- Преподавателю
- Технология
- Паспорт кабинета технологии для девочек
Паспорт кабинета технологии для девочек
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Авдиенко Г.Г. |
Дата | 13.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МБОУ ТСОШ№3
Учитель: Авдиенко Г.Г.
Основное назначение кабинета: обеспечение высокого уровня преподавания предмета, который достигается современными формами проведения уроков и эффективным использованием материально-технической базы кабинета.
Занятия в кабинете технологии служат:
- формированию у учащихся общетрудовых умений ручного труда, основ трудовой культуры, умение кооперации и сотрудничества в трудовом процессе.
-подготовки учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономки.
-приобщению учащихся к истокам русской культуры, к русским национальным и семейным традициям.
- раскрытию основных знаний о питании и приготовлении пищи, особенности кулинарной обработки для того, чтобы уч-ся в дальнейшей взрослой жизни могли не только самостоятельно накормить семью, подготовиться и принять гостей, друзей, но сделать, быть может, первый шаг в выбранной профессии.
-развитию творческого потенциала школьника; личностное развитие ребенка; формирование основ культуры труда; развитие творческих способностей учащихся
-приобщению учащихся к духовной культуре; формирование и развитие общетрудовых и специальных умений и навыков путем обучения технологическим приемам работы.
- обеспечение реализации предпрофильной подготовки учащихся;
- развитие творческих способностей обучающихся.
ПАСПОРТ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА
Предмет: технология (обслуживающий труд)
1. Фамилия, имя, отчество заведующего кабинетом: Авдиенко Г.Г.
2. Класс, ответственный за кабинет: -9 «А»
3. Классы, для которых оборудован кабинет - 2- 8 классов
4. Площадь кабинета :6Х6= 36м²
5. Число посадочных мест : 18
6. Нахождение кабинета: 1й этаж, правое крыло
9. Освещенность: естественное- 2 окна, искусственное-люминесцентные светильники.
10. Цвет мебели: светлый орех
11. Напольное покрытие: Линолиум. Цвет: золотисто- коричневый
12. Количество окон: 2
13. Стены: цвет фисташковый, обои.
14. Потолок подвесной белый.
15.Для приготовления пищи установлена электроплита бытовая с двумя комфорками и духовым шкафом.
Кабинету необходим водопровод.
Занятость кабинета на 2015-2016 учебный год
№
урока
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
1.
География 7-а
История 6-а
2.
География 7-б
География 8-а
Общество 6-а
3.
Технология 5-б
География 8-б
История 6-б
Литература 9-а
4.
Технология 5-б
История 10 кл
География 7-б
География 8-б
Технология 7-а,б
5.
Технология 5-а
Технология 6 -аб
География 7-а
География 8-а
Технология 7-а,б
6.
Технология 5-а
Технология 6 аб
Внеуроч. занятие
2 а,б
Внеур занятия
2 а,б
Технология 8-а,б
7.
Кружок- черчение 8-а,б
Классный час 9-а
Внеуроч. занятие
5 а,б
ОПС 8-а,б
Предпрофильн технология 8-а,б
1. ОПИСЬ
имущества и документации кабинета технологии
№
Наименование имущества
Количество
Учительский стол
1
Учительский стул
1
Парты двуместные
10
Стулья ученические
20
Шкафы
5
Доска
1
Шторы (тюль)
2
Портьеры
-
тумбочка
1
Зеркало
1
Стол кухонный
Машина швейная
1
Утюг электрический с терморегулятором
1
переноска
1
Манекен учебный
1
Лента сантиметровая
3
Иглы машинные №90
4
Линейка закройщика
6
Ножницы для бумаги
8
Циркуль классный
1
Обработка пищевых продуктов
1
Противень
2
2
Ваза
5
3
Дуршлаг
1
4
Доска разделочная
3
5
Ножи
4
6
Вилка столовая
12
7
Ложка столовая
12
8
Ложка чайная
8
9
Ложка разливательная
1
10
Алюминиевая кастрюля2л
2
11
Кастрюля эмалированная 2л
1
12
Кастрюля эмалированная 3л
1
13
Тазик эмалированная большая
1
14
Тазик ( пластмасса)
1
15
Нож столовый
4
16
Поднос
2
17
Салатница
2
18
Сервиз столовый
1
19
Сковорода
2
20
Скалка
2
21
Чайник
1
22
Электрочайник
1
23
Чайник заварочный
2
24
Чашка чайная
25у
25
Тарелка глубокая
12
26
Тарелка мелкая
12
27
Ведро 10 л
1
28
Венчик
1
29
30
31
32
-
Инвентарная ведомость
на технические средства обучения учебного кабинета технологии
№ п\п
Наименование ТСО
Кол-во
Примечание
Проектор
1
Монитор
1
Системный блок
1
Клавиатура
1
Манипулятор (мышь)
1
Аккустические колонки
2
Экран
1
3. План развития кабинета
3.1 План развития кабинета на 2015\2016 учебный год
№ п/п
Что планируется
Сроки
Отметка об исполнении
1
Обновление уголка техники безопасности
До 15 .09.09
2
Создание образцов швейных изделий:
- плечевое изделие
- фартук
- поясное изделие
Март
Январь
февраль
3
Оформление стенда:
«Дон Православный»
октябрь
4
Оформление выставки лучших работ учащихся
В течении года
5
Приобретение оборудования (линейка закройщика 10 шт.)
