• Преподавателю
  • Технология
  • Рабочая программа по технологии для девочек Модуль Ведение дома 8 класс с КТП. Составлена в соответствии с ФГОС

Рабочая программа по технологии для девочек Модуль Ведение дома 8 класс с КТП. Составлена в соответствии с ФГОС

Раздел Технология
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематическое планирование по предмету « Технология»

модуль «Технология ведения дома» по программе А. Т. Тищенко, Н. В. Синица ( 34 часа, 1 час в неделю)

8 класс

Дата

Провед

ения

Темы раздела

Планируемые результаты

Характеристика деятельности обучающихся

Оценка деятельности обучающихся

личностные

метапредметные

предметные

самооценка

Оценка учителя

Раздел 1«Семейная экономика»9ч

Запуск проекта 1 «Составление бизнес-плана»

Тема: « Бюджет семьи» 6 ч.


1

Семья как экономическая ячейка общества.

Личностные УУД

осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике,

- развитие трудолюбия и ответственности за результат своей деятельности.

Познавательные УУД

- использовать приобретённую информацию при выполнении задания;

Регулятивные УУД

-самостоятельное определение цели своего задания, постановка и формулировка учебных задач;

Коммуникативные УУД

формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.

Ученик научится:

Оценивать имеющиеся и возможные источники доходов семьи. Анализировать потребности членов семьи.

Ученик получит возможность научиться:

Планировать возможную индивидуальную трудовую деятельность.

Оценивать имеющиеся и возможные источники доходов семьи. Анализировать потребности членов семьи. Планировать недельные, месячные и годовые расходы семьи с учётом её состава. Анализировать качество и потребительские свойства товаров.

2

Предпринимательство в семье. Семейный бюджет.

Доходы и расходы семьи.

3.

Потребности семьи. Способы выявления потребностей.

4.

Алгоритм покупок. Способы защиты прав потребителей. Торговые символы. Штрих-код.

5.

Бизнес. Понятие бизнеса.

Технология ведения бизнеса.

6

Правила составления бизнес-плана.

Личностные УУД

осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике,

- развитие трудолюбия и ответственности за результат своей деятельности.

Познавательные УУД

- выполнять учебное действие в соответствии с планом; давать определения понятиям;

Регулятивные УУД

- выполнять учебное действие, используя условный знак.

Коммуникативные УУД

установление рабочих отношений в группе для выполнения совместной работы в группах

Ученик научится:

Оценивать имеющиеся и возможные источники доходов семьи. Анализировать потребности членов семьи.

Ученик получит возможность научиться:

Планировать возможную индивидуальную трудовую деятельность.

Познакомятся с правилами составления бизнес-плана

Обосновывать тему творческого проекта. Находить и изучать информацию по проблеме, формировать базу данных.




Проектная и исследовательская деятельность.2ч.

Личностные УУД

самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации.

Познавательные УУД

выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость.

Регулятивные УУД

алгоритмизированное планирование процесса познавательно - трудовой деятельности;

Коммуникативные УУД

установление рабочих отношений в группе для выполнения защиты проекта

Ученик научится:

Планировать и выполнять учебные технологические проекты.

Ученик получит возможность научиться:

Организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов

Разрабатывать несколько вариантов решения проблемы, выбирать лучший вариант и подготавливать необходимую документацию. Выполнять проект и анализировать результаты работы.


7- 8

«Составление бизнес-плана»1ч.

Защита творческого проекта 1ч.

9

Итоговый тест по разделу « Семейная экономика»

Личностные УУД

самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации.

Познавательные УУД

- выполнять учебное действие в соответствии с планом; давать определения понятиям;

Регулятивные УУД

алгоритмизированное планирование процесса познавательно - трудовой деятельности;

Коммуникативные УУД

Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с её участниками.

Ученик научится: выполнять учебные тестовые работы на основе существующих правил.

Ученик получит возможность научиться:

Организовывать и осуществлять контроль на основе установленных норм и стандартов при выполнении тестовых работ

Разрабатывать несколько вариантов решения проблемы, выбирать лучший вариант и подготавливать необходимую документацию. Анализировать результаты

своей работы.

Раздел 2 «Современное производство и профессиональное самоопределение» ( 6 ч.)

Запуск проекта 2



Тема: « Сферы производства и разделение труда»2ч.

Личностные УУД

осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике,

- развитие трудолюбия и ответственности за результат своей деятельности.

Познавательные УУД

- выполнять учебное действие в соответствии с планом; давать определения понятиям;

Регулятивные УУД

- выполнять учебное действие, используя условный знак.

