План урока: Бутерброды

Данный материал подготовлен для учащихся пятых классов общеобразовательных школ. Учащиеся знакомятся со значением хлеба и воды в питании человека,учатся готовить холодную закуску,а также составлять план своей работы,анализировать и использовать полученную информацию. В ходе объяснения нового материала используется презентация,которая дает возможность наглядно показать примеры выполнения практического задания. Учащиеся закрепляют знания, заполняя таблицу по теме урока. Контроль и оценка знаний уч...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока:'' Приготовление бутербродов ''.

Класс: 5

Цели урока:

  • ознакомить учащихся со значением хлеба и воды в питании человека; с технологией приготовления и оформления бутербродов; научить готовить холодную закуску;

  • развивать умение планировать свою работу, использовать полученные знания на практике, рационально использовать время; развивать вкус при оформлении блюд и сервировке стола;

  • воспитать бережное отношение к продуктам, трудолюбие, коммуникативные качества, технологическую дисциплину, этикет;

  • обобщить знания о трудовой сфере деятельности повара.

Методы обучения: объяснительно-наглядный, объяснение с практическим закреплением, вводный инструктаж и практическая работа.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.

1. Организационный момент.

  • проверка готовности к уроку;

  • доведение до учащихся плана урока.

2. Проверка знаний и умений.

Повторение в форме беседы.

Вопросы для беседы:

1.Какие питательные вещества для организма человека?

2.В каких продуктах содержатся белки, каково их значение для организма человека?

3.Почему в пищу должны употреблять жиры животного и растительного

происхождения?

4.В чем заключается роль витаминов для организма человека?

3. Изложение нового материала.

Сообщение познавательных сведений.

Бутерброды вносят разнообразие в меню, их приготовление не занимает много в времени, они удобны для питания как в домашних условиях, так и в дороге. Бутерброды чаще всего готовят на пшеничном или ржаном хлебе. Его состав и вкус хорошо сочетаются со многими продуктами. В качестве основы для бутербродов иногда используется печенье. Бутерброды могут быть различной формы: прямоугольной, квадратной, круглой, треугольной или фигурной. Существует много различных видов бутербродов. По технологии приготовления бутерброды бывают холодными и горячими. По месту расположения начинки и форме различают бутерброды открытые, закрытые, комбинированные и закусочные (канапе).

По виду используемых продуктов бутерброды делятся на:

  • мясные (колбаса, ветчина, сало и др.);

  • рыбные (икра, форшмак, копченая или вареная рыба и др.);

  • сладкие (варенье, мед, шоколадное масло и др.);

  • овощные (кетчуп, жареные баклажаны и др.);

  • с молочными продуктами (сыр, творожная масса).

Открытые бутерброды. Они могут быть простыми и сложными.

Простые бутерброды готовят из одного вида продукта, например, бутерброд с маслом, колбасой, сыром и т.д. От батона белого хлеба отрезают поперек ломтик толщиной 1 см (30-40 г) и кладут на него подготовленный продукт. Бутерброд украшают зеленью петрушки, кружочком сваренного вкрутую яйца, ломтиком огурца.

Сложные бутерброды готовят с несколькими видами продуктов, хорошо сочетающимися по вкусу и цвету.

Закусочные бутерброды(сэндвичи). Сэндвичи используют при обслуживании пассажиров на транспорте, посетителей мест отдыха и т.д. Их готовят на мелких булочках (массой до 40 г) или помещают продукты между двумя кусочками хлеба. Для приготовления закусочных бутербродов используют поджаренный хлеб толщиной 0,5 см или выпеченные изделия из слоеного теста (тартинки). Форма куска хлеба может быть самой разнообразной: прямоугольник, кружочек, ромбик, цветочек, звездочка и др.

Канапе- это разновидность закусочных бутербродов маленького размера, состоящих из нескольких слоев. Их готовят из различных продуктов: масла, колбасы, ветчины, брынзы, плавленых сырков, яиц, сваренных вкрутую, сельди, различных паштетов и паст, овощей и т.д. Канапе могут быть и сладкими: с джемом, вареньем, фруктами и ягодами. Канапе подают на блюдах или вазах, где раскладывают одним слоем.

3. Практическая работа "Приготовление бутербродов" проводится по технологической карте.

Текущий инструктаж по технике безопасности.

В ходе выполнения практической работы осуществляется контроль:

  • за соблюдением правил безопасности труда, санитарии и гигиены;

  • за организацией рабочего места;

  • за соблюдением последовательности приготовления всего блюда и отдельных технологических операций;

  • за выполнением правильных приемов работы с инструментами и приспособлениями;

  • за трудовой дисциплиной.

За 5 минут до конца практической работы провести заключительный инструктаж:

  • еще раз обратиться к плакату с рисунками оформления бутербродов;

  • показать на отдельной порции вариант оформления готового блюда;

  • предложить бригадам пофантазировать и придумать свой вариант украшения бутербродов и подготовить блюдо к подаче на стол.

4. Контроль знаний и умений.

Контроль знаний и умений осуществляется по карточкам контроля и карточкам -отчетам:

-каждой бригаде дается карточка- отчет с заданиями -вопросами.

Заполните таблицу "Приготовление бутерброда с сыром".

Название операции

Порядковый

номер

Инструменты и

приспособления

Дополнительные

продукты

Подготовка сыра

Оформление и

подача на стол

Подготовка хлеба

Приготовления

бутерброда

Каждая бригада представляет свое блюдо и рассказывает об одной из профессии;

  • 1 бригада: девочка делает сообщение о значении и использовании хлеба, а другая делает сообщение о профессии повара (2-3 мин.);

  • 2 бригада: девочка делает сообщение о значении поваренной соли в питании, а другая рассказывает о профессии официанта (2-3 мин.).

5. Контроль и оценка знаний и умений.

Ответы по карточкам-отчетам

Соблюдение технологической последовательности приготовления

Соблюдение правил санитарии и гигиены, техники безопасности, требований культуры труда

Внешний вид готового изделия, сервировка стола.

Вкусовые качества блюда

Итого

6. Итог, оценки.

7. Домашнее задание: в очередное воскресенье дома в присутствии взрослых приготовить бутерброды (запомнить отзывы родных, высказанные относительно выполненной работы); узнать, как используют дома остатки хлеба.



© 2010-2022