- Преподавателю
- Технология
- Конспект урока на тему: Выжигание рисунка (5 класс)
Конспект урока на тему: Выжигание рисунка (5 класс)
Раздел | Технология |
Класс | 10 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Полякова Т.Б. |
Дата | 17.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Специальная коррекционная школа-интернат №6
ПредметнАЯ ДЕКАДА СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
Конспект
коррекционно-развивающего урока
(урок-презентация)
по технологии 5 класс
Декоративно-прикладное творчество:
выжигание рисунка на тему стихотворений М.Ю. Лермонтова
Учитель технологии
Полякова Т.Б.
г. ВОРОНЕЖ 2014г.
«Выжигание рисунка на тему стихотворений
М.Ю. Лермонтова»
(урок-презентация) по технологии 5 класс
Цель урока:
1 - Способствовать осознанию основного технологического материала.
2- Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся.
3- Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям.
Задачи урока:
а) Образовательные:
-
Обеспечение в ходе урока усвоение понятия « Технология »
-
Продолжение формирования общеучебных умений при работе с технологическими картами.
б) Коррекционно-развивающие:
-
Развитие слухового восприятия.
-
Умение выделять главное в изучаемом материале и логически излагать мысли.
-
Развитие самостоятельности, умение преодолевать трудности.
-
Развитие эмоции учащихся, создавая эмоциональные ситуации.
в) Воспитательные:
-
Содействовать эстетическому воспитанию.
-
Воспитывать интерес к технологии.
Оборудование:
-
Подрезная доска.
-
Электровыжигательные аппараты.
-
Заготовки.
-
Рисунки для выжигания.
-
Фотографии.
Ход урока:
-
Организационный момент.
-
Речевая разминка:
Фанера, заготовка, электровыжигатель, рисунок, шлифовальная колодка.
-
Актуализация комплекса знаний:
Декада, посвященная жизни и творчеству М.Ю. Лермонтова.
а) Упражнение на развитие логического мышления:
-
Кто такой М.Ю. Лермонтов?
-
Какие стихотворения М.Ю. Лермонтова вы знаете?
б) Упражнение на развитие словесно - логического воображения учащихся через образную подачу материала - картины стихотворений
М.Ю. Лермонтова
Учащимся предлагают рассказать стихотворение
М.Ю. Лермонтова «Парус».
-
Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?
Посмотрели на план работы, который написан на доске.
-
Что мы успели с вами выполнить?
Подготовили заготовку с картинкой к выжиганию.
-
Из какого материала сделана заготовка?
Из фанеры.
-
Каким инструментом выпиливали заготовку?
Ножовкой.
-
Каким инструментом обрабатывали поверхность заготовки?
Шлифовальной колодкой.
-
Через какую бумагу переносили рисунок на заготовку?
Через копировальную бумагу переносили рисунок на поверхность заготовки.
-
Практическая работа.
Посмотрели на план работы.
Далее надо выжечь рисунок с помощью электровыжигателя.
- Сделаем перерыв для физкультминутки. - упражнение «Пальчики и глазки»
- Повторили инструкцию по технике безопасности при работе с электровыжигателем.
- выжигаем рисунок по линиям электровыжигателем.
- покрыли готовое изделие лаком.
5.Закрепление.
Какую картинку мы нарисовали?
-
Кто написал стихотворение «Парус»?
-
Каким инструментом мы работали?
-
Трудно было работать с электровыжигателем?
6.Итог.