Коммуникативные УУД

установление рабочих отношений в группе для выполнения совместной работы в группах.

Ученик научится:

Знакомиться по Единому тарифно-квалификационному справочнику с массовыми профессиями.

Ученик получит возможность научиться:

Анализировать предложения работодателей на региональном рынке труда

Исследовать деятельность производственного предприятия или предприятия сервиса. Анализировать структуру предприятия и профессиональное разделение труда. Разбираться в понятиях «профессия», «специальность», «квалификация»

10

11

1.Сферы и отрасли современного производства.

2. Уровни квалификации и уровни образования. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.

Тема:

« Профессиональное образование и профессиональная карьера» 2 ч


12-13.

Виды производства и сервиса в регионе.

1ч.

Профессиональные интересы, склонности и способности. массовых профессий сферы

Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности. 1ч.

Личностные УУД

самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации.

Познавательные УУД

- выполнять учебное действие в соответствии с планом; давать определения понятиям;

Регулятивные УУД

алгоритмизированное планирование процесса познавательно - трудовой деятельности;

Коммуникативные УУД

Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с её участниками.

Ученик научится:

Знакомиться по Единому тарифно-квалификационному справочнику с массовыми профессиями.

Ученик получит возможность научиться:

Анализировать предложения работодателей на региональном рынке труда

Искать информацию в различных источниках, включая Интернет, о возможностях получения профессионального образования. Проводить диагностику склонностей и качеств личности. Строить планы профессионального образования и трудоустройства

14

Проектная деятельность.

Выбор темы проекта, составление документации.

Защита творческого проекта 1ч.

Личностные УУД

самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации.

Познавательные УУД

выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость.

Регулятивные УУД

алгоритмизированное планирование процесса познавательно - трудовой деятельности;

Коммуникативные УУД

организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Ученик научится:

Планировать и выполнять учебные технологические проекты.

Ученик получит возможность научиться:

Организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов

Обосновывать тему творческого проекта. Находить и изучать информацию по проблеме, формировать базу данных. Разрабатывать несколько вариантов решения проблемы, выбирать лучший вариант и подготавливать необходимую документацию и презентацию с помощью ПК.

Итоговый тест по теме:

« Современное производство и профессиональное самоопределение»

Личностные УУД

самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации.

Познавательные УУД

- выполнять учебное действие в соответствии с планом; давать определения понятиям;

Регулятивные УУД

алгоритмизированное планирование процесса познавательно - трудовой деятельности;

Коммуникативные УУД

Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с её участниками.

Ученик научится: выполнять учебные тестовые работы в соответствии с правилами.

Ученик получит возможность научиться:

Организовывать и осуществлять контроль на основе установленных норм и стандартов при выполнении тестовых работ

Выполняют тестовую работу, включающую в себя вопросы по теме раздела.

3 раздел: Кулинария. «Кухни народов России». 8 ч.

Запуск проекта 3

16-17

Знакомство с особенностями немецкой национальной кухни.

Практическая работа: «Яблочный штрудель».

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

- самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации

Познавательные УУД

- выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая словари, энциклопедии, интернет - ресурсы.

Регулятивные УУД

Оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её

решения.

Коммуникативные УУД

распределять обязанности для выполнения учебного задания;

Ученик научится:

Соблюдать правильную технологическую последовательность приготовления блюд.

Рациональному выбору оформления стола.

Ученик получит возможность:

Организовывать свое рациональное питание в домашних условиях;

Оформлять приготовленные блюда, сервировать стол.

Знакомиться с особенностями национальной кухни немцев.

Планировать последовательность технологических операций по приготовлению теста и выпечки. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать и готовить изделия из пресного теста. Находить и представлять информацию о народных праздниках Сибирских немцев, сопровождающихся выпечкой

18-19

Знакомство с особенностями русской национальной кухни.

Практическая работа:

«Сибирские пельмени»

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

- самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации

Познавательные УУД

- выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая словари, энциклопедии, интернет - ресурсы.

Регулятивные УУД

Оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её

решения.

Коммуникативные УУД

распределять обязанности для выполнения учебного задания;

Ученик научится:

Соблюдать правильную технологическую последовательность приготовления блюд.

Рациональному выбору оформления стола.

Ученик получит возможность:

Организовывать свое рациональное питание в домашних условиях;

Оформлять приготовленные блюда, сервировать стол.

Знакомиться с особенностями национальной кухни русского народа.

Планировать последовательность технологических операций по приготовлению теста для приготовления сибирских пельменей. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать и готовить изделия из пельменного теста. Находить и представлять информацию о народных праздниках Сибири, сопровождающихся приготовлением пельменей

20-21

Знакомство с особенностями казахской национальной кухней.

