Программа по предмету Технология (мальчики) 9

Рабочая программа по «Технологии» составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта 2004 г. и авторской программой В.Д. Симоненко Для реализации программы используется следующий методический комплект, включающий: - Технология: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков). - Технология. 5-9 классы (вариант для мальчиков): развернутое тематическое планирование по программе В.Д. Симоненко – 2-е издание – Волгоград...
Раздел Технология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

муниципальное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 3



РАССМОТРЕНО

на заседании МС

Протокол №______

От «__»____________201__г.


УТВЕРЖДАЮ

И.о директора школы

__________ Е.М. дружечкова

Приказ по школе №______

От «__»____________201__ г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебного курса Технология


9 класса


основного общего образования




Учителя Власова А.С.






201___г.




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по «Технологии» составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта 2004 г. и авторской программой В.Д. Симоненко

Для реализации программы используется следующий методический комплект, включающий:

- Технология: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков).

- Технология. 5-9 классы (вариант для мальчиков): развернутое тематическое планирование по программе В.Д. Симоненко - 2-е издание - Волгоград, 2010.-115 с.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов - 2 часа в неделю.



п./п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

Лабораторные и практические

Контрольные и диагностические материалы

Экскурсии

Примечание

1

Вводный урок.

1





2

Технология основных сфер профессиональной деятельности.

21





3

Радиоэлектроника.

14





4

Технология обработки конструкторских материалов.

4





5

Творческая, проектная деятельность.

10





6

Профессиональное самоопределение.

18





ИТОГО

68





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕКАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема

урока

Кол-во

часов

Элементы

содержания

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Дата

проведения

Вводный урок (1 ч).

1

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда

1

Правила охраны труда в кабинете технологии. Введение в курс технологии

Знать: правила охраны труда; содержание предмета «Технология» в 9 классе; суть понятия технология

5.09

Технология основных сфер профессиональной деятельности (21 ч).

2

Профессия и карьера

1

Многообразие профессий. Роль профессии в жизни человека. Карьера и её виды. Пути получения образования, профессионального и служебного роста

Знать: методы определения сфер деятельности в соответствии с психофизическими качествами конкретного человека; виды карьеры; цели и задачи профессиональной деятельности

5.09

3-4

Технология индустриального производства. Профессии тяжёлой индустрии

2

Представление об индустриальном производстве, видах предприятий отрасли. Профессии тяжёлой индустрии

Знать: сущность индустриального производства, его виды; профессии тяжёлой индустрии; функции работников основных профессий. Уметь: находить информацию о профессиях, региональном рынке труда в различных источниках

12.09

5-6

Технология агропромышленного производства

2

Сферы агропромышленного производства. Основы технологического процесса в АПК. Профессии АПК

Знать: сущность агропромышленного производства, его структуру; профессии АПК; содержание труда и профессиональных качеств работников АПК.

Уметь: составлять технологические цепочки производства отдельных отраслей АПК

19.09

7-8

Профессиональная деятельность в лёгкой и пищевой промышленности

2

Структура лёгкой и пищевой промышленности. Профессии в лёгкой и пищевой промышленности

Знать: структуру и перспективы развития отдельных производств лёгкой и пищевой промышленности; профессии лёгкой и пищевой промышленности; содержание труда работников этой отрасли.

Уметь: определять содержание труда работников той или иной профессии

26.09

9-10

Профессиональная деятельность в торговле и общественном питании

2

Торговля как отрасль народного хозяйства. Виды предприятий общественного питания. Профессии в сфере торговли и общественного питания

Знать: виды предприятий торговли и общественного питания; профессиональные требования к работникам в сфере торговли и общественного питания; профессии в сфере торговли и общественного питания; содержание труда и требования к работникам данных отраслей.

