Урок в 9 классе Основы художественного конструирования изделия. Дизайн-проект

Раздел Технология
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок в 9 классе Основы художественного конструирования изделия. Дизайн-проектУрок в 9 классе Основы художественного конструирования изделия. Дизайн-проектУрок в 9 классе Основы художественного конструирования изделия. Дизайн-проектУрок в 9 классе Основы художественного конструирования изделия. Дизайн-проектУрок в 9 классе Основы художественного конструирования изделия. Дизайн-проектУрок в 9 классе Основы художественного конструирования изделия. Дизайн-проектУрок в 9 классе Основы художественного конструирования изделия. Дизайн-проектУрок в 9 классе Основы художественного конструирования изделия. Дизайн-проектУрок в 9 классе Основы художественного конструирования изделия. Дизайн-проектУрок в 9 классе Основы художественного конструирования изделия. Дизайн-проектУрок в 9 классе Основы художественного конструирования изделия. Дизайн-проектУрок в 9 классе Основы художественного конструирования изделия. Дизайн-проектУрок в 9 классе Основы художественного конструирования изделия. Дизайн-проектУрок в 9 классе Основы художественного конструирования изделия. Дизайн-проектУрок в 9 классе Основы художественного конструирования изделия. Дизайн-проектУрок в 9 классе Основы художественного конструирования изделия. Дизайн-проектУрок в 9 классе Основы художественного конструирования изделия. Дизайн-проектУрок в 9 классе Основы художественного конструирования изделия. Дизайн-проектУрок в 9 классе Основы художественного конструирования изделия. Дизайн-проектУрок в 9 классе Основы художественного конструирования изделия. Дизайн-проектУрок в 9 классе Основы художественного конструирования изделия. Дизайн-проектУрок в 9 классе Основы художественного конструирования изделия. Дизайн-проектУрок в 9 классе Основы художественного конструирования изделия. Дизайн-проектУрок в 9 классе Основы художественного конструирования изделия. Дизайн-проектУрок в 9 классе Основы художественного конструирования изделия. Дизайн-проектУрок в 9 классе Основы художественного конструирования изделия. Дизайн-проектУрок в 9 классе Основы художественного конструирования изделия. Дизайн-проектУрок в 9 классе Основы художественного конструирования изделия. Дизайн-проектУрок в 9 классе Основы художественного конструирования изделия. Дизайн-проектУрок в 9 классе Основы художественного конструирования изделия. Дизайн-проектУрок в 9 классе Основы художественного конструирования изделия. Дизайн-проектУрок в 9 классе Основы художественного конструирования изделия. Дизайн-проектУрок в 9 классе Основы художественного конструирования изделия. Дизайн-проектУрок в 9 классе Основы художественного конструирования изделия. Дизайн-проектУрок в 9 классе Основы художественного конструирования изделия. Дизайн-проектУрок в 9 классе Основы художественного конструирования изделия. Дизайн-проектУрок в 9 классе Основы художественного конструирования изделия. Дизайн-проектУрок в 9 классе Основы художественного конструирования изделия. Дизайн-проектУрок в 9 классе Основы художественного конструирования изделия. Дизайн-проектУрок в 9 классе Основы художественного конструирования изделия. Дизайн-проектУрок в 9 классе Основы художественного конструирования изделия. Дизайн-проектУрок в 9 классе Основы художественного конструирования изделия. Дизайн-проектУрок в 9 классе Основы художественного конструирования изделия. Дизайн-проектУрок в 9 классе Основы художественного конструирования изделия. Дизайн-проектУрок в 9 классе Основы художественного конструирования изделия. Дизайн-проектУрок в 9 классе Основы художественного конструирования изделия. Дизайн-проектУрок в 9 классе Основы художественного конструирования изделия. Дизайн-проектУрок в 9 классе Основы художественного конструирования изделия. Дизайн-проектУрок в 9 классе Основы художественного конструирования изделия. Дизайн-проектУрок в 9 классе Основы художественного конструирования изделия. Дизайн-проектУрок в 9 классе Основы художественного конструирования изделия. Дизайн-проектУрок в 9 классе Основы художественного конструирования изделия. Дизайн-проектУрок в 9 классе Основы художественного конструирования изделия. Дизайн-проектУрок в 9 классе Основы художественного конструирования изделия. Дизайн-проектУрок в 9 классе Основы художественного конструирования изделия. Дизайн-проектУрок в 9 классе Основы художественного конструирования изделия. Дизайн-проектУрок в 9 классе Основы художественного конструирования изделия. Дизайн-проектУрок в 9 классе Основы художественного конструирования изделия. Дизайн-проектУрок в 9 классе Основы художественного конструирования изделия. Дизайн-проектУрок в 9 классе Основы художественного конструирования изделия. Дизайн-проектУрок в 9 классе Основы художественного конструирования изделия. Дизайн-проектУрок в 9 классе Основы художественного конструирования изделия. Дизайн-проектУрок в 9 классе Основы художественного конструирования изделия. Дизайн-проектУрок в 9 классе Основы художественного конструирования изделия. Дизайн-проектУрок в 9 классе Основы художественного конструирования изделия. Дизайн-проектУрок в 9 классе Основы художественного конструирования изделия. Дизайн-проектУрок в 9 классе Основы художественного конструирования изделия. Дизайн-проектУрок в 9 классе Основы художественного конструирования изделия. Дизайн-проектУрок в 9 классе Основы художественного конструирования изделия. Дизайн-проектУрок в 9 классе Основы художественного конструирования изделия. Дизайн-проектУрок в 9 классе Основы художественного конструирования изделия. Дизайн-проектУрок в 9 классе Основы художественного конструирования изделия. Дизайн-проектУрок в 9 классе Основы художественного конструирования изделия. Дизайн-проектПрофессия ДИЗАЙНЕР

