Рабочая программа по Технологии 5 класс

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьников, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности, профессиональное самоопределение учащихся в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, так как предоставляет им возможность применить на практике знания основ наук.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Независимо от изучаемых технологий содержание программы по всем направлениям общеобразовательной области «Технология» предусматривает включение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

- культура и эстетика труда;

- получение, обработка, хранение и использование информации;

- основы черчения, графики, дизайна;

- элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

- знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;

- влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

- проектная деятельность;

- история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Основная форма обучения - учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы.

Отличительной особенностью программ является то, что процесс создания любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов, составления вариантов композиций. Выполнение макетирования предваряется подбором материалов по их технологическим свойствам, цвету и фактуре поверхности, выбором художественной отделки изделия. При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим и эргономическим требованиям. Учащиеся знакомятся с национальными традициями и особенностями культуры и быта народов России, экономическими требованиями: рациональное расходование материалов, утилизации отходов.

Разнообразие видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить политехнический кругозор учащихся, но и раскрыть индивидуальные способности каждого ученика, что, безусловно, окажет благотворное влияние на дальнейшее обучение, будет способствовать осознанному выбору профессии.

В результате изучения курса технологии в основной школе учащиеся овладевают безопасными приемами работы с оборудованием, инструментами, машинами, электробытовыми приборами; получают специальные и общетехнические знания и умения в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, изготовления и художественного оформления швейных изделий, ведения домашнего хозяйства; знакомятся с основными профессиями лесной, деревообрабатывающей, металлургической, пищевой и легкой промышленности. В процессе реализации программы «Технология» осуществляется развитие технического и художественного мышления учащихся, творческих способностей личности, формируются экологическое мировоззрение, навыки делового общения.

Изучение технологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. Освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  2. Овладение общественными специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продукта труда, ведение домашнего хозяйства, самостоятельного осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда;

  3. Развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  4. Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  5. Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) ориентирована на учащихся 5-8 классов и реализуется на основе следующих документов:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089).

  2. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 09.03.2004 г. № 1312).

  3. Программа авторов: Хохлова М.В., Смородинский П.С., Синицына Н.В., Симоненко В.Д.

  4. В соответствии с действующим Федеральным перечнем учебников.

Программа реализуется на основе УМК (автор Симоненко В.Д. учебник «Технология»).

Программа рассчитана на 4 года обучения: в соответствии с учебным планом на 2014-2015 год на освоение программы отведено для 5-7 классов - 70 часов в год (2 часа в неделю); 8 класса - 35 часов в год (1 час в неделю).

Основной формой организации учебного процесса является сдвоенный урок. Тип урока - комбинированный, на котором соединяются элементы теоретический и практических занятий.

Базовым для программы по направлению «Технология. Технический труд» является раздел «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов». Программа обязательно включают в себя также разделы «Электротехнические работы», «Технологии ведения дома», «Черчение и графика», «Современное производство и профессиональное образование». Кроме того программой предусмотрены вводный урок и раздел «Проектирование и изготовление изделий». Часы этого раздела соединены с часами раздела «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», в рамках которого выполняется творческий проект

Основой программы общеобразовательной области «Технология» является разработка и выполнение творческого проекта, предусматривающего самостоятельную творческую, завершенную работу учащихся под руководством учителя.

Региональный компонент в данной программе реализуется через работу обучающихся на пришкольном участке, выполнение ручных изделий с национальным орнаментом, изготовление предметов национального быта. Изучение регионального компонента занимает 10-15 % от общего объема изучаемого материала. На основании календарного учебного графика работы школы на 2014-2015 учебный год, в связи с увеличением учебных недель до 35 в программу курса технологии в 5-7 классах добавлено 2 часа, в 8 классе 1 час, на которых рассматривается тема «Эстетика пришкольного участка.




Требования к уровню подготовки обучающихся


В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:

знать/понимать основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

уметь рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением измерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.

В результате изучения раздела «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов» ученик должен:

знать/понимать методы защиты материалов от воздействия окружающей среды; виды декоративной отделки изделий (деталей) из различных материалов; традиционные виды ремесел, народных промыслов;

уметь обосновывать функциональные качества изготовляемого изделия (детали); выполнять разметку деталей на основе технологической документации; проводить технологические операции, связанные с обработкой деталей резанием и пластическим формированием; осуществлять инструментальный контроль качества изготовляемого изделия (детали); осуществлять монтаж изделия; выполнять отделку изделий; осуществлять один из распространенных в регионе видов декоративно-прикладной обработки материалов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для изготовления или ремонта изделий из конструкционных и поделочных материалов; защиты изделий от воздействия окружающей среды, выполнения декоративно-прикладной обработки материалов и повышения потребительских качеств изделий.

В результате изучения раздела «Черчение и графика» ученик должен:

знать/понимать технологические понятия; графическая документация, технологическая карта, чертеж, эскиз, технический рисунок, схема, стандартизация;

уметь выбирать способы графического отображения объекта или процесса; выполнять чертежи и эскизы, в том числе с использованием средств компьютерной поддержки; составлять учебные технологические карты; соблюдать требования к оформлению эскизов и чертежей;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для выполнения графических работ с помощью инструментов, приспособлений и компьютерной техники; чтения и выполнения чертежей, эскизов, схем, технических рисунков деталей и изделий.

