План самореализации учителя технологии

План самореализации учителя технологииМБОУ «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района РТ»Батыршиной Ляйли НургалиевныСамообразовательная работа над темойОбщешкольная тема методической работы:«Повышение эффективности образовательного процесса через внедрение инновационных форм, средств и методов педагогического воздействия»Индивидуальный маршрутпрофессионального самообразования учителя технологии I квалификационной категорииБатыршиной Л.НМБОУ «Шеморданский лицей Сабинского муниципальног...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



План самореализации учителя технологии
МБОУ «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района РТ»
Батыршиной Ляйли Нургалиевны















Самообразовательная работа над темой

Общешкольная тема методической работы:

«Повышение эффективности образовательного процесса через внедрение инновационных форм, средств и методов педагогического воздействия»

Индивидуальный маршрут

профессионального самообразования учителя технологии I квалификационной категории

Батыршиной Л.Н

МБОУ «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района РТ»

Самообразовательная работа над темой:« Индивидуальный подход на уроках технологии ».

Работа над темой начата в 2010 году.

Предполагается закончить работу над темой в 2015году.

Цели:

- повышение качества учебного процесса;

- научить ребенка выделять учебную задачу, выделять ее за отдельными, не похожими друг на друга заданиями;

- развитие активности, пытливости, самостоятельности, инициативы, творческого отношения к делу,

к познавательной деятельности;

- развитие процессов мышления через организацию самостоятельной деятельности;

- использовать отечественные традиции и современный опыт в области развития познавательной и

творческой активности;

- просвещать и привлекать родителей к решению проблем развития и познавательной и

творческой активности школьников.

Задачи:

- расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования методов обучения и

воспитания.

- овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики.

- повышение общекультурного уровня педагога.

- обучение приемам работы с различными источниками информации.

- развитие творческих способностей.

- способствовать развитию культуры общения и формированию умений работать самостоятельно и в группах.

Планируемый результат:

- формирование единой образовательно-воспитательной среды.

- Создание культур формирующих условий для выявления, раскрытия детских способностей в зонах их наибольших

интересов, способствующих их развитию и обучению.

- Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся.

Цель профессионального развития

1. В течение учебного года продолжать изучать и использовать современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоровья, повышения качества обучения на адаптивном уроке.

2. Разработать рабочие программы по предмету, тестовые задания, уроки (конспекты), внеклассные мероприятия.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования.

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3.Систематически знакомится с журналом «Школа и производство»

4. Повышать квалификацию на курсах для учителей технологии

5.Работать над созданием и обогащением портфолио учителя.

2010- 2015

регулярно

регулярно

регулярно

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по технологии.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения технологии.

3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей технологии

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, края через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Разработать программы элективного курса по предмету.

регулярно

регулярно

регулярно

ежегодно

регулярно

регулярно

регулярно

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по технологии, педагогике и психологии.

3. Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках технологии».

регулярно

регулярно

2012

2011

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

регулярно

Разработка уроков в

соответствии с требованием ФГОС

Методические разработки

В течение учебного

года

Выявление и отбор способов и средств

формировании УУД у обучающихся

(анализ учебников, отбор системы

заданий и пр.)

Анализ «Методической копилки

педагогического опыта»

на заседаниях МО учителей технологии

В течение учебного

года

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2010-2015

1.Курсы повышения квалификации учителей.

2.Выступление на заседании школьного МО учителей.

3.Изучение методической литературы через Интернет

«Школа и производства.

4.Изучение литературы: по технологии

Изучение ФГОС общего образования.

Изучение психолого - педагогической литературы.

«Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».


1

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2011-2015

1.Выступление на заседании школьного МО

«Изучение ФГОС общего образования».

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2011-2015

1.Выступление на заседании методического объединения по теме: «Развитие

навыков использования учащимися ИКТ на уроках технологии для учебного успеха».

2.Открытые уроки на муниципальном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

4. Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС

5. Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2010-2011

1.Выступление на заседании районного МО учителей технологии по теме «Достижение успехов учащихся в научно-практических конференциях».

2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-класс «Карвинг-вкусное искусство»

4. Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»

5.Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2010-2012

1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок»

2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте

3.Участие в IT-конкурсе «Учитель цифрового века»

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя "по кирпичикам" новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ

Изучить литературу по данной проблеме:

1. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.

2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004

3. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение - что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.

4. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. - М.: Народное образование, 2001. - 272 с.

5.Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.

6. Изучение опыта учителей - новаторов, методистов, передового опыта.

Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета.

Повышение квалификации по предмету

1. Решение задач, тестов и других заданий по технологии

2. Посещение уроков своих коллег.

