Рабочая программа по технологии вариант девочки 5, 6, 7, 10 класс

с. Вад Пояснительная записка Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществ...
Раздел Технология
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВАДСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


«Рассмотрено»

на ШМО учителей ____________________

«____» _____________ 201_ г. протокол № ___

Руководитель ШМО

________/_______________/

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

«_____» _____________ 201_ г.




_______ /_________________/

«Утверждено»

Приказом по МБОУ «Вадская СОШ»

от «__» _______ 201__ г. №__


Директор МБОУ «Вадская СОШ»


_____________ /_________________/




Рабочая программа

по ________________технологии__(девочки)_____________________

(наименование учебного предмета, курса, дисциплины)

____5А, 5Б, 5В, 5Г основное общее образование__

(класс, уровень общего образования)

___________ ____1 год _________________

(срок реализации)


Год разработки______2014 г.________


Программу составил - _Краева Татьяна Николаевна_

(Ф.И.О. педагога)

___________________I_______________________

( квалификационная категория)




с. Вад


Пояснительная записка

Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Образовательная область "Технология" - составная часть содержания среднего образования, обеспечивающая учащимся необходимый круг технико-технологических понятий, знаний и умений для полноценного самоопределения и адаптации к современным условиям.

В соответствии с программой на изучение курса «Технология» в 5-7 классах выделяется по 2 часа в неделю.

Цель обучения технологии:

- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирование и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства самостоятельно и осознанного определения жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

- развитие познавательных интересов, технического мышления пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

- воспитания трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Задачи обучения:

  • приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • овладение способами деятельностей:

- умение действовать автономно: защищать свои права, интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники;

- способность работать с разными видами информации: диаграммами, символами, текстами, таблицами, графиками и т.д., критически осмыслить полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;

- умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т.д.;

  • освоение компетенций - коммуникативной, ценностно-смысловой, культурно-эстетической, социально-трудовой, личностно-саморазвивающей.

Рабочая программа составлена на основе примерной программы

Программа:

Культура дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов /авт. О.А.Кожина // Технология. Программы общеобразовательных учреждений. 5-11 классы.-М.: Просвещение, 2010

Учебник:

Синица Н.В., Симоненко В.Д Технология. Технология ведения дома.. -М..: Вентана-Граф, 2012

Количество в год - 68 часов, в неделю - 2 часа.

Учитывая региональные особенности нашего района от учебного времени отводится на изучение по 8 занятий на аграрные работы ( осень) и 8 занятий аграрные работы (весна).

70% учебного времени по учебной программе отводится выполнению практических работ, которые направлены на формирование специальных учебных умений и навыков учащихся, на применение знаний, полученных в процессе теоретической подготовки.

Перечень знаний и умений, формируемых у школьников 5 классов

Учащиеся должны знать:

общие сведения о процессе пищеварения, усвояемости пищи, о роли витаминов в обмене веществ;

виды овощей, общие сведения о пищевой ценности овощей, способах их кулинарного использования, методы определения качества овощей, правила первичной обработки всех видов овощей, инструменты и приспособления для первичной обработки и на­резки овощей;

правила санитарии и гигиены при санитарной обработке про­дуктов, безопасные приемы работы с кухонным оборудовани­ем, горячими жидкостями;

способы определения свежести яиц, использование яиц в кулинарии, способы крашения яиц;

виды бутербродов и горячих напитков, технологию их при­готовления, правила сервировки стола к завтраку;

правила безопасной работы с ручными инструментами и на универсальной швейной машине; принцип изготовления пря­жи, нитей и тканей, классификацию текстильных волокон, структуру полотняного переплетения, свойства нитей основы и утка, свойства тканей из натуральных растительных волокон;

технические характеристики, назначение основных узлов универсальной швейной машины, виды приводов швейной ма­шины, правила подготовки универсальной швейной машины к работе;

виды декоративно-прикладного искусства народов на­шей страны, творчество народных умельцев своего края, различные материалы, инструменты и приспособле­ния, применяемые в традиционных художественных ремеслах;

эксплуатационные, гигиенические и эстетические требова­ния, предъявляемые к рабочей одежде, общие сведения о сис­темах конструирования одежды, правила построения и оформ­ления чертежей швейных изделий, особенности строения жен­ской и детской фигуры, правила снятия мерок для построения чертежа фартука, их условные обозначения;

назначение, конструкция, условные графические обозначе­ния и технологию выполнения следующих швов: стачного взаутюжку, расстрочного, накладного с закрытым срезом, наклад­ного с открытым срезом, вподгибку с открытым и закрытым срезом.

