• Преподавателю
  • Технология
  • Открытый урок по технологии на тему: «Раскрой изделия. Технология подготовки деталей кроя к обработке»

Открытый урок по технологии на тему: «Раскрой изделия. Технология подготовки деталей кроя к обработке»

Цель:  Совершенствовать умения раскроя симметричных деталей изделия с учетом свойств, расцветки и рисунка ткани Задачи: ознакомить учащихся с различными способами расположения деталей бумажной выкройки на ткани; развивать логическое мышление, координацию движения рук, конструкторские и исполнительские умения; воспитывать у учащихся аккуратность, эстетический вкус; обобщить знания о сфере трудовой деятельности, профессиях, карьере.                      Оснащение:  презентация, утюг, гладильная д...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Раскрой изделия. Технология подготовки деталей кроя к обработке»

Цель: Совершенствовать умения раскроя симметричных деталей изделия с учетом свойств, расцветки и рисунка ткани

Задачи:

  • ознакомить учащихся с различными способами расположения деталей бумажной выкройки на ткани;

  • развивать логическое мышление, координацию движения рук, конструкторские и исполнительские умения;

  • воспитывать у учащихся аккуратность, эстетический вкус;

  • обобщить знания о сфере трудовой деятельности, профессиях, карьере.

Оснащение: презентация, утюг, гладильная доска; сантиметровая лента, ножницы для ткани, булавки, иглы, угольник, линейки, мелок или мыло; ткань для раскроя изделия.

Тип урока: комбинированный

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Повторение пройденного материала

  • Что называется художественным моделированием?

  • Что называется техническим моделированием?

  • Что должен знать художник-модельер при создании своих моделей?

  • Расскажите о моделировании рукавов.

  • В чем заключается процесс моделирования рукава фонарик?

  • На какую ширину раздвигаются разрезанные детали рукава?

3. Изучение нового материала.

Тема нашего урока «Раскрой изделия. Технология подготовки деталей кроя к обработке».

Перед раскроем изделия надо подготовить ткань и лекала к раскрою.

Подготовка ткани к раскрою.

  1. Определить ткань по волокнистому составу.

  2. Определить направление на ткани долевой нити, лицевую и изнаночную сторону, направление рисунка ткани и его характер, для того чтобы все это учесть при раскладке выкроек. Проверить дефекты.

  3. Проутюжить ткань.

  4. Перегнуть ткань по долевой нити посередине лицевой стороной внутрь, уравнивая рисунок, сколоть.

  5. Выровнять поперечный срез ткани с помощью угольника.

Раскладка деталей выкройки на ткани.

При раскладке выкроек надо учитывать некоторые свойства ткани. Из жестких, упругих тканей выкраивать проще, чем из легких, сыпучих и скользящих. Особое внимание при раскладке обратите на ткани с односторонним направлением рисунка. Здесь надо следить, чтобы на всех деталях изделия рисунок был направлен в одну сторону. В ворсовых тканях проверяют направление ворса и оттенка. При раскрое из вельвета и бархата детали выкроек раскладывают последовательно в направлении ворса снизу вверх.

При раскрое изделий из фланели или байки детали выкроек расположите в направлении ворса сверху вниз, тогда во время носки ворс не будет подниматься. На тканях в полоску и клетку детали выкроек расположите так, чтобы в местах соединения деталей (на швах) полоска или клетка совпадали по цвету, ширине и проходили точно по середине полочки и спинки.

По своему размеру клетки в тканях могут быть мелкими, средними и крупными. Кроме размера, они отличаются цветом, величиной квадратов, шириной и порядком чередования полос. Если в рисунке клетки ткани можно найти среднюю линию, которая делит клетку на две равные части во всех направлениях, такая клетчатая ткань называется симметричной.

При раскрое линию симметрии надо совместить со средней линией выкройки.

  1. Раскладку выкроек на ткани проводят двумя способами:
    в сгиб - ткань сложена вдвое по длине лицевой стороной вовнутрь;
    в разворот- ткань развернута в ширину.

  2. Разложить на ткани большие детали, начиная с полочки, отступив от среза на величину припуска на швы.

  3. Выкройки на ткани с направленным рисунком должны располагаться в одном направлении. Если ткань с крупным рисунком, необходимо , чтобы правая и левая стороны были симметричны по рисунку.

  4. При раскрое воротника и манжет расположение долевой нити зависит от фасона, но обычно она проходит по середине воротника, манжет или вдоль них. Подборт и воротник выкраивают по той же нити, что и основную деталь.

  5. при выкраивании обтачек нужно следить за направлением нити на основной детали. Обтачку выкраивают по той же нити.

  6. Направление нитей основы на выкройке должны совпадать с направлением на ткани.

  7. Детали лекал располагают так, чтобы раскладка была экономичной.

  8. Ткань перед раскроем необходимо сколоть булавками, выкройку к ней также прикалывают в нескольких местах булавками.

  9. Линии, по которым будет производиться раскрой, и контрольные точки проводят остро заточенным мелом или мылом. На швы прибавляют : по линии горловины 0,5см, по плечевому срезу 2 см, по пройме 1,5 см, по боковому срезу 2-3 см, по низу 3-5 см, по окату рукава 1-1,5 см, по срезам рукава по 2 см, по низу рукава 2-3 см. По срезам манжет и воротника по 1 см.

Перед раскроем необходимо внимательно проверить чертеж выкройки, сопоставляя его размеры со снятыми мерками.

Большое внимание нужно уделить линиям проймы и оката рукава. Сантиметровой лентой измеряют длину проймы, а затем длину оката рукава. Линия оката должна быть больше линии проймы на 3-4 см.

Раскрой.

  1. Раскроить детали изделия по линиям припусков на швы.

  2. К первой примерке вырезать только крупные основные детали.

  3. Мелкие детали рекомендуется вырезать после внесенных уточнений.



  1. Практическая работа

«Раскладка выкроек деталей на ткани и раскрой»

Вводный инструктаж:

Задание 1.

Изучить технологию подготовки ткани к раскрою.

Задание 2.

Подготовить ткань к раскрою.

Задание 3.

Разложить детали выкройки на ткани.

Задание 4.

Произвести раскрой.

Контроль.

  1. Все ли детали кроя в наличии?

  2. Нанесены ли контрольные точки по линии талии.

  3. Равномерны ли припуски на швы?

  4. Указано ли направление долевой нити ткани.

  • инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами, булавками.

Самостоятельная работа учащихся.

Текущий инструктаж (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы):

Целевые обходы рабочих мест учащихся:

  • Первый обход: инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и заданий;

  • Второй обход: концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций;

  • Третий обход: проверить правильность ведения самоконтроля.

  • Четвертый обход: проверить правильность соблюдения технических условий в работе. Произвести приемку и оценку работ.

Заключительный инструктаж.

  1. Закрепление изученного материала

тест: Раскрой.


  1. Подведение итогов урока

7. Домашнее задание: Зарисовать план раскладки лекал на ткань.



© 2010-2022