Сервировка стола урок (5 класс)

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сервировка стола.

Технология

5 класс

Гордеева Светлана Адольфовна

учитель технологии

КГУ «Симферопольская средняя школа»

Зерендинский район

Акмолинская область

2015 год

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания, полученные по теме «Сервировка стола».

Ожидаемые результаты: Учащиеся должны знать: правила сервировки стола; правила техники безопасности. Учащиеся должны уметь: сервировать стол; объяснить данные правила.

Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, поисковый.

Формы работы: индивидуальные, групповые.

Структура урока: Организационный момент. - 1 мин. Вводная рефлексия. - 2 мин. Актуализация опорных знаний. - 7 мин. Практическая работа - 16 мин. Выступление от групп. - 10 мин. Исходящая рефлексия. - 2 мин. Заключительная часть. - 2 мин.

Оборудование и наглядность: Мультимедийное оборудование (интерактивная доска, компьютер), электронная презентация «Сервировка стола», столовые приборы, заготовки блюд.

Ход урока

ССервировка стола урок (5 класс)лайд 1 «Сервировка стола»

1. Организационный момент. Приветствие учащихся.

2. Вводная рефлексия. (вопросы к ученицам)

С какой целью ты пришла сегодня на урок?

Что ты ждешь от данного урока?

Чем бы хотела заняться?

Какое у тебя сейчас настроение?

3. Актуализация опорных знаний.

Учитель: Сегодня у нас заключительный урок по теме «Сервировка стола». Попробуем определиться с целью нашего занятия.

Как вы считаете, чего мы должны будем достичь к концу урока? (Научиться сервировать стол).

Что значит сервировка стола? (Подготовка и оформление стола для приема пищи).

Что относится к столовым приборам? (Тарелки, ложки, вилки, ножи, набор для специй и т. д.)

КСервировка стола урок (5 класс)ак правильно расположить столовые приборы (основные правила)?

Чем накрывают стол? (Белой или цветной скатертью).

Где кладут салфетку? (В стакан, салфетницу, на закусочную тарелку).

Слайд 2 «Цель урока»

Вы молодцы! А сегодня мы ещё раз вспомним правила сервировки стола и правила техники безопасности, каждая из вас постарается все полученные знания по данной теме применить на практике при выполнении сервировки стола к ужину.

Слайд 3 «Что такое проект?»

НСервировка стола урок (5 класс)а предыдущих занятиях вы разрабатывали проект. Давайте с вами, прежде всего, вспомним:

Что такое проект? (План, предположение, задуманное предложенное дело и изложение его на письме).

Какие этапы проектирования вы знаете? (Подготовительный, конструктивный, технологический, заключительный).

Что включает в себя организационно-подготовительный этап? (Выбор темы, обоснование проблемы).

Конструктивный? (Рассмотрение возможных вариантов, отбор оптимального варианта; изучение технологии изготовления; подготовка необходимых материалов, оборудования).

Технологический? (Выполнение проекта с учетом технологической карты и требований дизайна).

Заключительный? (Расчет экономических затрат; защита проекта в коллективе).

А теперь, вспомните, пожалуйста, тему вашего проекта. Какую проблему вы решали, разрабатывая этот проект?

4Сервировка стола урок (5 класс). Практическая работа

Слайд 4 «Сервировка стола для праздничного ужина»

Учитель: Давайте предположим, что вы приготовили блюда к ужину и теперь вам необходимо сервировать стол и перейти к одному из элементов заключительного этапа проектирования. Что это значит? (Защитить свой проект.)

Так как каждый из вас разрабатывал свой проект, т.е. вы должны были приготовить каждый свои блюда, то я, помогу вам определиться более конкретно, для каких блюд вы будете сервировать стол.

Итак, сейчас вам предстоит, разделившись на группы (1 группа. 2 группа. 3 группа) выполнить сервировку стола, исходя из приготовленных к ужину блюд.