Учащиеся должны уметь:

работать с кухонным оборудованием, инструментами, горя­чими жидкостями; определять качество овощей, проводить пер­вичную обработку всех видов овощей, выполнять нарезку ово­щей, применять различные способы варки, готовить блюда из сырых и вареных овощей, определять свежесть яиц и готовить блюда из них, нарезать хлеб для бутербродов, готовить бутер­броды различных видов и горячие напитки, сервировать стол к завтраку;

определять в ткани нити основы и утка, лицевую и изнаноч­ную сторону ткани;

включать и отключать маховое колесо от механизма маши­ны, наматывать нитки на шпульку, заправлять верхнюю и ниж­нюю нити, запускать швейную машину и регулировать ее ско­рость, выполнять машинные строчки (по прямой, по кривой, с поворотом на определенный угол с подъемом прижимной лап­ки), регулировать длину стежка;

переводить рисунок вышивки на ткань, подбирать иглы и нитки, заправлять изделия в пяльцы, закреплять рабочую нитку на ткани без узла, подготавливать пасму мулине к работе, вы­полнять простейшие ручные швы;

читать и строить чертеж фартука, снимать мерки и записы­вать результаты измерений, выполнять моделирование фартука, подготавливать выкройку к раскрою;

выполнять на универсальной швейной машине следующие швы: стачной взаутюжку, стачной вразутюжку, расстрочной, накладной с закрытым срезом, накладной с открытым срезом, вподгибку с открытым и закрытым срезом, распускать швы, обрабатывать накладные карманы и бретели, подготавливать ткань к раскрою, выполнять обмеловку и раскрой ткани, переносить контурные и контрольные линии выкройки на ткань, обрабаты­вать детали кроя, накалывать, наметывать и настрачивать кар­маны, обрабатывать срезы швом вподгибку с закрытым срезом или тесьмой, выполнять влажно-тепловую обработку и опреде­лять качество готового изделия.

Учащиеся должны владеть компетенциями: ценностно-смысловой, коммуникативной, культурно-эстетической, личностно-саморазвивающей, рефлексивной.

Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:

- вести экологически здоровый образ жизни;

- использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач, как источник информации;

- планировать и оформлять интерьер комнаты;

- проводить уборку квартиры;

- ухаживать за одеждой и обувью;

- соблюдать гигиену;

- выражать уважение и заботу к членам семьи;

- принимать гостей и правильно вести себя в гостях;

- проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкторских и поделочных материалов.

Программа дает возможность осуществить высокий эстетический уровень образования без понижения технико-технологического уров­ня. При изготовлении изделий, наряду с технологическими требова­ниями, уделяется большое внимание требованиям эстетическим, эко­логическим и эргономическим.

Основной формой организации учебного процесса является сдво­енный урок, который позволяет организовать практическую творче­скую и проектную деятельность, причем проекты могут выполняться учащимися как в специально выделенное в программе время, так и интегрироваться с другими разделами программы.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок, работа в бригадах и группах.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ

Виды и формы контроля: Текущий, промежуточный и итоговый контроль. Тестовые задания по разделам программы, практические задания, проектные работы

Результат реализации программы: Формирование трудовой и технологической культуры обучающихся, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности, освоение знаний и умений по индустриальным технологиям



Содержание тем учебного предмета технология 5 класс девочки


Название раздела (темы)

Количество часов

Практическая часть




Проекты

Практические работы

Проектная дея тельность

Экскурсии

Контрольные работы

Тема1. Основы аграрной технологии (осенние работы)

8

4

1

Тема 2. Кулинария


16

9

1

1

Тема 3. Гигиена девушки. Косметика

2

1

1

Тема 4. Интерьер кухни, столовой

2

1


Тема 5. Элементы материаловедения

2

2


Тема 6. Элементы машиноведения. Работа на швейной машине


5

4


Тема 7. Рукоделие

5

5


Тема 8. Ручные работы

2

1


Тема 9. Уход за одеждой, ремонт одежды

2

2


Тема 10. Проектирование и изготовление рабочей одежды (фартука)

16


12

4

1

Тема11.

Основы аграрной технологии(весенние работы)

8

5


Всего:

68

46

5

1

2

1










МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВАДСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


«Рассмотрено»

на ШМО учителей ____________________

«____» _____________ 201_ г. протокол № ___

Руководитель ШМО

________/_______________/

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

«_____» _____________ 201_ г.




_______ /_________________/

«Утверждено»

Приказом по МБОУ «Вадская СОШ»

от «__» _______ 201__ г. №__


Директор МБОУ «Вадская СОШ»


_____________ /_________________/




Рабочая программа

по ________________технологии__(девочки)_____________________

(наименование учебного предмета, курса, дисциплины)

____6А, 6Б, 6В, 6Г основное общее образование__

(класс, уровень общего образования)

___________ ____1 год _________________

(срок реализации)


Год разработки______2014 г.________


Программу составил - _Краева Татьяна Николаевна_

(Ф.И.О. педагога)

___________________I_______________________

( квалификационная категория)




с. Вад


Пояснительная записка

Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Образовательная область "Технология" - составная часть содержания среднего образования, обеспечивающая учащимся необходимый круг технико-технологических понятий, знаний и умений для полноценного самоопределения и адаптации к современным условиям.

