Дополнительное образование. Резьба по дереву

Раздел Технология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования Администрации МО г. Салехард


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза И.В.Королькова»


«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

протокол №6_от 26.05.2015г. протокол №6_от 28.05.2015г.. приказ №351_от31.08.2015г.

заседания ШМО учителей заседания НМС

искусства, технологии и Председатель НМС Директор школы

и педагогов ДО Сычёва Т.С._____________ Меха А.В.

Руководитель ШМО . Зам. директора по УВР

Самойленко Т.С. Тренина Е.М

_______________ _________________ __________________







Образовательная программа

дополнительного образования детей

«Художественная обработка древесины»

рассчитана на учащихся 5-х - 11-х классов




Возраст воспитанников - 12-18 лет

Срок реализации образовательной программы - 2 года



Составитель:

Свешников Виктор Глебович








г. Салехард,

2015-2016г.



Пояснительная записка

Настоящая программа основана на программе «Живое дерево», автор М.С.Голицына и имеет художественно-эстетическую направленность. Программа создаёт особый творческий заряд любви к русской природе, создаёт среду почувствовать себя созидателями прекрасного.

Актуальность и педагогическая целесообразность настоящей программы состоит в соединении умственного и физического творческого труда, которое и является одной из основ здорового и долговременного образа жизни человека. Программа содержит установку на познание многообразия живых существ на земле, свойств и строения дерева - самого распространённого природного материала, на раскрытие потребностей детей творить и осознавать свои возможности.

Породы деревьев различаются удивительным разнообразием свойств и красотой древесины.

Древесина используется как строительный материал для изготовления мебели, спичек, тары, бумаги, лекарств, скипидара, дёгтя, музыкальных инструментов, карандашей, паркета, транспортных средств, разнообразных предметов быта. Изделия из дерева постоянно окружают человека дома, на работе, в транспорте и местах отдыха, создают благоприятную для жизни обстановку.

Художественные изделия из дерева появились еще до новой эры. Они и сегодня украшают сельские избы в виде оконных наличников, резных досок, скамеек. Современные города украшают скульптуры из дерева на детских площадках, в парках и местах отдыха. Из дерева делали гребни, пуговицы, браслеты, заколки и другие украшения для женщин. Подлинным украшением современного быта являются деревянные ложки, солонки, ковши, разделочные доски, конфетницы, хлебницы, вазы, особенно сделанные из ценных пород дерева или покрытые художественной росписью. Все они в полной мере отвечают художественным и гигиеническим требованиям, являются предметами коллекционирования.

На Руси художественные промыслы, использующие древесину, наибольший расцвет получили в XVIII-ХIХ веках.

Свои традиции сложились в Архангельской, Московской, Нижегородской, Вятской, Пермской и других губерниях. Ложки, ковши, ендовы, братины, деревянные игрушки расходились по всей Руси и по Европе. На ярмарках ежедневно продавались тысячи изделий. Любимыми мотивами украшений были медведь, конь, кузнец, растительные орнаменты. В настоящее время существуют народные деревянные промыслы: «Беломорские узоры» (Архангельск), «Богородская резьба» (Сергиев-Посадский район Московской области, промысел существует с XVII века), «Хохломская роспись» (г. Семенов Нижегородской области) и другие.

Дерево в своей работе постоянно использовали знаменитые российские скульпторы С.Т.Коненков, С. Эрьзя, В.А. Ватагин, В.С. Голубкина, Т.М. Соколова и другие.

В последние годы появилось много самодеятельных художников, работающих как в традиционной, так и в новой форме с различными породами дерева. На международных выставках получают высшие призы вазы, ковши, шкатулки и другие работы мастеров, изготовленные из березового капа, каменной и карельской берёзы, мореного дуба и других ценных пород деревьев.

Каждый Мастер отличается своим стилем работы, неповторимостью изделий, имеет свои секреты технологии. Работа с деревом даёт ему творческие силы, средства к существованию, продляет активную жизнь.

