- Преподавателю
- Технология
- Рабочая программа по технологии для девочек Модуль Ведение дома 8 класс с КТП. Составлена в соответствии с ФГОС
Рабочая программа по технологии для девочек Модуль Ведение дома 8 класс с КТП. Составлена в соответствии с ФГОС
Раздел | Технология |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Яковлева С.В. |
Дата | 20.01.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Календарно - тематическое планирование по предмету « Технология»
модуль «Технология ведения дома» по программе А. Т. Тищенко, Н. В. Синица ( 34 часа, 1 час в неделю)
8 класс
№
Дата
Провед
ения
Темы раздела
Планируемые результаты
Характеристика деятельности обучающихся
Оценка деятельности обучающихся
личностные
метапредметные
предметные
самооценка
Оценка учителя
Раздел 1«Семейная экономика»9ч
Запуск проекта 1 «Составление бизнес-плана»
Тема: « Бюджет семьи» 6 ч.
1
Семья как экономическая ячейка общества.
Личностные УУД
осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике,
- развитие трудолюбия и ответственности за результат своей деятельности.
Познавательные УУД
- использовать приобретённую информацию при выполнении задания;
Регулятивные УУД
-самостоятельное определение цели своего задания, постановка и формулировка учебных задач;
Коммуникативные УУД
формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.
Ученик научится:
Оценивать имеющиеся и возможные источники доходов семьи. Анализировать потребности членов семьи.
Ученик получит возможность научиться:
Планировать возможную индивидуальную трудовую деятельность.
Оценивать имеющиеся и возможные источники доходов семьи. Анализировать потребности членов семьи. Планировать недельные, месячные и годовые расходы семьи с учётом её состава. Анализировать качество и потребительские свойства товаров.
2
Предпринимательство в семье. Семейный бюджет.
Доходы и расходы семьи.
3.
Потребности семьи. Способы выявления потребностей.
4.
Алгоритм покупок. Способы защиты прав потребителей. Торговые символы. Штрих-код.
5.
Бизнес. Понятие бизнеса.
Технология ведения бизнеса.
6
Правила составления бизнес-плана.
Личностные УУД
осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике,
- развитие трудолюбия и ответственности за результат своей деятельности.
Познавательные УУД
- выполнять учебное действие в соответствии с планом; давать определения понятиям;
Регулятивные УУД
- выполнять учебное действие, используя условный знак.
Коммуникативные УУД
установление рабочих отношений в группе для выполнения совместной работы в группах
Ученик научится:
Оценивать имеющиеся и возможные источники доходов семьи. Анализировать потребности членов семьи.
Ученик получит возможность научиться:
Планировать возможную индивидуальную трудовую деятельность.
Познакомятся с правилами составления бизнес-плана
Обосновывать тему творческого проекта. Находить и изучать информацию по проблеме, формировать базу данных.
Проектная и исследовательская деятельность.2ч.
Личностные УУД
самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации.
Познавательные УУД
выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость.
Регулятивные УУД
алгоритмизированное планирование процесса познавательно - трудовой деятельности;
Коммуникативные УУД
установление рабочих отношений в группе для выполнения защиты проекта
Ученик научится:
Планировать и выполнять учебные технологические проекты.
Ученик получит возможность научиться:
Организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов
Разрабатывать несколько вариантов решения проблемы, выбирать лучший вариант и подготавливать необходимую документацию. Выполнять проект и анализировать результаты работы.
7- 8
«Составление бизнес-плана»1ч.
Защита творческого проекта 1ч.
9
Итоговый тест по разделу « Семейная экономика»
Личностные УУД
самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации.
Познавательные УУД
- выполнять учебное действие в соответствии с планом; давать определения понятиям;
Регулятивные УУД
алгоритмизированное планирование процесса познавательно - трудовой деятельности;
Коммуникативные УУД
Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с её участниками.
Ученик научится: выполнять учебные тестовые работы на основе существующих правил.
Ученик получит возможность научиться:
Организовывать и осуществлять контроль на основе установленных норм и стандартов при выполнении тестовых работ
Разрабатывать несколько вариантов решения проблемы, выбирать лучший вариант и подготавливать необходимую документацию. Анализировать результаты
своей работы.
Раздел 2 «Современное производство и профессиональное самоопределение» ( 6 ч.)
Запуск проекта 2
Тема: « Сферы производства и разделение труда»2ч.
Личностные УУД
осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике,
- развитие трудолюбия и ответственности за результат своей деятельности.
Познавательные УУД
- выполнять учебное действие в соответствии с планом; давать определения понятиям;
Регулятивные УУД
- выполнять учебное действие, используя условный знак.