Получить специальность можно в колледжах:

• Колледж "Академия искусства красоты" (Киев, ул. Вакуленчука, 1), к слову, в колледжах часто встречаются и специальности визажист-стилист, парикмахер, парикмахер-модельер

• Колледж художественного моделирования (Киев, ул. Просвещения, 5)

• Киевское высшее профессиональное училище сервиса и дизайна (ул. Баумана, 8)

• Киевское высшее профессиональное училище технологий дизайна одежды (проспект Юрия Гагарина, 22)

• Белоцерковский колледж сервиса и дизайна (Киевская область, г. Белая Церковь, ул. Шевченка, 91)

• Харьковский колледж парикмахеров-модельеров (г. Харьков, пер. Костюринский, 3)

• Днепропетровский колледж технологий и дизайна (г. Днепропетровск, пер. Ушинского, 3), в колледже есть и специальность производство и дизайн обуви, а не только швейное производство

• Колледж технологий и дизайна (г. Луганск, ул. 30-летия Победы, 41)

В Украине есть и высшие учебные заведения, в которых обучают будущих дизайнеров одежды.

  • К примеру, Киевский национальный университет технологий и дизайна (ул. Немировича-Данченко, 2) knutd.com.ua/ - государственный ВУЗ, имеющий свою историю и именитых выпускников.

  • Готовят будущих модельеров и в Киевском государственном институте декоративно-прикладного искусства и дизайна (ул. Киквидзе, 32) boychukart.kiev.ua/.

  • А также в Киевском национальном университете культуры и искусств (ул. Щорса, 36) knukim.edu.ua/ и в Международном институте моды и дизайна КАПИ (г. Киев, ул. Выборгская, 86) kapi.com.ua/ua/, в котором также можно получить высшее образование и по таким специальностям, как «дизайнер причёски и макияжа», «дизайнер стиля и визажа».

  • Есть специальность «дизайн костюма» и в Львовской национальной академии искусств (ул. Кубийовича, 38) lnam.edu.ua/

  • В Харьковской государственной академии дизайна и искусств (ул. Краснознаменная, 8) ksada.org/ есть специальности «художественное моделирование тканей» и «художественное моделирование одежды».