Дети, особенно мальчики, охотно занимаются художественной резьбой. Их фантазия, настойчивость в достижении поставленной цели безграничны. Человеку, особенно в раннем возрасте, чрезвычайно важно на деле ощутить себя творцом. Это даёт необходимый эмоциональный заряд на всю жизнь, какую бы профессию он потом ни избрал.

Занимаясь по данной программе, дети овладевают техникой и технологией объёмной резьбы из природного материала (пень, комель, ствол, дерево), при этом учитываются наклонности и способности каждого обучающегося.

Новизна данной программы заключается в объединении традиций различных народов в изготовлении декоративно-прикладных изделий из древесины и реализации творческой индивидуальности каждого обучающегося; в программе рассмотрены все элементы технологии объёмной резьбы по дереву, начиная с формирования художественного образа прикладного изделия из природного материала и заканчивая его представлением на учебно-исследовательских конференциях и выставках.

Отличительные особенности программы

Отличительные особенности настоящей программы от других программ резьбы по дереву заключаются в том, что она нацелена на освоение объёмной трёхмерной резьбы по природному материалу, к которому впервые прикасается человек и может в максимально возможной мере реализовать свой творческий замысел и фантазию. После первых начальных упражнений обучающиеся создают сосуды, ёмкости в форме животных и растений, мир которых бесконечно разнообразен. Форма изготавливаемых сосудов может быть близка к природным организмам, упрощена и стилизована или превращена в фантастические образы.

Программа во многом опирается на общие подходы к художественно-эстетической образовательной направленности, к организации учебно-исследовательской деятельности в студии декоративно-прикладного творчества, организацию работы в каникулярное время, применение в образовательном процессе различных социально-педагогических технологий.

Цель программы - сформировать устойчивую мотивацию к познанию окружающего мира природы с помощью обучения детей творческой, вдумчивой работе с деревом - одним из самых распространённых и любимых народом материалов для декоративно-прикладного творчества.

Задачи программы.

Обучающие:

  • развитие познавательного интереса к работе с древесиной;

  • вводить детей в удивительный мир искусства, знакомить с историей развития художественных промыслов и ремесел, основами материаловедения, технологии обработки различных видов древесины;

  • начальному изготовлению моделей, их художественному оформлению.

  • включение в познавательную деятельность посредством освоения элементарных технологий изготовления изделий из древесины.

  • приобретение специальных знаний по предметам: история художественных промыслов, рисунок, живопись, композиция рисунка.

  • создать у детей основу системы знаний, необходимых для занятий техническими видами деятельности;

  • обучить необходимым знаниям, умениям и навыкам в работе с инструментами и станками.

Развивающие:

  • развитие личностных свойств - воспитание аккуратности, подтянутости и правильной осанки.

  • развитие пространственного воображения, способности анализировать форму, конструкцию изделия.

  • развитие технического, образного, логического мышления.

  • развитие аналитических способностей (с ориентацией занятий на систематическое сопоставление, выявление общего, особенного, единого).

  • формирование потребности в самообразовании и дальнейшем развитии умений и навыков.

Воспитательные:

  • формирование умения проектировать свое будущее с позиции нравственности;

  • формирование культуры делового и дружеского общения со сверстниками и взрослыми, культуры речи;

  • воспитание подрастающего поколения в духе гражданина;

  • формирование социальной активности ;

  • создать основы для осознанного выбора и получения профессионального образования.

  • сформировать у детей мировоззрение, открытое российским национальным традициям, проникнутое любовью к природе и народной культуре;

Сроки реализации программы.

Программа рассчитана на 3 года обучения. Количество часов в год - 144 часов.

Возраст обучающихся - 7-15 лет.

Количество обучающихся в учебной группе.

Исходя из соображений техники безопасности, в учебной группе должно быть не более 15 человек, что позволит избежать несчастных случаев на практических занятиях и будет способствовать наилучшему усвоению учебного материала.

Новые социально-экономические условия и тенденции развития общества требуют существенного совершенствования образования в нашей стране, создания возможностей для реализации и развития прогрессивных технологий. От качества образования современных детей и подростков зависит их дальнейшая жизнь.

