- Преподавателю
- Технология
- План урока Выполнение прямых стежков
План урока Выполнение прямых стежков
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Низамова Н.Е. |
Дата | 21.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План урока у/п
Тема программы: Ручные работы
Тема урока: Выполнение прямых стежков.
Цели урока: Сформировать у обучающихся первоначальные знания, умения и компетенции по работе с иглой, наперстком и выполнению прямых стежков и строчек.
В ходе урока содействовать развитию глазомера и аккуратности при выполнении прямых стежков и строчек.
Содействовать воспитанию чувства ответственности за выполненную работу
Материально - дидактическое оснащение урока: инструменты и приспособления для ручных работ; образцы - эталоны; плакат «Ручные стежки и строчки»
Межпредметные связи:
Технология изготовления швейных изделий «Ручные стежки и строчки»
Материаловедение «Строение и свойства тканей», «Классификация швейных ниток».
Оборудование «Схемы ручных стежков», «Столы для ручных работ».
ХОД УРОКА
I. Организационная часть.
1.1. Проверить по журналу явку обучающихся.
1.2. Осмотреть внешний вид обучающихся и готовность к уроку.
2. Вводный инструктаж.
2.1.Сообщить тему и цель урока.
Актуализация опорных знаний.
Опрос обучающихся по карточкам ТБ
Отгадать загадки:
«Деревянная палочка со стержнем из смеси глины и графита» (карандаш)
«Планка для вычерчивания прямых линий для измерения» (линейка)
«Мягкий белый известняк используемый для записи на доске(мел)
Формирование, закрепление, совершенствование знаний, умений и компетенций обучающихся
2.1. Разъяснить обучающимся о назначении профессии швея:
Что должна знать и уметь швея
2.2.Напомнить об организации рабочего места для ручных работ
2.3. Рассказать о видах ручных стежков и строчек и их применении.
2.4.Показать рабочие приемы по выполнению прямых стежков.
2.5.Предложить обучающимся воспроизвести вновь изученные приемы.
2.6.Напомнить обучающимся о ТБ .
2.7.Рассказать о истории вышивки.
Физминутка
Подвести итоги вводного инструктажа
Выдать задание в цех: изготовить образцы прямых строчек
Сообщить критерии оценок и нормы времени
3. Текущий инструктаж
3.1. Выполнение учебно-производственных работ
3.1.1.Проверить организацию рабочего места
3.1.2.Проверить освоение правил ТБ при работе в швейной мастерской
3.2.Целевые обходы
3.2.1. Проверить организацию рабочих мест и соблюдение правил безопасности труда
3.2.2. Проверить правильность выполнения приемов самоконтроля и взаимоконтроля
3.2.3.Проверить качество выполнения работ
3.2.4.Индивидуальная работа с обучающимися
4. Заключительный инструктаж
4.1. Сделать анализ выполненных работ, подвести итоги
4.2. Сообщить оценки за работу и отметить лучшие из них
4.3. Разобрать наиболее типичные ошибки, допущенные в работе
4.4.Выдать домашнее задание : Зарисовать эскиз прихватки с применением прямых стежков
4.5.Уборка рабочих мест