3.10


11-12

Арттехнологии

2

Профессии, относящиеся к типу «человек - художественный образ»

Знать: содержание труда представителей профессий мира искусств; требования, предъявляемые к работникам сферы арттехнологий; понимать необходимость учёта требований к качествам личности при выборе профессии. Уметь: использовать приобретённые знания для выбора пути продолжения образования

10.10

13-14

Универсальные перспективные технологии

2

Новые перспективные технологии. Влияние техники и технологий на виды и содержание труда

Знать: содержание деятельности специалистов в сфере универсальных перспективных технологий; профессиональные качества данных работников

17.10

15-16

Профессиональная деятельность в социальной сфере

2

Структура социальной сферы. Профессии социальной сферы. Профессиональные качества личности, работающей в социальной сфере

Знать: сущность и назначение социальной сферы; содержание труда и требования, предъявляемые к человеку, выбравшему профессию в социальной сфере. Уметь: находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования и о путях трудоустройства

24.10

17-18

Предпринимательство как сфера профессиональной деятельности

2

Предпринимательство и предпринимательская деятельность. Виды предпринимательской деятельности. Моральные принципы предпринимательства

Знать: роль предпринимательства в системе рыночной экономики; юридические основы предпринимательства; основные формы предпринимательской деятельности; этические и моральные принципы предпринимательства. Уметь: анализировать наличие ресурсов и условий для выбора формы предпринимательской деятельности

31.10

19-20

Технология управленческой деятельности

2

Структура управленческого процесса. Цели, методы и стиль управления. Профессии управленческой сферы

Знать: структуру управленческого процесса; цели, методы и стили управления; профессии в управленческой сфере; профессиональные качества профессий. Уметь: сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии

14.11

21-22

Итоговое занятие по разделу «Технология основных сфер профессиональной деятельности»

2

Многообразие сфер профессиональной деятельности. Содержание труда отдельных профессий. Пути профессионального выбора. Профессиональные качества

Знать : сферы и отрасли современного производства; виды массовых профессий сферы производства и обслуживания; содержание труда отдельных профессий. Уметь: сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии и находить информацию о профессиях и учреждениях профессионального образования

21.11

Радиоэлектроника (14 ч).

23

Радиоэлектроника и сфера её применения. Инструктаж по охране труда

1

Радиоэлектроника: область её применения. Правила безопасности труда

Знать: понятие радиоэлектроника; сфера применения радиоэлектроники; правила безопасной работы при проведении электротехнических работ

28.11

24

Передача информации с помощью радиоволн

1

Передача информации с помощью электромагнитных волн. Распространение радиоволн. Особенности распространения волн разной длины

Знать: способы передачи информации; особенности распространения волн разной длины; виды антенн

28.11

25-26

Электро- и радиотехнические измерения и измерительные приборы


2

Измерительные приборы для измерения параметров электрической цепи. Способы подключения измерительных приборов. Использование авометра для поиска неисправностей в электрической цепи

Знать: виды измерительных приборов для измерения параметров электрической цепи; способы подключения измерительных приборов. Уметь: проводить измерения параметров цепи с помощью измерительных приборов; использовать авометр для поиска неисправностей в электрической цепи

5.12

27-28

Характеристика свойств полупроводниковых диодов

Электрические свойства полупроводников

2

Полупроводники п-типа. Полупроводники р-типа. Электронно-дырочный переход. Полупроводниковые диоды: устройство, принцип работы и условные графические обозначения

Знать: электрические свойства полупроводников; устройство и принцип работы полупроводниковых диодов; условные графические обозначения диодов на схемах. Уметь: объяснять работу простых устройств по их принципиальным схемам

12.12


29-30

Транзисторы

2

Транзистор как полупроводниковый прибор. Виды транзисторов, их устройство и принцип работы. Условные графические обозначения транзисторов

Знать: виды транзисторов; их устройство, принцип работы и назначение; условные графические изображения. Уметь: объяснять работу простых устройств по их принципиальным схемам

