Урок технологии для 7 класса. «Стили в одежде. Системный подход в изготовлении одежды»

Урок по технологии для 7 класса « Стили в одежде. Системный подход в изготовлении одежды» знакомит учащихся со стилями в одежде,с системным подходом в изготовлении одежды от эскиза до готового изделия, с профессиями, связанными с изготовлением одежды. Развивает пространственное воображение, творческое мышление, воспитывает эстетический вкус, привает  чувство меры и способность видеть себя со стороны.Урок содержит разные формы работы, деятельность детей постоянно меняется, что позволяет ненавя...
Раздел Технология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок технологии для 7 класса.

Тема: «Стили в одежде. Системный подход в изготовлении одежды»

Цели урока:

  1. Ознакомить учащихся со стилями в одежде,с системным подходом в изготовлении одежды от эскиза до готового изделия, с профессиями, связанными с изготовлением одежды.

  2. Развить пространственное воображение, творческое мышление.

  3. Воспитать эстетический вкус, привить чувство меры и способность видеть себя со стороны.

Класс:7

Материалы:

Для учителя - техническое оснащение АРМ, образцы различных тканей, коллекция моделей женской одежды.

Для учеников - тетради, письменные принадлежности, бумажные куклы, журналы мод, ножницы, цветная бумага.

Межпредметные связи: ИЗО - эскиз модели, история, физика- свойства волокон, МХК.

Тип урока: Комбинированный.

Методы урока:

  1. Словесный.

  2. Демонстрационный.

  3. Практический.

Профориентационные сведения: модельер, конструктор, швея.

Ход урока:


Этапы урока

Деятельность учителя

Номер слайда


I. Организационный момент

Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке мы с вами совершим путешествие в мир моды, а для начала необходимо проверить все ли сегодня присутствуют в классе.

Прекрасно, тема нашего сегодняшнего урока «Системный подход в изготовлении женской одежды». Мы с вами не только окунёмся в мир моды, но и попробуем найти свой неповторимый стиль и образ.

В начале урока ,я, расскажу вам притчу «о таланте».

Давным - давно, в Древнем Риме, жил хозяин вместе со своими рабами. Жили они очень дружно, как одна семья. Однажды хозяину нужно было срочно уехать по делам и он раздал своим рабам по таланту. В его отсутствие два раба приумножили его таланты, в то время как другой от жадности и лени зарыл его в землю. От сюда и пошло выражение «зарыть талант в землю». Мы с вами не будем зарывать талант в землю, а постараемся его приумножить.

Урок технологии для 7 класса. «Стили в одежде. Системный подход в изготовлении одежды»


Урок технологии для 7 класса. «Стили в одежде. Системный подход в изготовлении одежды»

II. Проверка домашнего задания

Прежде чем мы будем путешествовать, давайте оглянемся в нашем кабинете и найдём самую великую «Модницу».

Объясните, пожалуйста, свой ответ?

- Какая строчка имеет самое большое значение в изготовлении и декорировании изделий?

- Предоставьте, пожалуйста, образцы выполнения зигзагообразной строчки и назовите узлы обработки изделия, где применяется зигзагообразная строчка.

Урок технологии для 7 класса. «Стили в одежде. Системный подход в изготовлении одежды»

III. Объяснение нового материала.

В наше время бурное развитие промышленности даёт нам новые ткани и материалы, а наш ускоренный темп жизни требует удобной одежды. И так же как меняется мир вокруг нас, меняется и форма одежды. Вот теперь давайте совершим путешествие вглубь веков и посмотрим какой одежда была далеко до нашего с вами появления.

На экране одежда разных эпох.

Влияние моды чувствуется повсюду и в строении зданий и в предметах быта, даже в одежде космонавта. Мода - это то, что пользуется наибольшей популярностью в определённое время. Оценка одного и того же костюма со временем меняется; за 10 лет до появления моды - бесстыдный, за 5 лет - неприличный, за год - смелый, пик - красивый, через год - небрежный, через 10 лет - смешной, через 20 лет - забавный, через 30 лет - любопытный, через 40 лет - привлекательный, через 50 лет - прекрасный.

Каждая новая мода - это толчок для размышлений, направление поиска своего образа.