3. Посещение творческих площадок и семинаров

Систематически

Распространение педагогического опыта:



  1. Участие учащихся в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях.

Название конкурса

Год

Уровень

Результат

Ученик

«Мое Я в Большой науке» имени Р.И.Утямышева

2012

республиканский

грамота

Биктина Рузиля

«Мое Я в Большой науке» имени Р.И.Утямышева

2012

республиканский

грамота

Галимзянова Гульгена

Конкурс прикладного творчества «Весна благоухает нам»

2013

всероссийский

диплом 2 степени

МагсумоваАйсина

Олимпиада по технологии

2013

всероссийский

сертификат

МагсумоваАйсина

Творческий конкурс «Я придумал это сам»

2013

международный

сертификат

ГараеваКамила

Олимпиада по технологии

2014

районный

призеры

ГараеваКамила

Николаева Эльмира

Творческий проект Вдохновение «Дары природы»

2014

всероссийский

диплом 1место

Гараева Камила

Конкурс талантов «Чудесная страна»

2014

международный

диплом I место

Николаева Эльмира

Творческий конкурс «Весенняя капель»

2014

всероссийский

диплом IIIместо

Магсумова Айсина

Информационно-методический центр МАУНЕД «Магистр» Общероссийский конкурс «Осенняя пора»

2014

общероссийский

диплом 2степени

Гараева Камила

научно-практическая конференция «Шаги в науку»

2014

республиканский

сертификат

Магсумова Айсина

Творческий конкурс «Весенняя капель»

2014

всероссийский

диплом

Хамзина Зифа

Институт развития современного образования «Сократ» всероссийский конкурс для детей и подростков «Умные и талантливые»

2015

всероссийский

диплом 1 степени

Гатауллина Алина

Институт развития современного образования «Сократ» всероссийский конкурс для детей и подростков «Умные и талантливые»

2015

всероссийский

диплом 1 степени

Салахиева Иделия

Институт развития современного образования «Сократ» всероссийский конкурс для детей и подростков «Умные и талантливые»

2015

всероссийский

диплом 2 степени

Гараева Камила

3.Участие педагога на семинарах, конкурсах, научно-практических конференциях

Название конкурса

Год

Уровень

Результат

Конкурс «Лучший учитель года-2010»

2010

районный

грамота

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

2011

всероссийский

диплом

Конкурс методических разработок «Уроки благотворительности»

2012

международный

сертификат


Творческий конкурс «Талантоха - педагогам и родителям»

2013

всероссийский

диплом 1 место

Творческий конкурс «Талантоха - педагогам и родителям»

2013

всероссийский

диплом 2 место

«Учитель цифрового века»

2013

общероссийский

диплом

«Учитель цифрового века»

2014

общероссийский

диплом

Конкурс педагогического мастерства «Лучшая авторская программа элективного курса»

2013

всероссийский

сертификат

Конкурс прикладного творчества «Весна благоухает нам»

2013

всероссийский

сертификат

Творческий конкурс «Весенняя капель»

2014

всероссийский

диплом

III Межрегиональный конкурс методических материалов «Современный урок - от теории к практике»

2014

межрегиональный

диплом 3 степени

Творческий проект Вдохновение «Дары природы»

2014

всероссийский

диплом

Общероссийский конкурс «Осенняя пора»

2014

общеросийский

благодарственное письмо

Институт развития современного образования «Сократ» всероссийский педагогический конкурс «Профессиональный рост»

2015

всероссийский

диплом 1 степени

4.Распространение педагогического опыта.

Уровень

Название

Федеральная стажировочнаяплощадка на тему «Актуальные проблемы реализации ФГОС общего образования»

Мастер-класс на тему «Карвинг-вкусное искусство», 2012г

Видео -конференция г.Санкт-Петербург

Участие в видео-конференции (диплом), 2012г

Федеральная стажировочнаяплощадка на тему «Актуальные проблемы реализации ФГОС общего образования»

Бинарный урок на тему «Здоровая пища» в 6г классе 2013г

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования КФУ 2014г

Тема «Какой урок можно назвать хорошим?» Обмен опытом в рамках круглого стола слушателей курсов.

Всероссийский интернет -портал Открытый урок

Публикация работы на тему «Карвинг-вкусное искусство» (Свидетельство), 2015г

Центр педагогических инноваций и развития образования «Новый век!

Публикация авторского материала на тему «Разработка бинарного урока по английскому языку и технологии «Здоровая пища», 2015г.