Практическая работа:

« Баурсаки»

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

- самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации

Познавательные УУД

- выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая словари, энциклопедии, интернет - ресурсы.

Регулятивные УУД

Оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её

решения.

Коммуникативные УУД

распределять обязанности для выполнения учебного задания;

Ученик научится:

Соблюдать правильную технологическую последовательность приготовления блюд.

Рациональному выбору оформления стола.

Ученик получит возможность:

Организовывать свое рациональное питание в домашних условиях;

Оформлять приготовленные блюда, сервировать стол.

Знакомиться с особенностями национальной кухни казахов.

Планировать последовательность технологических операций по приготовлению дрожжевого теста и выпечки. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать и готовить изделия из пресного теста. Находить и представлять информацию о казахских народных праздниках, сопровождающихся выпечкой

22













Творческий проект 2ч

Оформление творческого проекта

Личностные УУД

самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации.

Познавательные УУД

Формирование компетенции в области ИКТ;

самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию кулинарных изделий.

Регулятивные УУД

алгоритмизированное планирование процесса познавательно - трудовой деятельности;

Коммуникативные УУД

организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Ученик научится:

Планировать и выполнять учебные технологические проекты.

Ученик получит возможность научиться:

Организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов.

Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки.

23

Защита творческого проекта по теме «Кухни народов России»

Личностные УУД

самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации.

Познавательные УУД

выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость.

Регулятивные УУД

алгоритмизированное планирование процесса познавательно - трудовой деятельности;

Коммуникативные УУД

организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Ученик научится:

Планировать и выполнять учебные технологические проекты.

Ученик получит возможность научиться:

Организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов. Правильно осуществлять защиту творческого проекта.

Осуществлять защиту творческого проекта на основе установленных норм и стандартов.

4 раздел «Художественная обработка материалов» 12 ч.

Запуск проекта 4

24

Художественное творчество-вышивка.

Разнообразные виды художественной вышивки. 1ч.

Личностные УУД

Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности;

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению.

Познавательные УУД

- использовать в активном словаре изученные понятия;

- использовать приобретённую информацию при выполнении задания;

технологических свойств сырья, материалов и областей их применения

Регулятивные УУД

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Коммуникативные УУД

продолжение развития умения использовать речевые средства для передачи своего мнения,

умение полно и точно выражать свои мысли.

Ученик научится:

Изготовлять с помощью ручных инструментов предметы декоративно-прикладного творчества. Познакомится с разными видами художественной вышивки.

Ученик получит возможность научиться:

Выполнять художественную отделку декоративного изделия.

Выполнять образцы вышивки прямыми, петлеобразными, петельными, крестообразными и косыми ручными стежками; швом крест. Подбирать материалы и оборудование для ручной вышивки.

25

Гладь. Подготовка к вышивке гладью.

Личностные УУД

Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности;

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению.

Познавательные УУД

- использовать в активном словаре изученные понятия;

- использовать приобретённую информацию при выполнении задания;

технологических свойств сырья, материалов и областей их применения

Регулятивные УУД

владение методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации; Коммуникативные УУД

организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Ученик научится:

Изготовлять с помощью ручных инструментов предметы декоративно-прикладного творчества. Познакомится с вышивкой «гладь»

Ученик получит возможность научиться:

Выполнять художественную отделку декоративного изделия.

Выполнять образцы вышивки ручными стежками; используя технику «гладь». Подбирать материалы и оборудование для ручной вышивки.

26

Техника владимирского шитья.

Личностные УУД

формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками;

- развитие трудолюбия и ответственности за результат своей деятельности.

Познавательные УУД

- выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая словари, энциклопедии, интернет - ресурсы.

Регулятивные УУД

Оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её

решения.

Коммуникативные УУД

продолжение развития умения использовать речевые средства для передачи своего мнения.

Ученик научится:

Изготовлять с помощью ручных инструментов предметы декоративно-прикладного творчества.

Познакомится с техникой выполнения владимирского шитья

Ученик получит возможность научиться:

Выполнять художественную отделку декоративного изделия.

Выполнять образцы вышивки используя приёмы вышивки владимирского шитья.

. Подбирать материалы и оборудование для ручной вышивки.

27

Белая гладь.

Познавательные УУД

- выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая словари, энциклопедии, интернет - ресурсы.

Регулятивные УУД

владение методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

Коммуникативные УУД

Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с её участниками.

Ученик научится:

Изготовлять с помощью ручных инструментов предметы декоративно-прикладного творчества.