Одежда различна по своему характеру. Она может быть скромной или экстравагантной, сдержанной или смелой, спортивной или лиричной. Характер одежды зависит о её стиля. Всё многообразие форм одежды можно свести к трём основным стилям; классический, спортивный, романтический. Каждый стиль имеет свою форму, детали, отделку. Классический стиль возник в 19 веке и моден по сей день. Он отличается подчёркнутостью, подтянутостью. Одежда этого стиля соответствует формам человека, проста и элегантна. Ассортимент - пальто, пиджаки, платья, жакеты, жилеты, полупальто.

Одежда спортивного стиля во все времена была свободной формы, обеспечивающей удобство в движении. Эта одежда приемлема для работы и отдыха. Ассортимент - куртки, плащи, пальто, блузоны, брюки, капри, комбинезоны, юбки.

Обаятельность подчёркивает стиль романтический, который характеризуется нарядной одеждой. Соответствуют этому стилю дорогие ткани, лёгкие и прозрачные, атласные и бархатистые. Изделия этого стиля изготавливаются с большим количеством оборок, воланов. бантов и разнообразных деталей из кружева. Ассортимент - платья, блузы, юбки, брюки, жакеты.

Теперь вот такое задание, определите какие цвета соответствуют определённому стилю. Задание на доске.

Технология создания швейных изделий процесс очень сложный, в котором принимают участие несколько человек. Их сложенная работа образует систему и внимание на экран, отгадайте всех участников системы изготовления одежды. Так же давайте попробуем составить логическую последовательную цепь.

Найти свой стиль - дело нелёгкое. Необходимо присмотреться к себе и быть как можно более критичными.

Наступил торжественный момент «Дефиле»- модели одежды разных стилей вам представляют манекенщицы: Полина, Мария, Асель, Екатерина. Определите к каким стилям относится одежда, представленная моделями?

Урок технологии для 7 класса. «Стили в одежде. Системный подход в изготовлении одежды»

Урок технологии для 7 класса. «Стили в одежде. Системный подход в изготовлении одежды»

Урок технологии для 7 класса. «Стили в одежде. Системный подход в изготовлении одежды»



Урок технологии для 7 класса. «Стили в одежде. Системный подход в изготовлении одежды»



Урок технологии для 7 класса. «Стили в одежде. Системный подход в изготовлении одежды»

Урок технологии для 7 класса. «Стили в одежде. Системный подход в изготовлении одежды»


Урок технологии для 7 класса. «Стили в одежде. Системный подход в изготовлении одежды»

Урок технологии для 7 класса. «Стили в одежде. Системный подход в изготовлении одежды»

Урок технологии для 7 класса. «Стили в одежде. Системный подход в изготовлении одежды»

IV. Практическая работа.

А теперь поработаем с вами художниками -модельерами и создадим эскизы моделей одежды трёх ранее изученных стилей по образцам тканей на тему «Летний отдых». На типовую фигуру вам необходимо создать три разных модели одежды. Важно, чтобы созданные вами модели одежды соответствовали 4 основным требованиям, предъявляемым к одежде. Я раздам вам карточки с требованиями и давайте вспомним их. Приклейте их себе в тетрадь. Работая на уроке, нужно помнить и о технике безопасности при работе с ножницами, давайте её повторим.

Урок технологии для 7 класса. «Стили в одежде. Системный подход в изготовлении одежды»

V. Проверка результатов практической работы

Каждая ученица представляет свою работу, рассказывает про созданные модели одежды.

VI. Итог урока

Современная мода очень разнообразная, она разрешает соединять в комплекте разные по стилю вещи. Характер одежды зависит от стиля и именно всё многообразие одежды сводится к трём основным стилям. Подбирая себе одежду, всегда нужно иметь чувство меры. Сегодня мы с вами обратились к истории и попробовали найти великое «чуть- чуть», которое сделает нашу одежду модной и соответствующей нашему облику. Самое главное помнить, что мода приходит и уходит, а мы остаёмся. Всем спасибо!

Настало время подсчитать ваши таланты, давайте посмотрим приумножили ли вы их. Оценки за урок……………………………..

Урок технологии для 7 класса. «Стили в одежде. Системный подход в изготовлении одежды»

VII. Домашнее задание.

В рабочей тетради создать модели одежды молодёжного и фольклорного стилей.


© 2010-2022