19.12

31-32

Резисторы, катушки индуктивности и конденсаторы. Выпрямители переменного тока

2

Элементы радиоэлектронной аппаратуры: резисторы, катушки индуктивности, конденсаторы. Устройство, принцип работы, назначение. Схемы выпрямителя переменного тока

Знать: устройство, принцип работы, назначение элементов радиоэлектронной аппаратуры; условные графические обозначения; схему выпрямителя переменного тока. Уметь: объяснять работу простых электрических устройство по схемам; собирать из готовых элементов конструктора выпрямителя для питания электронной аппаратуры

26.12

33-34

Основы цифровой техники

2

Логические элементы. Микросхемы. Комбинационные цифровые устройства

Знать: общие принципы работы цифровой техники. Уметь: читать электрические схемы

16.01

35-36

Бытовые радио- электронные приборы. Правила безопасной эксплуатации бытовой техники

2

Виды бытовых радио- электронных приборов. Принципы их работы. Правила безопасной эксплуатации бытовой техники и уход за нею

Знать: виды бытовых радиоэлектронных приборов, принципы их работы; правила безопасной её эксплуатации. Уметь: выполнять операции по уходу за бытовыми приборами

23.01

Технология обработки конструкторских материалов (4 ч).

37-38

Конструкционные материалы: их получение, применение, утилизация

2

Конструкционные материалы, используемые человеком в современном мире. Влияние раз личных технологий на окружающую среду и здоровье человека. Утилизация различных материалов

Знать: виды конструкционных материалов; область применения; экологические проблемы современного мира; способы утилизации раз личных материалов. Уметь: использовать вторичное сырьё для различных поделок

30.01

39-40

Пластмассы: получение, применение, утилизация

2

Виды пластмасс, способы их получения, сфера применения. Влияние технологий переработки пластмасс на окружающую среду и здоровье человека. Утилизация пластмасс

Знать: виды пластмасс, способы их получения, сферу использования; недостатки пластмасс; о влиянии технологий переработки на окружающую среду; способы утилизации пластмасс. Уметь: использовать пластмассы вторично, изготовляя из них различные поделки

6.02

Творческая, проектная деятельность (10 ч).

41-50

Работа над творческим проектом

10

Творческие методы поиска новых решений: морфологический анализ, метод фокальных объектов. Методы сравнения вариантов решений. Содержание проектной документации. Формы проведения презентации проекта. Тематика творческих

проектов

Знать: методы поиска новых решений; сравнение вариантов решений; содержание проектной документации; виды обработки различных материалов. Уметь: выбирать вид изделия на основе анализа потребностей; выполнять дизайнерскую проработку изделия; обосновывать функциональные качества изготовляемого изделия; составлять перечень технологических операций; осуществлять инструментальный контроль качества; осуществлять монтаж изделия, его отделку; представлять свой проект

13.02

20.02

27.02

6.03

13.03

Профессиональное самоопределение (18 ч).

51-52

Внутренний мир человека

и система представлений о себе

2

Сущность концепции «Я». Самооценка и её

роль в профессиональном самоопределении личности. Методика определения уровня самооценки

Знать: пути формирования образа собственного «Я»; основные составляющие «Я-концепции»; формы проявления «Я-концепции» при выборе профессии. Уметь: осуществлять самооценку развития личностных качеств

20.03

53-

54

Понятие сущности и склонности

2

Сущность понятий профессиональный интерес, склонности. Выявление и оценка профессиональных интересов с помощью разных методик

Знать: сущность понятий профессиональный интерес, склонности; этапы развития интересов, склонностей. Уметь: осуществлять самоанализ уровня выраженности профессиональных интересов и склонностей

3.04


55-56

Способности у личности их проявления и развития

2

Понятие о задатках

и способностях личности. Деятельность

как важнейшее условие проявления и развития способностей. Выявление и оценка способностей, уровня интеллектуального развития

