Внеклассное мероприятие «Ниточка-иголочка»

Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мероприятие

« Ниточка-иголочка»

ЦЕЛЬ: Совершенствование знаний учащихся по изученным темам «Ночная сорочка», « Фартук на поясе», «Фартук с нагрудником»

Задачи:

  • Совершенствовать представления детей о расчетах ткани на пошив изделий, швах и отделках применяемых при пошиве.

  • Способствовать развитию памяти, воображения, речи, внимания, способности и обобщение словарного запаса;

  • Воспитание прилежности к учёбе. Воспитание доброжелательности, взаимопомощи, трудолюбия, сплочённости.

Оборудование: карточки,

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

Ведущий: Я приветствую всех собравшихся. Вот и подходит к концу ещё один учебный год. Сейчас девочки расскажут о своих занятиях.

Песня:

1. Каждый наш урок, как путешествие

Нам на радость всем оно дано

Ждёт нас ежедневно путешествие

Пусть же не кончается оно.

Припев: Вместе мы, вместе мы,

На уроках сидим

И отправляемся в дальние края.

В город Учёности,

И в страну - Знания.

Там побывать хотят все мои друзья.

2. Мы по морю рукоделия плывём

Волны лодку захлестнуть хотят,

Но любые волны будут нипочем

Для упорных, знающих девчат

Вместе мы, вместе мы

Долетим, доплывем

И дружно попадем в дальние края

В город Учености

И в страну знаний

Без знаний скучно жить

Знаем мы друзья.

Стих: (читает ученица)

На уроки швейного дела ходим,

Чтобы научиться

В жизни нам наука эта

Очень пригодится.

Ведущий: В город Учености и, страну Знания попасть несложно. Только нужно иметь желание учиться. Подведём итоги вашим умениям, знаниям. Проведем игру, которая называется «Ниточка-Иголочка». Нужно создать 2 команды. Соревнуется команда «Ниточка» -э то девочки 6 класса, команда «Иголочка» - девочки 7 класса. Для оценки результатов ваших знаний и умений нужно выбрать жури. ( Выбирается, жури) Каждое задание спрятано под геометрической фигурой с названием. Когда выполните все задания, тогда узнаете, что нужно каждому человеку в жизни.

Девиз нашего мероприятия: «Истинное сокровище для людей - умение трудиться».

Внимание, игра.

Первая фигура « квадрат»

Ведущий: Как называется данная фигура?

школа

Ответы.

  1. Задание:

А) Вставить пропущенные буквы. Объяснить правила при помощи, которых вставили буквы.

Карточки.

Ю…ка, ст…чной ш…в, утю… , сре…

2. Решить задачу:

Салфетка имеет прямоугольную форму. Длина ее боковой стороны 40см., ширина 20см. Для ее отделки использовали тесьму. Сколько сантиметров потребовалось тесьмы для отделки длины и ширины салфетки? ( Длина 41 см., ширина 21 см.)

Ведущий: Внимание! Внимание! Продолжаем соревнование.

3. Загадки:

  • С помощью его определяют географическое положение стран, городов, сел? (Атлас)

  • Ткань с блестящей поверхностью? (Атлас).

  • Насекомое с красивыми крыльями? (Бабочка)

  • Вид галстука? (Бабочка)

4. Закончи предложение.

Обтачка - это ….(Полоска ткани для обработки срезов или отделки изделия)

Виды обтачек …..(долевая, поперечная, косая)

Закруглённый срез обрабатывают ….(косыми обтачками)

Стачные швы … (двойной, запошивочный)

Ведущий: Как называется данная фигура? Одна команда называет фигуру, вторая как называется фигура.

Друзья

Ответ команды «Ниточка» - Треугольник

Ответ команды « Иголочка» - Друзья.

Ведущий: Друзья помогают в беде, радости. Следующее задание-пословица. Вот беда слова в пословице растерялись, нужно правильно собрать её. Поставьте цифры к словам. Кто первым справится с заданием, поднимает руку и зачитывает пословицу, объясняет смысл.

Дерево, а человек, корнями, друзьями, держится. (Дерево держится корнями, а человек друзьями.).

  1. Игра «Словесный портрет».

Выходят по 1 игроку от команды. Называют имя или фамилию. Ваша задача:

А) Кто больше назовет ласковых слов начинающихся с буквы имени.

Б) Следующие игроки называют термины, которые пользуются на уроках швейного дела.

3. Конкурс « Друзья - помощники»

Н А О А Д Ж В Д И В Ц Я Г Ы Ц Я Г, А И А Р Г Р ДЛ Д А .

Ведущий: Сейчас рубрика « В мире интересного»

Ножницы изобретены задолго до нашей эры одновременно в Риме и Галии. На территории России в современной их форме появились в 10 в. А вы знаете правила пользования ножницами?

Игла представляет собой опасность. Вспомните сказку, в которой смерть Кащея Бессмертного хранилась на кончике иглы, игла в яйце и т. д. Не только в сказке, но и в жизни игла представляет собой опасность.