Социальная сеть взаимовыручки учителей infourok.ru

Публикация методической разработки на тему «Авторская программа кружка по кулинарии»,2015г

Всероссийский интернет -портал Открытый урок

Публикация работы на тему Разработка бинарного урока по английскому языку и технологии «Здоровая пища»,2015г

Учебно - методический комплекс и дополнительная литература по курсу технологии 10-11 классы

Учебные пособия для учителя

1. Программы общеобразовательных учреждений. Технология. 5-11 кл./Под ред. Ю.Л. Хотунцева. М. Просвещение, 2010г.

2. Сборник нормативных документов. Технология. /Сост. Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев-М. Дрофа.2009г.

3. Технология. Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательной школы. / Под ред. В.Д. Симоненко.- М. «Вентана-

Графф"2010г.

4. Технология. Учебник для учащихся 11 класса общеобразовательной школы. / Под ред. В.Д. Симоненко.- М. «Вентана-

Графф"2010г.

5. Основы технологической культуры. Учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев--

М. «Вентана-Графф», 2010г.

6. Технология профессионального успеха. Учебник для учащихся 10-11 классов./Под ред. С.Н. Чистяковой.-

М.Просвещение,2009г.

7. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по технологии.-М.Дрофа,20 Юг

Учебные пособия для ученика

1. Технология. Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательной школы. / Под ред. В.Д. Симоненко.- М. «Вентана-

Графф"2010г.

2. Технология. Учебник для учащихся 11 класса общеобразовательной школы. / Под ред. В.Д. Симоненко.- М. «Вентана-

Графф"2010г.

3. Основы технологической культуры. Учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев -

М. «Вентана-Графф», 20 Юг

Цифровые образовательные ресурсы по курсу

1. Коллекция цифровых образовательных ресурсов. Ърр:// зкоо1-со1ек1:юп.ги/

2. Сайт. Ьрр://\у\у\у/ес1.еоу.т/оЬ-еёи/пос/шЬ/51:апс1аг1:

3. Сайт. Ьйр:// \у\у\у/ес1.аоУ.т/оЬ-ес1и/пос/шЬ/51:апёаг1

Учебно - методический комплекс и дополнительная литература по курсу технологии 5-9классы

Учебные пособия для учителя

1. Программы общеобразовательных учреждений. Технология. 5-11 кл./ Под. ред. Ю.Л. Хотунцева. М. Просвещение,

2010г.

2. Сборник нормативных документов. Технология. /Сост. Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев-М. Дрофа.2009г.

3. Технология. Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной школы. / Под ред. В.Д. Симоненко. М. «Вентана-

Графф" 2012г.

4. Технология. Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательной школы. / Под ред. В.Д. Симоненко. М. «Вентана-

Графф" 2012г.

5. Технология. Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательной школы. /Под ред. В.Д. Симоненко. М. «Вентана-

Графф» 2012г.

6. Технология. Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательной школы. / Под ред. В.Д. Симоненко. М. «Вентана-

* • •

Графф» 2012г.

7. Технология. Учебник для учащихся 9 класса общеобразовательной школы. / Под ред. В.Д. Симоненко. М. «Вентана-

Графф» 2012г.

8. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по технологии./В.М. Казакевич, А.В.Марченко.

М. Дрофа,2010г.

9. Художественная обработка материалов. /Т.И. Ерёменко, Е.С. Забалуева.- М.Просвещенне, 2011г.

10.Занимательные уроки технологии (для девочек)5-7 классы./И.П.Арефьев,- М. Школьная пресса, 2010г.

11.Основы профессионального самоопределения и карьера./ Ф.А.Зуева. Ч. Цицеро, 2012г.

12.Профессиональное самоопределение. 9 класс./ В.И.Чистякова.- М. Просвещение, 2009г.

13. Со держание национально- регионального компонента в преподавании предметов технологического цикла. Ч.

Цицеро,2012г.

Учебные пособия для ученика

1. Технология. Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной школы. / Под ред. В.Д. Симоненко. М. «Вентана-

Графф" 2014г.

2. Технология. Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательной школы. / Под ред. В.Д. Симоненко. М. «Вентана-

Графф" 2012г.

3. Технология. Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательной школы. / Под ред. В.Д. Симоненко. М. «Вентана-

Графф" 2012г.

4. Технология. Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательной школы. / Под ред. В.Д. Симоненко. М. «Вентана-

Графф" 2012г.

5. Технология. Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательной школы. / Под ред. В.Д. Симоненко. М. «Вентана-

Графф" 2012г.

6. Основы профессионального самоопределения и карьера./ Ф.А.Зуева. Ч.Цицеро. 2012г.


© 2010-2022