В результате изучения раздела «Технология ведения дома» ученик должен:

знать/понимать характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях; инженерные коммуникации в жилых помещениях, виды ремонтно-строительных работ; материалы и инструменты для ремонта и отделки помещений; основные виды бытовых домашних работ; средства оформления интерьера; назначение основных видов современной бытовой техники; санитарно-гигиенические работы; виды санитарно-технических устройств; причины протечек в кранах, вентилях и сливных бачках канализации;

уметь планировать ремонтно-строительные работы с указанием материалов, инструментов, оборудования и примерных затрат; подбирать покрытия в соответствии с функциональным назначением помещений; заменять уплотнительные прокладки в кране или вентиле; соблюдать правила пользования современной бытовой техникой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью; применения бытовых санитарно-гигиенических средств; выполнения ремонтно-строительных работ с использованием современных материалов для ремонта и отделки помещений; применения средств индивидуальной защиты и гигиены.

В результате изучения раздела «Электротехнические работы» ученик должен:

знать/понимать назначение и виды устройств защиты бытовых электроустановок от перегрузки; правила безопасной эксплуатации бытовой техники; пути экономии электрической энергии в быту;

уметь объяснять работу простых электрических устройств по их принципиальным или функциональным схемам; рассчитывать стоимость потребляемой электрической энергии; включать в электрическую цепь маломощный двигатель с напряжением до 42 В;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов; оценки возможности подключения различных потребителей электрической энергии к квартирной проводке и определения нагрузки сети при их одновременном использовании; осуществления сборки электрических цепей простых электротехнических устройств по схемам.







Содержание учебного предмета:

Наименование разделов программы 5 класс

Раздел программы

Общее кол-во часов

1

Эстетика пришкольного участка

3

2

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов

57

2.1.

Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения

20

2.2.

Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения

20

2.3.

Декоративно-прикладное творчество

17

3

Черчение и графика.

4

4.

Технология ведения дома

6




Тематический план

5 класс

п/п



Наименование разделов, тем


Кол-во часов


В т.ч. на лабораторные и практические занятия, контрольные работы

Дата по плану

Фактическая дата

1.Эстетика пришкольного участка (3 часа)

1

1

Вводный урок. ТБ на уроках технологии.

1




2

2

Инструменты, применяемые при обработке почвы

1




3

3

Эстетика пришкольного участка

1




2. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов (57 часов)

2.1


Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения (20 часов)

4

1

Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины. Правила работы у верстака.

1

Изучение устройства столярного верстака и отработка приемов крепления заготовок.

5-6

2-3

Древесина как природный конструкционный материал. Пиломатериалы и древесные материалы.

2

Определение пород древесины по образцам. Изучение образцов пиломатериалов и древесных материалов.

7

4

Графическое отображение изделий с использованием чертежных инструментов и средств компьютерной поддержки.

1

Изучение графической документации.

8

5

Чтение графической документации, отображающей конструкцию изделия и последовательность его изготовления. Условные обозначения на рисунках, чертежах, эскизах и схемах.

1

9

6

Этапы создания изделий из древесины.

1

10-11

7-8

Приемы ручной обработки: разметка заготовок, пиление столярной ножовкой.

2

Упражнения на разметку, распиливание.

12-13

9-10

Приемы ручной обработки: строгание древесины.

2

Упражнения на строгание заготовок при изготовлении различных изделий.

14

11

Приемы ручной обработки: сверление отверстий.

1

Сверление отверстий в заготовках.

15

12

Инструменты и приспособления для ручных работ по древесине. Правила безопасной работы.

1

16-17

13-14

Соединение деталей гвоздями, шурупами.

2

Соединение деталей гвоздями, шурупами.

18

15

Склеивание изделий. Зачистка поверхности.

1

Склеивание изделий. Зачистка поверхности деталей.

19

16

Лакирование изделий.

1

Лакирование изделий.

20

17

Контроль и оценка качества изделий. Выявление дефектов и их устранение.

1

21

18

Профессии, связанные с ручной обработкой древесины.

1

РК

22-23

19-20

Понятие о механизме и машине. Типовые детали и их соединения.

2

Ознакомление с устройством различных механизмов.

2.2


Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения (20 часов)

24

1

Организация рабочего места для ручной обработки металлов. Назначение и устройство слесарного верстака и тисков.

1

Изучение устройства слесарного верстака и тисков.

25

2

Роль металлов в жизни человека. Виды металлов и сплавов. Виды, получение и применение листового металла и проволоки.

1

Ознакомление с металлами и сплавами.

26-27

3-4

Технологические процессы создания изделий из листового металла и проволоки. Приемы ручной правки, разметки заготовки для детали (изделия) на основе графической документации с применением разметочных, контрольно-измерительных инструментов.

2

Ознакомление с технологическим процессом изготовления изделия из тонколистового металла и проволоки

28-31

5-8

Приемы ручной обработки: резание, гибка, пробивание и сверление отверстий. Инструменты и приспособления для ручных работ по металлу. Правила безопасной работы.

4

Упражнения на правку, разметку, резание, зачистку, гибку заготовок из тонколистового металла и проволоки, пробивание и сверление отверстий.

32-33

9-10

Использование технологических машин для изготовления изделий. Устройство и назначение сверлильного станка.

2

Изучение устройства сверлильного станка.

34-35

11-12

Подготовка станка к работе. Приемы сверления отверстий. Правила безопасной работы.

2

Сверление отверстий на сверлильном станке.

36-38

13-15

Соединение деталей в изделии фальцевым швом и с помощью заклепок с использованием инструментов и приспособлений для сборочных работ.

3

Соединение деталей из тонколистового металла и проволоки фальцевым швом и с помощью заклепок.

39-40

16-17

Защитная и декоративная отделка поверхности изделий из металлов.

2

Отделка готовых изделий.

41-42

18-19

Контроль и оценка качества изделий. Выявление дефектов и их устранение.

2

43

20

Профессии, связанные с получением, ручной обработкой металлов и сверлением отверстий на станке.

1

РК

2.3.


Декоративно-прикладное творчество (17 часов)

44

1

Традиционные виды декоративно-прикладного творчества.