Большую роль в воспитании подрастающего поколения, при общении их к истокам народной культуры и декоративно-прикладного творчества играет дополнительное образование.

Программа дополнительного образования детей «Резьба по дереву», направлена на развитие личности ребенка через техническое творчество, работу с древесиной при изготовлении предметов быта, домашней утвари, изделий народного потребления, с использованием традиционных и современных технологий обработок.

Программа рассчитана на два года.

В группах первого и второго года обучения занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.

Возраст обучающихся 7 - 15 лет. На первом году обучения объединение комплектуется из подростков 7-13 лет.

Группы второго года обучения комплектуется из воспитанников, прошедших курс первого года обучения 8-15 лет.

Структура программы включает в себя курсы теоретического и практического обучения. Учитывая это, организация учебного процесса предполагает как групповые, так и индивидуальные формы обучения.

При изучении теоретического материала предусматривается в основном, групповая форма обучения. При этом дается обзор литературы по данной теме, используется наглядный иллюстрированный и видеоматериал, образцы изделий народных, художественных промыслов и ремесел, организуются экскурсии в выставочные залы музея.

Практическое обучение осуществляется с применением групповой, и индивидуальной формами обучения. В практическом обучении используется методы ручного и механизированного труда с применением специального оборудования, станков и инструментов. Крайне важным при обучении является раскрытие и развитие у каждого ребенка творческих способностей, активизация фантазии, желание создавать собственные композиции, соблюдать при этом весь технологический процесс от зарождения идеи до полного ее осуществления.

В программе отражен обязательный конечный результат, которого достигают обучающиеся после каждого года обучения.

Программа составлена с соблюдением психолого-педагогических и санитарных норм, а также учитываются возрастные особенности подростков.

Ожидаемый конечный результат:

Обучающиеся на занятиях получают знания, умения и навыки по обработке древесины, определения древесных пород по внешним признакам, а также пользовании специальных инструментов и деревообрабатывающие станки.

Программа рассчитана на два года.

В результате прохождения программы обучающийся должен овладеть необходимой системой знаний, умений и навыков.

После первого года обучения обучающийся должен:

знать:

  • породы дерева;

  • основные приемы обработки древесины;

  • правила безопасной работы со столярными и слесарными инструментами;

  • правила пожарной безопасности;

уметь:

  • пользоваться инструментом для обработки древесины;

  • выполнять простейшие операции по обработке дерева;

  • выполнять поделки из фанеры, древесины, глины и других материалов;

  • работать электровыжигателем, элекроинструментом;

  • самореализовываться;

После второго года обучения обучающийся должен:

знать:

  • виды художественных промыслов;

  • культуру и быт родного края;

  • основы безопасности при работе на деревообрабатывающих станках;

  • основы резьбы по дереву.

уметь:

  • пользоваться инструментом и оборудованием для обработки древесины и поделочного материала;

  • работать на деревообрабатывающих станках;

  • выполнять поделки различных, художественных промыслов;

  • самореализовываться.

Углубление знаний, умений, навыков, полученных в первой год обучения, совершенствование мастерства по выполнению различных работ, изготовление авторских работ, участие в конкурсах и выставках различного уровня.

Подведение итогов обучения осуществляется в форме просмотра работ учащихся, тестирования, а также организации отчетной творческой выставки в конце учебного года. Показателем уровня является и участие детских работ в городских, окружных, всероссийских и международных выставках художественного творчества.


Учебно-тематический план 1-го года обучения

п/п

Название разделов и тем

Теория

Практика

Всего часов

1

2

3

4

5

1.

Мастерская умельца.

2

2

4

2

Народная культура

2

2

4

3

Художественная обработка древесины.

2

12

14

4

Выжигание по дереву

2

12

14

6

Резьба по дереву.

2

24

26

7

Подготовка к итоговой выставке.

1

1

11

Итого:

11

57

68

СОДЕРЖАНИЕ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ


1. Мастерская умельца.