Коммуникативные УУД
установление рабочих отношений в группе для выполнения совместной работы в группах.
Ученик научится:
Знакомиться по Единому тарифно-квалификационному справочнику с массовыми профессиями.
Ученик получит возможность научиться:
Анализировать предложения работодателей на региональном рынке труда
Исследовать деятельность производственного предприятия или предприятия сервиса. Анализировать структуру предприятия и профессиональное разделение труда. Разбираться в понятиях «профессия», «специальность», «квалификация»
10
11
1.Сферы и отрасли современного производства.
2. Уровни квалификации и уровни образования. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.
Тема:
« Профессиональное образование и профессиональная карьера» 2 ч
12-13.
Виды производства и сервиса в регионе.
1ч.
Профессиональные интересы, склонности и способности. массовых профессий сферы
Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности. 1ч.
Личностные УУД
самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации.
Познавательные УУД
- выполнять учебное действие в соответствии с планом; давать определения понятиям;
Регулятивные УУД
алгоритмизированное планирование процесса познавательно - трудовой деятельности;
Коммуникативные УУД
Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с её участниками.
Ученик научится:
Знакомиться по Единому тарифно-квалификационному справочнику с массовыми профессиями.
Ученик получит возможность научиться:
Анализировать предложения работодателей на региональном рынке труда
Искать информацию в различных источниках, включая Интернет, о возможностях получения профессионального образования. Проводить диагностику склонностей и качеств личности. Строить планы профессионального образования и трудоустройства
14
Проектная деятельность.
Выбор темы проекта, составление документации.
Защита творческого проекта 1ч.
Личностные УУД
самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации.
Познавательные УУД
выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость.
Регулятивные УУД
алгоритмизированное планирование процесса познавательно - трудовой деятельности;
Коммуникативные УУД
организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками.
Ученик научится:
Планировать и выполнять учебные технологические проекты.
Ученик получит возможность научиться:
Организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов
Обосновывать тему творческого проекта. Находить и изучать информацию по проблеме, формировать базу данных. Разрабатывать несколько вариантов решения проблемы, выбирать лучший вариант и подготавливать необходимую документацию и презентацию с помощью ПК.
Итоговый тест по теме:
« Современное производство и профессиональное самоопределение»
Личностные УУД
самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации.
Познавательные УУД
- выполнять учебное действие в соответствии с планом; давать определения понятиям;
Регулятивные УУД
алгоритмизированное планирование процесса познавательно - трудовой деятельности;
Коммуникативные УУД
Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с её участниками.
Ученик научится: выполнять учебные тестовые работы в соответствии с правилами.
Ученик получит возможность научиться:
Организовывать и осуществлять контроль на основе установленных норм и стандартов при выполнении тестовых работ
Выполняют тестовую работу, включающую в себя вопросы по теме раздела.
3 раздел: Кулинария. «Кухни народов России». 8 ч.
Запуск проекта 3
16-17
Знакомство с особенностями немецкой национальной кухни.
Практическая работа: «Яблочный штрудель».
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации
Познавательные УУД
- выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая словари, энциклопедии, интернет - ресурсы.
Регулятивные УУД
Оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её
решения.
Коммуникативные УУД
распределять обязанности для выполнения учебного задания;
Ученик научится:
Соблюдать правильную технологическую последовательность приготовления блюд.
Рациональному выбору оформления стола.
Ученик получит возможность:
Организовывать свое рациональное питание в домашних условиях;
Оформлять приготовленные блюда, сервировать стол.
Знакомиться с особенностями национальной кухни немцев.
Планировать последовательность технологических операций по приготовлению теста и выпечки. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать и готовить изделия из пресного теста. Находить и представлять информацию о народных праздниках Сибирских немцев, сопровождающихся выпечкой
18-19
Знакомство с особенностями русской национальной кухни.
Практическая работа:
«Сибирские пельмени»
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации
Познавательные УУД
- выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая словари, энциклопедии, интернет - ресурсы.
Регулятивные УУД
Оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её
решения.
Коммуникативные УУД
распределять обязанности для выполнения учебного задания;
Ученик научится:
Соблюдать правильную технологическую последовательность приготовления блюд.
Рациональному выбору оформления стола.
Ученик получит возможность:
Организовывать свое рациональное питание в домашних условиях;
Оформлять приготовленные блюда, сервировать стол.
Знакомиться с особенностями национальной кухни русского народа.
Планировать последовательность технологических операций по приготовлению теста для приготовления сибирских пельменей. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать и готовить изделия из пельменного теста. Находить и представлять информацию о народных праздниках Сибири, сопровождающихся приготовлением пельменей
20-21
Знакомство с особенностями казахской национальной кухней.