Знать: суть понятий задатки, способности; роль способностей в выборе профессии, их виды; понимать значение деятельности как важнейшего условия развития

способностей

10.04


57-58

Природные свойства нервной системы

2

Темперамент, черты характера и их проявление в профессиональной деятельности. Выявление типа темперамента

Знать: суть понятий темперамент, характер', классификацию типов темперамента, особенности каждого из них, свойства(черты характера); проявление темперамента и характера в профессиональной деятельности

17.04


59-60

Психические процессы и их роль в профессиональной деятельности

2

Восприятие, внимание, память, мышление. Выявление и оценка кратковременной наглядно образной памяти, пространственных представлений, внимания, мышления

Знать: сущность психических процессов (ощущение, восприятие, внимание, память, мышление), их характерные особенности, роль в профессиональном самоопределении.

Уметь: оценивать уровень развития кратковременной наглядно-образной памяти, пространственных представлений, внимания, мышления

24.04


61-62

Мотивы, ценности ориентации и их роль в профессиональном самоопределении

2

Выявление ведущих мотивов деятельности. Сущность понятий мотивы, ценностные ориентации. Условия их формирования. Классификация мотивов деятельности. Значение мотивов деятельности

Знать: сущность понятий мотивы, ценностные ориентации, их классификацию; значение мотивов и ценностных ориентаций в профессиональном самоопределении.

Уметь: определять тип ценностных ориентаций

8.05


63-64

Профессиональные и жизненные планы. Профессиональная пригодность

2

Профессиональные и жизненные планы, их взаимосвязь и взаимообусловленность. Профессиональная деятельность и карьера. Профессиональная пригодность

Знать: сущность понятий жизненный план, профессиональный план, карьера, профессиональная пригодность. Уметь: составлять личный профессиональный план

15.05


65-66

Здоровье и выбор профессии

2

Здоровье как условие высокоэффективной профессиональной деятельности. Взаимосвязь и взаимообусловленность здоровья и выбора профессии, карьеры. Важнейшие характеристики здоровья человека

Знать: сущность понятия здоровье; взаимосвязь здоровья и выбора профессии, карьеры; важнейшие характеристики здоровья человека. Уметь: оценивать состояние своего здоровья для определения профессиональной пригодности к той или иной деятельности

22.05


67-68

Отрасли общественного производства

2

Структура современного производства: сферы производства, отрасли,

Знать: сущность понятий профессия, специальность', классификация профессий

29.05


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Часов по программе - 68

Вводный урок (1 ч).

Правила охраны труда в кабинете технологии. Введение в курс технологии

Технология основных сфер профессиональной деятельности (21 ч).

Профессия и карьера. Технология индустриального производства. Профессии тяжёлой промышленности. технология агропромышленного производства и лёгкой промышленности. профессиональная деятельность в пищевой и торговой и общественного питания.

Радиоэлектроника (14 ч).

Измерительные приборы для измерения тока, напряжения, сопротивления. Способы подключения измерительных приборов. Использование авометра для поиска неисправности в электрической цепи. Качественная характеристика свойств полупроводниковых диодов и транзисторов (односторонняя проводимость, способность усиливать электрические сигналы). Условные обозначения полупроводниковых приборов на схемах. Резисторы, катушки индуктивности и конденсаторы в цепях электронных приборов, их назначение и обозначение на электрических схемах. Схема выпрямителя переменного тока. Схема однокаскадного усилителя на транзисторе. Понятие об электронных устройствах автоматики. Понятие о квантовых генераторах и волоконно-оптической связи. Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека. Электромагнитное «загрязнение» окружающей среды. Профессии, связанные с разработкой, производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.

Технология обработки конструкторских материалов (4 ч).

Конструкционные материалы, используемые человеком в современном мире. Влияние раз личных технологий на окружающую среду и здоровье человека. Утилизация различных материалов. Виды пластмасс, способы их получения, сфера применения. Влияние технологий переработки пластмасс на окружающую среду и здоровье человека. Утилизация пластмасс.