В течение года
6
Создание коллекции эскизов для аппликации и росписи по ткани
В течение года
7
Создание презентаций к урокам
В течение года
8
Выполнение учащимися творческих проектов, творческих работ
В течение года
3.2 Перспективный план развития кабинета на 2014-2017 уч. год
№ п/п
Что планируется
Сроки
Отметка об исполнении
1
Обновление наглядного материала (приобретение плакатов по материаловедению, рукоделию)
2014-1015
Выполнено
2
Разработка инструкционных карт по классам
2014-2017
Частично выполнено
3
Приобретение плакатов по теме кулинария
2016-1017
4
Приобретение оборудования (швейные машины)
2015-2016
5
Создание образцов пооперационной обработки швейных изделий
2016 -2017
Частично выполнено
Создание банка творческих проектов учащихся
2014 -2017
Частично выполнено
7
Создание банка контрольных работ
2014 -2017
Частично выполнено
8
Создание банка ЭП
2014 -2017
Частично выполнено
4. УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
-
Справочники
№ п/п
Название, Автор, Издательство,Год издания
Кол-во экземпляров
1
Зименкова Ф.Н. Технология. Справочное пособие для общеобразовательных школ. - М.: Педагогическое общество России, 2002. - 192с.
1
2
Труханова А.Т. Справочник молодого швейника. - М.: Высшая школа, 1993. - 43с.
1
3
Материаловедение швейного производства. - Ростов н/Д:Феникс, 2001. - 416с.
1
4
Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: для предприятий общественного питания/Авт.-сост. А.И.Здобнов, В.А.Цыганенко - М.: «ИКТЦ «Лада», 2007. - 680с.
1
5
Тимофеева В.А. Товароведение продовольственных товаров. - Ростов н/Д:Феникс, 2006. - 480с.
1
-
Методические пособия
№ п/п
Название, Автор, Издательство, Год издания
Кол-во экземпляров
1
Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 5 класс: Пособие для учителей. - М.: Школьная пресса, 2005. - 80с.
1
2
Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 6 класс: Пособие для учителей. - М.: Школьная пресса, 2005. - 48с.
1
3
Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 7 класс: Пособие для учителей. - М.: Школьная пресса, 2005. - 64с.
1
4
Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 8 класс: Пособие для учителей. - М.: Школьная пресса, 2005. - 48с.
1
5
Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 9 класс: Пособие для учителей. - М.: Школьная пресса, 2005. - 64с.
1
6
Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 10 класс: Пособие для учителей. - М.: Школьная пресса, 2005. - 48с.
1
7
Арефьев И.П. Технология. Профориентация. Экономика России в опорных схемах и таблицах. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2005. - 96с
1
8
Захарченко Г.Г. Учебные задания по сельскохозяйственному труду: 5-9 кл: Методическое пособие. - М.: ВЛАДОС, 2003. - 144с.
1
9
Захарченко Г.Г. Лабораторные работы по изучению полевых культур: Сельскохозяйственный труд: 5-9 кл. Методическое пособие для учителя. - М.: ВЛАДОС, 2003. - 120с.
1
10
Зуева Ф.А. Предпрофильное и профильное образование учащихся: основные подходы./Методическое пособие/Ф.А.Зуева. - Челябинск: Взгляд, 2006. - 143с.