1

РК

45

2

История выжигания по древесине и выпиливания лобзиком.

1

РК

46-47

3-4

Материалы, инструменты, приспособления для выжигания и выпиливания. Организация рабочего места. Правила безопасного труда.

2

Подготовка материала и инструментов к работе.

48-49

5-6

Приемы выполнения работ

2

Упражнения на выжигание и выпиливание изделия лобзиком.

50-58

7-15

Изготовление проектного изделия по индивидуальному плану.

9

Изготовление проектного изделия по индивидуальному плану.

59-60

16-17

Защита проекта.

2

Презентация проекта.


3.Черчение и графика (4 часа)

61

1

Способы графического изображения изделия. Понятие «эскиз», «чертеж», «технический рисунок». Материалы, инструменты, приспособления для выполнения чертежа. Правила безопасного выполнения чертежных работ. Организация рабочего места.

1

Изучение графической документации.

62

2

Масштаб. Виды: главный, сверху, слева, справа, снизу, сзади. Линии изображений.

1

Выполнение эскиза и технического рисунка детали плоской или призматической формы. Простановка размеров. Чтение эскиза или технического рисунка.

63-64

3-4

Графическое изображение простейших изделий из листового металла и проволоки (эскиз, технический рисунок, чертеж). Конструирование изделий.

2

Графическое изображение изделий из листового металла и проволоки. Выполнение эскиза или технического рисунка. Измерение детали и простановка размеров на чертеже.


  1. Технология ведения дома (6 часов)

4.1.


Уход за одеждой и обувью (2 часа)

65

1

Уход за одеждой. Очистка, стирка, утюжка одежды.

1

Разработка технологического процесса изготовления вешалки для одежды.

66

2

Уход за мебелью.

1

4.2.


Интерьер жилых помещений (4 часа)

67

3

Понятие «интерьер». Прихожая, гостиная, детская комната, спальня, кухня, балкон и лоджия. Их назначение, оборудование, необходимый набор мебели, декоративное убранство. Уборка жилого помещения.

1

Разработка интерьера жилого помещения.

РК

68

4

Организация труда и отдыха. Питание. Гигиена.

1

РК

69

5

Культура поведения в семье. Семейные праздники и походы.

1

70

6

Подарки и переписка.

1

Разработка технологического процесса изготовления подставки для книг, решетки и полки для обуви и т.п.


Содержание учебного предмета:

Наименование разделов программы 6 класс

Раздел программы

Общее кол-во часов

1

Эстетика пришкольного участка

3

2

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

57

2.1

Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения

22

2.2.

Технология создания изделий из металла. Элементы машиноведения

18

2.3.

Декоративно-прикладное творчество

17

3

Черчение и графика

4

4

Технология ведения дома

6




Тематический план

6 класс


п/п


урока

Наименование разделов, тем


Кол-во часов


В т.ч. на лабораторные и практические занятия, контрольные работы

Дата по плану

Фактическая дата

1.Эстетика пришкольного участка (3 часа)

1

1

Вводный урок. ТБ на уроках технологии.

1

2

2

Инструменты, применяемые при обработке почвы

1

3

3

Эстетика пришкольного участка

1

2. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (57 часов

раздела в т.ч. проектирование и изготовление изделий)

2.1


Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения (22 часа)

4

1

Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины.

1

5

2

Виды продукции, получаемой из древесины. Пороки древесины, их влияние на качество изделий.

1

Знакомство с пороками древесины. Определение и изучение видов пиломатериалов.

6-7

3-4

Производство и применение пиломатериалов. Охрана природы в лесной и деревообрабатывающей промышленности.

2

8-10

5-7

Чертеж детали и сборочный чертеж. Последовательность конструирования и моделирования изделий из древесины. Виды моделей.

3

Графическое изображение изделий из древесины цилиндрической и конической форм, в том числе на ПЭВМ. Конструирование и моделирование простейших изделий из древесины.

11-13

8-10

Способы соединения брусков. Разметка и последовательность операций. Контроль точности. Зачистка соединяемых брусков.

3

Изготовление изделия с соединением брусков врезкой.

14-15

11-12

Способы и последовательность изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Инструменты и приспособления.

2

Изготовление изделия цилиндрической и конической форм.

16-17

13-14

Приемы обработки и контроль точности. Маршрутная карта на изготовление детали. Правила безопасной работы.

2

18

15

Понятие о технологической машине. Составные части машин. Устройство токарного станка для точения древесины.

1

Изучение составных частей машин, устройства токар-ного станка для точения изделий из древесины.

19-20

16-17

Технология точения изделий из древесины на токарном станке.

2

Точение детали на станке.

21-22

18-19

Окрашивание изделий красками. Контроль качества изделий. Выявление дефектов и их устранение.

2

Окрашивание изделия из древесины краской.

23

20

Профессии, связанные с обработкой древесины.

1

РК

24-25

21-22

Бережное и рациональное отношение к технике, оборудованию, инструментам и материалам.

2

Расчет стоимости и возможной прибыли от изготовления изделия.

2.2


Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения (18 часов)

26-27

1-2

Виды черных и цветных металлов и сплавов, их характеристика. Механические и технологические свойства металлов и сплавов.

2

Ознакомление со свойствами металлов и сплавов.

28

3

Понятие «сортовой прокат», «про-филь проката». Основные прокатные профили, их назначение.

1

Ознакомление с видами сортового проката. Исследование их свойств.

29-30

4-5

Устройство и назначение штанген-циркуля. Правила обращения со штангенциркулем. Приемы измерения.

2

Измерение размеров деталей штангенциркулем.

31

6

Устройство шкалы нониуса. Правило отсчета размеров. Профессии, связанные с контролем станочных и слесарных работ.