Теория. Цели, задачи и содержание программы. Организационные вопросы

Оснащение учебной мастерской. Виды инструментов, хранение инструмента, способы их заточки. Правила техники безопасности и личной гигиены при работе в столярной мастерской

Оснащение учебной мастерской.

Знакомство с инструментами. Как они работают, для чего они нужны.

Готовые поделки. Как они выполнялись

Практическая работа. Работа с инструментом. Распил фанеры ручной пилой и электролобзиком, Заточка инструмента. Практическое занятие отработка эвакуации из здания.

Экскурсия в Дом ремесел и МВК.

2. Народная культура

Теория. Многообразие видов народной, художественной культуры. Культура как форма общенародной памяти. Рукотворное и нерукотворное искусство (беседа с элементами викторины). Понятие ДПИ ( декоративно-прикладного искусства). Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения.

Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России. Декоративно-прикладное искусство на Ямале.

История развития деревянного ремесла. Многообразие видов народной художественной культуры. Культура как форма общенародной памяти. Рукотворное и нерукотворное искусство (беседа с элементами викторины).

Практическая работа. Процесс резания древесины: поперечное, продольное, смешанное. Пилы ручные и механические.

4. Художественная обработка древесины.

Теория. Краткая история зарождения и развития резьбы. Виды резьбы по дереву. Понятие о различных видах художественной обработки материалов

(выжигание, резьба по дереву, наборная мозаика, роспись и др.)

Виды декоративно-прикладного искусства, народного творчества и ремесел.

Физические, механические, химические и технологические свойства древесины. Знакомство с основными технологическими операциями. Инструменты. Пилы ручные и механические Демонстрация разных пород и сортов древесины. Физические, механические, химические и технологические свойства древесины. Приобретение навыка различать породы древесины.

Работа рубанком.

Правила техники безопасности при работе с ручным рубанком. Строение инструмента.

Строгание.

Типы строгания: черновое и чистовое.

Инструменты для строгания: ручной рубанок.

Практическая работа. Измерения и разметки. Обработка древесины. Основные технические операции Шлифование фанерных заготовок

Соблюдение санитарно-гигиенических правил, правил по технике безопасности и охране труда при ручной и машинной обработке древесины.

Разметка. Инструменты для измерений и разметки заготовок. Порядок работы при пилении. Процесс резания древесины: поперечное, продольное, смешанное. Пилы ручные и механические. Строгание древесины, рубанки. Сверление и сверла. Приспособления для сверления вручную. Сборка деталей изделия. Отделка изделий. Сушка древесины. Начальная обработка древесины.

Показ приемов работы с рубанком. Работа с рубанком. Техника строгания.

5. Выжигание по дереву

Теория. Способы выжигания. Электровыжигатель, его устройство. Техника безопасности. Область применения техники выжигания. Изготовление изделия с выжженным рисунком с использованием различных орнаментов.

Практическая работа. Техника выжигания. Работа с клювовидной насадкой. Работа с ложковидной насадкой. Работа с подковообразной насадкой. Выжигание различных линий, букв, Перенос рисунка на фанерную заготовку Выжигание рисунка.

6. Резьба по дереву

Теория. Краткая история зарождения и развития резьбы. Резьбы из дерева Виды резьбы по дереву. Понятие текстуры. Ее виды. Фанера. Шпон.

Чарующая красота древесины. Знакомство с различными видами древесины. Изготовление предметов из древесины различных пород (сосна, кедр, береза, можжевельник).

Применение различных видов древесины для изготовления поделок декоративно-прикладного назначения. Что такое пороки древесины? Устранение пороков.

Пропильная резьба (домовая, корабельная) Показ готовых изделий.

Основные инструменты: Лобзик, шило, дрель, надфили

Плосковыемчатая резьба. Ознакомление с основным специальным инструментом резчика: плоская стамеска, нож - косяк, клюкарзы ( с радиусом закругления режущей части от 4мм до 24мм), стамеска с фигурными режущими частями (угловая, пунсон, полукруглая). Как пользоваться инструментами для резьбы. Правила безопасной работы

Практическая работа.