  • Готовят дизайнеров одежды и в Хмельницком институте конструирования, моделирования швейных изделий (г. Хмельницкий, ул. Молодежная, 12/1) idmsi.edu.ua/.

В колледжи поступают после 9-ого или же 11-ого классов, получая средне-специальное образование. Обучение в колледжах как бюджетное, так и платное.

Профессия ДИЗАЙНЕР

Получить специальность можно в колледжах:

• Колледж "Академия искусства красоты" (Киев, ул. Вакуленчука, 1), к слову, в колледжах часто встречаются и специальности визажист-стилист, парикмахер, парикмахер-модельер

• Колледж художественного моделирования (Киев, ул. Просвещения, 5)

• Киевское высшее профессиональное училище сервиса и дизайна (ул. Баумана, 8)

• Киевское высшее профессиональное училище технологий дизайна одежды (проспект Юрия Гагарина, 22)

• Белоцерковский колледж сервиса и дизайна (Киевская область, г. Белая Церковь, ул. Шевченка, 91)

• Харьковский колледж парикмахеров-модельеров (г. Харьков, пер. Костюринский, 3)

• Днепропетровский колледж технологий и дизайна (г. Днепропетровск, пер. Ушинского, 3), в колледже есть и специальность производство и дизайн обуви, а не только швейное производство

• Колледж технологий и дизайна (г. Луганск, ул. 30-летия Победы, 41)

В Украине есть и высшие учебные заведения, в которых обучают будущих дизайнеров одежды.

  • К примеру, Киевский национальный университет технологий и дизайна (ул. Немировича-Данченко, 2) knutd.com.ua/ - государственный ВУЗ, имеющий свою историю и именитых выпускников.

  • Готовят будущих модельеров и в Киевском государственном институте декоративно-прикладного искусства и дизайна (ул. Киквидзе, 32) boychukart.kiev.ua/.

  • А также в Киевском национальном университете культуры и искусств (ул. Щорса, 36) knukim.edu.ua/ и в Международном институте моды и дизайна КАПИ (г. Киев, ул. Выборгская, 86) kapi.com.ua/ua/, в котором также можно получить высшее образование и по таким специальностям, как «дизайнер причёски и макияжа», «дизайнер стиля и визажа».

  • Есть специальность «дизайн костюма» и в Львовской национальной академии искусств (ул. Кубийовича, 38) lnam.edu.ua/

  • В Харьковской государственной академии дизайна и искусств (ул. Краснознаменная, 8) ksada.org/ есть специальности «художественное моделирование тканей» и «художественное моделирование одежды».

  • Готовят дизайнеров одежды и в Хмельницком институте конструирования, моделирования швейных изделий (г. Хмельницкий, ул. Молодежная, 12/1) idmsi.edu.ua/.

В колледжи поступают после 9-ого или же 11-ого классов, получая средне-специальное образование. Обучение в колледжах как бюджетное, так и платное.

Ярисую бесконечность

Краской неба голубого,

Ну а детскую беспечность

Я раскрашу бирюзовым.

О своей любви, я красным

Нарисую в небе сердце,

Чтоб светило днем ненастным

Я добавлю в сердце солнце.

Я рисую море счастья

Из ромашковых улыбок.

А бордовым нежной страсти

Я добавлю без ошибок.

О добре и состраданье

Нарисую чистым белым,

Нарисую и познаю

Чтобы мир мой был не серым...









Навчальна практика

Тема «Основы…. (художественного конструирования)… изделий. Дизайн-проект»

Цели:

Обучающие: расширить знания о видах дизайна,

познакомиться с основными этапами создания дизайн-проекта,

представить основные требования к дизайнерской работе.

Развиающие: формировать умения анализировать, обобщать, делать выводы;

развивать речь, память, мышление, наблюдательность, воображение, творческие способности ; формировать познавательный интерес к творчеству, творческим видам деятельности.

развивать ассоциативное, образное, творческое мышление, эстетический вкус;

развивать умения ориентироваться в мире вещей.

Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение к интеллектуальному и творческому труду дизайнера,

формировать эстетический, художественный вкус и желание грамотно выбирать и создавать жизненное пространство согласно своему видению окружающего мира.