В соответствии с программой на изучение курса «Технология» в 5-7 классах выделяется по 2 часа в неделю.

Цель обучения технологии:

- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирование и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства самостоятельно и осознанного определения жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

- развитие познавательных интересов, технического мышления пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

- воспитания трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Задачи обучения:

  • приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • овладение способами деятельностей:

- умение действовать автономно: защищать свои права, интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники;

- способность работать с разными видами информации: диаграммами, символами, текстами, таблицами, графиками и т.д., критически осмыслить полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;

- умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т.д.;

  • освоение компетенций - коммуникативной, ценностно-смысловой, культурно-эстетической, социально-трудовой, личностно-саморазвивающей.

Рабочая программа составлена на основе примерной программы

Программа:

Культура дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов /авт. О.А.Кожина // Технология. Программы общеобразовательных учреждений. 5-11 классы.-М.: Просвещение, 2010

Учебник:

Синица Н.В., Симоненко В.Д Технология. Технология ведения дома.. -М..: Вентана-Граф, 2012

Количество в год - 68 часов, в неделю - 2 часа.

Учитывая региональные особенности нашего района от учебного времени отводится на изучение по 8 занятий на аграрные работы ( осень) и 8 занятий аграрные работы (весна).

70% учебного времени по учебной программе отводится выполнению практических работ, которые направлены на формирование специальных учебных умений и навыков учащихся, на применение знаний, полученных в процессе теоретической подготовки.

Перечень знаний и умений, формируемых у школьников 6 классов

Знать:

санитарные требования к помещению кухни и столовой; пра­вила работы с горячими маслами и жирами, мытья посуды;

общие сведения о значении минеральных солей и микроэле­ментов в жизнедеятельности организма, о кулинарном значе­нии, питательной ценности и химическом составе молока; спо­собы определения качества молока, способы сохранения свеже­го молока, технологию приготовления молочных супов и каш;

способы первичной обработки рыбы, технологию приготов­ления рыбной котлетной массы и рыбных полуфабрикатов, спо­собы тепловой обработки рыбы;

виды жаренья продуктов, их отличительные особенности, посуду и инвентарь для жаренья;

правила варки крупяных каш различной консистенции, осо­бенности приготовления блюд из бобовых и макаронных изде­лий, соотношение крупы, бобовых и макаронных изделий и жидкости при варке каш и гарниров;

способы приготовления теста, виды пищевых разрыхлителей теста, технологию выпечки блинов, оладий, блинчиков;

правила санитарии, гигиены, безопасной работы с колю­щим и режущим инструментом, с электрооборудованием, элек­тронагревательными приборами;

способы получения натуральных волокон животного проис­хождения, получение нитей из этих волокон в условиях пря­дильного производства и в домашних условиях, свойства нату­ральных волокон животного происхождения, нитей и тканей на их основе, саржевые и атласные переплетения;

принцип действия механизмов преобразования движения, их обозначения на кинематических схемах; назначение, устройство и принцип действия регуляторов швейной машины;

композицию, ритм, орнамент, раппорт в вышивке, холод­ные, теплые, хроматические и ахроматические цвета, способы увеличения и уменьшения рисунка;

эксплуатационные, гигиенические и эстетические требова­ния; к легкому женскому платью, материалы и отделки, приме­няемые при изготовлении клиньевых и конических юбок, правила снятия мерок и их условные обозначения, основные приемы моделирования юбок, правила подготовки выкройки к раскрою;

назначение, конструкция, условные графические обозначе­ния и технология выполнения следующих швов: настрочного с открытым срезом, настрочного с одним закрытым срезом, шва встык, накладного с двумя закрытыми срезами, основные тех­нологические приемы обработки сорочки;

правила подготовки ткани к раскрою и технологию раскроя ткани, технологическую последовательность обработки сорочки;

Уметь:

определять качество молока, проводить его тепловую обработку, готовить молочные супы и каши, оценивать качество го­товых блюд;

определять качество рыбы, оттаивать мороженую и вымачи­вать соленую рыбу, проводить первичную обработку рыбы, при­готавливать рыбную котлетную массу с помощью мясорубки;

проводить первичную обработку круп, бобовых и макарон­ных изделий; варить крупяные рассыпные, вязкие и жидкие каши, готовить запеканки, крупеники, котлеты, биточки из круп, варить бобовые и макаронные изделия;

