5 класс. Тема. Защита творческого проекта. Фартук

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5 класс. Тема. Защита творческого проекта. Фартук.

Цели:

Образовательная: обобщить знания детей по теме «Творческий проект».

Развивающая: способствовать развитию у школьников творческой самореализации.

Воспитательная: воспитывать толерантность, индивидуализм и коллективизм, ответственность, инициативность и творческое отношение к делу.

Демонстрационный материал: образцы фартуков, картинка автомобиля - времени, проектные изделия учащихся, презентации проектов, компьютер. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Ход урока.

Организационный момент.

Действие учителя. Приветствие, проверка списочного состава.

Сегодня наш урок пойдёт в необычной форме. Нам предстоит совершить путешествие в страну Мастеров, познакомиться с этими мастерами и показать им то, чему вы научились на уроках технологии. Как вы думаете, о чём мы будем беседовать с Мастерами?

Действие учеников (о проектах фартуков, о декоративно - прикладных изделиях - ответы детей).

Актуализация опорных знаний.

Действие учителя. Ну что же, тогда отправляемся на планету Мастеров, а путешествовать мы будем на волшебной машине, которая исполняет любые желания (показ автомобиля - картинки на доске). Для этого нам нужно взяться за руки, закрыть глаза и под волшебную музыку отправиться на планету Мастеров. По моей команде вы откроете глаза, и это будет обозначать, что мы прилетели.

Действие учеников (звучит музыка). Учащиеся берутся за руки, закрывают глаза и по команде учителя открывают глаза.

Действие учителя. Ну вот, мы и прилетели на планету Мастеров. (На доске изображения - Мастеров декоративно - прикладного сказочных и современных). Давайте поприветствуем Мастеров.

Действие учеников (дети приветствуют Мастеров).

Действие учителя. (На столе учителя различные поделки по декоративно - прикладному творчеству, накрытые салфеткой, учитель открывает салфетку и показывает поделки детям, а потом дополняет показ на компьютере). Посмотрите, чем занимаются Мастера на своей планете. Вам нравится, ребята, то, что делают Мастера и что больше всего понравилось? (слайд №1-5).

Действие учеников (ответы детей).

Действие учителя. Но, я хочу сказать Мастерам, что мы тоже кое-что умеем и нам есть, что показать им. Как вы думаете, что нам предстоит показывать?

Действие учеников (ответы детей - проекты фартуков). 3. Сообщение темы.

Действие учителя. И как же будет называться наша тема урока?

Действие учеников (ответы детей).

Действие учителя. А тема нашего урока будет называться: «Защита творческого проекта. Фартук» (название темы слайд 6).

Мы долго шли к этой теме и то, что изучали, об этом расскажем Мастерам.

С чем знакомились на уроке? Сейчас я буду показывать картинки, а вы будете их комментировать (показ на компьютере различных видов фартуков: рабочие, домашние, мужские и женские - слайд №7-9).

Действие учеников. Дети определяют виды фартуков: рабочие, домашние, мужские женские. Обосновывают свой ответ.

Действие учителя. А какими швами мы пользовались при пошиве фартуков?

Игра «Угадай шов» (слайд №10). Я называю шов, а вы угадываете какой это шов ручной или машинный. А какие швы вы использовали в своей работе, об этом расскажете во время защиты проектов. Начинаем игру.

1 шов - сметать; 2шов - стачать; 3 шов - настрочить; 4 шов - застрочить; 5 шов - наметать; 6 шов - заметать; 7 шов - приметать; 8 шов - притачать; шов вподгибку с закрытым срезом. Действие учеников (учащиеся определяют вид швов).

Действие учителя. А для того, чтобы изделие имело эстетический, аккуратный вид, какие технологические операции вы проделывали?

Действие учеников (учащиеся называют влажно-тепловые операции - ВТО).

Действие учителя. Что обозначает (слайд № 11):

- приутюжить, заутюжить, разутюжить, проутюжить, декатировка.

Действие учеников (ответы учащиеся).

Физминутка. Действие учителя. Пришло время отдохнуть. Сейчас мы под музыку будем играть, игра называется «Зеркало», ваша задача повторять все движения, которые я буду показывать (упражнения для рук вверх-вниз, рывки руками перед грудью; наклоны головы вправо-влево; наклоны туловища вперёд-назад; полуприседания; прыжки вокруг себя; спокойная ходьба на месте)

Практическая работа. Защита творческих проектов.

Действие учителя. Ну вот, ребята, пришло время показать Мастерам ваши проекты и попробовать защитить свои работы так, чтобы они понравились. Давайте вспомним, что такое проект? Какие вы проделали этапы по изготовлению фартука?

Действие учеников (дети дают определение проекту - это замысел, самостоятельная творческая деятельность учащихся, выполненная под руководством учителя; называют этапы проекта, характеризуя их: организационно - подготовительный, поисковый или конструкторский, технологический и заключительный, а далее учащиеся по очереди представляют свои проекты по плану защиты проекта - слайд № 12-13)

План защиты проекта.

Тема проекта.

Цель проекта.

Аналоги фартуков.

Из истории появления фартука.

Себестоимость изделия.

Готовое изделие (демонстрация фартука).

Реклама фартука (в произвольной форме или в стихах).

Вывод.

Конкурс проектов (чей проект получился самый интересный, оригинальный). Действие учителя во время защиты проекта. Наблюдает, консультирует, советует, оценивает проекты, выполняет контроль качества готового изделия за практическую и теоретическую часть, учитывается аккуратность, эстетичность, содержание проекта, функциональность изделия, задаёт вопросы ученикам. Действие учеников. Ученики анализируют достоинства и недостатки своего проекта, отвечают на вопросы и задают вопросы.

Оценивание проектов по всем критериям.

Итог. Действие учителя. Вы сегодня побывали на планете Мастеров, увидели какие вещи можно выполнять своими руками, рассказали, чем занимаетесь на уроках технологии; показали свои проекты, которые были оценены. Я надеюсь, что вы и ваши проекты понравились Мастерам. Но нам пора возвращаться, попрощаемся с Мастерами и пообещаем им продолжать их дело, чтобы тоже стать такими же мастеровитыми как они. Для того, чтобы вернуться назад, нам нужно опять взяться за руки, закрыть глаза и под волшебную музыку отправиться в класс. Действие учеников (учащиеся берутся за руки, закрывают глаза и по команде учителя открывают глаза). Действие учителя. Ну вот, мы и вернулись в свой класс. Скажите, ребята, что вам запомнилось, понравилось на этом уроке и, что нового вы хотели бы ещё узнать? Вам понравилось шить фартуки и выполнять проекты? Действие учеников (ответы учащихся). Действие учителя. Вы хорошо поработали. Всем спасибо. До свидания!



© 2010-2022