1

32-34

7-9

Сущность технологического процесса создания изделий из сортового проката. Чтение и составление технологической карты на изготовление изделий из сортового проката.

3

Разработка чертежей изделий и технологической карты на изготовление изделий из сортового проката, в том числе на ПЭВМ.

35-36

10-11

Назначение и приемы резания, рубки, опиливания заготовок из сортового проката.

2

Упражнения на резание, рубку и опиливание заготовок из сортового проката.

37-38

12-13

Устройство и настройка ручного слесарного инструмента.

2

39-41

14-16

Рабочая поза и приемы резания, рубки, опиливания. Промышленные способы обработки металлов. Правила безопасного выполнения работ.

3

42-43

17-18

Защитная и декоративная отделка поверхности изделий из металлов. Профессии, связанные с обработкой металла.

2

Отделка поверхностей металлических изделий.

РК

2.3.


Декоративно-прикладное творчество (17 часов)

44


Народные промыслы России

1

РК

45-46


Виды художественной обработки древесины. История художественной резьбы по дереву.

2

РК

47


Виды резьбы. Декоративно-прикладные изделия.

1

РК

48


Материалы, инструменты, приспособ-ления для резьбы. Организация рабо-чего места. Правила безопасного труда.

1

Подготовка материала и инструментов к работе.

49-50


Приемы выполнения работ.

2

Упражнения на резьбу по древесине.

51-58


Изготовление проектного изделия по индивидуальному плану.

8

Изготовление проектного изделия по индивидуальному плану.

59-60


Защита проекта.

2

Презентация проекта.


  1. Черчение и графика (3 часа)

61

1

Чертеж детали и сборочный чертеж изделия. Спецификация к сборочному чертежу. Чертежи деталей призматической и цилиндрической форм. Правила их изображения.

1

Графическое изображение изделий из древесины. Выполнение чертежей деталей призматической и цилиндрической форм.

62

2

Виды изображения, размеры, материалы, основная надпись. Сборочная единица. Соединение деталей. Чтение чертежа.

1

Чтение чертежа.

63

3

Правила изображения технических рисунков, эскизов и чертежей из сортового проката. Порядок чтения сборочного чертежа.

1

Вычерчивание сборочного чертежа изделия и составле-ние спецификации. Чтение и выполнение чертежей дета-лей из сортового проката.


  1. Технология ведения дома (7 часов)

4.1.


Санитарно-технические работы (3 часа)

64

1

Устройство и принцип действия простейшего водопроводного крана. Виды смесителей. Устройство и принцип действия смесителя для умывальника. Материалы для изготовления его деталей.

1

Изучение и ремонт смесителя и вентильной головки.

РК

65-66

2

Неисправности в работе смесителя и способы их устранения. Профессии, связанные с обслуживанием систем водоснабжения. Правила безопасной работы при ремонте санитарно-технического оборудования.

2

4.2.


Ремонтно-отделочные работы (4 часа)

67

1

Способы закрепления настенных предметов. Способы пробивания отверстия в стене. Последователь-ность установки крепежных деталей. Устройство форточных, оконных и дверных петель.

1

Пробивание (сверление) отверстий в стене, установка крепежных деталей.

68

2

Технология установки петель. Виды замков для дверей. Технология установки накладного замка. Устройство врезного замка.

1

Изучение конструкции форточных, оконных и дверных петель. Изучение устройства накладного и врезного замков.

69

3

Понятие «штукатурка». Виды вяжу-щих материалов и заполнителей для приготовления штукатурного раство-ра. Инструменты для штукатурных работ.

1

70

4

Технология выполнения штукатурных ремонтных работ.

1

Выполнение штукатурных работ.












Содержание учебного предмета:

Наименование разделов программы 7 класс

Раздел программы

Общее кол-во часов

1

Эстетика пришкольного участка

3

2

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов

57

2.1

Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения

14

2.2.

Технология создания изделий из металла. Элементы машиноведения

14

2.3.

Декоративно-прикладное творчество

29

3

Черчение и графика

4

4

Технология ведения дома

6




Тематический план

7 класс

п/п



Наименование разделов, тем


Кол-во часов


В т.ч. на лабораторные и практические занятия, контрольные работы

Дата по плану

Фактическая дата


1.Эстетика пришкольного участка (3 часа)


1

1

Вводный урок. ТБ на уроках технологии.

1




2

2

Инструменты, применяемые при обработке почвы

1




3

3

Эстетика пришкольного участка

1





2. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов (57 часов, в т.ч. проектирование и изготовление изделий)


2.1


Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения (14 часов)

4

1

Физико-механические свойства древесины. Сушка древесины.

1

5-6

2-3

Понятие о технологической документации и технологическом процессе. Правила составления и демонстрации технологических карт. ЕСТД.

2

7-8

4-5

Правила заточки дереворежущих инструментов. Настройка инструментов. Отклонения и допуски на размеры деталей.

2

9-11

6-8

Шиповые столярные соединения. Разметка и запиливание шипов и проушин.

3

12-14

9-11

Соединение деталей шкантами и шурупами с нагелями. Точение конических и фасонных деталей. Правила безопасной работы.

3

15-16

12-13

Контроль и оценка качества изделий. Выявление дефектов и их устранение. Профессии, связанные с обработкой древесины.

2

РК

17

14

Машины в лесной и деревообрабаты-вающей промышленности.

1

2.2


Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения (14 часов)

18

1

Классификация сталей. Термическая обработка сталей.

1

Ознакомление с термической обработкой сталей.

19-20

2-3

Назначение и устройство токарно-винторезного станка, управление станков.

2

Ознакомление с устройством токарно-винторезного станков.

21-23

4-6

Виды и назначение токарных резцов. Приемы работы на токарно-винторезном станке.

3

Ознакомление с токарными резцами.