приготавливать тесто и выпекать блины, оладьи, блинчики, варить компоты и кисели;

определять раппорт саржевого и атласного переплетения, лицевую и изнаночную стороны и дефекты ткани;

регулировать качество машинной строчки, устанавливать иглу в швейную машину, подбирать иглу и нить в зависимости от вида ткани, определять неполадки швейной машины, вызван­ные неправильной установкой иглы, чистить и смазывать швей­ную машину;

подбирать ткань и отделку для изготовления сорочек, снимать и записывать мерки, читать и строить чертежи юбок, моделировать юбки, подготавливать выкройки юбок к раскрою;

выполнять на швейной машине настрочной шов с открытым срезом, настрочной шов с одним закрытым срезом, шов встык, накладной шов с двумя закрытыми срезами, обрабатывать юбку;

готовить ткань к раскрою, выполнять экономную раскладку выкройки на ткани, раскраивать юбку, подготавливать детали кроя к обработке, обрабатывать детали кроя, проводить примерку, определять и исправлять дефекты, выполнять окончательную отделку и определять качество гото­вого изделия

Учащиеся должны владеть компетенциями: ценностно-смысловой, коммуникативной, культурно-эстетической, личностно-саморазвивающей, рефлексивной.

Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:

- вести экологически здоровый образ жизни;

- использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач, как источник информации;

- планировать и оформлять интерьер комнаты;

- проводить уборку квартиры;

- ухаживать за одеждой и обувью;

- соблюдать гигиену;

- выражать уважение и заботу к членам семьи;

- принимать гостей и правильно вести себя в гостях;

- проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкторских и поделочных материалов

Программа дает возможность осуществить высокий эстетический уровень образования без понижения технико-технологического уров­ня. При изготовлении изделий, наряду с технологическими требова­ниями, уделяется большое внимание требованиям эстетическим, эко­логическим и эргономическим.

Основной формой организации учебного процесса является сдво­енный урок, который позволяет организовать практическую творче­скую и проектную деятельность, причем проекты могут выполняться учащимися как в специально выделенное в программе время, так и интегрироваться с другими разделами программы.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок, работа в бригадах и группах.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ

Виды и формы контроля: Текущий, промежуточный и итоговый контроль. Тестовые задания по разделам программы, практические задания, проектные работы

Результат реализации программы: Формирование трудовой и технологической культуры обучающихся, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности, освоение знаний и умений по индустриальным технологиям.


Содержание тем учебного предмета технология 6 класс девочки


Название раздела (темы)

Количество часов

Практическая часть




Проекты

Практические работы

Проектная дея тельность

Экскурсии

Контрольные работы

Тема 1.Основы аграрной технологии(осенние работы)

8

5

1

1

Тема 2. Кулинария


16

11

1

2

Тема 3. Интерьер жилого дома.

2

1


Тема 4. Гигиена девушки. Косметика

2

1


Тема 5. Элементы материаловедения

2

1


Тема 6. Элементы машиноведения. Работа на швейной машине


4

4


Тема 7. Рукоделие

4

4

1

Тема 8. Уход за одеждой и обувью. Ремонт одежды.

2

1


Тема 9. Проектирование и изготовление конической или клиньевой юбки.

20

15

6

1

1

Тема 10.

Основы аграрной технологии(весенние работы)

8

5


Всего:

68

48

8

1

4

1



Лист корректировки


Дата внесения изменений, дополнений

Содержание (тема)

Причина внесения изменений

Подпись лица, внесшего запись
























































































МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВАДСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


«Рассмотрено»

на ШМО учителей ____________________

«____» _____________ 201_ г. протокол № ___

Руководитель ШМО

________/_______________/

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

«_____» _____________ 201_ г.




_______ /_________________/

«Утверждено»

Приказом по МБОУ «Вадская СОШ»

от «__» _______ 201__ г. №__


Директор МБОУ «Вадская СОШ»


_____________ /_________________/




Рабочая программа

по ________________технологии__(девочки)_____________________

(наименование учебного предмета, курса, дисциплины)

____7А, 7Б, 7В, 7Г основное общее образование__

(класс, уровень общего образования)

___________ ____1 год _________________

(срок реализации)


Год разработки______2014 г.________


Программу составил - _Краева Татьяна Николаевна_

(Ф.И.О. педагога)

___________________I_______________________

( квалификационная категория)




с. Вад


Пояснительная записка

Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Образовательная область "Технология" - составная часть содержания среднего образования, обеспечивающая учащимся необходимый круг технико-технологических понятий, знаний и умений для полноценного самоопределения и адаптации к современным условиям.

В соответствии с программой на изучение курса «Технология» в 5-7 классах выделяется по 2 часа в неделю.