Пропильная резьба. Установка пилки в лобзик. Правила обращения с инструментами. Натяжке пилки. Правила безопасности. Порядок выпиливания контурных изделий. Выпиливание волнистых линий. Ознакомление с пропильной резьбой. Технология выпиливания сборочных работ.

Защитная и декоративная отделка изделия.

Наклеивание и склеивание деревянных предметов.

Плосковыемчатая резьба.

Основные надрезы. Двугранная выемка. Трехгранная выемка. Прямо линейная выемка Бордюры стандартного размера. Широкие бордюры. Изогнутые бордюры. Решетки. Розетки.

7. Подготовка к итоговой выставке.

Итоговые работы: Выжигание. Пропильная резьба: салфетницы, подставки, деревянная мозаика (интарсия).

Учебно-тематический план 2-го года обучения


п/п

Название разделов и тем

Теория

Практика

Всего часов

1.

Мастерская «Умелые руки»

2

4

6

2

Работа с электроинструментами

2

8

10

3

Резьба по дереву.

2

12

14

4

Орнамент и узоры.

2

14

16

5

Работа на токарном станке. Токарный промысел.

2

14

16

6

Подготовка к итоговой выставке.

2

4

6

Итого:

12

56

68

Содержание занятий 2 года обучения

1. Мастерская «Умелые руки».

Теория. Ознакомление с мастерской. Правила поведения техника безопасности. Инструменты их назначение и использование. Техника безопасности при заточке. Краткий итог за года обучения. Организационные вопросы.

Практическая работа. Отработка владения инструментом, его использование в соответствии с техникой безопасности при заточке.

Хранение инструментов. Заточка инструментов. Подготовка заготовок для резьбы.

2. Работа с электроинструментами.

Теория.

Шлифование.

Правила безопасности при работе шлиф-машинкой. Принципы работы инструментами для шлифования.

Пиление.

Порядок работы: разметка, фиксация. Техника безопасности. Правила распиливания, положение пилы в руке, порядок работы. Подготовка древесины к распиливанию, разметка, фиксация заготовки.

Работа электролобзиком.

Правила обращения с электролобзиком. Устройство инструмента. Проверка рамы и упругости. Установка или замена пилки.

Практическая работа.

Выполнение работы по эскизу , подбор материала. Выпиливание заготовки. Обработка древесины: черновая и художественная. Работа шлиф-машинкой. Выполнение работ электролобзиком.

3. Орнамент и узоры в резьбе по дереву.

Теория. Орнамент в древности. Информационный смысл орнамента и узоров Орнамент и узоры в народном творчестве, их применение. История возникновения орнамента, его назначение. Виды орнамента: геометрический, растительный, каллиграфический, фантастический, животный, геральдический орнаменты. Принцип построения орнамента. Распределение орнамента по изделию. Нанесение орнамента на изделие или заготовку. Освоение резьбы по поперек волокон (ольха, липа). Техника выполнения наколки..

Виды орнамента: растительный, каллиграфический, фантастический, животный, геральдический орнаменты.

Практическая работа. Принцип построения орнамента. Распределение орнамента по изделию. Нанесение орнамента на заготовку. Освоение резьбы поперек волокон (ольха, липа). Творческая работа по изготовлению предметов из дерева с использованием различного орнамента

4. Резьба по дереву.

Теория. Ознакомление с основным специальным инструментом резчика: плоская стамеска, нож-косяк, клюкарзы, стамеска с фигурными режущими частями (угловая, пунсон, полукруглая). Двугранная выемка. Трехгранная выемка. Геометрическая резьба. Рельефная резьба. Домовая (корабельная) резьба. Контррельефная резьба. Скульптурная рельефная резьба. Выполнение работ с элементами резьбы. Разработка нового вида резьбы.

Рельефная резьба. Сущность рельефной резьбы, ее виды. Рельефная резная композиция на произвольную тему. Техника безопасности.

Что такое мозаика? Выполнение эскиза.

Долбление и резание.

Техника безопасности при работе с инструментами для долбления и резания. Инструменты: стамески и резцы. Техника и приемы работы.