1
11
Маркуцкая С.Э. Технология: обслуживающий труд. Тесты 5-7 кл./Маркуцкая С.Э. - М.: Изд-во «Экзамен», 2006. - 128с.
1
12
Неделя технологии в начальной и средней школе: праздники, посиделки./Авт.-сост. Павлова О.В. - Волгоград: Учитель, 2007. - 127с.
1
13
Обучение технологии в средней школе: 5-11 кл. /Методическое пособие. - М.: ВЛАДОС, 2003.-208с.
1
14
Оценка качества подготовки выпускников основной школы по технологии/Сост. В.М.Казакевич, А.В.Марченко, - 2-е изд. - М.:Дрофа, 2001. - 256с.
1
15
Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по технологии. - М.: Дрофа, 2002. - 192с.
1
16
Павлова М.Б., Питт Дж., Гуревич М.И., Сасова И.А. Метод проектов в технологическом образовании школьников. Пособие для учителя /Под ред. Сасовой И.А. - М.: Вентана-Графф, 2003.-296с.
1
17
Правдюк В.Н. Практикум по методике преподавания основ сельского хозяйства в школе./Учебно-методическое пособие для студентов педвузов. - М.: Вентана-Графф, 2005. - 96с.
1
18
Сборник нормативно-методических материалов по технологии./ Автор-составитель: Марченко А.В., Сасова И.А., - М.: Вентана-Графф, 2002. - 224с.
1
19
Ставрова О.Б. Современный урок технологии с применением компьютера. Книга для учителя. - М.: Школьная пресса. 2004. - 80с.
1
20
Технология. 6-8 классы. Русские традиции для изготовления различных изделий: конспекты занятий/авт.-сост. И.Г.Норенко. - Волгоград: Учитель, 2007. - 107с.
1
21
Технология. 9 класс: материалы к урокам раздела «Профессиональное самоопределение» по программе В.Д.Симоненко/Авт.-сост. А.Н.Бобровская. - Волгоград: Учитель, 2005. - 171с.
1
22
Технология: конспекты уроков, элективные курсы: 5-9 класс/Составитель Л.П.Барылкина, С.Е.Соколова. - М.: 5 за знания, 2006. - 208с.
1
23
Технология: Кожа- вторая жизнь вещей. (конспекты занятий, материалы к урокам в 9-10 классах)/Автор - составитель Т.Ф.Софьина. - Волгоград: Учитель, 2004. - 47с.
1
24
Технология: этот чудесный батик (конспекты занятий к разделу «Художественная роспись ткани»)/Авт.-сост. А.А.Ярыгина. - Волгоград: Учитель, 2006. - 78с.
1
25
Технология. 5-11 классы (вариант для девочек): Развернутое тематическое планирование по программе В.Д.Симоненко./авт.-сост. Е.А.Киселёва и др. - Волгоград: Учитель, 2009. - 111с.
1
26
Технология. 5-11 класс: предметные недели в школе/Авт.-сост. Володина Е.Д., Суслина В.Ю. - Волгоград: Учитель, 2008. - 156с.
1
27
Учителю технологии о современных информационных технологиях/ Учебное пособие. - Киров: Изд-во ВПГУ, 1998. - 124с.
1
45
Хелмкэмп Эми Уэлен. Лосктуное шитье из синельной ткани. - М.: «Кристина - новый век». 2006.-95с.
1
46
Цимуталлина Е.Е. 100 поделок из ненужных вещей. - Ярославль: Академия развития, 2002. - 192с.
1
47
Чернякова В.Н. Творческий проект по технологии обработки ткани. Тетрадь для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2006.- 16с.
1
48
Чибрикова О.В. Прикольные подарки к любому празднику. - М.: ЭКСМО, 2006. - 64с.
1
49
Чотти Д. Вышивка шелковыми лентами: техника, приемы, изделия: Энциклопедия/Пер. с ит. - М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006. - 160с.
1
50
Шахова Н.В. Кожаная пластика. - М.: ООО «Изд-во АСТ», 2003. - 192с.
1
51
Этикет от А до Я. /Автор составитель Н.В.Чудакова. М.: ООО «Изд-во АСТ», 1999. - 112с.
1
52
Я познаю мир: История ремесел. Энциклопедия /Пономарева Е., Пономарева Т. - М.: ООО «Изд-во АСТ», 2004.- 413с.