Цель обучения технологии:

- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирование и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства самостоятельно и осознанного определения жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

- развитие познавательных интересов, технического мышления пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

- воспитания трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Задачи обучения:

  • приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • овладение способами деятельностей:

- умение действовать автономно: защищать свои права, интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники;

- способность работать с разными видами информации: диаграммами, символами, текстами, таблицами, графиками и т.д., критически осмыслить полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;

- умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т.д.;

  • освоение компетенций - коммуникативной, ценностно-смысловой, культурно-эстетической, социально-трудовой, личностно-саморазвивающей.

Рабочая программа составлена на основе примерной программы

Программа:

Культура дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов /авт. О.А.Кожина // Технология. Программы общеобразовательных учреждений. 5-11 классы.-М.: Просвещение, 2010

Учебник:

Синица Н.В., Симоненко В.Д Технология. Технология ведения дома.. -М..: Вентана-Граф, 2012

Количество в год - 68 часов, в неделю - 2 часа.

Учитывая региональные особенности нашего района от учебного времени отводится на изучение по 8 занятий на аграрные работы ( осень) и 8 занятий аграрные работы (весна).

70% учебного времени по учебной программе отводится выполнению практических работ, которые направлены на формирование специальных учебных умений и навыков учащихся, на применение знаний, полученных в процессе теоретической подготовки.

Перечень знаний и умений, формируемых у школьников 7 классов

Должны знать:

  • о влиянии на качество пищевых продуктов отходов промышленного производства, ядохимикатов, пестицидов и.т.п.

  • о применении системы автоматического проектирования при конструировании и моделировании одежды;

  • общие сведения о полезном и вредном воздействии микроорганизмов на пищевые продукты, источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека, о пищевых инфекциях, заболеваниях;

  • правила оказания первой помощи при ожогах, поражении током. Пищевых отравлениях;

  • санитарные условия первичной обработки мяса и мясных продуктов, правила оттаивания мороженого мяса, правила варки мяса для вторых блюд, способы жаренья мяса, посуду и инвентарь для приготовления мясных продуктов;

  • требования к качеству готовых блюд, правила подачи готовых блюд к столу;

  • общие сведения о роли кисломолочных продуктов в питании человека, об ассортименте кисломолочных продуктов, технологию приготовления творога в домашних условиях, кулинарные блюда из творога и технологию их приготовления;

  • способы приготовления пресного теста, раскатки теста, способы защипки краев пельменей и вареников, правила варки их, способы определения готовности;

  • назначение и правила первичной обработки фруктов и ягод, технологию приготовления пюре и желе;

  • роль комнатных растений и способы их размещения в интерьере, влияние комнатных растений на микроклимат. Искусство дарить цветы;

  • основные свойства искусственных волокон и тканей из них, характеристику сложных переплетений, зависимость свойств тканей от вида переплетения;

  • виды легкого женского платья, эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к нему, правила измерения фигуры человека, условные обозначения мерок для построения чертежа основы ночной сорочки, особенности моделирования плечевых изделий;

  • назначение, конструкцию, технологию выполнения и условные графические обозначения швов: стачных запошивочного, двойного, накладного с закрытыми срезами) и краевых( окантовочного с открытыми и закрытыми срезами, окантовочного тесьмой), технологическую последовательность обработки проймы и горловины подкройной и косой обтачной, притачивание кулиски;

  • экономную раскладку выкройки из ткани с направленным рисунком, технологическую последовательность раскроя ткани, правила подготовки и проведения первой примерки, выявление и исправление дефектов изделия;

  • единство стиля костюма, прически, косметики и интерьера, правила пользования средствами косметики и снятия масок, выполнение макияжа.

Должны уметь:

  • оказывать первичную помощь при ожогах, поражении электрическим током, отравлении;

  • определять качества мяса, оттаивать мясо, приготавливать полуфабрикаты из мяса, выбивать и формовать полуфабрикаты из котлетной массы, готовить блюда из мясных полуфабрикатов и мяса, определять их готовность и подавать к столу;

  • приготавливать простоквашу, кефир, творог, блюда из кисломолочных продуктов;

  • приготавливать пресное тесто и блюда из него, защипывать края пельменей и вареников;

  • проводить первичную обработку фруктов и ягод, приготавливать фруктовые пюре, желе и муссы;

  • выращивать комнатные растения и размещать их;

  • соблюдать правила гигиены и правила безопасной работы в мастерских;

  • закреплять строчку обратным ходом швейной машины, обметывать срезы деталей и обрабатывать петли зигзагообразной строчкой;

  • работать с журналами мод, читать и строить чертеж, снимать и записывать мерки, моделировать фасоны платья;

  • выполнять машинные швы: стачные (запошивочный, двойной, накладной с закрытыми срезами) и краевые (окантовочный с открытым и закрытым срезами, окантовочный тесьмой), обрабатывать пройму и горловину подкройной обтачной, притачивать кулиску;

  • выполнять раскрой ткани с направленным рисунком, с симметричным и ассиметричным полосами, заготавливать косые обтачки, обрабатывать срезы рукавов и низы платья;

  • выполнять штопку швейных изделий.