Оборудование: иллюстрации , инструкционные карточки, презентация, материалы и инструменты для выполнения практической части урока.

Тип урока: урок приобретения новых знаний с использованием интерактивных технологий

Ход урока

І. Организационный момент

Проверка отсутствующих.

ІІ. Актуализация опорных знаний.

"Не запрещай себе творить,

Пусть иногда выходит криво -

Твои нелепые мотивы

Никто не в силах повторить."

Эризн

Пусть эти слова молодой поэтессы о творчестве помогут вам в сегодняшней работе. Я желаю вам творческого вдохновения, и верю, что у нас все получится.

При изучении любой раздела предмета Трудовое обучение, мы работаем над темой, которая называется «Художественное конструирование объектов технологической деятельности».

Я бы хотела начать с рассказа о совершенно необыкновенном, таинственном гении эпохи Возрождения - Леонардо да Винчи. Вы знаете его как талантливого живописца - вспомним его «Мона Лизу», «Мадонну Бенуа», «Мадонну с цветком» (слайд).

Но, оказывается, картин Леонардо написал совсем немного - 13, большую часть своей жизни он отдал совершенно другому виду искусства - дизайну! И, хотя в то время ещё не было такого понятия как «дизайн», именно этого художника-творца многие называют первым дизайнером. Давайте узнаем, что означает понятие «дизайн»? (слайд)

Диза́йн (англ. design замысел, план, намерение, цель и от лат. designare отмерять, намечать) - творческая деятельность, целью которой является создание качественно новых промышленных и других изделий изделий (слайд). Человека, занимающегося художественно-технической деятельностью, в рамках какой-либо из отраслей дизайна, называют в общем случае 'дизайнером' (в том числе архитектора, проектировщика, иллюстратора, дизайнера плакатной и прочей рекламной графики, веб-дизайнера).

Так вот: трудно найти область интересов людей, которой бы не коснулся гений Леонардо да Винчи. Даже просто перечисление его интересов кажется невероятным: анатомия (создал первый атлас строения тела человека, которым медики и художники пользуются до наших дней), математика, аэронавтика, оптика (первым, за 100 лет до Галилея, изобрёл увеличительное стекло), механика, ботаника, конструирование оружия, астрономия, градостроительство.

Он был гениальным инженером и изобретателем. Именно Леонардо первым создал проекты скафандра, подводной лодки, парохода, велосипеда, вертолёта, парашюта, пулемёта, танка, подъёмного крана, арочных мостов и многого другого.

Занимаясь такими серьёзными проблемами, художник находил время и для «потехи». Как дизайнер он создавал необыкновенные механические и духовые музыкальные инструменты, фейерверки, карусели и каталки для карнавалов, в одеждах его моделей блистал весь итальянский высший свет.

Когда он всё успевал? Может секрет в необычной формуле сна?

Ведь маэстро спал по 15 минут каждые четыре часа, благодаря чему он экономил 75% «сонного» времени и фактически удлинил свою активную жизнь почти на 10 лет.

Вот и мы не будем более терять время, а перейдём непосредственно к теме сегодняшнего урока. Обратите внимание, тема урока написана не полностью, потому что сложно определить, что есть дизайн? Ваша задача, попытаться найти ответ на этот вопрос и исходя из этого, дополнить тему урока. Мы будем изучать раздел программы, который называется «Художественное конструирование объектов технологической деятельности».

Итак, откройте, пожалуйста тетради, запишите число и тему урока. (Осанка!!!)

ІІІ. Изучение нового материала. Постановка задач.