1
53
Я познаю мир: Русский народ: традиции и обычаи. Энциклопедия /С.В. Истомин - М.: ООО «Изд-во АСТ», 2007.- 383с.
1
Правила внутреннего распорядка
в кабинете обслуживающего труда
-
Подготовить и принести на занятие передник и головной убор, индивидуальное полотенце или носовой платок.
-
До начала занятий подготовить всё необходимое: дневник, тетрадь, авторучку, индивидуальное полотенце;
-
надеть спецодежду (для кулинарных работ); тщательно убрать волосы, рукава одежды закатывать выше локтей.
-
Выполнять требования техники безопасности.
-
Выполнять требования охраны труда.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ закалывать передник и одежду булавками или брошками, класть в карманы мелкие предметы.
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ПОВЕДНИЯ
при кулинарных работах
-
Общие положения.
1.1 К выполнению кулинарных работ допускаются лица, прошедшие инструктаж по технике безопасности.
К выполнению кулинарных работ учащиеся допускаются с 5 класса.
1.2 Опасные производственные факторы:
-
порезы рук ножом при неаккуратном обращении с ним;
-
травмирование пальцев рук при работе с мясорубкой и теркой;
-
ожоги горячей жидкостью или паром;
-
поражение электрическим током при пользовании электроплитами.
-
При выполнении кулинарных работ используется специальная одежда: халат хлопчатобумажный или фартук, косынка.
-
При получении учащимся травмы, оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
-
2. Требования безопасности перед началом работы
-
Надеть спецодежду, волосы убрать под косынку.
-
Проверить исправность кухонного инвентаря и его маркировку.
-
Проверить целостность эмалированной посуды, отсутствие сколов эмали, а также отсутствие трещин и сколов столовой посуды.
-
Включить вытяжную вентиляцию.
3. Требования безопасности во время работы
-
Перед включением кухонной электроплиты убедиться в наличии и исправности защитного заземления ее корпуса и встать на диэлектрический коврик. Перед включением настольной электроплиты в сеть проверить исправность шнура питания и вилки, установить плитку на огнеупорную подставку. Не пользоваться электроплиткой с открытой спиралью.
-
Для приготовления пищи пользоваться только эмалированной посудой. Запрещается пользоваться пластмассовой посудой.
-
Соблюдать осторожность при чистке овощей. Картофель чистить желобковым ножом, рыбу - скребком.
3.4 Хлеб, гастрономические изделия, овощи и другие продукты нарезать хорошо наточенными ножами на разделочных досках, соблюдая правильные приемы резания: пальцы левой руки должны быть согнуты и находиться на некотором расстоянии от лезвия ножа. Сырые и вареные овощи, мясо, рыбу, хлеб нарезать на разделочных досках в соответствии с их маркировкой.
-
При работе с мясорубкой мясо и другие продукты проталкивать в мясорубку не руками, а специальным деревянным пестиком.
-
Соблюдать осторожность при работе с ручными терками, надежно удерживать обрабатываемые продукты, не обрабатывать мелкие части.
-
Передавать ножи и вилки друг другу только ручками вперед.
-
Пищевые отходы для временного их хранения убирать в урну с крышкой.
-
Следить, чтобы при закипании содержимое посуды не выливалось через край, крышки горячей посуды брать полотенцем или прихваткой и открывать от себя.
3.10 Сковороду ставить и снимать с плиты сковородником.
-
Требования безопасности в аварийных ситуациях
-
При неисправности кухонного инвентаря, затуплении разделочных ножей, работу прекратить и сообщить об этом учителю.
-
При разливе жидкости, жира немедленно убирать их с пола.
-
В случае, если разбилась столовая посуда, осколки ее не убирать с пола руками, а пользоваться веником или щеткой и совком.
-
При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации школы, родителям пострадавшего, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
-
Требования безопасности по окончании работы
-
Выключить электроплиту, при выключении не дергать за шнур.
-
Тщательно вымыть рабочие столы, посуду и кухонный инвентарь.
-
Вынести мусор, выключить вытяжную вентиляцию и тщательно вымыть руки с мылом.
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ПОВЕДНИЯ
при работе с электрическим утюгом
1. Общие требования безопасности
-
К выполнению работ с электрическим утюгом допускаются лица, прошедшие медосмотр и инструктаж по охране труда. К выполнению работ с электрическим утюгом допускаются учащиеся с 5 класса.
