Конспект урока по технологии на тему: Изготовление салфетки

данный урок отличается высоким уровнем обучаемости, что выразилось в основательной отработке всеми учащимися класса программного матеоиала. урок выполнил свою  дидактическую задачу, учащиеся повторили, закрепили, обобщили материал по теме "Изготовление салфетки". за урок учащиеся отработали  достаточно большой  объём информации. в ходе урока учитель активизировал познавательную деятельность уч-ся через комплеасную систему работы различных анализаторов. в урок были включены упражнения  на развити...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока в 5 классе по теме: «Изготовление салфетки»

Урок повторительно-обобщающий.

Цель: обобщение и закрепление изученного материала.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания по теме: «Изготовление салфетки;

- способствовать осознанию планирующих действий при выполнении заданий;

Коррекционно-развивающие:

- корригировать мышление через включение в урок упражнений и заданий на обобщение;

- корригировать внимание используя смену разнообразных видов и форм деятельности;

- корригировать речь посредством обогащения словарного запаса.

Воспитательные:

- формировать нравственно-волевые качества6 добросовестностности, умения действовать целенаправленно в соответствии с поставленной задачей;

- воспитывать положительную мотивацию к выполнению упражнений;

- воспитывать трудолюбие.

Методы обучения: словесный наглядно-образный (презентация).

Материально - техническое оснащение урока:

  1. Материально-техническая база: компьютер; проектор.

  2. Дидактическое обеспечение: готовые образцы салфеток, образцы тканей, дид.игра, образцы швов, пословицы, ребус, последовательность изготовления изделия, физминутка.

Словарь: столовое бельё, хлопчатобумажные ткани, постельное бельё.

Ход урока.

  1. Орг.момонт

  1. Приветствие учащихся.

  2. Проверка готовности помещения к уроку.

  3. Рефлексия. А теперь сядет, кто назовёт хлопчатобумажные ткани.

(уч-ки: ситец, сатин, бязь, мадополам)

Уч. Молодцы, что знаете названия х/б тканей.

  1. Сообщение темы и задач урока.

Уч. Сегодня мы проведем необычный урок. Вы отправитесь в страну «Знаний». В этой стране живут всезнайки, но я уверена, что вы тоже всё знаете и расскажите нам об этом. Плыть будем по реке «Знаний». Чтобы отчалить от берега выполните задание «Угадай ка»: у меня в руках коверт, что же в нём? (учитель даёт пояснеия и необходимо разгадать ребус) слайд 1

Молодцы справились с заданием. Пока будем плыть по реке «Знаний», вы вспомните и закрепим всё что знаете по теме урока.

  • Первый остров: «Что лишнее» слайд 2

(уч-ся: салфетка, полотенце - столовое бельё; наволочка - постельное бельё)



  • Второй остров: «Размышление»

Задание: Описать своё изделие

(салфетка квадратной формы. Салфетка относится к столовому белью. Сшита из ситцевой ткани. Срезы обработаны краевым швом. Отделка - вышивка.) Молодцы.

  • Третий остров: «Вопросита»

Задание: «Закончи предложение». Слайд 3

  1. Какими свойствами обладают х/б ткани?

(эти ткани прочны в носке, хорошо стираются, утюжатся, хорошо пропускают воздух)

  • 4 остров. «Точность»

При изготовлении изделия вы работали по плану. Давайте подумаем и расставам в операции в той последовательности. (разноуровневые задания)

Задание: расставь правильно этапы плана.

---выполнить отделку

---обработать долевые срезы

---обработать поперечные срезы

---отутюжить готовое изделие

(уч-ся: выполняют задания на карточках, затем взаимопроверка)

  1. Физминутка. (уч-ся выполняют движения)

От причала оттолкнулся пароход.

Он поплыл сначало влево,

а затем поплыл он вправо.

Взял он курс на северо-восток.

А потом остановился и задорно дал гудок.

  • 5 остров. «Игра»

Задание: из отдельных частей сложи модель скорей.

(уч-ся: вокруг стола собирают разные формы салфеток разрезанные на три, четыре части)

  • 6 остров. «Незнайка»

Этот искиз нарисовал Незнайка. Правильно ли он всё сделал?

Задание: Уточни название срезов.

(уч-ся: на рисунке подписывают названия срезов. Перевернув лист проверяют правильность)

  • 7 остров. «Путанка»

  1. Каким машинным швом обрабатывали срезы?

(уч-ся: срезы салфетки обработали краевым швом - шов вподгибку с закрытым срезом)

Задание: соотнеси название шва и его графическое изображение. Слайд 4

  1. При построении чертежа снимали одну мерку. Почему?

(уч-ся: салфетка квадратной формы. У квадрата все стороны равны)

Уч. Хорошо сегодня потрудились, а теперь послушайте.

Терпень и труд всё перетрут.

Сделал дело, гуляй смело.

Под лежачий камень вода не течёт.

Что посеешь, то и пожнёшь.

Уч. Как называются эти выражения?

Правильно: пословицы. Существует огромное количество пословиц, связанных с мастерством, трудом людей. Уверена, что каждый из вас знает несколько. Сейчас мы в этом убедимся.

  • 8 остров. «Соедини»

Делу время

и рыбку из пруда

Учение и труд

славен делами

Семь раз отмерь,

а руки делают

Без труда не выловишь

всё перетрут

Глаза страшатся,

а один отрежь

Славен человек не словами,

потехе час

(уч-ся из разрезанных предложений складывают пословицы по смыслу)

VI. Итог урока.

Уч. Молодцы. Вы проплыли все острова, выполнили все задания и я могу сказать, что все здесь присутствующие «Всезнайки» из страны «Знаний».

  1. Скажите понравилось наше путешествие по стране «Знаний»?

  2. О каком изделии сегодня шла речь?

  3. Что интересного узнали о геометрической фигуре «квадрат»?

Древне-греческий мудрец Пифагор говорил:

«Статую красит вид, а человека дияние»

Те знания, которые показали вы сегодня, я думаю сохраните.

Все спасибо за урок.





© 2010-2022