-Как нужно обращаться с иглой?

3. Как называется следующая фигура?

Советы

1. задание

Загадка. Эту нужную вещицу

На одежде ты найдёшь

Если нет её на месте

Ты неряхой прослывёшь. ( Пуговица)

1. Конкурс « На все руки мастер»

Ведущий: Наступает лето, все любим, собирать ягоды. Ваша задача пришить пуговицу к прихватке ягодке.

Ведущий: Пока наши участники работают, послушайте историю о пуговице.

У нас в Европе пуговица прочно вошла в моду в 16 в. Причём женщинам они нравились, а мужчинам приходилось по вкусу. К пуговице относились как к предмету роскоши. Чем больше пуговиц на одежде тем, знатнее господин. Уважающий себя господин нашивал на камзол до 40 пуговиц, на рукава до 12 штук. Французский король Франциск 1 для своего камзола заказывал 13.600 маленьких золотых пуговиц, а для костюма сына 216 больших серебряных пуговиц.

Церковь относилась к пуговичной эпидемии отрицательно. Люди, посещающие церковь не должны были иметь пуговицы.


  1. Назовите, одним словом.

Пуговица, вышивка, обтачка.

Пуговица, замок - молния, крючки.

4. Как называется следующая фигура?

Семья


Ведущий: Все устали, выполните упражнение «Иголка - Нитка»

Каждая команда становится по отдельности друг за другом около ведущего. Ведущий изображает движение, меняя направление шага, остальные участники группы выступают в роли «нитки» неотрывно следуя за иглой и повторяя ее движения. Чья команда дружнее.

5. Переходим к следующей фигуре, она называется?

Профессия

1.Расшифруй пословицу.

В т ы в ы а в

С о х и б н к

Е б о ш и й у -

Р а р о р а с

Ведущий: Как гласит русская пословица «Все работы хороши, выбирай на вкус». Как понимаете смысл пословицы? Предлагается следующее задание - «Угадай профессию». Зачитываю начало, каждая команда по очереди называет конец.

Пряжу ткут - (ткачи)

Одежду шьют - (швеи)

Полы моют, пыль вытирают - (технические работники)

Кушать вкусно варят - (повара)

Стены красят - (маляры)

Доски стругают - (столяры)

Ведущий: Загадываю пары слов, вы слушаете. Затем зачитываю первое слово, вы называете второе.

Вышивка - гладь

Ножницы - инструмент

Ткань - срез

Юбка - полное изделие

Лен - хлопчатник

Сантиметровая лента - мерка

Трудолюбие - желание.

Ведущий. Запомните, во взрослой, самостоятельной жизни, очень важно прислушиваться к старшим, принимать и пользоваться их добрыми советами. Сейчас у нас в гостях бабушка Арина. Она даст полезные советы. Слушайте, да запоминайте.

Бабушка Арина. Ткань вы изучаете, наверное и не знаете, насколько ещё она бывает полезной.

Лен - помогает зимой похудеть, а летом набрать вес. Хотя в этой одежде легко переносится жара. Лен помогает лечению бородавок и грибковых заболеваний.

Хлопок - способствует быстрому заживлению ран и ссадин.

Шерсть - очень хорошо работает во второй половине дня. Человек, одетый в свитер избегает стрессовых ситуаций. В результате свитер наэлектризовывается, а нервная система остается в полном порядке.

Ведущий. В заключение нашей игры послушайте вопросы и хором отвечайте на вопрос «ДА» или «НЕТ»

Друга выручим всегда? ( Да!)

Врать не будем никогда? ( Нет!)

В классе списывать ответ? (нет!)

Кинуть камень кошкам вслед? (Нет?)

Брать в автобусе билет? (Нет?)

Ай-ай-ай! Как это, нет? ( Да?)

Надо брать билет всегда? ( Да?)

Не робеть когда беда? (Нет?)

Не жалеть для дел труда? ( Нет?)

Рук не мыть когда обед? ( Нет?)

Как же это «не мыть»?

Мыть обязательно!

Грязь смывать без следа? (Да?)

Солнце, воздух и вода?

Наши лучшие друзья? (Да?)

Мы лентяям шлем привет? ( нет?)

А тем, кто трудится всегда? ( Да? Да? Да? )

Ведущий: Так давайте трудится честно и получать знания и навыки, чтоб вы вышли в жизнь подготовленными девочками.

ИВнеклассное мероприятие « Ниточка-иголочка»жили вот в таком доме, но, а уют в нем вы можете создать при помощи нитки и иголки

Подошла к концу наша игра. Своими знаниями вы строили дом. Но перед тем как он получится. Нужно ходить в школу, иметь друзей прислушиваться к советам. Я думаю, вы прислушаетесь к взрослым, будете учиться, трудиться, для того чтобы построить дом для себя и уют вы в нем создадите своими руками.

Ведущий: Слово предоставляется, жури. Дети награждаются грамотами.

Спасибо всем за работу.





© 2010-2022