Сегодня на уроке мы проработаем информацию о разных видах дизайна, познакомимся с основными этапами создания дизайн-проекта, узнаем основные требования к дизайнерской работе,выполним практическую работу. Давайте попробуем вместе добавить задачи, которые мы должны решить

Сообщения учащихся

Объектом дизайна может стать практически любое новое техническое промышленное изделие (комплект, ансамбль, комплекс, система) в любой сфере жизнедеятельности людей. Согласно объектам деятельности определяют такие виды дизайна. Давайте вместе проработаем этот материал. Различают:

  • Графический дизайн( оформление книг,проспектов,плакатов; промышленная графика-оформление упаковок,этикеток,фирменных знаков; рекламная продукция)

  • Индустриальный дизайн( орудия труда и механизмы,продукция машиностроения транспорт, оружие.товары массового птребления-посуда,бытовая техника, мебель и тд)

  • Компьютерный дизайн( различные заставки в телепередачах,рекламные ролики и муз. Клипов0

  • Веб-дизайн( оформление сайтов)

  • Дизайн интерьеров (проектирование общественных зданий, жилых помещений, промышленных зданий)

  • Городской дизайн

  • Ландшафтный дизайн( озеленение,благоустройство, организация садово-парковых насаждений)

  • Фитодизайн(введение растений в дизайн интерьера,создание растительных композиций)

  • Световой дизайн

  • Архитектурный дизайн

  • Звуковой дизайн

  • Визаж

  • Одежда

  • Прически

  • Экодизайн 10 мин

Итак, мы узнали о различных видах дизайна, и теперь перейдём к изучению следующего материала. Создание объектов дизайна - сложный процесс. Процесс работы дизайнера от первоначального замысла до образца проходит несколько этапов и практически аналогичен проектированию любого изделия. Рассмотрим содержание этих этапов

Этапы создания дизайн-проекта.

Я предлагаю эту работу выполнить по методу «Уча- учусь». Такой вид деятельности дает возможность поработать вместе, чтоб выучить значительное количество информации за короткий промежуток времени, поощряет вас помогать друг другу. Перед началом урока вы объединились в группы. Назовём их «домашними». Сначала вы будете работать в «домашней» группе и изучите свой вопрос. Потом вы поменяетесь местами и обменяетесь информацией друг с другом. Потом вы снова вернётесь в свои группы, чтоб поделиться новой информацией, которую получили от учасников других групп. 2 мин

Каждой группе предлагается для изучения один этап создания дизайн-проекта.

Этап 1. Получение задания на проектирование (техническое задание)

Художественное конструирование объектов проектирования начинается с момента составления и выдачи задания. Дизайнеру предоставляются все необдходимые сведения об объекте проектироания. Желательно, чтобы в процессе составления задания принимали участие дизайнеры, как будущие авторы проекта. Задача предоставляется заказчиком в письменном виде, иногда дополняется схематическими чертежами, в которых проставляются основные размеры объекта проектировании. В задании, в сжатом виде, уточняется функциональное назначение, возможен вариант конструктивно-технологического решения, особые требования, предъявляемые к художественно-конструктивного решения, вид материала, показатели качества.

Этап 2. Предпроектные исследования

Цель этого этапа - сбор всех небходимых для проектирования материалов. На этой стадии дизайнер проводит работу с источниками информации (архівами, баблиотеками, и пр..)., изучает аналоги, передовой отечественный и зарубежный опыт в этой области. Инженер-конструктор и дизайнер, а в некоторых случаях, совместно с технологами и другими специалистами, тщательно изучают задачи и требования, предъявляемые к объекту проектирования. Кроме того, в зависимости от объекта проектирования, может быть организован опрос потребителей.

Этап 3. Эскизное проектирование

На этом этапе создается банк идей. После детального ознакомления с заданием, изучение различных информационных источников и действующих образцов, дизайнер приступает к разработке эскизов. Выполняется достаточно большое количество рисунков и набросков, позволяющих представить объект во всех ракурсах, выделить и подчеркнуть его особенности. Разработанные модели выполняются в виде художественных эскизов: в цвете, в свободном масштабе, манере и технике исполнения. По разработанным эскизам дается описание внешнего вида моделей. Для выбора и обоснования основной модели для дальнейшей разработки проводится оценка моделей. Выбранный эскизный проект становится основной моделью и служит основанием для разработки технического проекта и технической документации.

Таким образом, к первой стадии художественного конструирования относятся: выполнение проектного предложения, разработка чертежей, рисунков эскизного проекта, изготовление макетов. Первая стадия художественного конструирования - наиболее ответственная и является определяющей, так как на этом этапе выполняется объемное решение, появляется образность и другие качества объекта проектирования.

