Открытый урок по технологии

ознакомление учащихся со способами сбережения средств Ознакомить с различными формами размещения сбережений, важностью его планирования; развивать навыки и умения применять полученные знания на практике;воспитывать умения рационального ведения домашнего хозяйства.  Данный материал способствует рациональному использованию бюджета семьи, что позволяет учащимся осознано подходить к рациональному использованию денежных ресурсов. Учащиеся приобретают практические навыки в экономике. Методический мате...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по технологии

СЕМЕЙНАЯ ЭКОНОМИКА

8 КЛАСС

МЫСЛЯЕВА ОКСАНА ЕВГЕНЬЕВНА

учитель технологии СШ № 18

______________________________________________

Тема: СБЕРЕЖЕНИЯ. ЛИЧНЫЙ БЮДЖЕТ

Цели: ознакомление учащихся со способами сбережения средств.

Задачи:

  1. Обучающая - ознакомить с различными формами размещения сбережений, важностью его планирования.

  2. Развивающая - развивать навыки и умения применять полученные знания на практике.

  3. Воспитательная - воспитывать умение рационального ведения домашнего хозяйства.

  4. Тип урока: обобщающий

Методы проведения занятия: рассказ, беседа, конспектирование.

Объект труда: произвести учет личных доходов и расходов, накопление средств.

Межпредметные связи: математика, информатика, история

Оборудование: рабочая тетрадь, карточки таблиц -«Счета», «Расходы», «Доходы», «Долги»; ручка, карандаш, резинка.

Словарь: бухгалтерия, сбережения, недвижимость, ценные бумаги, постоянные расходы, непредвиденные расходы.

ХОД УРОКА

  1. Организационная часть ( приветствие, готовность к уроку, отметка отсутствующих).

  2. Сообщение темы урока.

«Кто куда, а я в сберкассу». Такой незамысловатой рекламой в конце прошлого века привлекали людей хранить деньги на сберкнижке. Да и сейчас каждый банк призывает делать вклады. А зачем нужны сбережения? Как лучше хранить накопленные сбережения?

Вот об этом вы узнаете на уроке.

  1. ДИСКУССИЯ: «Как купить дорогостоящую вещь».

П р о б л е м а. Вашей семьи необходимо сделать серьезное приобретение, а средств не хватает. Как нужно поступать в этом случае?

У ч и т е л ь. Эта проблема известна большинству семей. Обсуждая ее, попробуем ответить на следующие вопросы:

- Как поступают в этом случае в вашей семье?

- Пользуетесь ли вы кредитом?

- Чем удобен кредит?

- Для покупки каких вещей выгодно воспользоваться кредитом?

- Как пользование кредитом скажется на семейном бюджете?

В ы в о д ы, сделанные в ходе дискуссии:

  1. Удобство покупки вещи в кредит состоит в том, что, ещё не располагая нужной суммой, вы уже имеете возможность пользоваться вещью.

  2. За кредит придется ежемесячно вносить определенную плату, что будет сказываться на семейном бюджете.

  3. За купленную вещь придется переплатить от 15 до 30% в зависимости от банка, в котором получен кредит.

  4. Кредитом выгодно воспользоваться в том случае, когда срочно необходимо купить предмет первой необходимости. Например, летом вышел из строя холодильник и нужно срочно купить новый, так как от этого зависит здоровье членов семьи.

  5. Во многих других случаях семье необходимо иметь сбережения для непредвиденных расходов или покупки дорогостоящих вещей, машины и т.д.

  1. Изложение нового материала.

О б ъ я с н е н и е у ч и т е л я с э л е м е н т а м и б е с е д ы.

1. СБЕРЕЖЕНИЯ - резервный фонд семьи.

Каждая семья старается так спланировать свой бюджет, чтобы доходы превышали расходы и оставалось какое-то количество избыточных денег. Эти сбережения нужны, чтобы располагать определенным резервным фондом. Не на «черный день», а на всякий случай. Жизнь полна неожиданностей, в том числе и таких, которые потребуют материальных расходов. Эти сбережения необходимы и для того, чтобы собрать деньги на солидное приобретение.