-
Опасные производственные факторы:
-
ожоги рук при касании нагретых металлических частей утки | или паром при обильном смачивании материала;
-
возникновение пожара при оставлении включенного в сеть утюга без присмотра;
- поражение электрическим током при работе на электрической швейной машине.
-
При работе с электроутюгом используется специальная одежда: халат х/б или фартук, косынка, а также диэлектрический коврик.
-
При получении учащимся травмы, оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить пострадавшего в лечебное учреждение.
2. Требования безопасности перед началом работы
-
Надеть спецодежду, волосы убрать под косынку.
-
Проверить исправность вилки и изоляции электрического шнура утюга.
-
Убедиться в наличии термостойкой подставки для утюга и диэлектрического коврика на полу около места для глажения.
3. Требования безопасности во время работы
-
Включать электрический утюг в сеть и выключать сухими руками.
-
При кратковременных перерывах в работе электроутюг ставить, на термоизоляционную подставку.
-
При работе следить за тем, чтобы горячая подошва утюга не касалась электрического шнура.
-
Во избежание ожогов рук не касаться горячих металлических частей утюга и не смачивать обильно материал водой.
3.5 Следить за нормальной работой утюга, отключать электрический утюг от сети только за вилку, а не дергать за шнур.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1 При возникновении неисправности в работе электроутюга, появления искрения и т. д. немедленно отключить электрический утюг от сети и сообщить об этом учителю.
4.2 При возникновении пожара немедленно отключить утюг от электросети и приступить к тушению очага возгорания первичными средствами пожаротушения. 4.3 При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, родителям пострадавшего, при необходимости отправить в лечебное учреждение.
5. Требования безопасности по окончании работы.
-
Отключить утюг от сети.
-
Привести в порядок рабочее место.
-
Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мыло
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ПОВЕДНИЯ
при работе с тканью.
1. Общие требования безопасности
-
К выполнению работ с тканью допускаются лица, прошедшие медосмотр и инструктаж по охране труда. К выполнению работ с тканью учащиеся допускаются с 1 класса.
1.2 Опасные производственные факторы:
- уколы пальцев рук иголками и булавками при работе без наперстка;
-
травмирование рук при неаккуратном обращении с ножницами и при работе на швейной машине;
-
поражение электрическим током при работе на электрической швейной машине.
-
При выполнении работ с тканью используется специальная одежда: халат х/б или фартук, косынка. При работе на электрической швейной машине используется диэлектрический коврик.
-
При получении учащимся травмы, оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить пострадавшего в лечебное учреждение.
-
После выполнения работ с тканью тщательно вымыть руки с мылом.
. Требования безопасности перед началом работы
-
Надеть спецодежду, волосы убрать под косынку.
-
Проверить отсутствие ржавых иголок и булавок.
-
Убедиться в наличии и исправности защитного заземления корпуса электрической швейной машины, наличие диэлектрического коврика на полу около машины.
3. Требования безопасности во время работы
3.1 Хранить иголки и булавки в определенном месте, не оставлять их на рабочем столе.
-
Не пользоваться при работе ржавыми иголками и булавками, ни в коем случае не брать иглы и булавки в рот.
-
Шить иголками только с наперстком.
-
Выкройки и ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.
-
Ножницы хранить в определенном месте, класть их сомкнутыми острыми концами от себя, передавать друг другу ручками вперед.
-
Не наклоняться близко к движущимся частям швейной машины.
-
Не держать пальцы рук около лапки швейной машины во избежание прокола их иглой.
-
Перед стачиванием изделия на швейной машине убедиться В отсутствии булавок или иголок на линии шва.
-
Не откусывать нитки зубами, а отрезать их ножницами.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
-
При неисправности в работе швейной машины работу прекратить, отпустить педаль пуска швейной машины и сообщить учителю. Работу продолжать после устранения неисправности.
-
В случае поломки швейной иглы или булавки обломки их не бросать на пол, а собрать все части, показать учителю и выбросить в урну.
-
При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, родителям пострадавшего, при необходимости отправить пострадавшего в лечебное учреждение.
5. Требования безопасности по окончании работы
-
Отключить электрическую швейную машину от сети.
-
Проверить наличие рабочего инструмента и привести в по рядок рабочее место.
-
Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.