Учащиеся должны владеть компетенциями: ценностно-смысловой, коммуникативной, культурно-эстетической, личностно-саморазвивающей, рефлексивной.

Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:

- вести экологически здоровый образ жизни;

- использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач, как источник информации;

- планировать и оформлять интерьер комнаты;

- проводить уборку квартиры;

- ухаживать за одеждой и обувью;

- соблюдать гигиену;

- выражать уважение и заботу к членам семьи;

- принимать гостей и правильно вести себя в гостях;

- проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкторских и поделочных материалов.

Программа дает возможность осуществить высокий эстетический уровень образования без понижения технико-технологического уров­ня. При изготовлении изделий, наряду с технологическими требова­ниями, уделяется большое внимание требованиям эстетическим, эко­логическим и эргономическим.

Основной формой организации учебного процесса является сдво­енный урок, который позволяет организовать практическую творче­скую и проектную деятельность, причем проекты могут выполняться учащимися как в специально выделенное в программе время, так и интегрироваться с другими разделами программы.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок, работа в бригадах и группах.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ

Виды и формы контроля: Текущий, промежуточный и итоговый контроль. Тестовые задания по разделам программы, практические задания, проектные работы

Результат реализации программы: Формирование трудовой и технологической культуры обучающихся, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности, освоение знаний и умений по индустриальным технологиям.

Содержание тем учебного предмета технология 7 класс девочки


Название раздела (темы)

Количество часов

Практическая часть


Контрольные работы


Проекты

Практические работы

Проектная дея тельность

Экскурсии

Тема 1. Основы аграрной технологии(осенние работы)

8

3

1

1

Тема 2. Кулинария


16

10

1

2

Тема 3. Интерьер жилого дома

2

1


Тема 4. Уход за одеждой. Ремонт одежды

2

1


Тема5. Гигиена девушки. Косметика

2

1


Тема 6. Уход за ребенком

2


1


Тема 7. Элементы материаловедения

2

2


Тема 8. Элементы машиноведения. Работа на швейной машине.

4

3


Тема 9.Проектирование и изготовление плечевого изделия на основе чертежа ночной сорочки.

16

14

6

1

1

Тема 10. Рукоделие

6


6

3

Тема 11.Основы аграрной технологии(весенние работы)

8

4


Всего:

68

46

10

1

4

1








МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВАДСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


«Рассмотрено»

на ШМО учителей ____________________

«____» _____________ 201_ г. протокол № ___

Руководитель ШМО

________/_______________/

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

«_____» _____________ 201_ г.




_______ /_________________/

«Утверждено»

Приказом по МБОУ «Вадская СОШ»

от «__» _______ 201__ г. №__


Директор МБОУ «Вадская СОШ»


_____________ /_________________/




Рабочая программа

по ________________технологии_______________________

(наименование учебного предмета, курса, дисциплины)

____10В среднее образование____

(класс, уровень общего образования)

___________ ____1 год _________________

(срок реализации)


Год разработки______2014 г.________


Программу составил - _Краева Татьяна Николаевна_

(Ф.И.О. педагога)

___________________I_______________________

( квалификационная категория)




с. Вад







Пояснительная записка

Основным предназначением образовательной области «Технология» в старшей школе на базовом уровне является: продолжение формирования культуры труда школьника; развитие системы технологических знаний и трудовых умений; воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности; уточнение профессиональных и жизненных планов в условиях рынка труда.

В базисном учебном плане образовательная область «Технология» не входит в число обязательных учебных предметов на базовом уровне федерального компонента. Она входит в учебные предметы по выбору на базовом и профильном уровне, где на ее изучение в X и XI классах отводится 68 часов.

Содержание программы сохраняет преемственность по отношению к основным программам образовательной области «Технология» для основной школы. Программа предполагает двухлетнее обуче­ние (в 10-11 классах) в объёме 68 часов, из расчёта 34 часа в год, 1 час в неделю.

Распределение равной учебной нагрузки (по 34 часов) как для 10 класса, так и для выпускного 11 класса.

Цели

Изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;

  • овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;

  • развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;

  • воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;

  • формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

Задачи обучения:

  • приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • овладение способами деятельностей:

- умение действовать автономно: защищать свои права, интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники;

- способность работать с разными видами информации: диаграммами, символами, текстами, таблицами, графиками и т.д., критически осмыслить полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;

- умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т.д.;

  • освоение компетенций - коммуникативной, ценностно-смысловой, культурно-эстетической, социально-трудовой, личностно-саморазвивающей.

