- Преподавателю
- Технология
- Конспект урока по технологии на тему: Изготовление салфетки
Конспект урока по технологии на тему: Изготовление салфетки
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Колесникова Н.И. |
Дата | 10.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока в 5 классе по теме: «Изготовление салфетки»
Урок повторительно-обобщающий.
Цель: обобщение и закрепление изученного материала.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания по теме: «Изготовление салфетки;
- способствовать осознанию планирующих действий при выполнении заданий;
Коррекционно-развивающие:
- корригировать мышление через включение в урок упражнений и заданий на обобщение;
- корригировать внимание используя смену разнообразных видов и форм деятельности;
- корригировать речь посредством обогащения словарного запаса.
Воспитательные:
- формировать нравственно-волевые качества6 добросовестностности, умения действовать целенаправленно в соответствии с поставленной задачей;
- воспитывать положительную мотивацию к выполнению упражнений;
- воспитывать трудолюбие.
Методы обучения: словесный наглядно-образный (презентация).
Материально - техническое оснащение урока:
-
Материально-техническая база: компьютер; проектор.
-
Дидактическое обеспечение: готовые образцы салфеток, образцы тканей, дид.игра, образцы швов, пословицы, ребус, последовательность изготовления изделия, физминутка.
Словарь: столовое бельё, хлопчатобумажные ткани, постельное бельё.
Ход урока.
-
Орг.момонт
-
Приветствие учащихся.
-
Проверка готовности помещения к уроку.
-
Рефлексия. А теперь сядет, кто назовёт хлопчатобумажные ткани.
(уч-ки: ситец, сатин, бязь, мадополам)
Уч. Молодцы, что знаете названия х/б тканей.
-
Сообщение темы и задач урока.
Уч. Сегодня мы проведем необычный урок. Вы отправитесь в страну «Знаний». В этой стране живут всезнайки, но я уверена, что вы тоже всё знаете и расскажите нам об этом. Плыть будем по реке «Знаний». Чтобы отчалить от берега выполните задание «Угадай ка»: у меня в руках коверт, что же в нём? (учитель даёт пояснеия и необходимо разгадать ребус) слайд 1
Молодцы справились с заданием. Пока будем плыть по реке «Знаний», вы вспомните и закрепим всё что знаете по теме урока.
-
Первый остров: «Что лишнее» слайд 2
(уч-ся: салфетка, полотенце - столовое бельё; наволочка - постельное бельё)
-
Второй остров: «Размышление»
Задание: Описать своё изделие
(салфетка квадратной формы. Салфетка относится к столовому белью. Сшита из ситцевой ткани. Срезы обработаны краевым швом. Отделка - вышивка.) Молодцы.
-
Третий остров: «Вопросита»
Задание: «Закончи предложение». Слайд 3
-
Какими свойствами обладают х/б ткани?
(эти ткани прочны в носке, хорошо стираются, утюжатся, хорошо пропускают воздух)
-
4 остров. «Точность»
При изготовлении изделия вы работали по плану. Давайте подумаем и расставам в операции в той последовательности. (разноуровневые задания)
Задание: расставь правильно этапы плана.
---выполнить отделку
---обработать долевые срезы
---обработать поперечные срезы
---отутюжить готовое изделие
(уч-ся: выполняют задания на карточках, затем взаимопроверка)
-
Физминутка. (уч-ся выполняют движения)
От причала оттолкнулся пароход.
Он поплыл сначало влево,
а затем поплыл он вправо.
Взял он курс на северо-восток.
А потом остановился и задорно дал гудок.
-
5 остров. «Игра»
Задание: из отдельных частей сложи модель скорей.
(уч-ся: вокруг стола собирают разные формы салфеток разрезанные на три, четыре части)
-
6 остров. «Незнайка»
Этот искиз нарисовал Незнайка. Правильно ли он всё сделал?
Задание: Уточни название срезов.
(уч-ся: на рисунке подписывают названия срезов. Перевернув лист проверяют правильность)
-
7 остров. «Путанка»
-
Каким машинным швом обрабатывали срезы?
(уч-ся: срезы салфетки обработали краевым швом - шов вподгибку с закрытым срезом)
Задание: соотнеси название шва и его графическое изображение. Слайд 4
-
При построении чертежа снимали одну мерку. Почему?
(уч-ся: салфетка квадратной формы. У квадрата все стороны равны)
Уч. Хорошо сегодня потрудились, а теперь послушайте.
Терпень и труд всё перетрут.
Сделал дело, гуляй смело.
Под лежачий камень вода не течёт.
Что посеешь, то и пожнёшь.
Уч. Как называются эти выражения?
Правильно: пословицы. Существует огромное количество пословиц, связанных с мастерством, трудом людей. Уверена, что каждый из вас знает несколько. Сейчас мы в этом убедимся.
-
8 остров. «Соедини»
-
Делу время
и рыбку из пруда
Учение и труд
славен делами
Семь раз отмерь,
а руки делают
Без труда не выловишь
всё перетрут
Глаза страшатся,
а один отрежь
Славен человек не словами,
потехе час
(уч-ся из разрезанных предложений складывают пословицы по смыслу)
VI. Итог урока.
Уч. Молодцы. Вы проплыли все острова, выполнили все задания и я могу сказать, что все здесь присутствующие «Всезнайки» из страны «Знаний».
-
Скажите понравилось наше путешествие по стране «Знаний»?
-
О каком изделии сегодня шла речь?
-
Что интересного узнали о геометрической фигуре «квадрат»?
Древне-греческий мудрец Пифагор говорил:
«Статую красит вид, а человека дияние»
Те знания, которые показали вы сегодня, я думаю сохраните.
Все спасибо за урок.