Этап 4. Техническое проектирование.

Вторая стадия дизайна объектов технологической деятельности - это разработка дизайн-проекта. На этом этапе, также осуществляется изготовления рабочей модели и выполнения рабочих чертежей. Дизайн-проект объекта проектирования состоит из: общего вида изделия выполненного в проекциях; конструктивных разрезов; чертежей узлов и деталей; шаблонов и т.д., то есть всех проектных материалов, которые необходимы для полноценного изготовления изделия. Технические проект (ТП) на изделие в соответствии с требованиями ЕСКД (Единой системы конструкторской документации) должен содержать проектно-конструкторские и технические документы, дающие полное представление о конструкции изделия и методах обработки.

На данном этапе разрабатывается технология изготовления изделия.Также в этой части проекта дается краткая характеристика технологической обработки отдельных узлов изделия. Вся эта информация отражается в маршрутных, операционных и инструкционных картах.

Этап 5. Рабочее проектирование.

Рабочий проект любого изделия является завершающей стадией подготовки новой модели к промышленному производству. На этой стадии проектирование также изготавливается первичный образец объекта, окончательно уточняются чертежи комплекта лекал, составляется техническое описание на новую модель. В соответствии с правилами технического черчения разрабатывают сборочный чертёж изделия. Чертежи лекал строят на все детали, включая маленькие.

Составление технического описания изделия.

Изготовление макета изделия

Оценка качества

На заключительном этапе после проверки конструктивного соответствия проверяется качество его технической обработки. Качество образца оценивается экспертной комиссией. Все обнаруженные дефекты заностятся в таблицу. После устранения недостатков делается вывод о возможности изготовления данного изделия и условиях серийного или массового производства.

Теперь я попрошу вас объединиться в группы по номерам и обменяться информацией. 2 мин Вернитесь в «домашние» группы и снова обменяйтесь информацией. 2 мин

Итак, давайте повторим. Различают пять основных етапов создания дизайн-проектов. (слайд)

Физкультминутка

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и познакомиться с ещё одним видом дизайна. Световой дизайн.

Переходим к следующему этапу урока - практической работе. Сейчас очень популярны гранты для благоустройства и оснащения кабинетов, спортивных и дворовых площадок. Но, чтобы выиграть его, нужно составить проект. Давайте попробуем создать мини-проект для благоустройства вашего кабинета трудового обучения. Вначале нужно определить направления работы. Как вы думаете, что необходимо усовершенствовать в кабинете?

Запись на доске

1-Оснащение (ремонт) кабинета - (дизайн интерьера)

2- Оформление (выставочные стенды, уголки по технике безопасности) (графический дизайн)

3-Спецодежда на уроке трудового обучения (дизайн одежды)

4-Новые учебники (графический дизайн)

Давайте определим, что над какой из этих проблем мы сможем поработать:

  • Макет оформления уголка по безопасности жизнедеятельности

  • Создание спецодежды для работы в мастерских

  • Создание титульной страницы учебника технологии

15-20 минут!!!!!!!!

Защита проекта. 3 мин

4 Подведение итогов Оценивание

Изучая сегодня тему, работая над проектами, защищая их, вы познакомились с секретами дизайна, получили представление об алгоритме дизайна и работе дизайнера. Давайте вместе оживим это дерево знаний, украсив его листочками. Напишите на них свои впечатления о сегодняшнем уроке. И в конце урока я благодарю вас за работу на уроке и предлагаю вам информацию об учебных заведениях, которые готовят будущих дизайнеров.




Самоанализ урока «Основы художественного конструирования изделия.Дизайн-проэкта»

Моськиной З.Ф, учителя трудового обучения НВК№11

Данная тема урока занимает основную позицию при разработке творческого проэкта в различных видах деятельности ,без знания понятия художественное конструирования и дизайн не возможно работа над изготовлением обьекта деятельности.

Класс, в котором работала, был активен, принимал участие в обсуждении предложенных вопросов.

