Урок-повторение по теме: Платье

Урок-повторение проходил в игровой форме,  предназначен для учащихся восьмых, девятых классов в специальной (коррекционной) школе восьмого вида после изучения данной темы «Платье». Цели: Повторить и закрепить знания и умения по теме «Платье, отрезное по линии талии или по линии бёдер». -    выявить у учащихся  уже имеющиеся знания по  изученной теме; -    развивать память, логическое мышление, кругозор, словарный запас учащихся; -    формировать познавательный интерес к людям труда и их професси...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-повторение по теме: Платье.Тема урока: Урок-повторение по теме «Платье».

Цели: Повторить и закрепить знания и умения по теме «Платье, отрезное по линии талии или по линии бёдер».

  • выявить у учащихся уже имеющиеся знания по изученной теме;

  • развивать память, логическое мышление, кругозор, словарный запас учащихся;

  • формировать познавательный интерес к людям труда и их профессии.

- воспитывать интерес к предмету, внимательность, активность и культуру общения в коллективе.

Оборудование: «Маршрутная карта знаний», карточки-задания, ручка,

Ход урока

  1. Организационная часть.

  1. Приветствие учителя.

  2. Проверка готовности учащихся, организация рабочего места.

Мотивация на урок:

Наш урок начинается

Все девчата улыбаются

И учитель тоже рад

Видеть всех своих девчат.

Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением приступим к уроку.

Сегодня урок мы проведём в необычной форме, я предлагаю

вам совершить путешествие по островкам знаний

Какую тему мы с вами изучали? Дети отвечают : (платье ).

А для начала посмотрим маршрутную карту знаний. Здесь вы видите небольшие островки, у каждого острова своё название.

Урок-повторение по теме: Платье.

Педагог: А цель нашего путешествия состоит в повторении и закреплении знаний умений, полученных на прошлых уроках..

Итак! Полный вперед. Наше путешествие начинается.

(Звучит музыкальная заставка песни Ю.Антонова "Море, море").

Наш корабль отплывает из БУХТЫ «НАДЕЖДА» на остров «ОДЕЖДА».

Я предлагаю это провести в виде игры блиц-вопрос.

Вопросы:

- По назначению платья, какие бывают?

- По силуэту они могут быть, какими?

- Какие ткани применяют для пошива платья?

- Какие виды отделки можно использовать при пошиве платья?

- Как называется верхняя часть платья, отрезного по линии талии?

- Как называется нижняя часть платья, отрезного по линии талии?

- Почему рекомендуется летние платья изготавливать из хлопчатобумажной ткани?

- Почему платье, по способу носки, относится к плечевым - изделиям?

- От чего зависит количество деталей, в крое платья

И так повторив всё о платьях, мы держим курс на остров

«ЗАГАДОК»

Ношу на голове поля,

Но это вовсе не земля. (Шляпа)

По дороге я шёл,

Две дороги нашёл,

По обеим пошёл. (Штаны)

Днём обручем,

Ночью змеёй. (Пояс)

Разошлись мальчики

В тёмные чуланчики,

Каждый мальчик -

В свой чуланчик. (Перчатки)

Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода. (Шарф)

Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился. (Варежки)

Черна, а не земля,

Пушиста, а не снег,

Греет, а не печка. (Шуба)

У маленькой девчушки

Уселся на макушке

Не мотылёк, не птичка -

Держит две косички. (Бант)

- Эта деталь имеется в одежде и в швейной машине. (рукав)

- Деталь швейной машины имеет такое же название, что и одно из дополнений к женской и мужской одежде. (ремень)

- Эта деталь швейной машины называется так же, как одна из деталей велосипеда. (педаль).

- Одна из частей швейной машины называется так же, как предмет хоккейной игры. (шайба)

- Эта деталь имеет такое же название, что и деталь авторучки. (стержень)

А вот исследование следующего острова не составит вам трудностей, если вы хорошо изучили тему.

Остров «Линий»

1. Задание:

Подписать контурные линии на выкройке блузы.

2. Задание:

Назовите форму выреза горловины.

Какую фигуру напоминает этот вырез?

Мы продолжаем с вами путешествие, и приближаемся к острову

«Отдыха». Чем мы будем заниматься на этом острове? Дети отвечают: Физминуткой.

Кто проведёт минуту отдыха? (_________________)

Физминутка.

Продолжаем держать курс на остров

« Безопасности».

вам предстоит вспомнить правила по технике безопасности с ножницами.

(Дети отвечают).

Повторив правила безопасности с ножницами, мы можем плыть к острову «Моделирования»

Задание:

Обвести шаблон, вырезать.

Нагрудную вытачку перевести в линию низа, горловины, проймы.

Выполнив очередное задание, передвигаемся на остров

«Головоломок»

Задание:

Вставьте пропущенные гласные буквы.

КЛ - СС - Ч - СК - Й

Р -М -НТ- Ч - СК - Й

СП - РТ - ВН- Й

Ф- ЛЬКЛ - РН - Й

Исследование последнего острова не составит для вас трудностей.

Остров «Рефлексия»


В заключении мне хотелось бы сказать, что пошив и качество изделий зависит от того, с какой ответственностью вы к нему отнесетесь. Поэтому при выполнении заданий не забывайте о соблюдении технологических условий, приемов самоконтроля, правил по ТБ, а для этого в своей работе обращайтесь к инструкциям, образцам, которые помогут вам избежать возникновения дефектов.

© 2010-2022