Рабочая программа составлена на основе примерной программы

Программа:

Матяш Н.В., . Симоненко В.Д. Базовый уровень10-11 классы.Методические рекомендации.- М.: Вентана -Граф, 2012

Учебник: Технология базовый уровень учебник 10-11 класс / Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В.; под ред. Симоненко В.Д. - М.: Вентана-Граф - 2010 год

Количество в год - 34 часов, в неделю - 1 часа.

Учитывая региональные особенности нашего района от учебного времени отводится на изучение по 2 занятия на аграрные работы ( осень) и 2 занятия аграрные работы (весна).

70% учебного времени по учебной программе отводится выполнению практических работ, которые направлены на формирование специальных учебных умений и навыков учащихся, на применение знаний, полученных в процессе теоретической подготовки.

Обще учебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе среднего полного общего образования являются:

Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

Выбор и использование средств коммуникации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей.

Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных.

Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание свого вклада в решение общих задач коллектива.

Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Требования к уровню подготовки содержат три компонента:

знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний, уметь - владение конкретными навыками практической деятельности, а также компонент, включающий знания и умения, ориентированные на решение разнообразных жизненных задач. Результаты обучения сформулированы в требованиях в обобщенном виде и являются инвариантными по отношению к изучаемым технологиям и объектам труда.

Ожидаемые результаты обучения по данной примерной программе в наиболее обобщенном виде могут быть сформулированы как овладение знаниями о влиянии технологий на общественное развитие, о составляющих современного производства товаров и услуг, структуре организаций, нормировании и оплате труда, спросе на рынке труда; трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами; умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению; развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.

Виды и формы контроля: Текущий, промежуточный и итоговый контроль. Тестовые задания по разделам программы, практические задания, проектные работы.


Содержание раздела (тем) учебного предмета, курса, дисциплины


Название раздела (темы)

Количество часов

Практическая часть

проекты

Практические работы

Проектная дея тельность

экскурсия

Тема 1. Основы аграрной технологии(осенние работы)

2

1


Тема 2.Производство, труд и технологии

13

8

1

Тема 3.Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг.

Творческая проектная деятельность

17

9

7

1

Тема 4. Основы аграрной технологии(весенние работы)

2

1

Всего:

34

19

7

1

1






























Календарно-тематическое планирование по предмету _технология 10______ __________


  • № урока

    Тема урока

    Кол-во часов

    Характеристика деятельности

    (ФГОС)/

    Планируемые результаты (ГОС)

    10 В


    Дата

    проведения

    Корректи­ровка

    Тема 1. Основы аграрной технологии(осенние работы)

    2

    Требования по выполнению правил техники безопасности и санитарии. Правила поведения при чрезвычайных ситуациях. Правила оказания первой медицинской помощи.



    1

    Вводный ИОТ.ИОТ-35. Полеводство Уход.

    1


    8.09


    2

    П.Р. Уборка посевного и посадочного материала овощных и цветочных культур. Посадка деревьев и кустарников около школы(озеленение среды)

    1


    15.09


    Тема 2.Производство, труд и технологии

    13




    3

    Технология как часть общечеловеческой культуры. П.Р. Интересные открытия в области науки и техники.

    1

    Понятие технологической культуры. Технологическая культура в структуре общей культуры; технологическая культура общества и технологическая культура производства; формы проявления технологической культуры в обществе и на производстве; основные направления научной организации труда; эстетика труда.

    22.09


    4

    Взаимосвязь науки, техники, технологии и производства. П.Р. Известные ученые и изобретатели в области науки и техники.

    1

    Взаимовлияние уровня развития науки, техники и технологии, рынка товаров и услуг. Новые технологии в различных отраслях промышленности и сельского хозяйства. Автоматизация и роботизация производственных процессов

    29.09


    5

    Промышленные технологии и глобальные проблемы человечества. Энергетика. проблемы захоронения радиоактивных отходов. П.Р Оценка запыленности воздуха.

    1

    знать

    6.10


    6

    Промышленные технологии и транспорт. Промышленная эксплуатация лесов.

    1


    13.10


    7

    Современные с/х технологии и их негативное воздействие на биосферу. Загрязнение атмосферы и гидросферы. « Парниковый эффект» , «озоновая дыра».

    1


    20.10


    8

    Способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду. Природоохранные технологии. Экологически чистые и безотходные производства. Переработка мусора.

    1


    27.10


    9

    Сохранение лесов, очистка водоемов. «Альтернативные источники энергии». Термоядерная энергетика. Биогазовые установки. П.Р. Оценка качества пресной воды.