- Где же хранить сбережения? Дома? Как вы думаете, выгодно ли это?

( Ответы учащихся).

Да, хранение денег дома небезопасно и невыгодно.

Какой способ хранения сбережений наиболее распространен?

( Ответы учащихся).

Большинство людей предпочитают хранить свои сбережения в банках. В этом случае деньги приносят пусть и небольшой , но доход семье! Проценты, которые выплачивает банк владельцу денег, могут различаться в разных банках, зависеть от вида вклада. Поэтому необходимо тщательно изучать условия, на которых вы будете вкладывать деньги.

А знаете ли вы о других способах хранения сбережений?

( Ответы учащихся)

Сбережения можно вложить в покупку ценных бумаг, ювелирных изделий, предметов антиквариата, произведений искусства. Но наиболее надежным способом размещения накопленных средств может быть приобретение недвижимости ( квартир, дач, земельных участков, производственных зданий и т.д.)

2. ЛИЧНЫЙ БЮДЖЕТ ШКОЛЬНИКА:

- Может ли каждый член семьи иметь свои собственный бюджет?

- Знаете ли вы, сколько денег тратят родители на ваше содержание?

- Как вы думаете, на какие группы делятся расходы школьника?

- Как вы думаете, какие расходы можно отнести: а) к постоянным?

б) переменным? в) непредвиденным?

- Какие условия нужно выполнять, чтобы научиться грамотно тратить

деньги?

- Какой вид, по-вашему мнению, должна иметь учетная книжка?

Предложите свой вариант ведения учетной книги.

- Зачем необходимо анализировать свои расходы?

В Ы В О Д Ы, сделанные во время беседы о бюджете школьника:

- Каждый член семьи имеет свой личный бюджет.

- Все расходы школьника делятся на постоянные, переменные и

непредвиденные.

- Для того чтобы грамотно тратить деньги, надо научиться их учету, планированию, организации, контролю и коррекции.

- Варианты ведения учетной книги могут быть различными, но они

обязательно должны иметь две графы «приход» и «расход».

5. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

З а д а н и е . Выполнить практическую работу : произвести учет

личных доходов и расходов, накопление средств.


Счета

Счет

Начальный баланс (тн)

Расход (тн)

Доход (тн)

Остаток (тн)

Примечание

Банк


Кошелек


Сдача квартиры


Итого


Расходы

Дата

Счет

Категория расхода

Подкатегория расхода

Количество

Ед.изм.

Сумма (тн)

Примечание



Итого


Доходы

Дата

Счет

Категория дохода

Подкатегория дохода

Количество

Ед.изм.

Сумма (тн)

Примечание



Итого


Долги

Дата

Счет

Должник

Проценты

Долг погашен

Дата закрытия

Сумма (тн)

Возврат (тн)

Остаток (тн)

Примечание



Итого




 Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А

  1. Ходьба на месте в течение 1 минуты.

  2. «Мельница». Исходное положение - стоя, одна рука поднята вверх.

Выполнить круги руками сначала вперед, затем назад с постепенным

ускорением (руки прямые).

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.

З а к л ю ч и т е л ь н о е с л о в о у ч и т е л я.

Бюджет каждого члена семьи, в том числе и школьников, - это отражение разумности ( или неразумности) его потребностей. Умение спланировать бюджет, опираясь на здравый смысл, постичь законы домашней экономики очень важно для каждого из вас. Скажете, что все это скучно? Но так ли скучны эти законы? Возьмем планирование. Это не что иное, как взгляд в перспективу. Ведь на горизонт можно по-разному смотреть. Можно с земли, а можно - поднявшись на высокую гору. И тогда горизонт отодвинется , и вы получите возможность точнее наметить цель, которую собираетесь достичь.

© 2010-2022