Познакомится с техникой вышивки белой гладью.

Ученик получит возможность научиться:

Выполнять художественную отделку декоративного изделия.

Выполнять образцы вышивки используя приёмы вышивки владимирского шитья и белой глади.

Подбирать материалы и оборудование для ручной вышивки.

28

Практическая работа: «Выполнение вышивки в технике гладь».

Личностные УУД

формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками;

- развитие трудолюбия и ответственности за результат своей деятельности.

Познавательные УУД

- выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая словари, энциклопедии, интернет - ресурсы.

Регулятивные УУД

Оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её

решения.

Коммуникативные УУД

Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с её участниками.

Ученик научится:

Изготовлять с помощью ручных инструментов предметы декоративно-прикладного творчества.

Выполнять практические работы в разных техниках.

Ученик получит возможность научиться:

Выполнять художественную отделку декоративного изделия.

Выполняют практические работы и творческие задания, на практике познают отличия и сходство разных видов вышивки

29

Атласная и штриховая гладь.

Личностные УУД

формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками;

- развитие трудолюбия и ответственности за результат своей деятельности.

Познавательные УУД

- выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая словари, энциклопедии, интернет - ресурсы.

Регулятивные УУД

владение методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

Коммуникативные УУД

Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с её участниками.

Ученик научится:

Изготовлять с помощью ручных инструментов предметы декоративно-прикладного творчества.

Познакомится с техникой выполнения атласной и штриховой глади.

Ученик получит возможность научиться:

Выполнять художественную отделку декоративного изделия.

Выполняют образцы вышивки используя приёмы вышивки атласной и штриховой глади.

Подбирать материалы и оборудование для ручной вышивки.

Определяют сходство и различие данных видов вышивки.

30

Швы «узелки»,

«рококо»

Личностные УУД

Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности;

Формирование ответственного отношения к учению,

Познавательные УУД

- использовать в активном словаре изученные понятия;

- использовать приобретённую информацию при выполнении задания;

Регулятивные УУД

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Коммуникативные УУД

организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками;

Ученик научится:

Изготовлять с помощью ручных инструментов предметы декоративно-прикладного творчества.

Совершенствует свои знания о технике выполнения шва «узелки» и «рококо»

Ученик получит возможность научиться:

Выполнять художественную отделку декоративного изделия.

Выполняют образцы вышивки используя приёмы вышивки швы «рококо» и «узелки»

Подбирать материалы и оборудование для ручной вышивки.

Составление коллективного панно из разных видов вышивки.

31

Двусторонняя гладь.

Личностные УУД

Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности;

Формирование ответственного отношения к учению,

Познавательные УУД

- использовать в активном словаре изученные понятия;

- использовать приобретённую информацию при выполнении задания;

Регулятивные УУД

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Коммуникативные УУД

организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками;

Ученик научится:

Изготовлять с помощью ручных инструментов предметы декоративно-прикладного творчества.

Познакомится с техникой выполнения двусторонней глади.

Ученик получит возможность научиться:

Выполнять художественную отделку декоративного изделия.

Выполняют образцы вышивки используя приёмы вышивки двусторонней глади.

Подбирать материалы и оборудование для ручной вышивки.

Составление коллективного кроссворда по разным видам вышивок.

Викторина по ДПИ.

32

33

Творческий проект:

« Вышивка пейзажа различными видами глади»

Личностные УУД

Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности;

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению.

Познавательные УУД

Формирование компетенции в области ИКТ;

самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий ДПИ.

Регулятивные УУД

алгоритмизированное планирование процесса познавательно - трудовой деятельности;

Коммуникативные УУД

организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Ученик научится:

Изготовлять с помощью ручных инструментов предметы декоративно-прикладного творчества.

Выполнять творческие и проектные работы используя различные техники вышивки.

Ученик получит возможность научиться:

Выполнять художественную отделку декоративного изделия.

Выполнять творческий проект в соответствии с планом.

Осуществлять контроль, анализ результатов своей работы, замечать и исправлять ошибки. Оформлять пояснительную записку в соответствии с правилами и нормами,

проводить презентацию проекта

34 - 35

Итоговая защита творческого проекта

Выставка работ

Личностные УУД

Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению.

Познавательные УУД

выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая словари, энциклопедии, интернет - ресурсы.

Регулятивные УУД

владение методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

Коммуникативные УУД

Согласование координация совместной познавательно-трудовой деятельности с её участниками.

Ученик научится:

Планировать и выполнять учебные технологические проекты.

Ученик получит возможность научиться:

Организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов. Правильно осуществлять защиту творческого проекта.

Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки.





© 2010-2022