Урок по производственному обучению на тему Облицовка плиткой наружных углов

В методической разработке описаны: цель урока, задачи - образовательная, развивающая, воспитательная, материально - техническое оснащение , тип урока.В вводном инструктаже идёт опрос по предыдущей теме, затем показ и демонстрация рабочей позы, правильный захват  инструмента,пооперционно   облицовку наружного угла плиткой, показ всех 3 способов стыков угла.В текущем инструктаже осуществляется обход рабочих мест учащихся, при необходимости проводится дополнительный инструктаж.в заключительном инст...
Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Солтүстік Қазақстан облысының білім басқармасы

«Петропавл кәсіптік колледжі» КММ

Управление образования Северо - Казахстанской области

КГУ «Петропавловский профессиональный колледж.»





Методическая разработка урока по спецтехнологии

Специальность: «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» квалификация « облицовщик - плиточник»

Выполнила : мастер п/о Жабатова Ш.К.






г. Петропавловск


Урок № 33

Группа: 01 Мастер п/о: Жабатова Ш.К.

Тема урока: Облицовка наружных углов

Цель урока: Ознакомить учащихся с различными видами облицовки наружных углов.

Задачи:

1. Образовательная - Формирование первоначальных умений выполнения приёмов облицовки наружных углов.

2. Развивающая - организовать на уроке познавательную деятельность и стимулиро­вать учебно-познавательную активность учащихся.

3. Воспитательная - Воспитание прилежания, трудолюбия, аккуратности.

Материально- техническое оснащение урока:

  1. Комплект ручных и контрольно - измерительных инструментов для облицовочных работ

  2. керамическая плитка, глиняно- песчаный раствор.

  3. Инструкционно - технологическая карта.

Тип урока: Комбинированный.

Методы обучения: Урок по изучению типовых приемов и операций. Инструктаж и

практические упражнения.

Межпредметные связи: « Спецтехнология»», «Материаловедение»

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

А) Приветствие, проверка явки учащихся;

Б) проверка внешнего вида учащихся;

2. Вводный инструктаж

1.Объяснение целей и задач урока.

2. Опрос учащихся с целью проверки знаний предыдущих уроков:

а) Как подготовить основание под облицовку вертикальных поверхностей?

б) Разметка и провешивание поверхности.

с) Технология последовательности облицовки стен по диагонали.

д) Для чего используют шаблоны?

е) Требования к раствору.

3. Выбрать рабочий и контрольно- измерительный инструмент.

Продумать организацию рабочего места.

4.Обьяснение и показ всех операций практического задания, технологическую

последовательность выполнения.

5. Выбор способа выполнения облицовки наружных углов.

6 .Напомнить учащимся о правилах по Т.Б.и бережном отношении к инструментам.

7. Ответить на возникшие вопросы.

8. Расставить учащихся по рабочим местам.


  1. Текущий инструктаж:


  1. Обход учащихся с целью проверки правильности организации рабочего места для выполнения практического задания.


  1. Обход учащихся с целью проверки соблюдения Т.Б.


  1. Дополнительное индивидуальное инструктирования учащихся допустившие ошибки в ходе выполнения практической работы.


  1. Пием и оценка выполненных работ.


  1. Уборка рабочих мест.


  1. Заключительный инструктаж


  1. Подведение итогов урока.


  1. Сообщить тему следующего урока.






Самоанализ урока.

При составлении урока я учла комплексно-методическое обеспечение мастерской, уровень подготовки, личностные и психофизиологические особенности учащихся и выбрала эффективное сочетание методов, форм и средств обучения.
Методически грамотная подготовка позволила мне достигнуть поставленных целей.
Большое значение имеют межпредметные связи. Для достижения внутреннего единства образовательной программы я опираюсь на знания по предметам.

