Рабочая программа по технологии 6 класс

Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Данная рабочая программа реализуется на основе следующих нормативно - правовых документов:


  • Закон РФ от10.1992г.№3266-1 «Об образовании» (в ред. Федерального закона от 01.04.2012г. №25-ФЗ);

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от29.06.2011г.№85);

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г.№1089 « Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. Министерства образования и науки РФ от 31.01.2012г. №69);

  • Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ МОРФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений РФ»);

Статус документа

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии.

Примерная программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, учитывает возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса с учетом индивидуальных способностей и потребностей учащихся, материальной базы образовательного учреждения. С учетом специфики расположения школы в сельской местности, наличием учебно-опытного и производственного участка.

Общая характеристика учебного предмета

Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются сельскохозяйственные опыты, практические и лабораторно-практические работы, метод проектов. Практические работы в программе связаны с выполнением различных приемов обработки почвы, посева, посадки, ухода за растениями и животными, технологических расчетов. На лабораторно-практических работах изучаются свойства почвы, удобрений. При этом необходимо учитывать посильность объектов труда для учащихся соответствующего возраста. Практическая деятельность при обучении технологии включает в себя не только освоение и выполнение конкретных трудовых приемов, она подразумевает также включение учащихся в поисковую, исследовательскую, аналитическую деятельность, связанную с выполняемыми работами. Для каждой темы перечислены возможные и наиболее целесообразные с точки зрения реализации минимума содержания виды практической деятельности.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ.

Специфика сельскохозяйственных проектов такова, что их выполнение требует значительного времени. Продолжительность проекта определяется биологическими особенностями выращиваемых растений . Поэтому проектная деятельность организуется не как завершающий этап, а в тот период учебного года, когда необходимо начинать выполнение проекта в соответствии с агротехникой конкретных сельскохозяйственных культур. Предполагается, что значительная часть проектных работ будет выполняться во внеурочное время, в том числе во время летней практики.

УОУ и кабинеты должны иметь рекомендованный Министерством образования РФ набор ручных инструментов и оборудования для выполнения основных видов сельскохозяйственных работ.

Большое внимание должно быть обращено на обеспечение безопасности труда учащихся при выполнении технологических операций. Особое внимание следует обратить на соблюдение правил электробезопасности. Недопустимы работы школьников с производственным оборудованием, которое не включено в перечень оборудования, разрешенного к использованию в общеобразовательных учреждениях. Не допускается применение на занятиях самодельных электромеханических инструментов и технологических машин.

Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей, наиболее важны связи с биологией и химией.

Цели

Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Задачи обучения:

- приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработке материалов;

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.

Место предмета в базисном учебном плане

В соответствии с учебным планом МБОУ « Костинская СОШ» на изучение технологии отводится в 6 классе - 1 час в неделю , 34 часа в год соответственно.

Учебная деятельность осуществляется при использовании учебно-методического комплекта:

- Синица Н.В., Симоненко В.Д. Технология, изд. «Вентана-Граф»,2014г.

- Технология. 6 класс. Электронное приложение. Авторы:

Синица Н.В., Самородский П.С., Яковенко О.В.

- Технология. 6 класс. Методическое пособие. Авторы: Синица Н.В., Самородский П.С. изд. «Вентана-Граф»,2014г.

- Чувикова А.А. Практикум по цветоводству, изд. «Колос», 1994г.

- Фаустов В.В. Садоводство и цветоводство, изд. «Колос», 1983г.

- Трайтак Д.И.Основы сельского хозяйства, изд. «Мнемозина», 1998г.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе основного общего образования являются:

Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.

Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

Выбор и использование средств представления информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта, и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива.

Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Формы и методы контроля.

Для оценки полученных знаний и умений используются следующие методы контроля:

  • устный опрос

  • письменный ответ

  • тестирование

  • практическая работа

  • защита проекта

  • работа на уроке

Нормы оценки знаний, умений и компетентностей учащихся

ОТМЕТКА «5» ставится, если учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

ОТМЕТКА «4» ставится, если учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

ОТМЕТКА «3» ставится, если учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердить ответ конкретным примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы.

ОТМЕТКА «2» ставится, если учащийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя.



Учебно-тематический план.