24-25

7-8

Назначение и устройство настольного горизонтально-фрезерного станка, управление станком. Режущий инструмент для фрезерования.

2

Ознакомление с устройством горизонтально-фрезерного станков. Ознакомление с фрезами.

26-27

9-10

Назначение резьбового соединения. Крепежные резьбовые детали.

2

28-29

11-12

Инструменты для нарезания резьбы. Приемы нарезания резьбы.

2

Упражнения на обтачивание наружной цилиндрической поверхности, подрезание торца и сверление заготовки, нарезание резьбы.

30

13

Организация рабочего места. Соблюдение правил безопасного труда при использовании инструментов, механизмов и станков.

1

Наладка, настройка и управление станками. Разработка операционной карты на точение детали вращения.

31

14

Профессии, связанные с обработкой металла на станках.

1

РК

2.3.


Декоративно-прикладное творчество (29 часов)

32

1

Народные промыслы, распространенные в РК.

1

РК

33

2

Виды художественной обработки древесины и декоративно-прикладных работ.

1

34-35

3-4

История мозаики. Материалы, инструменты, приспособления для выполнения мозаики. Организация рабочего места. Правила безопасного труда.

2

36-38

5-7

Приемы выполнения работ.

3

Упражнения на выполнение мозаичного набора.

39-40

8-9

Виды художественной обработки металлов и декоративно-прикладных изделий.

2

41-42

10-11

Тиснение по фольге.

2

Упражнения на выполнение ручного тиснения по фольге.

43-45

12-14

Художественные изделия из проволоки. Мозаика с металлическим контуром.

3

Изготовление декоративно-прикладного изделия из проволоки, мозаики с металлическим контуром.

46-47

15-16

Басма. Пропильный металл.

2

Изготовление декоративно-прикладного изделия из басмы, пропильного металла.

48

17

Чеканка. Материалы, инструменты, приспособления для этих видов художественной обработки металла.

1

49-50

18-19

Приемы выполнения работ.

2

Изготовление декоративно-прикладного изделия - чеканка.

51-58

20-27

Изготовление проектного изделия по индивидуальному плану.

8

Изготовление проектного изделия по индивидуальному плану.

59-60

28-29

Защита проекта.

2

Презентация проекта.


  1. Черчение и графика (4 часа)

61

1

Понятие конструкторской и технологической документации. Детали, имеющие форму тел вращения, их конструктивные элементы, изображение и последовательность выполнения чертежа. ЕСКД.

1

Изучение графической документации. Выполнение эскиза и технического рисунка детали.

62

2

Чертеж детали, сборочный чертеж, спецификация, чертеж общего вида, электромонтажный чертеж, схемы и инструкции как конструкторские документы.

1

Простановка размеров. Чтение чертежа.

63-64

3-4

Выполнение чертежей деталей, изготовляемых на токарном и фрезерном станках. Понятие о секущей плоскости, сечениях и разрезах. Виды штриховки. Изображение фаски и резьбы, простановка их размеров. Применение резьбовых соединений. Допускаемые отклонения размеров.

2

Выполнение чертежа детали с точеными и фрезерованными поверхностями. Измерение размеров изделия и простановка их на чертеже.


  1. Технология ведения дома (6 часов)

4.1.


Ремонтно-отделочные работы (6 часов)

65

1

Основные технологии оклейки помещения обоями. Виды обоев и обойного клея.

1

Изучение видов обоев и технологии оклейки ими помещений.

66

2

Варианты оклейки стен обоями.

1

67

3

Основные технологии малярных работ. Виды красок и инструментов.

1

Изучение технологии малярных работ.

68

4

Нанесение рисунков с помощью трафаретов. Организация рабочего места.

1

69

5

Основы технологии плиточных работ. Виды плитки и плиточного клея.

1

Ознакомление с технологией плиточных работ.

70

6

Правила безопасного труда. Профессии, связанные с ремонтно-отделочными работами.

1






































Содержание учебного предмета:

Наименование разделов программы 8 класс

Раздел программы

Общее кол-во часов

1

Эстетика пришкольного участка

2

2

Технология ведения дома

23

2.1

Ремонтно-отделочные работы

15

2.2.

Семейная экономика

8

3

Электротехнические работы

10






Тематический план

8 класс


п/п


урока

Наименование разделов, тем


Кол-во часов


В т.ч. на лабораторные и практические занятия, контрольные работы

Дата по плану

Фактическая дата

1.Эстетика пришкольного участка

1

1

Вводный урок. ТБ на уроках технологии.

1




2

2

Инструменты, применяемые при обработке почвы

1




  1. Технология ведения дома (23 часа, в т.ч. проектирование и изготовление изделий)

2.1.


Ремонтно-отделочные работы (15 часов)

3

1

Классификация инструментов по назначению. Характеристика инструментов. Правила безопасной работы с ручными инструментами.

1

Знакомство с ручными инструментами, определение их назначения.

4-5

2-3

Классификация домов. Строительные материалы. Этапы строительства дома. Понятие «макетирование», «масштабная модель», «опытный образец».

2

РК

6

4

Устройство оконного блока. Виды ремонтных работ. Инструменты для ремонта оконного блока.

1

Выполнение расчетов площади класса, оконного остекления класса и др.

7

5

Технология ремонта оконного блока.

1

Выполнение элемента ремонта оконного блока: укрепление угловых соединений.

8

6

Устройство дверного блока. Виды ремонтных работ. Технология ремонта дверного блока.

1

Анализ устройства и неисправностей дверного блока кабинета, выявление причин дефектов.

9-10

7-8

Понятие «дверная коробка». Виды неисправностей. Технология ремонта дверной коробки. Конструкции петель. Технология установки и укрепления петель.

2

Выполнение элемента ремонта дверного блока: укрепление петель. Выполнение ремонта двери.