« Спецтехнология »,«Материаловедение». Реализация межпредметных связей помогает активизировать учащихся, стимулировать их творческий потенциал, осуществлять индивидуальный подход и экономить время за счет устранения дублирования учебного материала.
Обучение в группе помогает остальным учащимся развивать толерантность по отношению друг к другу, строить позитивные межличностные отношения.

В вводном инструктаже обратила большое внимание на соблюдение правил по технике безопасности до начала работы, во время работы и после её выполнения.

Учебно - технологические карты помогают учащимся в выполнении производственных заданий в строгом соответствии с технологическим процессом при рациональной затрате времени на его осуществление.

Не менее важным является осуществлении взаимосвязи теоретического и производственного обучения в содержании и структуре карт.

Применение учебно - технологических карт улучшает самоконтроль и взаимный контроль учащихся за качеством выполнения работ. Использование карт способствует постепенному нарастанию самостоятельности учащихся при выполнении ими различных учебно- производственных заданий
На предыдущих уроках вела наблюдение за каждым учащимся, выявляла их способности к усвоению навыков и умений. В результате этих наблюдений с учетом психологических особенностей (памяти, внимания, темперамента) я уже знала к кому подходить и проводить дополнительный инструктаж, а кто-то и с одного раза усваивала новый материал.

На уроке ставилась основная задача - приобретение четкости действий, темпа работы, организации рабочего места, выбора необходимого инструмента. Постаралась показать весь трудовой процесс этого урока в нормальном режиме. Выделила основные операции:

- прием захвата инструментов;

- прием кладки плитки на поверхность.

Но в основном активность и работоспособность учащихся была хорошая. Умеют применять теорию на практике. Результаты урока неплохие, все справились с заданием.

В заключительном инструктаже обратила внимание на недостатки и объяснила, как их не допускать, отметила важность теоретических основ и техники безопасности.
Я считаю:
- цели урока достигнуты;
- план урока реализован;
- структура урока отвечает методическим требованиям;
- каждый этап урока выдержан по временной характеристике и дидактической составляющей;
- формы, методы и средства обучения выбраны с учетом особых образовательных потребностей учащихся;
- выбранные методические приемы способствовали качественному знанию по спецтехнологии

- обеспечена благоприятная психологическая атмосфера в ходе всего учебного занятия.




Солтүстік Қазақстан облысының білім басқармасы

«Петропавл кәсіптік колледжі» КММ

Управление образования Северо - Казахстанской области

КГУ «Петропавловский профессиональный колледж.»


Технологическая карта

« Облицовка керамической плиткой наружных углов»






г. Петропавловск


« Облицовка керамической плиткой наружных углов»




Урок по производственному обучению на тему Облицовка плиткой наружных углов




Как стыковать керамическую плитку на наружных углах

Урок по производственному обучению на тему Облицовка плиткой наружных угловУрок по производственному обучению на тему Облицовка плиткой наружных угловУрок по производственному обучению на тему Облицовка плиткой наружных углов

При отделке дверных, оконных проемов или выступов на стенах возникает необходимость стыковки керамической плитки на наружных углах. Керамическая плитка - один из самых прочных и самых хрупких отделочных материалов. Отрезать плитку точно по размерам проблематично даже плиткорезом . Тут возможны 2 способа стыковки плитки:

1. С использованием пластиковых или алюминиевых наружных уголков.

Самый быстрый способ стыковки плитки:

Урок по производственному обучению на тему Облицовка плиткой наружных углов

Особенно если стыкуются заводские торцы плиток. При стыковке плитки таким способом сначала облицовывается плиткой одна поверхность, в данном случае основная стена:

Урок по производственному обучению на тему Облицовка плиткой наружных углов

После того как основная плитка (1) наклеена к откосам крепится наружный уголок. Уголок можно прикрутить шурупами к стене, но проще и быстрее наклеить, например, на жидкие гвозди перед тем, как будет клеиться плитка на откосы, или на тот же плиточный клей непосредственно в процессе укладки плитки.