Соединения деталей.

Виды соединений: шиповые, клеевые, крестообразные, в прямой угол, гвоздями, шурупами, склеивание, наклеивание. Применение различных видов соединений для выполнения изделий декоративно-прикладного назначения. Клей ПВА.

Практическая работа: Подготовка заготовки. Перенос рисунка на заготовку. Надрезание по контуру рисунка. Создание фона. Подготовка контура. Модулирование. Проработка деталей. Украшение фона. Отделка.

Итоговые работы: Рыба, белка, медведь, заяц. Подбор материалов для мозаики, выпиливание деталей. Сборка деревянной мозаики. Склеивание. Наклеивание

5. Работа на токарном станке.

Теория. Токарный промысел. О русском токарном деле Показ изделий выполненных на токарном станке. Устройство токарного станка по обработке древесины. Виды стамесок, применяемых при точении.(труба, косяк, отрезка, крючок.) Подготовка к работе на токарном станке. Техника безопасности.

Токарное дело в недавнем прошлом - распространенное художественное ремесло. Техника безопасности при работе на токарном станке. Матрешка. изготовление игрушки. Бабенский игрушечный промысел. Технология точения игрушек. Инструменты-помощники: трубка, косяк, отрезка, крючок. Технология росписи игрушек. Творческая работа: Пасхальное яйцо (работа на токарном станке).

Практическая работа. Подготовка заготовки. Закрепление заготовки в токарном станке. Точение деталей цилиндрической формы. Техническая обработка изделий (шлифование, лакирование, грунтовка).

Художественная обработка изделия с использованием орнамента, или любого другого узора Точение подсвечник, пенал, тарелка, скалка, толкучка. Точения игрушек.

Работа на токарном станке: изготовление карандашницы и игрушки-каталки. Изготовление елочных игрушек по технологической карте. Художественная обработка готовых изделий (можно использовать национальный орнамент). Соблюдение правил безопасности и личной гигиены на занятиях.

6. Подготовка к итоговой выставке.

Практические задания: выполнить эскиз изделия. Самостоятельное составление технологической карты на обработку несложного изделия. Демонстрация приемов слесарной разметки заготовок. Показ приемов слесарной заготовки рейсмусом, скобой, шаблоном. Демонстрация приемов пиления древесины. Составление технологической карты обработки несложного изделия. Выполнение обработки несложной детали (по заданию педагога) с помощью ручных инструментов. Выполнение обработки несложной детали на токарном или сверлильном станке. Нарезание наружной резьбы. Нарезание внутренней резьбы. Показ приемов работы с рубанком, фуганком, шерхелем. Выполнение шипового соединения.

Методическое обеспечение.

Успешное выполнение программы в значительной мере зависит от полноценного материально-технического обеспечения.

Которое предполагает:



Оборудование:

  • Информационный стенд 1

  • Кресло - 1 шт.

  • Стол учительский - 1 шт.

  • Верстак ученический - 7 шт.

  • Табуретка ученическая - 8 шт.

  • Стул - 2 шт.

  • Пилот - 1 шт.

  • Костюм х/б - 1 шт.

  • Компьютер - 1 шт.

  • Доска классная - 1 шт.

Инструменты:

  • Очки защитные 2 шт.

  • Топор - 1 шт.

  • Электродрель - 2 шт.

  • Молоток - 2 шт.

  • Рубанок ручной - 3 шт.

  • Ножовка по металлу - 1 шт.

  • Выжигатель - 3 шт.

  • Набор плотницких инструментов - 2 шт.

  • Набор резцов по дереву - 2 шт.

  • Набор отверток - 1 шт.

  • Нож косяк - 2 шт.

  • Угольник металлический - 1 шт.

  • Резцы стамески - 2 шт.

  • Шило - 1 шт.

  • Набор напильников (надфили) - 1 шт.

  • Стусло - 1шт.

  • Ножовка - 3 шт.

  • Ножницы по металлу - 1 шт.

  • Напильник по металлу - 3 шт.