11-12

9-10

Технология установки врезного замка. Разметка и выборка гнезда под врезной замок. Разметка и установка запорной планки.

2

Установка врезного замка.

13

11

Назначение обивки двери. Теплоизоляционные, облицовочные материалы для обивки двери. Технология обивки двери. Материалы и способы утепления окна. Укрепление и герметизация стекол. Технология установки дополнительной рамы.

1

Обивка двери. Утепление окна.

14-16

12-14

Изготовление проектного изделия по индивидуальному плану.

3

Изготовление проектного изделия (теплицы на подоконнике) по индивидуальному плану.

17

15

Защита проекта.

1

Презентация проекта.

2.2


Семейная экономика (8 часов)

18

1

Понятие «семья». Роль семьи в государстве. Основные функции семьи. Семейная экономика как наука, ее задачи. Виды доходов и расходов семьи. Источники доходов школьников.

1

Определение видов расходов семьи.

РК

19

2

Понятие «предпринимательская деятельность», «личное предпринимательство», «прибыль», «лицензия», «патент». Формы семейного предпринимательства, факторы, влияющие на них.

1

20

3

Понятие «потребность». Виды потребностей. Потребности в безопасности и самореализации. Пирамида потребностей. Уровень благосостояния семьи. Классификация и анализ покупок. Правила покупки.

1

Составление перечня товаров и услуг - источников доходов школьников.

21

4

Понятие «информация о товарах». Источники информации о товарах или услугах. Понятие «сертификации». Задачи сертификации. Виды сертификатов.

1

22

5

Понятие «маркировка», «этикетка», «вкладыш». Виды торговых знаков. Штриховое кодирование и его функции. Информация, заложенная в штрихкоде.

1

Разработка этикетки на предполагаемый товар. Определение по штрихкоду страны-изготовителя.

23

6

Понятие «бюджет семьи», « доход», «расход». Виды бюджетов. Структура семейного бюджета. Планирование семейного бюджета. Виды доходов и расходов семьи.

1

Составление списка расходов семьи. Разработка проекта снижения затрат на оплату коммунальных услуг.

РК

24

7

Понятие «культура питания». Сбалансированное, рациональное питание. Правила покупки продуктов питания. Учет потребления продуктов питания в семье, домашняя расходная книга.

1

Оценка затрат на питание семьи на неделю. Определение пути снижения затрат на питание.

25

8

Способы сбережения денежных средств. Личный бюджет школьника. Учетная книга школьника. Приусадебный участок. Его влияние на семейный бюджет. Правила расчета стоимости продукции садового участка.

1

Составление бухгалтерской книги расходов школьника. Расчет стоимости и прибыли от продукции садового участка.


  1. Электротехнические работы (10 часов)

3.1.


Электротехнические работы (10 часов)

26

1

Виды энергии. Правила безопасной работы с электрооборудованием. Источники электроэнергии. Электрический ток. Проводники тока и изоляторы.

1

27

2

Приемники (потребители) электроэнергии. Электрическая цепь, ее элементы, их условное обозначение. Принципиальная и монтажная схемы. Понятие «комплектующая арматура».

1

Изучение элементов электрической цепи, их условного обозначения, комплектующей арматуры.

28

3

Параметры потребителей и источников электроэнергии. Типы электроизмерительных приборов. Организация рабочего места для электротехнических работ. Электромонтажные инструменты. Правила безопасного труда на уроках электротехнологии.

1

Определение по параметрам электросчетчика максимально допустимой мощности квартирной электросети. Вычисление суточного расхода электроэнергии квартиры и расчет ее стоимости.

29

4

Назначение и устройство электрических проводов. Электроизоляционные материалы. Виды соединения проводов. Операции сращивания проводов.

1

Сборка электрической цепи с элементами управления и защиты. Изготовление «пробника». Проверка исправности проводов и элементов электрической цепи.

30

5

Устройство электрического паяльника. Организация рабочего места при паянии. ТБ с электромонтажными инструментами и электропаяльником. Операции монтажа электрической цепи. Способы оконцевания проводов. ТБ при монтаже электроцепи.

1

Сборка разветвленной электрической цепи. Выполнение неразъемных соединений проводов и их изоляция. Оконцевание проводов. Зарядка электроарматуры.

31

6

Устройство и применение электромагнитов в технике. Намотка провода электромагнита на катушку. Электромагнитное реле, его устройство. Принцип действия электрического звонка.

1

Сборка электромагнита из деталей конструктора. Ознакомление с разными конструкциями электромагнитов. Изготовление электромагнита.

32

7

Виды электроосветительных приборов. История их изобретения, принцип действия. Устройство современной лампы накаливания, мощность, срок службы. Регулировка освещенности. Люминесцентное и неоновое освещение. Конструкция люминесцентной и неоновой ламп. Достоинства и недостатки.

1

Энергетический аудит школы.

33

8

Классы и типы электронагревательных приборов. Устройство и требования к нагревательным элементам. Принцип работы биметаллического терморегулятора. Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами.

1

Изучение устройства и принципа действия электроутюга с терморегулятором. Изготовление биметаллической пластины.

34

9

Назначение электрических двигателей. Устройство и принцип действия коллекторного электродвигателя постоянного тока.

1

Изучение устройства двигателя постоянного тока. Сборка простейшей схемы двигателя постоянного тока. Сборка установки для демонстрации принципа действия электродвигателя.

35

10

Развитие электроэнергетики. Возобновляемые виды топлива. Термоядерное горючее. Использование водорода. Электромобиль. Энергия солнца и ветра. Энергосбережение.

1













Система оценки индивидуальных достижений.

Критерии оценки знаний и умений учащихся .