Практическая работа:
« Баурсаки»
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации
Познавательные УУД
- выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая словари, энциклопедии, интернет - ресурсы.
Регулятивные УУД
Оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её
решения.
Коммуникативные УУД
распределять обязанности для выполнения учебного задания;
Ученик научится:
Соблюдать правильную технологическую последовательность приготовления блюд.
Рациональному выбору оформления стола.
Ученик получит возможность:
Организовывать свое рациональное питание в домашних условиях;
Оформлять приготовленные блюда, сервировать стол.
Знакомиться с особенностями национальной кухни казахов.
Планировать последовательность технологических операций по приготовлению дрожжевого теста и выпечки. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать и готовить изделия из пресного теста. Находить и представлять информацию о казахских народных праздниках, сопровождающихся выпечкой
22
Творческий проект 2ч
Оформление творческого проекта
Личностные УУД
самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации.
Познавательные УУД
Формирование компетенции в области ИКТ;
самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию кулинарных изделий.
Регулятивные УУД
алгоритмизированное планирование процесса познавательно - трудовой деятельности;
Коммуникативные УУД
организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками.
Ученик научится:
Планировать и выполнять учебные технологические проекты.
Ученик получит возможность научиться:
Организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов.
Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки.
23
Защита творческого проекта по теме «Кухни народов России»
Личностные УУД
самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации.
Познавательные УУД
выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость.
Регулятивные УУД
алгоритмизированное планирование процесса познавательно - трудовой деятельности;
Коммуникативные УУД
организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками.
Ученик научится:
Планировать и выполнять учебные технологические проекты.
Ученик получит возможность научиться:
Организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов. Правильно осуществлять защиту творческого проекта.
Осуществлять защиту творческого проекта на основе установленных норм и стандартов.
4 раздел «Художественная обработка материалов» 12 ч.
Запуск проекта 4
24
Художественное творчество-вышивка.
Разнообразные виды художественной вышивки. 1ч.
Личностные УУД
Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности;
Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению.
Познавательные УУД
- использовать в активном словаре изученные понятия;
- использовать приобретённую информацию при выполнении задания;
технологических свойств сырья, материалов и областей их применения
Регулятивные УУД
Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.
Коммуникативные УУД
продолжение развития умения использовать речевые средства для передачи своего мнения,
умение полно и точно выражать свои мысли.
Ученик научится:
Изготовлять с помощью ручных инструментов предметы декоративно-прикладного творчества. Познакомится с разными видами художественной вышивки.
Ученик получит возможность научиться:
Выполнять художественную отделку декоративного изделия.
Выполнять образцы вышивки прямыми, петлеобразными, петельными, крестообразными и косыми ручными стежками; швом крест. Подбирать материалы и оборудование для ручной вышивки.
25
Гладь. Подготовка к вышивке гладью.
Личностные УУД
Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности;
Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению.
Познавательные УУД
- использовать в активном словаре изученные понятия;
- использовать приобретённую информацию при выполнении задания;
технологических свойств сырья, материалов и областей их применения
Регулятивные УУД
владение методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации; Коммуникативные УУД
организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками.
Ученик научится:
Изготовлять с помощью ручных инструментов предметы декоративно-прикладного творчества. Познакомится с вышивкой «гладь»
Ученик получит возможность научиться:
Выполнять художественную отделку декоративного изделия.
Выполнять образцы вышивки ручными стежками; используя технику «гладь». Подбирать материалы и оборудование для ручной вышивки.
26
Техника владимирского шитья.
Личностные УУД
формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками;
- развитие трудолюбия и ответственности за результат своей деятельности.
Познавательные УУД
- выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая словари, энциклопедии, интернет - ресурсы.
Регулятивные УУД
Оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её
решения.
Коммуникативные УУД
продолжение развития умения использовать речевые средства для передачи своего мнения.
Ученик научится:
Изготовлять с помощью ручных инструментов предметы декоративно-прикладного творчества.
Познакомится с техникой выполнения владимирского шитья
Ученик получит возможность научиться:
Выполнять художественную отделку декоративного изделия.
Выполнять образцы вышивки используя приёмы вышивки владимирского шитья.
. Подбирать материалы и оборудование для ручной вышивки.
27
Белая гладь.
Познавательные УУД
- выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая словари, энциклопедии, интернет - ресурсы.
Регулятивные УУД
владение методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
Коммуникативные УУД
Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с её участниками.
Ученик научится:
Изготовлять с помощью ручных инструментов предметы декоративно-прикладного творчества.