Тема

Количество часов

ОСЕНЬ:

Овощеводство

8

Полеводство

3

Интерьер жилого дома

4

Творческий проект

2

ВЕСНА:

Цветоводство

7

Защищенный грунт

3

Овощеводство

7

ИТОГО:

34 часа.

Основное содержание

Овощеводство (8 ч)

Вводное занятие. Агротехнология. Понятие о сорте. Сорта белокочанной капусты. Разнообразие капусты. Технология выращивания капусты.

Овощи семейства пасленовых. особенности выращивания томатов, перца.

Выращивание картофеля. Технология уборки картофеля.

Семеноводство овощных культур. Морковь, свекла.

Овощи семейства тыквенных. Полевой опыт. Выращивание овощей в опытных условия. Технология уборки корнеплодов моркови, свеклы.

Полеводство (3ч)

Полеводство, его значение..Общая характеристика хлебных злаковых культур .Определение фаз созревания хлебных культур. Уборочные машин

Зерноочистительные и сортировальные машины хлебных культур. Экскурсия.

Интерьер жилого дома (4ч)

Растения в интерьере жилого дома. Планировка жилого дома.

Декоративное оформление интерьера. Комнатные растения в квартире.

Технология выращивания комнатных растений.

Практическая работа 2

Творческий проект (2ч)

Оформление творческого проекта «Растения в интерьере жилого дома».

Защита творческого проекта «Растения в интерьере жилого дома».


ВЕСНА:

Цветоводство (7ч)

Двулетники на школьном участке. Разнообразие цветников: клумбы, рабатки бордюры. Летники использование в цветоводстве. Двулетники. Особенности роста. Уход. Многолетники. Разнообразие многолетников.

Практическая работа посадка летних цветов. Мульчирование.

Практическая работа посадка многолетников. Мульчирование

Защищенный грунт (3ч)

Овощи - источник здоровья. Капуста. Защищенный грунт. Семейство пасленовых. Особенности роста.

Овощеводство (7ч)

Пикировка. Уход за рассадой. Выращивание рассады овощных культур.

Практическая работа: планировка. Подготовка участка к посеву.

Высадка рассады в грунт. Уход за растениями томата, капусты. Посадка бобовых культур. Зерновые культуры. Огурец, его особенности, уход. Проверочная работа. Летнее задание.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента: знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний, уметь - владение конкретными навыками практической деятельности, а также компонент, включающий знания и умения, ориентированные на решение разнообразных жизненных задач. Результаты обучения сформулированы в требованиях в обобщенном виде и являются инвариантными по отношению к направлению технологической подготовки учащихся.

Ожидаемые результаты обучения по данной примерной программе в наиболее обобщенном виде могут быть сформулированы как овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию природных объектов, материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми потребительскими свойствами; умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; навыками самостоятельного планирования и ведения приусадебного хозяйства; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.



Учебно-методическое обеспечение.

  1. Технология. 6 класс. Авторы: Синица Н.В., Симоненко В.Д.,

Самородский П.С., Яковенко О.В. изд. «Вентана-Граф»,2014г.

  1. Технология. 6 класс. Электронное приложение. Авторы:

Синица Н.В., Самородский П.С., Яковенко О.В.

  1. Технология. 6 класс. Методическое пособие. Авторы: Синица Н.В., Самородский П.С. изд. «Вентана-Граф»,2014г.

  2. Чувикова А.А. Практикум по цветоводству, изд. «Колос», 1994г.

  3. Фаустов В.В. Садоводство и цветоводство, изд. «Колос», 1983г.

  4. Трайтак Д.И.Основы сельского хозяйства, изд. «Мнемозина», 1998г

  5. Учебно-опытный и производственный участок

  6. Тематические таблицы

  7. Производственное оборудованием включенное в перечень оборудования, разрешенного к использованию в общеобразовательных учреждениях.

Календарно-тематическое планирование

осень


П/П

Дата по план

Дата факт

Наименование темы

Кол-во часов

Цель урока

Д/з лит-ра

1

Вводное занятие. Агротехнология. Понятие о сорте. Сорта белокочанной капусты.

1

Ознакомить с т/б. дать понятие, что такое сорт.