В разрезе это будет выглядеть примерно так:

Урок по производственному обучению на тему Облицовка плиткой наружных углов

Как видно из вышеприведенного рисунка, наружный уголок хорошо прилегает только к заводским торцам плитки (2). Наружные уголки бывают для плитки толщиной 6, 7 и 9 мм. Уголок для 6 миллиметровой плитки подходит только для заводских стыков, уголок для 7 миллиметровой плитки можно использовать для стыковки разрезанной плитки. Дело в том, что в разрезе керамическая плитка не совсем прямоугольная и посредине она всегда толще, чем с краев. А если плитка еще выгнутая или вогнутая, а так оно зачастую и бывает, то для стыковки стеновой плитки может понадобиться и 9 миллиметровый уголок.

Недостатки этого способа:

  • если стыкуются разрезанные плитки, то все равно приходится очень тщательно подгонять плитку по размерам, а если выбран слишком тонкий уголок, то еще и сошлифовывать основание плитки, чтобы разрезанный торец вошел в уголок.

  • выбор цветов наружных уголков сильно ограничен, в основном используется белый, а это значит, что наружный стык становится явно выделенным и потому должен быть сделан особо тщательно.

  • не все люди любят явно выделенные границы или рамки, некоторым нравится, чтобы переход был почти незаметным.

  • такой способ можно использовать, если угол стыковки 60-135о.







2. С подшлифовыванием торцов плиток.

Урок по производственному обучению на тему Облицовка плиткой наружных углов

Как пример, показана отделка стен и откосов дверного проема в ванной комнате. При таком способе наружный стык керамических плиток выглядит достаточно естественно, кроме того создается некоторая иллюзия что стены сложены из блоков натурального камня.

Стыковать плитку заводскими торцами немного проще, но все равно каждая плитка на стыке нуждается в пришлифовке, в разрезе стык будет выглядеть примерно так:

Урок по производственному обучению на тему Облицовка плиткой наружных углов



Между плитками желательно оставлять небольшой зазор, чтобы потом наружный стык можно было затереть затиркой, да и более тонкие концы плиток не будут обламываться в процессе укладки или термических деформаций. Чем больше угол между плитками тем меньше нужно сошлифовывать торцы, поэтому такой способ стыковки хорош при углах стыковки от 90 до 180о.





Сошлифовывать торцы можно разными способами:

1. Вручную. Самый долгий, но и самый безопасный для плитки способ. Для убыстрения работы можно использовать как минимум 2 вида шлифовальной шкурки, например №40 и №60 или №80. Крупная шкурка №40 - для грубой подгонки, более мелкая для точной подгонки.

2. Ленточной шлифмашинкой.

3. Угловой шлифмашинкой (болгаркой). Это самый опасный способ для плитки.

4. Комбинированный. Так как ни ленточной шлифмашинкой, ни болгаркой не удастся идеально пришлифовать торцы из-за большого риска повреждения эмали на лицевой стороне плитки, то, как правило, сначала сошлифовывается торец с использованием одного из электроинструментов, а затем последний миллиметр-два сошлифовываются вручную. При наличии определенной сноровки можно также сначала прорезать отрезным кругом колею глубиной 3-4 мм, а потом аккуратно скалывать излишки плоскогубцами. При этом количество пыли и шума уменьшится раза в три, но все равно мусора будет достаточно.

Если керамические плитки стыкуются не заводскими стыками, а разрезами, то я обычно режу плитку с запасом в 1 мм, после этого пришлифовываю торец сначала в плоскости перпендикулярной лицевой стороне плитки, а после этого уже сошлифовываю торец под углом. Чтобы не сколоть эмаль на лицевой стороне плитки направление движения шлифовальной шкурки должно быть вниз от слоя эмали:

Урок по производственному обучению на тему Облицовка плиткой наружных углов

Если шлифовать вверх, то куски эмали будут скалываться, но если Вас это не сильно беспокоит, то можете не обращать на это предупреждение внимания.







© 2010-2022