Конкурс по труду Юный столяр (9-11 классы)

Конспект внеклассного мероприятия по труду  “Юный столяр”.   Конкурс веселых и находчивых мастеров столярного дела. 9-11кл. Цель: Обобщить и закрепить знания, полученные на уроках столярного дела; проверка умений и навыков работы со столярными инструментами.  задачи: формирование интереса к предмету "столярное дело";                                -развивать у обучающихся логическое мышление и внимание;                                      -содействовть сплочению учащихся путем объединения их в ...
Раздел Технология
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Таганрогская коррекционная школа VIII вида № 19. 2015 г.



Конспект внеклассного мероприятия по труду "Юный столяр".

Конкурс веселых и находчивых мастеров столярного дела. 9-11кл.

Труд избавляет человека от трех главных зол: скуки, порока и нужды.

Вольтер.



Цель : Обобщить и закрепить знания, полученные на уроках столярного дела; проверка умений и навыков работы со столярным инструментов.

Задачи: Формирование интереса к предмету "Столярное дело";

- развивать у обучающихся логическое мышление и внимание;

- содействовать сплочению учащихся путем объединения их в коллективной творческой деятельности и создание благоприятного психологического микроклимата;

- воспитывать ответственность перед коллективом;

Оборудование: столярные и разметочные инструменты, деревянные заготовки.

Организационный момент.

В конкурсе принимают участие две команды старшеклассников. Определяются с названием и выбирают капитанов. Представление жюри.

Ход мероприятия.

I конкурс. Приветствие. Каждая команда называет свой девиз, представляет эмблемы и коротко рассказывает о профессии столяр в произвольной форме. Макс.оценка-3 балла.

II конкурс."Точный глаз и твердая рука." ( Разметка и пиление.) От каждой команды по три участника. Выходят поочередно и отпиливают брусок длиной 200 мм от заготовки. Оценивается скорость выполнения задания - 2балла, соответствие длины - до 5 баллов, ровность отпиленных торцов - до 5 баллов.

III конкурс. Игра "Крестики-Нолики." Цель игры: закрепить знания учащихся по темам: «Породы деревьев», «Основные части дерева».

  1. Далее предлагаем капитанам выбрать любую цифру из таблицы. Каждой цифре соответствует свой вопрос.

  2. При правильном ответе клетка в таблице отмечается знаком команды « Х» или «0».

  3. Игра продолжается, пока не будет закрыт ряд по горизонтали, вертикали или диагонали знаками одной команды.




1



2



3



4



5


6


7



8


9

  1. Какие породы деревьев вы знаете? (Хвойные и лиственные)

  2. Что такое древесина? (Твердый материал, из которого состоит дерево)

  3. Как называются основные части дерева? (Крона, ствол, корни)

  4. К какой породе деревьев относится лиственница? (Относится к хвойной породе деревьев)

  5. Кто следит за порядком в лесу? (Лесник)

  6. В чем различие между деревом и древесиной? (Дерево-растение, а древесина-материал, из него состоит дерево)

  7. Назовите лишнее слово: берёза, дуб, сосна, осина, клен. (Сосна, т.к относится к хвойной породе деревьев)

  8. К какой породе деревьев относится клен (Относится к лиственной породе деревьев)

  9. Что такое крона? (Ветки и листья) Оценка - 3 балла.

IV."Конкурс капитанов". Домашнее задание. Капитанам было предложено сконструировать столярный инструмент будущего. Нарисовать или рассказать о нем (технические характеристики, функции.) Макс.оценка -3 балла.



V. Конкурс ребусов. Команды решают по три ребуса. Задание: удалите одну букву и составьте слово.

1. ВОКНОТАЖ ножовка

2. РФУГНАКО фуганок

3. АДЕЛСЕВНИР древесина

За каждое правильное угаданное слово -1 балл.

VI. Конкурс изготовления указки. Каждая команда получает заготовку (рейка длиной - 500 мм ; сечением 15*15), рубанок, напильник, наждачную шкурку. Участвуют по четыре человека:

- первый участник каждой команды должен рубанком сострогать ребра(получить заготовку круглого сечения).

- второй - заостряет один конец заготовки и тем самым придать ей форму указки.

- третий - напильником обрабатывает торец (скругляет его).

- четвертый - обрабатывает указку наждачной шкуркой.

Оценка за скорость - 1-3 баллов, качество - 1-5 баллов.

VII. Конкурс эрудитов. Из слова, написанного на доске, предложенные командами друг другу, участники по очереди составляют названия столярных инструментов. (они начинаются на любую букву из этого слова.) За каждое правильное угаданное слово -1 балл.

VIII. Подведение итогов. Награждение победителей.

Ведомость.

Оценки членов жюри.

команда

конкурс

Оценивается в конкурсе

баллы

Итого



приветствие

Девиз, эмблема, рассказ о профессии. Макс.оценка - 3 балла.




приветствие





"Точный глаз и твердая рука."

. Оценивается скорость выполнения задания - 2балла, соответствие длины - до 5 баллов, ровность отпиленных торцов - до 5 баллов.




"Точный глаз и твердая рука."

. Оценивается скорость выполнения задания - 2балла, соответствие длины - до 5 баллов, ровность отпиленных торцов - до 5 баллов.




Крестики-

нолики

3 - балла




Крестики-

нолики





"Конкурс капитанов"

3 - балла




"Конкурс капитанов"





Конкурс ребусов.

За

1 - балл за одно слово




Конкурс ребусов.





Конкурс изготовления указки.

За скорость -1-3 баллов

За качество -1-5 баллов




Конкурс изготовления указки.





Конкурс эрудитов

За каждое угаданное слово -1 балл.




Конкурс эрудитов




Подведение итогов.

1 место -

2 место -

© 2010-2022