Примерные нормы оценок знаний и умений учащихся по устному опросу


Оценка «5» ставится, если учащийся:

  • полностью освоил учебный материал;

  • умеет изложить его своими словами;

  • самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

  • правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

  • вРабочая программа по Технологии 5 класс основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

  • подтверждает ответ конкретными примерами;

  • правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

  • не усвоил существенную часть учебного материала;

  • допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

  • затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

  • почти не усвоил учебный материал;

  • не может изложить его своими словами;

  • не может подтвердить ответ конкретными примерами;

  • не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.






























Примерные нормы оценок выполнения учащимися графических заданий и лабораторно-практических работ


Отметка «5» ставится, если учащийся:

  • творчески планирует выполнение работы;

  • сРабочая программа по Технологии 5 классамостоятельно и полностью использует знания программного материала;

  • правильно и аккуратно выполняет задание;

  • умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.

Отметка «4» ставится, если учащийся:

  • правильно планирует выполнение работы;

  • самостоятельно использует знания программного материала;

  • в основном правильно и аккуратно выполняет задание;

  • умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.

Отметка «3» ставится, если учащийся:

  • допускает ошибки при планировании выполнения работы;

  • не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;

  • допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание;

  • затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

Отметка «2» ставится, если учащийся:

  • не может правильно спланировать выполнение работы;

  • не может использовать знания программного материала;

  • допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание;

  • не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.


















Проверка и оценка практической работы учащихся

«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;

«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;

«3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;

«2» - ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.

Оценивание теста учащихся производится по следующей системе:

«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 100 - 90 %;

«4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего количества;

«3» - соответствует работа, содержащая 50 - 70 % правильных ответов.


Критерии оценки проекта:

1. Оригинальность темы и идеи проекта.

2. Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность, надежность; удобство использования).

3. Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности).

4. Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия; использование традиций народной культуры).

5. Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового производства).

6. Экологические критерии (наличие ущерба окружающей среде при производстве изделия; возможность использования вторичного сырья, отходов производства; экологическая безопасность).

7. Информационные критерии (стандартность проектной документации; использование дополнительной информации).






Список литературы для учителя

5 класс

1. Учебник «Технология» 5 класс, для мальчиков / автор В.Д. Симоненко, М: «Вентана-Граф», 2011

2. «Технология обработки древесины 5-9 кл.», учебник общеобразовательных учреждений, автор Кабанов И. А., М.: Просвещение, 2000.

3. «Технология обработки металлов 5-9 кл.», учебник общеобразовательных учреждений, автор Муравьёв В.М., М.: Просвещение, 2000

4. «Справочник по трудовому обучению 5-7 кл.», пособие для учащихся, автор Кабанов И.А., М.: Просвещение, 1992.

5. «Слесарное дело», автор Муравьёв В.М., М.: Просвещение, 1990.

6. «Объекты труда 5 кл.», автор Коваленко В.М., М.: Просвещение, 1993.

7. «Мастер столяр», автор Григорьев В.А., М.: Цитадель, 2000.

8. «Мастерим из древесины», автор Рихвк З.В., М.: Просвещение, 1988.

9. «Мастерим вместе с папой», автор Хворостов А.С., М.: Просвещение, 1991.

10. «Дерево», автор Финягин В.В., М.: АСТ - АРТЕЛЬ, 2001.

11. «Настольная книга плотника», автор Соломатина Н.А., М.: ЭКСМО - ПРЕСС, 2001.

12. «Слесарные работы», автор Козьмин Н.Б., Издательство Урал, 2001.

13. «Узор по дереву», автор Канев В.Ф., Сыктывкар, 1996.

14. «Береста», автор Канев В.Ф., Сыктывкар, 1996.

6 класс

1. Учебник «Технология» 6 класс, для мальчиков / автор В.Д. Симоненко, М: «Вентана-Граф».2009

2. «Технология обработки древесины 5-9 кл.», учебник общеобразовательных учреждений, автор Кабанов И. А., М.: Просвещение, 2000.

3. «Технология обработки металлов 5-9 кл.», учебник общеобразовательных учреждений, автор Муравьёв В.М., М.: Просвещение, 2000

4. «Справочник по трудовому обучению 5-7 кл.», пособие для учащихся, автор Кабанов И.А., М.: Просвещение, 1992.

5. «Слесарное дело», автор Муравьёв В.М., М.: Просвещение, 1990.

6. «Объекты труда 5 кл.», автор Коваленко В.М., М.: Просвещение, 1993.

7. «Мастер столяр», автор Григорьев В.А., М.: Цитадель, 2000.

8. «Мастерим из древесины», автор Рихвк З.В., М.: Просвещение, 1988.

9. «Мастерим вместе с папой», автор Хворостов А.С., М.: Просвещение, 1991.

10. «Дерево», автор Финягин В.В., М.: АСТ - АРТЕЛЬ, 2001.

11. «Настольная книга плотника», автор Соломатина Н.А., М.: ЭКСМО - ПРЕСС, 2001.

12. «Слесарные работы», автор Козьмин Н.Б., Издательство Урал, 2001.

13. «Узор по дереву», автор Канев В.Ф., Сыктывкар, 1996.

14. «Береста», автор Канев В.Ф., Сыктывкар, 1996.

7 класс

1. Учебник «Технология» 7 класс, для мальчиков / автор В.Д. Симоненко, М.: «Вентана-

Граф», 2008 .

2. «Технология обработки древесины 5-9 кл.», учебник общеобразовательных учреждений, автор Кабанов И. А., М.: Просвещение, 2000.

3. «Технология обработки металлов 5-9 кл.», учебник общеобразовательных учреждений, автор Муравьёв В.М., М.: Просвещение, 2000

4. «Справочник по трудовому обучению 5-7 кл.», пособие для учащихся, автор Кабанов И.А., М.: Просвещение, 1992.