  • Электролобзик ручной - 4 шт.

  • Резцы набор по дереву - 2 шт.

  • Набор фигурных отверток - 1 шт.

  • Отвертка с автоматической насадкой - 1 шт.

  • Ножницы фигурные - 2 шт.

  • Бор машинка - 5 шт.

  • Набор инструментов - 1 шт.

  • Инструментальный набор - 1 шт.

  • Струбцины - 8 шт.

  • Линейка - 2 шт.

  • Набор кистей - 8 шт.

  • Набор надфилей - 1 шт.

  • Набор сверл - 2 шт.

  • Тиски слесарные - 2 шт.

  • Угольник столярный - 1 шт.

  • Штангенциркуль- 1 шт.

  • Ручные лобзики -4 шт.

  • Набор фигурных стамесок -2 шт.

Станки:

  • Сверлильный станок - 2 шт.

  • Токарный станок (деревообрабатывающий) - 2 шт.

  • Электролобзик настольный - 1 шт.

  • Станок деревообрабатывающий (циркулярка) - 1 шт.

  • Станок торцовочный - 1 шт.

  • Станок настольный фрезерный - 2 шт.

  • Станок по раскройке дерева - 1 шт.

  • Станок точильный - 1 шт.

  • Шлиф-машинка - 1 шт.

Игротека учебной группы

Образцы игровых объектов труда, инвентарь для проведения игр на занятиях

Учебно-наглядное оборудование

● стенды «Загадки об инструментах», «Правила инженера Безопаскина», «Работай исправным инструментом», «Технология изготовления токарной игрушки», «Устройство токарного станка по дереву», «Занимательное черчение» и др.;

Список литературы.

Для учителя:

1. Закон Российской Федерации «Об образовании»

2. Закон « О физической культуре и спорта в Российской Федерации»

3. Гражданский Кодекс Российской Федерации

4.«Типовое положение об образовании учреждений дополнительного образования детей» утвержденное Постановлением Правительства РФ от 22 февраля 1997 г. № 212.

5. Волков И.П.«Приобщение школьников к творчеству» - М.: «Просвещение», 1982.

6. .Данкевич Е. Поляков.В. «Выпиливание из фанеры» - Санкт-Петербург «Кристалл»,1998.

7.Рождественская С.Б. «Русская художественная народная традиция в современном обществе: Архитектурно-декоративные и художественные промыслы». М.: 1981.

8. Гульвянц Э.К. «Учите детей мастерить «- М.: «Просвещение»

9..Лишван З.В. «Конструирование». - М:1981.

Для учащихся:

  1. Андреева Р.П. Расписание самоделки (от ларцов до матрешек). - СПб, 2000.

  2. Кузнецова Л «Делу время, потехе час» - М.: Детская литература, 1980.

3. «Я - дизайнер». Встречаем весну. 30 образцов (схемы - на листах в приложении).

4. Журналы: «Дети, техника, творчество».2004-2008.

5. Журналы: «Моделист - конструктор». 2001-2008.

6.Журналы: «Школа и производство» 2002-2008.

7. Журналы: «Делаем сами» 2008

8. Журналы: «Юный техник» 1999-2008.9.

9. Геннадий Федотов «Древесная пластика»

10. Александр Никитин «Работы по дереву»

11. Денис Мур «Резьба по дереву» Москва «АСТ- Прес»

12.Крис Пай «Резьба по дереву» ООО ТД «Издательство мир книги»

13. «Деревянная мозаика» Москва АСТ-пресс.

14. «Стильные штучки из дерева» Москва АСТ-пресс.

15. А.Е. Глозман, Е.С. Глозман. «Школа резьбы по дереву»

Для родителей:

1. Хворостов А.С. ,Новиков С.Н. «Мастерим вместе с папой». - М. «Просвещение, 1991.

2. Попова О.С. «Народные художественные промыслы». - М.: Легкая промышленность, 1984.

3. Князева О.Л., «Коловорот» - славянский календарь-месяцеслов». - СПб, НПП «Облик», 1995.

16


© 2010-2022