Правила техники безопасности при выполнении ручных работ
1. Опасности в работе:
-повреждение пальцев иглой или булавкой;
-травма руки ножницами;
-травма глаз.
2. Что нужно сделать до начала работы:
-посчитать количество иголок и булавок в игольнице;
-положить инструменты и приспособления в отведенное для них место.
3. Что нужно делать во время работы:
-быть внимательной к работе;
-надевать наперсток на средний палец правой руки, чтобы не уколоть его;
-вкалывать иглы и булавки только в игольницу;
-класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;
-передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед.
4. Что нужно сделать по окончании работы:
-посчитать количество иголок и булавок в игольнице. Их должно быть столько, сколько было в начале работы;
-убрать рабочее место.
Организация рабочего места для выполнения ручных работ
Рабочим местом принято называть участок кабинета, предназначенный для выполнения определенной работы и оснащенный в соответствии с этой работой.
Для операций, выполняемых вручную, необходим рабочий стол, на котором располагают инструменты и приспособления.
На рабочем месте должны находиться только обрабатываемые детали, инструменты и приспособления, которые необходимы для выполнения данной работы. Вся работа выполняется на столе, обрабатываемую деталь следует держать перед собой.
Большое влияние на самочувствие учащихся и на качество их работы оказывает правильная посадка. Неправильное положение корпуса учащихся вызывает у них преждевременную усталость, снижение работоспособности, а также способствует появлению сутулости, искривлению позвоночника, развитию близорукости и т.д.
Правильная посадка при выполнении ручных работ
Правильная посадка во время работы заключается в следующем:
-
Ноги должны твердо опираться всей подошвой о пол, так как при другом положении ног нарушается кровообращение.
-
Корпус надо держать прямо или слегка наклонить вперед.
-
Голову слегка наклонить вперед.
-
Нельзя опираться грудью о стол.
-
Руки должны быть согнуты в локтях и отставать от корпуса не более чем на 10 см.
-
При работе не следует ставить локти на стол.
-
Расстояние от глаз до изделия или детали должно быть в среднем 30 см.
-
В процессе работы следует периодически менять положение корпуса (из слегка согнутого к выпрямленному и обратно).
После окончания работы детали, изделие, инструменты и приспособления складывают в отведенное для них место и убирают рабочее место.
5. Наглядные пособия
5.1. ТАБЛИЦЫ (кулинария)
№ п/п
Номер таблицы
Название таблицы
Кол-во экземпляров
Приготовление горячих напитков.
С чем подают напитки
1
Рыбные полуфабрикаты.
Мясные полуфабрикаты
1
Напитки
Блюда из яиц
1
Правила пользования столовыми приборами.
Сервировка стола
1
Первичная обработка овощей
Приемы работы с ножом и приспособлениями
1
Санитарно-гигиенические требования
Пищевые вещества
1
Приготовление блюд из молочных продуктов
Приготовление изделий из теста
1
Блюда из черствого хлеба
Сладкие блюда
1
Блюда из черствого хлеба
Сервировка стола
1
Санитарно-гигиенические требования
Приготовление изделий из теста. Классификация блюд
1
Первичная обработка овощей
Классификация блюд
1
Пищевые вещества
Холодные блюда
1
Сладкие блюда
Правила пользования столовыми приборами
1
Приготовление блюд из молочных продуктов
Приготовление блюд из круп
1
5.2. ТАБЛИЦЫ (плакаты) (машиноведение, обработка ткани)
№ п/п
Номер таблицы
Название таблицы
Кол-во экземпляров
Швейная машина 2-М класса ПМЗ
Детали механизмы швейных машин
1
Заправка ниток
Схема смазки
1
Схема образования челночного стежка
Механизмы рабочих органов машины
1
Конструктивная схема машины 2-М класса ПМЗ
Механизмы рабочих органов машины
1
Приспособления к швейным машинам
Механизмы передачи вращательного движения
1
Механизмы преобразования движения
Приводные устройства
1
Конструктивная схема машины ПМЗ 2-М класса
1
Обработка трусов
Ручные стежки и строчки
1
Обработка застёжек до низа
Детали изделия. Обработка воротников
1
Соединение воротника с горловиной
Обработка юбки
1
Обработка накладного кармана
Обработка верхнего среза юбки