5. «Слесарное дело», автор Муравьёв В.М., М.: Просвещение, 1990.

6. «Объекты труда 5 кл.», автор Коваленко В.М., М.: Просвещение, 1993.

7. «Мастер столяр», автор Григорьев В.А., М.: Цитадель, 2000.

8. «Мастерим из древесины», автор Рихвк З.В., М.: Просвещение, 1988.

9. «Мастерим вместе с папой», автор Хворостов А.С., М.: Просвещение, 1991.

10. «Дерево», автор Финягин В.В., М.: АСТ - АРТЕЛЬ, 2001.

11. «Настольная книга плотника», автор Соломатина Н.А., М.: ЭКСМО - ПРЕСС, 2001.

12. «Слесарные работы», автор Козьмин Н.Б., Издательство Урал, 2001.

13. «Узор по дереву», автор Канев В.Ф., Сыктывкар, 1996.

14. «Береста», автор Канев В.Ф., Сыктывкар, 1996.

8 класс

1. Учебник «Технология» 8 класс, для мальчиков / автор В.Д. Симоненко, М.: «Вентана-

Граф», 2013 .

2. «Технология обработки древесины 5-9 кл.», учебник общеобразовательных учреждений, автор Кабанов И. А., М.: Просвещение, 2000.

3. «Технология обработки металлов 5-9 кл.», учебник общеобразовательных учреждений, автор Муравьёв В.М., М.: Просвещение, 2000

4. «Справочник по трудовому обучению 5-7 кл.», пособие для учащихся, автор Кабанов И.А., М.: Просвещение, 1992.

5. «Слесарное дело», автор Муравьёв В.М., М.: Просвещение, 1990.

6. «Объекты труда 5 кл.», автор Коваленко В.М., М.: Просвещение, 1993.

7. «Мастер столяр», автор Григорьев В.А., М.: Цитадель, 2000.

8. «Мастерим из древесины», автор Рихвк З.В., М.: Просвещение, 1988.

9. «Мастерим вместе с папой», автор Хворостов А.С., М.: Просвещение, 1991.

10. «Дерево», автор Финягин В.В., М.: АСТ - АРТЕЛЬ, 2001.

11. «Настольная книга плотника», автор Соломатина Н.А., М.: ЭКСМО - ПРЕСС, 2001.

12. «Слесарные работы», автор Козьмин Н.Б., Издательство Урал, 2001.

13. «Узор по дереву», автор Канев В.Ф., Сыктывкар, 1996.

14. «Береста», автор Канев В.Ф., Сыктывкар, 1996.































Список литературы для обучающихся

5 класс

1. Учебник «Технология» 5 класс, для мальчиков / автор В.Д. Симоненко, М: «Вентана-Граф», 2011

2. «Технология обработки древесины 5-9 кл.», учебник общеобразовательных учреждений, автор Кабанов И. А., М.: Просвещение, 2000.

3. «Технология обработки металлов 5-9 кл.», учебник общеобразовательных учреждений, автор Муравьёв В.М., М.: Просвещение, 2000

4. «Справочник по трудовому обучению 5-7 кл.», пособие для учащихся, автор Кабанов И.А., М.: Просвещение, 1992.

5. Слесарное дело, автор Муравьёв В.М., М.: Просвещение, 1990.

6. Объекты труда 5 кл., автор Коваленко В.М., М.: Просвещение, 1993.

6 класс

1. Учебник «Технология» 6 класс, для мальчиков / автор В.Д. Симоненко, М: «Вентана-Граф», 2009

2. «Технология обработки древесины 5-9 кл.», учебник общеобразовательных учреждений, автор Кабанов И. А., М.: Просвещение, 2000.

3. «Технология обработки металлов 5-9 кл.», учебник общеобразовательных учреждений, автор Муравьёв В.М., М.: Просвещение, 2000

4. «Справочник по трудовому обучению 5-7 кл.», пособие для учащихся, автор Кабанов И.А., М.: Просвещение, 1992.

5. Слесарное дело, автор Муравьёв В.М., М.: Просвещение, 1990.

6. Объекты труда 5 кл., автор Коваленко В.М., М.: Просвещение, 1993.

7 класс

1. Учебник «Технология» 7 класс, для мальчиков / автор В.Д. Симоненко, М: «Вентана-Граф», 2008

2. «Технология обработки древесины 5-9 кл.», учебник общеобразовательных учреждений, автор Кабанов И. А., М.: Просвещение, 2000.

3. «Технология обработки металлов 5-9 кл.», учебник общеобразовательных учреждений, автор Муравьёв В.М., М.: Просвещение, 2000

4. «Справочник по трудовому обучению 5-7 кл.», пособие для учащихся, автор Кабанов И.А., М.: Просвещение, 1992.

5. Слесарное дело, автор Муравьёв В.М., М.: Просвещение, 1990.

6. Объекты труда 5 кл., автор Коваленко В.М., М.: Просвещение, 1993.

8 класс

1. Учебник «Технология» 8 класс, для мальчиков / автор В.Д. Симоненко, М: «Вентана-Граф», 2013

2. «Технология обработки древесины 5-9 кл.», учебник общеобразовательных учреждений, автор Кабанов И. А., М.: Просвещение, 2000.

3. «Технология обработки металлов 5-9 кл.», учебник общеобразовательных учреждений, автор Муравьёв В.М., М.: Просвещение, 2000

4. «Справочник по трудовому обучению 5-7 кл.», пособие для учащихся, автор Кабанов И.А., М.: Просвещение, 1992.

5. Слесарное дело, автор Муравьёв В.М., М.: Просвещение, 1990.

6. Объекты труда 5 кл., автор Коваленко В.М., М.: Просвещение, 1993.


© 2010-2022