Цели , поставленные мной достигнуты. Учащиеся расширили свои знания о художественном конструировании, ознакомились с видами дизайна,познакомились с этапами составления дизайн-проэкта,использовали полученные знания для выполнения практической работы.

Считаю, что выбранная структура урока соответствует содержанию учебного материала.

Правильно осуществлен переход от одного этапа урока к другому.

Время отведенное на этапы урока использовано

( рационально!)

Форма проведенного заняття: урок приобретения новых знаний с применением интерактивных технологий( технология группового обучения: работа в группах, дискусия « займи позицию», « дерево решений», «мозговой штурм», метод «учась- учу»,работа над творческим проэктом.

Проведена практическая робота по созданию дизайн- проэкта с применением оценочной таблицы (метод самооценки и самоанализа ) Для более глибокого освещения вопроса использована презентация,фотоматериалы, раздаточный материал,відеоматеріали.

Считаю, что поставленная цель достигнута. В процессе проведения урока шло обсуждение предложеннной темы урока , поиск творческого решения поставленной проблемы как со стороны учащихся так и со стороны вчителя; продемонстрированы методи усвоения материала при активной роли всех учащихся; дана возможность каждому учаснику урока включиться к предложенному методическому материалу.

В процессе урока возникли такие затруднения:



Красный цвет

Красный цвет избавит от плохого настроения. Если ты устал, хочешь спать и никак не можешь взяться за уроки, нужно украсить комнату чем - нибудь красным, быстро уйдёт раздражительность, а мысли придут в порядок.

Оранжевый цвет

Повесь в комнате оранжевые занавески или постели на стол оранжевую скатерть и ты почувствуешь, как все беды отступают назад. В древности верили - кто владеет оранжевым цветом, тот владеет своей судьбой.

Жёлтый цвет

Жёлтый цвет контролирует вес, укрепляет нервную систему. Этот цвет энергичных людей, он дарит радость и веселье.

Зелёный цвет

Зелёный цвет успокаивает. Если ты испытываешь нерешительность - закрой глаза и представь зелёный цвет - верное решение будет найдено.

Голубой цвет

Сколько людей страдают от бессонницы и не знают, что спать нужно под голубым абажуром, тогда твой сон будет спокойным и глубоким. Голубой цвет хорошо расслабляет.

Синий цвет

Синий цвет успокаивает, снижает головные боли.

Фиолетовый цвет

Фиолетовый цвет успокаивает нервы, полезен при усталости и болях в глазах


Красный цвет

Красный цвет избавит от плохого настроения. Если ты устал, хочешь спать и никак не можешь взяться за уроки, нужно украсить комнату чем - нибудь красным, быстро уйдёт раздражительность, а мысли придут в порядок.

Оранжевый цвет

Повесь в комнате оранжевые занавески или постели на стол оранжевую скатерть и ты почувствуешь, как все беды отступают назад. В древности верили - кто владеет оранжевым цветом, тот владеет своей судьбой.

Жёлтый цвет

Жёлтый цвет контролирует вес, укрепляет нервную систему. Этот цвет энергичных людей, он дарит радость и веселье.

Зелёный цвет

Зелёный цвет успокаивает. Если ты испытываешь нерешительность - закрой глаза и представь зелёный цвет - верное решение будет найдено.

Голубой цвет

Сколько людей страдают от бессонницы и не знают, что спать нужно под голубым абажуром, тогда твой сон будет спокойным и глубоким. Голубой цвет хорошо расслабляет.

Синий цвет

Синий цвет успокаивает, снижает головные боли.

Фиолетовый цвет

Фиолетовый цвет успокаивает нервы, полезен при усталости и болях в глазах



Профессия - дизайнер

Дизайнер - одна из самых престижных и высокооплачиваемых профессий на сегодняшний день. Еще бы, кто как не дизайнеры делают нашу жизнь красивее. А экономить на красоте мало кому хочется.

