- Преподавателю
- Технология
- Внеклассное мероприятие: игра Город мастеров
Внеклассное мероприятие: игра Город мастеров
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Селезнева Э.С. |
Дата | 07.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ИГРА «Город Мастеров»
(для учащихся 3-4, 5-6 классов)
Разработка: руководитель ШМО - Селезнева Э.С.
учитель технологии - Жданова О.Н.
Цель:
-
формирование дружного, сплочённого коллектива;
-
развитие мышления, познавательной и творческой активности учащихся;
-
воспитание эстетического вкуса, умения радоваться творческой находке, маленькому открытию;
-
повышение интереса к предмету «технология»
Оборудование:
ножницы, цветная и белая бумага, конструктор, цветной мел и шарф, клей, скотч, газеты, пластилин, викторина и кроссворд.
Ход игры.
-
Приветствие команд.
-
Инструктаж по правилам игры, выдача маршрутных листов.
-
Игра:
Каждая команда проходит этапы игры согласно маршрутного листа, выполняет задания и возвращается к месту старта-финиша.
Этапы:
-
«Незнайка» - каб.17 (изготовить поделку из бумаги в технике оригами)
-
«Карандаш» - каб.26 (нарисовать рисунок мелом на доске с завязанными глазами; 3-4 класс рисует солнышко, 5-6 классы рисуют чебурашку)
-
«Винтик» - каб.11 (собрать модель с помощью конструктора)
-
«Самоделкин» - каб.23 (из цветной бумаги сделать аппликацию к Дню Матери)
-
«Знайка» - каб.18 (отгадать: 3-4 класс загадки викторины, 5-6 классы - кроссворд)
-
«Колокольчик» каб.15 (создать модель одежды, наряд из газет, скотча)
-
«Скульптор» каб.22 (из пластилина сделать фигурки двух животных)
-
Подведение итогов игры. Награждение участников игры.
Загадки для учащихся 3-4 классов на станции «Знайка»
1. Инструмент бывалый,
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет, и стрижёт. (ножницы)
(ножницы)
2. Древесину ест едок,
Сто зубов в один рядок.
(пила)
3. У конька, у горбунка
Деревянные бока.
Как зажмёшь его в руке,
Заскользит он по доске.
(рубанок)
4. Вострушка-вертушка
Упёрлась в винт ногой,
Потерял болтун покой.
(отвёртка)
5. Идёт мужик из лесу,
Зеркало за поясом.
(топор)
6. Две стройные сестрицы
В руках у мастерицы.
Весь день ныряли в петельки…
И вот он - шарф для Петеньки.
(спицы)
7. Железный некто
По нему ударил крепко,
И он пропал,
Осталась кепка.
(молоток и гвоздь)
8. Толстый тонкого побьёт -
Тонкий что-нибудь прибьёт.
(молоток и гвоздь)
9. Два конца, два кольца,
А по середине гвоздик.
(ножницы)
10. На полянка шерстяной
Пляшет тонконожка.
Из-под туфельки стальной
Выползает стёжка.
(швейная машинка)
11. Нос колкий, как у иголки,
Но не шью, дырявлю только.
(Шило)
12. Везде суёт свой нос витой,
Дыру проделает в стене,
Чтобы узнать, а что на той,
Обратной стороне.
(Сверло)
13. Лоб - пудовый,
Костыль - дубовый.
(Молоток)
14. Раз - копаю.
Два - копаю.
Когда в землю вхожу,
Становлюсь острее ,
А без дела полежу -
Быстро заржавею.
(Лопата)
15. Хожу с края на край,
Режу чёрный каравай.
(Нож)
16. Часто дождик озорной
В огород идёт со мной.
Дождевую тучку
Я держу за ручку.
(Лейка)
17. Взгляните, мой хвостик и тонкий, и длинный,
Сама же я меньше, чем хвостик мышиный.
Мне в доме отводится место особое:
Слыву я полезной, но колкой особою.
(Иголка)
18. Возле бабушкиных ног
Прыгал белый колобок.
Он вертелся, он резвился
И в носок вдруг превратился.
(Клубок)
19. Зубы имеют,
А зубной боли не знают.
(грабли)
20. Этот каменный круг -
Инструментам лучший друг.
Взвихрит искры над собою,
Острым сделает тупое.
(точило)
21. На пальце одном
Ведёрко вверх дном
(напёрсток)
КРОССВОРД (5-6 классы)
1. Ваяние, пластика, искусство создавать из твердого материала (глины, гипса, воска, дерева, кости, камня, металла) изображения человека, животных и других предметов.
2. Наименование любых бытовых или художественных изделий, выполненных из глины или содержащих глину смесей, обожженных в печи или высушенных на солнце.
3. Помещение для приготовления пищи.
4. Японское искусство создания композиций из срезанных светов, в специальных сосудах.
5. Создание украшений, художественных изделий из мелких бусин.
6. Способ создания орнаментов, изображений путём нашивания, наклеивания на ткань, бумагу и т. п. разноцветных кусочков какого-либо материала (ткань, бумага, мех, соломка) другого цвета или выделки.
7. Узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов; предназначается для украшения различных предметов (утварь, орудия и оружие, текстильные изделия, мебель, книги и т.д).
8. Японское искусство складывания фигурок из бумаги.
9. Вид изобразительного искусства, художественные произведения, которые создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо твёрдую поверхность.
10. Рамки для натяжения ткани при вышивании.
1
т
2
е
3
х
4
н
5
о
6
л
7
о
8
г
9
и
10
я
Ответы на вопросы кроссворда:
-
Скульптура.
-
Керамика
-
Кухня
-
Икебана
-
Бисероплетение
-
Аппликация
-
Орнамент
-
Оригами
-
Живопись
-
Пяльца
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
Команды __________________ класса ___________
№ этапа
Название этапа
кабинет
очки
Роспись жюри
1
Незнайка 17
2
Карандаш 26
3
Винтик 11
4
Самоделкин 23
5
Знайка 18
6
Колокольчик 15
7
Скульптор 22
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
Команды __________________ класса ___________
№ этапа
Название этапа
кабинет
очки
Роспись жюри
1
Карандаш 26
2
Винтик 11
3
Самоделкин 23
4
Знайка 18
5
Колокольчик 15
6
Скульптор 22
7
Незнайка 17
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
Команды __________________ класса ___________
№ этапа
Название этапа
кабинет
очки
Роспись жюри
1
Винтик 11
2
Самоделкин 23
3
Знайка 18
4
Колокольчик 15
5
Скульптор 22
6
Незнайка 17
7
Карандаш 26
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
Команды __________________ класса ___________
№ этапа
Название этапа
кабинет
очки
Роспись жюри
1
Самоделкин 23
2
Знайка 18
3
Колокольчик 15
4
Скульптор 22
5
Незнайка 17
6
Карандаш 26
7
Винтик 11
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
Команды __________________ класса ___________
№ этапа
Название этапа
очки
Роспись жюри
1
Знайка 18
2
Колокольчик 15
3
Скульптор 22
4
Незнайка 17
5
Карандаш 26
6
Винтик 11
7
Самоделкин 23
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
Команды __________________ класса ___________
№ этапа
Название этапа
очки
Роспись жюри
1
Колокольчик
2
Скульптор
3
Незнайка
4
Карандаш
5
Винтик
6
Самоделкин
7
Знайка