    1


    10.11


    10

    Экологическое сознание и мораль в техногенном мире. Охрана Окружающей среды. П.Р. Уборка мусора около школы.

    1

    Виды природоохранной деятельности. Переработка бытового мусора и промышленных отходов. Малоотходные и безотходные технологии. Экологически устойчивое развитие человечества

    17.11


    11

    Перспективные направления развития современных технологий. Электротехнологии. Информационные технологии.

    1

    Знать:

    24.11


    12

    Лучевые, лазерные, электронно-лучевые, ультрозвуковые, плазменные технологии.

    1


    24.11

    *


    13

    Нанотехнологии, нанопродукты. Перспективы применения нанотехнологии. П.р. Ознакомление с современными технологиями.

    1


    1.12


    14

    Новые принципы организации современного производства, пути развития. П.Р. разработка рекомендаций по внедрению новых технологий и оборудования в домашнем хозяйстве.

    1


    8.12


    15

    Автоматизация технологических процессов. П Р. Экскурсия на современное производственное предприятие.

    1


    15.12








    Тема 3.Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг.

    Творческая проектная деятельность

    17




    16

    Понятие творчества. Виды творческой деятельности. Творческая активность. ТРИЗ. П.Р. упражнения на развития мышления.

    1

    Виды творческой деятельности; влияние творческой деятельности на развитие качеств личности; этапы решения творческой задачи; виды упражнений для развития творческих способностей и повышение эффективности творческой деятельности

    22.12


    17

    Защита интеллектуальной собственности. Авторство. Патент на изобретение. П.Р. Разработка товарного знака своего условного предприятия.

    1


    29.12


    18

    Методы решения творческих задач.

    1


    12.01


    19

    Поиск оптимального варианта решения.

    1

    Выбор целей в поисковой деятельности; значение этапа постановки задач; метод «букета проблем»; способы повышения творческой активности; преодоление стереотипов. Цели и правила проведения мозгового штурма.

    12.01

    *


    20

    Ассоциативные методы решения задач.

    1


    19.01


    21

    Особенности современного проектирования. Качества проектировщика. П.Р Решение тестов на определение качеств проектировщика.

    1


    19.01

    *


    22

    Потребительские качества товаров. П.Р.Экспертиза и оценка изделия.

    1


    26.01


    23

    Алгоритм дизайна. П.Р.Планирование проектной деятельности.

    1


    2.02


    24

    Источники информации при проектировании. П.Р.Формирование банка идей и предложений.

    1


    9.02


    25

    Создание банка идей продуктов труда .Клаузура. П.Р. Создание банка идей.

    1


    16.02


    26

    Дизайн отвечает потребностям. Рынок потребительских товаров и услуг. П.Р. Составление анкеты для изучения покупательского спроса.

    1


    2.03


    27

    Правовые отношения на рынке товаров и услуг. Источники получения информации. П.Р. Изучение рынка потребительских товаров и услуг.

    1


    16.03


    28

    Выбор путей и способов реализации проектируемого объекта. Реклама.

    1

    Определение цели проектирования; источники информации для разработки: специальная и учебная литература, электронные источники информации, экспериментальные данные; методы сбора и систематизации

    30.03


    29

    Бизнес- план как способ экономического обоснования проекта.

    1


    6.04


    30

    Проектная деятельность

    1


    13.04


    31

    Проектная деятельность

    1


    20.04


    32

    Отчет о творческой проектной деятельности.

    1

    Методы оценки качества материального объекта или услуги, технологического процесса и результатов проектной деятельности; экспертная оценка; оценка достоверности полученных результатов

    27.04








    Тема 4. Основы аграрной технологии(весенние работы)

    2

    Требования по выполнению правил техники безопасности и санитарии



    33

    Повторный ИОТ-035 Защита культур от вредителей

    1

    Знать вредителей с/х культур

    Уметь защищать культуры от вредителей

    18.05


    34

    П.Р. Работа в саду и на пришкольном опытном участке.

    1


    25.05



    1.09 праздник по годовому календарному графику

  • 23.02 праздник по годовому календарному графику

  • 9.03 праздник по годовому календарному графику

  • 4.05 праздник по годовому календарному графику

  • 11.05 праздник по годовому календарному графику

Тема №11 Перспективные направления развития современных технологий. Электротехнологии. Информационные технологи объеденяется с темой № 12 Лучевые, лазерные, электронно-лучевые, ультрозвуковые, плазменные технологии.-1ч.

Тема №18 Методы решения творческих задач. объеденяется с темой № 19 Поиск оптимального варианта решения-1ч.

Тема №20 Ассоциативные методы решения задач . объеденяется с темой № 21 Особенности современного проектирования. Качества проектировщика. П.Р Решение тестов на определение качеств проектировщика.-1ч.

© 2010-2020