Познакомится с техникой вышивки белой гладью.
Ученик получит возможность научиться:
Выполнять художественную отделку декоративного изделия.
Выполнять образцы вышивки используя приёмы вышивки владимирского шитья и белой глади.
Подбирать материалы и оборудование для ручной вышивки.
28
Практическая работа: «Выполнение вышивки в технике гладь».
Личностные УУД
формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками;
- развитие трудолюбия и ответственности за результат своей деятельности.
Познавательные УУД
- выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая словари, энциклопедии, интернет - ресурсы.
Регулятивные УУД
Оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её
решения.
Коммуникативные УУД
Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с её участниками.
Ученик научится:
Изготовлять с помощью ручных инструментов предметы декоративно-прикладного творчества.
Выполнять практические работы в разных техниках.
Ученик получит возможность научиться:
Выполнять художественную отделку декоративного изделия.
Выполняют практические работы и творческие задания, на практике познают отличия и сходство разных видов вышивки
29
Атласная и штриховая гладь.
Личностные УУД
формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками;
- развитие трудолюбия и ответственности за результат своей деятельности.
Познавательные УУД
- выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая словари, энциклопедии, интернет - ресурсы.
Регулятивные УУД
владение методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
Коммуникативные УУД
Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с её участниками.
Ученик научится:
Изготовлять с помощью ручных инструментов предметы декоративно-прикладного творчества.
Познакомится с техникой выполнения атласной и штриховой глади.
Ученик получит возможность научиться:
Выполнять художественную отделку декоративного изделия.
Выполняют образцы вышивки используя приёмы вышивки атласной и штриховой глади.
Подбирать материалы и оборудование для ручной вышивки.
Определяют сходство и различие данных видов вышивки.
30
Швы «узелки»,
«рококо»
Личностные УУД
Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности;
Формирование ответственного отношения к учению,
Познавательные УУД
- использовать в активном словаре изученные понятия;
- использовать приобретённую информацию при выполнении задания;
Регулятивные УУД
Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.
Коммуникативные УУД
организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками;
Ученик научится:
Изготовлять с помощью ручных инструментов предметы декоративно-прикладного творчества.
Совершенствует свои знания о технике выполнения шва «узелки» и «рококо»
Ученик получит возможность научиться:
Выполнять художественную отделку декоративного изделия.
Выполняют образцы вышивки используя приёмы вышивки швы «рококо» и «узелки»
Подбирать материалы и оборудование для ручной вышивки.
Составление коллективного панно из разных видов вышивки.
31
Двусторонняя гладь.
Личностные УУД
Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности;
Формирование ответственного отношения к учению,
Познавательные УУД
- использовать в активном словаре изученные понятия;
- использовать приобретённую информацию при выполнении задания;
Регулятивные УУД
Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.
Коммуникативные УУД
организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками;
Ученик научится:
Изготовлять с помощью ручных инструментов предметы декоративно-прикладного творчества.
Познакомится с техникой выполнения двусторонней глади.
Ученик получит возможность научиться:
Выполнять художественную отделку декоративного изделия.
Выполняют образцы вышивки используя приёмы вышивки двусторонней глади.
Подбирать материалы и оборудование для ручной вышивки.
Составление коллективного кроссворда по разным видам вышивок.
Викторина по ДПИ.
32
33
Творческий проект:
« Вышивка пейзажа различными видами глади»
Личностные УУД
Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности;
Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению.
Познавательные УУД
Формирование компетенции в области ИКТ;
самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий ДПИ.
Регулятивные УУД
алгоритмизированное планирование процесса познавательно - трудовой деятельности;
Коммуникативные УУД
организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками.
Ученик научится:
Изготовлять с помощью ручных инструментов предметы декоративно-прикладного творчества.
Выполнять творческие и проектные работы используя различные техники вышивки.
Ученик получит возможность научиться:
Выполнять художественную отделку декоративного изделия.
Выполнять творческий проект в соответствии с планом.
Осуществлять контроль, анализ результатов своей работы, замечать и исправлять ошибки. Оформлять пояснительную записку в соответствии с правилами и нормами,
проводить презентацию проекта
34 - 35
Итоговая защита творческого проекта
Выставка работ
Личностные УУД
Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению.
Познавательные УУД
выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая словари, энциклопедии, интернет - ресурсы.
Регулятивные УУД
владение методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
Коммуникативные УУД
Согласование координация совместной познавательно-трудовой деятельности с её участниками.
Ученик научится:
Планировать и выполнять учебные технологические проекты.
Ученик получит возможность научиться:
Организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов. Правильно осуществлять защиту творческого проекта.
Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки.