Урок по технологии Классификация сталей. Термическая обработка сталей

Раздел Технология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

7 класс

Урок №1

Раздел программы "Технология обработки металлов"

Тема урока «Классификация сталей. Термическая обработка сталей»

Тип урока: урок изучения нового материала

Основной метод: наглядный

Принципы обучения: наглядность, доступность.

Цели урока.

Образовательные:

  • дать учащимся начальное представление о термической обработке стали;

  • закрепить первоначальные знания о металлах и сплавах;

  • обеспечить усвоение учащимися классификации стали.

Развивающие:

  • развивать у школьников умение контролировать свои действия;

  • развивать у учащихся интерес к исследованию;

  • развивать устойчивое внимание, умение обобщать.

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность, трудолюбие, добросовестность, вежливость;

  • воспитание бережного отношения к имуществу.

Наглядные пособия: мультимедийная презентация «Классификация сталей. Термическая обработка сталей»

Раздаточный материал:

  • заготовки - закалённая и незакалённая сталь;

  • инструктивные карты для практической работы.

Инструменты, принадлежности, материалы и приспособления:

  • напильники;

  • тиски.


Структура урока

Этапы урока

Время (мин.)

Характер учебной деятельности

Организационный момент

3


    Актуализация знаний

    2

    Объяснение наблюдаемых явлений


      Изучение нового материала

      30

      Работа в группах.

      Самостоятельная работа с учебником

        Закрепление

        10

        Слушание и анализ выступлений своих товарищей

          Вводный инструктаж.

          Практическая работа.

          Текущий инструктаж

          30

          Выполнение работ практикума.

            Домашнее задание

            1

            Слушание объяснений учителя.

              Подведение итогов урока


              4

              Обобщение учебного материала

              Рефлексия

              План изучения нового материала

              1) Сталь.

              2) Виды стали.

              3) Свойства стали.

              4) Виды термообработки.

              Ход урока

              Этапы урока

              Деятельность учителя

              Деятельность учащихся

              1. Организационный момент

              Приветствует учащихся.

              Слушает отчёт дежурных.

              Готовятся к уроку.

              Приветствуют учителя.

              Отчет дежурных:

              • отсутствующие;

              • готовность к уроку.

              2. Актуализация знаний

              Проводит фронтальную беседу по вопросам:

              • Какой материал используют для изготовления данных механизмов?

              • Почему выбран именно это материал?

              Отвечают на поставленные учителем вопросы

              3. Изучение нового материала

              Просит сформулировать тему урока и поставить цель. Корректирует ответы учащихся


              Делит учащихся на группы.

              Даёт задание каждой группе с помощью учебника.

              1) Сталь (определение, состав)

              2) Виды стали (классификация).

              3) Свойства стали (физические).

              4) Виды термообработки (краткое описание каждого).

              Пытаются на основе полученной информации сформулировать тему и поставить цель урока.

              Сравнивают название темы с темой на слайде №1

              Записывают тему в тетради.

              Работают в группах с текстом учебника.

              Записывают в тетради информацию.

              Выступают перед классом используя подготовленные слайды

              Слайд №2-3

              Слайд №4

              Слайд №5

              Слайд №6 -10

              4. Закрепление

              Задаёт вопросы:

              • Что такое сталь?

              • Какие бывают виды стали?

              • Почему в промышленности часто используют сталь?

              • Перечислите виды термической обработки стали.

              Отвечают на вопросы

              Физкультминутка

              Предлагает учащимся упражнения физкультминутки

              Выполняют упражнения «Зарядка для глаз»

              5. Вводный инструктаж.

              Объясняет порядок выполнения практической работы

              Слушают учителя

              Практическая работа.

              Инструктирует учащихся:

              1) Закрепите в тисках образец стали и проведите по ней несколько раз напильником.

              Сделайте вывод об обрабатываемости незакаленной стали.

              2) Закрепите в тисках образец стали и проведите по ней несколько раз напильником.

              Сделайте вывод об обрабатываемости закалённой стали.

              3) На образцах напишите "закаленная" и "незакаленная".

              4) Выводы запишите в тетради.

              Выполняю практическую работу

              Текущий инструктаж.

              Контролирует выполнение практической работы:

              1. Проверяет организацию рабочего места и соблюдение техники безопасности.

              2. Проверяет правильность выполнения трудовых навыков.

              3. Проверяет надписи.

              Выполняю указания учителя и инструкции. Сдают образцы.

              6. Домашнее задание

              Демонстрирует слайд №11

              • Прочитать параграф 61, стр. 62-65

              • Выполнить в рабочей тетради №22, 23.

              • Разработать презентации «Основы обработки металлов»

              Комментирует задания

              Записывают домашнее задание в дневник

              7. Подведение итогов урока

              Проводит рефлексию, слайд №12

              Анализ ошибок и их причины.

              Сообщение оценок работ.

              Выполняют задания рефлексии. Убирают рабочие места.


              1. Гуревич,М.И. Технология. Технический труд: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / М. И. Гуревич, М.Б. Павлова, Ф. Ю. Шарутина; под ред. И. А. Сасовой. - М. : Вентана- Граф, 2008.- 144 с. : ил.

              2. Гоппе, Н. Н. Технология. Технический труд: 7 класс: тетрадь творческих работ: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений /Н. Н. Гоппе,

              3. Холодов, А. Ю., Гуревич, М. И., Сасова, И. А.; под ред. И. А. Сасовой.-М.: Вентана-Граф, 2008.-64с.: ил.

              4. Стрелкова, Н.В. Рекомендации по созданию учебных презентаций. [Электронный ресурс]. URL: intergu.ru/infoteka/?main=&page=25 (дата обращения: 09.05.2013).

              5. Шестаков, А.П. Правила оформления компьютерных презентаций.
                [Электронный ресурс]. URL: comp-science.narod.ru/pr_prez.htm (дата обращения: 09.05.2013).

              6. Шушкевич, А.С. "Принципы и правила создания учебных мультимедийных презентаций". [Электронный ресурс]. URL: konf.samsspc.ru/informacionnye-i-kommunikacionnye-texnologii/38-principy-i-pravila-sozdaniya-uchebnyx.html

              7. Фотоколлекция. [Электронный ресурс]. URL: images.yandex.ru


              © 2010-2022