Творческая, проектная деятельность (10 ч).

Методы поиска предпринимательской идеи. Характеристики предпринимательской идеи. Оценка перспективности предпринимательской идеи. Порядок составления бизнес-плана. Использование ЭВМ для проектирования. Техника разработки предпринимательской идеи. Экономия материалов и энергии. Новизна изделия и его возможные потребители. Доход и прибыль с продаж. Понятие о налогообложении. Выдвижение предпринимательской идеи. Выбор вида изделия с учетом возможного потребительского спроса. Анализ возможностей качественного выполнения изделия. Оценка возможной серийности выпуска продукции при коллективной организации труда. Планирование технологического процесса. Изготовление изделия (или серии изделий). Контроль качества и потребительских свойств. Определение способов реализации изделия (или изделий). Разработка предложений по возможной рекламе. Защита проекта.

Профессиональное самоопределение (18 ч).

Основные структурные подразделения производственного предприятия (предприятия сервиса). Горизонтальное и вертикальное разделение труда. Влияние техники и технологий на виды, содержание и уровень квалификации труда. Приоритетные направления развития техники и технологий в конкретной отрасли (на примере регионального предприятия). Уровни квалификации и уровни образования. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда. Анализ структуры предприятия и профессионального деления работников. Устав предприятия (сферы производства или сервиса), данные о кадровом составе предприятия и уровне квалификации. Роль профессии в жизни человека. Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Профессиональные качества личности и их диагностика. Источники получения информации о профессиях и путях профессионального образования. Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности. Ознакомление с профессиограммами массовых для региона профессий. Анализ предложений работодателей на региональном рынке труда. Поиск информации о возможностях получения профессионального образования в различных источниках, включая Интернет. Диагностика склонностей и качеств личности. Построение планов профессионального образования и трудоустройства. Единый тарифно-квалификационный справочник, справочники по трудоустройству, справочники по учебным заведениям профессионального образования, сборники диагностических тестов, компьютер.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Учащиеся должны знать:


  • цели и значение семейной экономики;

  • общие правила ведения домашнего хозяйства;

  • роль членов семьи в формировании семейного бюджета;

  • необходимость производства товаров и услуг как условия жизни общества в целом и каждого его члена;

  • цели и задачи экономики, принципы и формы предпринимательства;

  • сферы трудовой деятельности;

  • принципы производства, передачи и использования электрической энергии;

  • принципы работы и использование типовых средств защиты;

  • о влиянии электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека;

  • способы определения места расположения скрытой электропроводки,

  • устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов;

  • как строится дом;

  • профессии строителей;

  • как устанавливается врезной замок;

  • основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на чертежах;

  • особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей;

  • основные условия обозначения на кинематических и электрических схемах.

уметь:

  • анализировать семейный бюджет;

  • определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося;

  • анализировать рекламу потребительских товаров;

  • выдвигать деловые идеи;

  • осуществлять самоанализ развития своей личности;

  • соотносить требования профессий к человеку и его личным достижениям;

  • собирать простейшие электрические цепи;

  • читать схему квартирной электропроводки;

  • определять место скрытой электропроводки;

  • подключать бытовые приёмники и счетчики электроэнергии;

  • установить врезной замок;

  • утеплять двери и окна;

  • анализировать графический состав изображения;

  • читать несложные архитектурно-строительные чертежи.

Должны владеть компетенциями:

  • информационно-коммуникативной;

  • социально-трудовой;

  • познавательно-смысловой;

  • учебно-познавательной;

  • профессионально-трудовым выбором;

  • личностным саморазвитием.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;

  • проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов;

  • ориентироваться на рынке товаров и услуг;

  • определять расход и стоимость потребляемой энергии;

  • собирать модели простых электротехнических устройств



© 2010-2022