Выползает стёжка.

(швейная машинка)

11. Нос колкий, как у иголки,

Но не шью, дырявлю только.

(Шило)

12. Везде суёт свой нос витой,

Дыру проделает в стене,

Чтобы узнать, а ​что на той,

Обратной стороне.

(Сверло)

13. Лоб - пудовый,

Костыль - дубовый.

(Молоток)

14. Раз - копаю.

Два - копаю.

Когда в землю вхожу,

Становлюсь острее ,

А без дела полежу -

Быстро заржавею.

(Лопата)

15. Хожу с края на край,

Режу чёрный каравай.

(Нож)

16. Часто дождик озорной

В огород идёт со мной.

Дождевую тучку

Я держу за ручку.

(Лейка)

17. Взгляните, мой хвостик и тонкий, и длинный,

Сама же я меньше, чем хвостик мышиный.

Мне в доме отводится место особое:

Слыву я полезной, но колкой особою.

(Иголка)

18. Возле бабушкиных ног

Прыгал белый колобок.

Он вертелся, он резвился

И в носок вдруг превратился.

(Клубок)

19. Зубы имеют,

А зубной боли не знают.

(грабли)

20. Этот каменный круг -

Инструментам лучший друг.

Взвихрит искры над собою,

Острым сделает тупое.

(точило)

21. На пальце одном

Ведёрко вверх дном

(напёрсток)


КРОССВОРД (5-6 классы)

1. Ваяние, пластика, искусство создавать из твердого материала (глины, гипса, воска, дерева, кости, камня, металла) изображения человека, животных и других предметов.

2. Наименование любых бытовых или художественных изделий, выполненных из глины или содержащих глину смесей, обожженных в печи или высушенных на солнце.

3. Помещение для приготовления пищи.

4. Японское искусство создания композиций из срезанных светов, в специальных сосудах.

5. Создание украшений, художественных изделий из мелких бусин.

6. Способ создания орнаментов, изображений путём нашивания, наклеивания на ткань, бумагу и т. п. разноцветных кусочков какого-либо материала (ткань, бумага, мех, соломка) другого цвета или выделки.

7. Узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов; предназначается для украшения различных предметов (утварь, орудия и оружие, текстильные изделия, мебель, книги и т.д).

8. Японское искусство складывания фигурок из бумаги.

9. Вид изобразительного искусства, художественные произведения, которые создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо твёрдую поверхность.

10. Рамки для натяжения ткани при вышивании.





1

т




2

е



3

х



4

н



5

о


6

л



7

о



8

г




9

и



10

я






Ответы на вопросы кроссворда:

  1. Скульптура.

  2. Керамика

  3. Кухня

  4. Икебана

  5. Бисероплетение

  6. Аппликация

  7. Орнамент

  8. Оригами

  9. Живопись

  10. Пяльца

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

Команды __________________ класса ___________

№ этапа

Название этапа

кабинет

очки

Роспись жюри

1

Незнайка 17

2

Карандаш 26

3

Винтик 11

4

Самоделкин 23

5

Знайка 18

6

Колокольчик 15

7

Скульптор 22


МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

Команды __________________ класса ___________

№ этапа

Название этапа

кабинет

очки

Роспись жюри

1

Карандаш 26

2

Винтик 11

3

Самоделкин 23

4

Знайка 18

5

Колокольчик 15

6

Скульптор 22

7

Незнайка 17


МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

Команды __________________ класса ___________

№ этапа

Название этапа

кабинет

очки

Роспись жюри

1

Винтик 11

2

Самоделкин 23

3

Знайка 18

4

Колокольчик 15

5

Скульптор 22

6

Незнайка 17

7

Карандаш 26

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

Команды __________________ класса ___________

№ этапа

Название этапа

кабинет

очки

Роспись жюри

1

Самоделкин 23

2

Знайка 18

3

Колокольчик 15

4

Скульптор 22

5

Незнайка 17

6

Карандаш 26

7

Винтик 11


МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

Команды __________________ класса ___________

№ этапа

Название этапа

очки

Роспись жюри

1

Знайка 18

2

Колокольчик 15

3

Скульптор 22

4

Незнайка 17

5

Карандаш 26

6

Винтик 11

7

Самоделкин 23


МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

Команды __________________ класса ___________

№ этапа

Название этапа

очки

Роспись жюри

1

Колокольчик

2

Скульптор

3

Незнайка

4

Карандаш

5

Винтик

6

Самоделкин

7

Знайка





© 2010-2022