Каждой группе будет предложена информация. Вам, прежде всего, необходимо изучить ее. Для этого выберите, кто будет зачитывать предложенный текст. Затем, найдите необходимые для вас сведения и, исходя из полученной информации, отберите приборы для сервировки вашего стола и расположите их в соответствии с правилами этикета. Следующее, что нужно сделать, это определить, кто будет представлять вашу группу или другими словами защищать проделанную работу. Но это не значит, что за всё, что вы сделаете, будет отвечать выступающий, остальные члены группы или команды помогают и поддерживают своего товарища. От вашей активности также будет зависеть, насколько успешно вы справились с заданием. Выступающему нужно ответить на следующие вопросы:

Какие столовые приборы вы выбрали? Почему? Как вы украсили стол? Как правильно есть «предложенное» блюдо?

Члены других групп могут также задавать дополнительные вопросы.

Но это еще не все. Одна из групп будет работать виртуально, т.е. при помощи интерактивной доски. Все необходимое для выполнения задания они «найдут» там.

ССервировка стола урок (5 класс)Сервировка стола урок (5 класс)лайд 5-6 «Как правильно?»

Несмотря, на то, что вы будете сервировать стол без приготовленных блюд, всё же давайте вспомним некоторые основные правила подачи блюд, техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы их приготовления.

(учащиеся озвучивают правила)

УСервировка стола урок (5 класс)читель: А теперь задания для групп.

Слайд 7 «Задание 1 группы»

1 группа: (работает на интерактивной доске)

Выполните сервировку стола, если к ужину подается:

Жареная рыба (как основное блюдо);

Горячий напиток (чай).

ССервировка стола урок (5 класс)лайд 8 «Задание 2 группы»

2 группа:

Выполните сервировку стола, если к ужину подается:

Спагетти с соусом (основное блюдо);

ФСервировка стола урок (5 класс)руктовый компот (десерт).

Слайд 9 «Задание 3группы»

3 группа:

Выполните сервировку стола, если к ужину подается:

Соленая запеканка (основное блюдо);

Ягодный кисель (десерт).

Если у группы останется время, попытайтесь составить синквейн - это сочинение из 5 строк:

1 строка - тема стихотворения, выраженная одним словом, обычно существительным.

2 строка - описание темы в двух словах, как правило, прилагательными.

3 строка - описание действия в рамках данной темы тремя словами, обычно глаголами.

4 строка - фраза из четырех слов, выражающая отношение автора к данной теме.

5 строка - одно слово, синоним к первому, эмоциональное, образное, философское обобщение, повторяющее суть темы. Тема сочинения «Семейный ужин»

Например: Ужин.

Вкусный, радостный.

Насыщает, успокаивает, сближает.

Ужин со всей семьей - здорово.

Отдых.

Разделившись на группы, девочки выполняют предложенное задание.

5. Выступление от групп.

Учитель: Каждой группе для защиты своей работы предоставляется 2 - 3 минуты.

(Выступление представителей групп- защита проектов)

6. Исходящая рефлексия. (вопросы к ученицам)

Как ваше настроение сейчас?

Узнали ли вы что-то новое?

Довольна ли ты уроком?

Сбылись ли ваши ожидания?

ССервировка стола урок (5 класс)лайд 10 «Спасибо за урок»

7. Заключительная часть.

Учитель выставляет оценки. Домашнее задание.

Учитель: Надеюсь, сегодняшний урок был для вас таким же интересным, как и многие другие наши уроки. Все знания, которые вы усвоили ранее и сегодня применили на практике при выполнении заданий, окажутся полезными для вас и в будущей жизни. Большое спасибо за работу.

Литература:

Кристофер, Э.Т. Правила сервировки стола/ Э.Т Кристофер.- М.: Россконсульт, 2009. - 163с.

Любарский, С.И. Сервировка стола: вопросы и ответы / С.И. Любарский.- М.: ИНФРА-М, 2008. - 224 с.

Остемиров К. Технология: учебник для5 класса. / К.Остемиров. - Алматы: Атамура, 2000.- 256с.


© 2010-2022