- Преподавателю
- Технология
- Открытый урок по технологии
Открытый урок по технологии
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Станкевская Л.П. |
Дата | 22.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 10
с углублённым изучением отдельных предметов г. Сургута
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
В РАМКАХ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
по курсу: «ТЕХНОЛОГИЯ. ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ТРУД»
класс: 5
дата: апрель 2014 г.
учитель: Станкевская Лилия Павловна
Тема урока: «Моделирование фартука».
Чертеж фартука. Материальное отображение ожидаемого результата.
СТРУКТУРА УРОКА В РАМКАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
Учитель: Станкевская Лилия Павловна - учитель обслуживающего труда МБОУ СОШ №10 с УИОП.
Предмет, класс: Технология. Обслуживающий труд, 5 класс.
Дата урока: апрель 2014 г.
Тема урока: «Моделирование фартука»
Место занятия в учебном процессе: раздел программы «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов». Модуль: «Конструирование и моделирование фартука».
Дидактическая цель: разработать модели фартуков с применением различных видов отделки
Тип урока: закрепление пройденного материала
Форма урока: урок - практикум.
Формы и способы передачи разных видов информации на данном уроке.
Этап урока
Цель
Использование информационных стендов
Использование
интерактивной доски
Мотивирование к учебной деятельности
Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Проговаривание цели урока в виде вопроса или темы урока.
Сравнительный анализ проделанной и предстоящей работы.
Демонстрация фрагмента из мультфильма "Маша и Медведь"
Актуализация знаний
Повторение пройденного
материала, необходимого для «применения полученных на предыдущих уроках знаний». Выявление затруднений при выполнении задания.
Сравнительный анализ алгоритма действий при выполнении задания (учебные мотивы).
Демонстрация презентации
Постановка учебной задачи
Повышение наглядности для восприятия учебного материала по моделированию фартука.
Ознакомление с содержанием информационных стендов по изготовлению рабочей одежды - фартука.
Демонстрация презентации
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Обеспечение ситуации успеха. Каждый ученик должен сделать вывод о том, что он уже освоил на определенном этапе работы. Обсуждение затруднений.
Освоение способов действий по утвержденному алгоритму. Самопроверка на промежуточных этапах работы.
Демонстрация этапов работы
Рефлексия деятельности (итог урока)
Осознание учащимися своей учебной деятельности (учебные действия и технологические операции) по моделированию фартука.
Самопроверка выполненного задания по эталону. Отработка умений работать с информационными стендами и папками.
Методы обучения:
-
объяснительно-иллюстрированный инструктаж;
-
демонстрация презентации;
-
проектная деятельность;
-
групповая работа;
-
ИКТ.
Оснащение урока:
-
интерактивная доска;
-
образцы моделей фартуков;
-
линейки, лекало, карандаши, ткань, отделочные материалы;
-
рабочая форма;
-
плакат Машеньки.
Литературы для обучающихся:
1. Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) / Под ред. В.Д.Симоненко. - 2-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2005. - 192 с.: ил.
Литературы для учителя:
-
Веклич С.Н. Конструирование одежды: Практикум к курсу «Конструирование, моделирование и художественное оформление одежды». /Под ред. В.Д. Симоненко. - Брянск: Издательство БГПУ, НМЦ «Технология», 1999.-154 с.
-
Веклич С.Н. Технология швейных изделий: Учебное пособие./ Под ред. В.Д. Симоненко. - Брянск: Издательство БГПУ, НМЦ «Технология», 1999. -218 с: ил.
-
Крупская Ю.В. Технология: 5 класс (вариант для девочек): Методические рекомендации / Под ред. В.Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2007. - 80 с.
-
Синица Н.И. Технология. 5 класс (вариант для девочек): Методические рекомендации / Под ред. В.Д. Симоненко. - М.: Вентена-Граф, 2007.
- 80 с.