1
Дефекты изделия и способы их устранения
Отделка деталей изделия
1
Дефекты в изделиях и способы их устранения
Раскрой швейных изделий
1
Обработка застёжек
Отделка деталей изделия
1
Обработка ночной сорочки
Машинные швы
1
Обработка шапочки
Обработка горловины и проймы в изделиях без воротника и рукавов
1
Обработка фартука Обработка нижнего среза юбки
1
Устройство и подбор машинной иглы
1
Обработка рукавов и соединение с проймой
Заправка ниток
1
20
Механизмы рабочих органов машины
Схема образования челночного стежка
1
21
Швейная машина ПМЗ класса 2-М
Приводные устройства
1
Детали и механизмы швейных машин
Механизмы рабочих органов машины
1
Машинная игла и моталка
Правильная посадка
1
Механизмы преобразования движения
Регуляторы строчки
1
Регуляторы натяжения нити, Схема смазки
1
Стежки и швы
Приемы окрашивания бумаги
1
Стежки и швы
1
Регуляторы натяжения нитей
Регуляторы строчки
1
5.3. Методические папки по разделам ООТ
№ п/п
Раздел, тема
Название
Кол-во экземпляров
Создание изделий из поделочных материалов
«Лоскутное шитье»
1
Создание изделий из поделочных материалов
«Вышивка»
1
Создание изделий из поделочных материалов
«Аппликация»
1
Создание изделий из поделочных материалов
«Роспись по ткани»
1
Вышивка
Образцы вышивки.
1
Вышивка
Эскизы
1
Культура дома
«Цветоводство»
1
Культура дома
«Интерьер»
1
Культура дома
«Косметика»
1
Кулинария
« Сервировка стола»
1
Обработка пищевых продуктов
«Кулинария»
1
Творческие проекты
Методические рекомендации по выполнению творческих проектов
1
Экзаменационный материал
черчение
1
5.4. Коллекции
№ п/п
Класс
Раздел
Название
Кол-во экземпляров
5
Материаловедение
Хлопок и продукты его переработки
1
5
Материаловедение
Лен и продукты его переработки
1
6
Материаловедение
Шелк и продукты его переработки
1
6
Материаловедение
Шерсть и продукты её переработки
1
7-9
Материаловедение
Коллекция волокон
1
7-9
Материаловедение
Виды тканей
1
5.5. Инструкции по ТБ
№ п/п
Название
Кол-во экземпляров
Инструкция по противопожарной безопасности в кабинете технологии
1
Инструкция №3 Вводный инструктаж по охране труда для учащихся в кабинете обслуживающего труда
1
Инструкция №1 Техника безопасности для учащихся при работе на учебно-опытном участке
1
Инструкция по охране руда учащихся, учителя выполняющих общественно-полезные работы
1
Инструкция №2 По технике безопасности для учащихся на занятиях по обслуживающему труду
1
Правила поведения учащихся в кабинете обслуживающего труда
1
Инструкция №7 Техника безопасности для учащихся при кулинарных работах
1
Инструкция №6 по технике безопасности для учащихся при работе с тканью
1
Инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях
1
Инструкция №4 по правилам безопасности для учащихся в кабинете обслуживающего труда
1
Инструкция №5 по правилам безопасности для учащихся на учебном участке
1
Анализ работы кабинета 22 технологии
в 2014 -2015 учебном году
Группы обучающихся, для которых использовался кабинет и находящиеся в нём материалы
Что сделано по оформлению и ремонту кабинета в течение года
Что приобретено (технические средств, дидактические материалы), что изготовлено(раздаточный материал, средства наглядности( с указанием курса)
Работа с учащимися
Кабинет использовался для проведения уроков обслуживающего труда в 5-8 классах; занятий по интересам в неурочное время; выполнения творческих проектов.
Ремонт проводился перед началом учебного года, в течение учебного года осуществлялось дежурство классов после каждого занятия, влажная уборка после учебного дня, генеральные уборки два раза в четверть.
Оформлен стенд казачий костюм, символика России, выставки работ учащихся
Класс оснащен АРМ учителя; пополнена медиатека; приобретена дополнительная литература по различным разделам ООТ; разработаны инструкционные карты по разделу «Технология обработки ткани»; разработаны презентации по различным разделам.
Оформлена папка тестов по всем классам, собран банк творческих проектов.
Во внеурочное время проводятся занятия по интересам, консультации по выполнению творческих проектов, подготовка к экзаменам по черчению.