Понятие «дизайн» применимо к любому виду человеческой деятельности. Именно поэтому данная профессия существует в таком разнообразии видов: дизайнер полиграфии (создание макетов, верстка), фитодизайнер (озеленение домов и офисов, создание зимних садов), ландшафтный дизайнер (благоустройство территорий), дизайнер интерьеров (благоустройство квартир и офисов, повышение функциональности и качественного уровня интерьеров), веб-дизайнер (создание сайтов, банеров), дизайнер одежды (воплощение актуальных тенденций моды), фуд-дизайнер (создание красивых изображений блюд для различных меню и кулинарных книг), дизайнер принтов на одежду и т. д.

Необходимые качества:

оригинальный, нетрадиционный взгляд на ситуации, предметы;

наличие образного мышления;

умение видеть готовый продукт целиком;

коммуникабельность;

умение слушать и слышать запрос клиента;

креативность - умение подходить к любой задаче творчески, генерировать идеи;

усидчивость - иногда приходится по нескольку раз переделывать одно и то же;

трудолюбие - необходима постоянная практика, только так может оттачиваться мастерство;

терпение - даже в случае неудачи не стоит опускать руки, нужно идти вперед, несмотря ни на что, преодолевая все препятствия на своем пути.

Обязанности напрямую зависят от того, в какой сфере и в какой компании работает дизайнер, но можно выделить несколько основных:

анализ потребностей клиента;

разработка идеи и концепции;

подготовка эскизов, макетов;

согласование с клиентом промежуточных результатов работы, при необходимости изменение концепции с учетом его пожеланий;

воплощение проекта в жизнь.

Что привлекает:

Дизайнер помогает людям увидеть красоту в обычных, казалось бы, вещах, делает их жизнь более яркой, комфортной, радостной. В то же время и сам он, реализуя свои способности и таланты, получает от этого удовольствие. Он способен влиять на желания и настроение людей (например, дизайнер рекламы, упаковки, фуд-дизайнер, дизайнер глянцевых журналов) и даже формировать их мнение в тех или иных вопросах. Возможность общаться с творческими людьми придает дополнительные силы и помогает расширить свой профессиональный диапазон. Чем большей целеустремленностью, работоспособностью и терпеливостью обладает дизайнер, тем больше у него возможности стать известным и популярным (особенно в мире рекламы, дизайна одежды, мебели).

Плюсы и минусы:

Дизайнер может работать не только в офисе, но и дома, на собственном компьютере, на котором будут установлены необходимые программы. Любая ошибка в дизайне не фатальна - ее всегда можно исправить. У дизайнера есть возможность видеть результат своей работы, получать эстетическое удовольствие от процесса.

Теперь о минусах. Зачастую творческий процесс сильно ограничен - финансовыми, временными, идейными рамками. Не всегда можно ориентироваться на полет фантазии, чаще всего приходится делать так, как считает нужным клиент или начальник.

К чему нужно быть готовым:

Выбирая профессию дизайнера, нужно быть готовым к тому, что дизайн - сложная, кропотливая, будничная работа. В ней никто не застрахован от творческих кризисов, идейного истощения. Иногда приходится делать работу в авральном режиме. Нужно также учитывать, что область дизайна достаточно субъективна: то, что предпочитает один, не обязательно понравится другому. Поэтому критерии оценки работы сильно затруднены.





Не бойтесь творить!

В этом есть смысл жизни!

Не бойтесь любить!

Исполняйте капризы!

Не бойтесь учить!

Ведь всем надо учиться!

Не бойтесь дружить!

В жизни все пригодится!

Не бойтесь летать!

Не всегда небо рядом!

Не бойтесь страдать!

Хотя долго не надо!

Не бойтесь сиять!

Вы, возможно едины!

Не бойтесь писать!

Полотно терпеливо!

Не бойтесь играть!

Ведь все в жизни - театр!

Не бойтесь читать!

Знаний выбери клад!

Не бойтесь открыть!

Все уму постижимо!

И верить не бойтесь!

В этом вся наша сила!

















Технологии




"Не запрещай себе творить,

Пусть иногда выходит криво -

Твои нелепые мотивы

Никто не в силах повторить."

Эризн


© 2010-2022