Многообразие сортов капусты.стр3-7 Сим.Стр.80-83.Трайтак.

2

Разнообразие капусты. Технология выращивания капусты.

1

Познакомить с технологией выращивания капусты.

Сообщение о капусте. Стр 26-28 Сим.

Стр 107-110 Трайт.

3

Овощи семейства пасленовых. особенности выращивания томатов, перца.

1

Изучить разнообразие пасленовых..

Сим.стр10-14. Трайт. Стр 208-213 вопросы 13стр.

4

Выращивание картофеля. Технология уборки картофеля.


1

Ознакомить с выращиванием, уборкой картофеля в нашей зоне.

Вспомнить о помещике Н.Я.Никитинском.

Сим. Стр 14-15.

Трайт.215-218.

5

Семеноводство овощных культур. Морковь, свекла.

1

Научить сбору семян, правильному хранению

Сроки сбора, условия хранения.

Сим. Стр15-18

Трайт. стр 130-134.

6

Овощи семейства тыквенных

1

Изучить основы хранения семян до посева. Технология выращивания тыквенных.

Хранение семян.

Сим .Стр 19-21.

7

Выращивание овощей в опытных условия.

1

Изучить способы выращивания овощей на опытных участках

Способы обработки почвы.

Сим. стр 22-24

8

Технология уборки корнеплодов моркови, свеклы

1

Изучить уборку корнеплодов.

Сим.стр24-25.

Трайт.117-121.

9

Полеводство, его значение. Общая характеристика хлебных злаковых культур.

1

Дать основы значения хлебных злаковых культур.

Способы посадки, сроки уборки..

Трайт.стр180-185.

10

Определение фаз созревания хлебных культур. Уборочные машины.


1

Дать понятие фазы созревания хлебных культур. Познакомить с уборочными машинами хлебных культур.

Трайт.стр188-194

Ответить на вопр. стр 189,193.

11

Зерноочистительные и сортировальные машины хлебных культур.

Экскурсия .

1

Познакомить с машинами для очистки зерна. Первичной обработке.

Устройство комбайна. Зерноочистительной сортировки.

12

Растения в интерьере жилого дома. Планировка жилого дома.

1

Изучить растения для интерьера жилого дома.

Сим.стр 5-12

Отв. На вопр стр8,.

13

Декоративное оформление интерьера. Комнатные растения в квартире.

1

Проанализировать оформление комнаты с использованием комнатных растений.

Стр. 14-18 Сим.

Вопросы на стр 18.

14

Технология выращивания комнатных растений.

1

Ознакомить с основами выращивания комнатных растений.

Стр. 18-23.Дома пересадить комнатный цветок.

15

Практическая работа 2 «Размножение комнатных цветов»

1

Изучить технику размножения комнатных цветов.

Сообщение .

Сим.стр 23-24.

16

Оформление творческого проекта

«Растения в интерьере жилого дома».

1

Дать основы оформления творческого проекта.

Стр. 24-27

Сим.

17

Защита творческого проекта «Растения в интерьере жилого дома».

1

Контроль знаний

Закончить проект.


весна


П/П

Дата по план

Дата факт

Наименование темы

Кол-во часов

Цель урока

Д/з лит-ра

1

Двулетники на школьном участке.

1

Изучить особенности двулетников

Стр. 55 - 57Использовать двулетники в домашних цветниках.

2

Разнообразие цветников: клумбы, рабатки бордюры.

1

Изучить разнообразие цветников

Стр. 57 -60Спланировать дома свой цветник.

3

Летники использование в цветоводстве

1

Познакомить с использованием летников в цветоводстве

Стр. 62 - 66

Выбрать для посадки в цветник 2-3 летника.

4

Двулетники. Особенности роста. Уход.

1

Дать характеристику двулетников. Изучить их особенности

Стр. 67 - 69. Сообщение о своем цветке.

5

Многолетники. Разнообразие многолетников.

1

Дать характеристику многолетников.

Стр. 69 - 70

Многолетники в домашних условиях.

6

Практич.раб. посадка летних цветов. Мульчирование.

1

Научить основам посадки летних цветов.

Техника безопасности. Сроки посадки.

7

Практич.раб. посадка многолетников. Мульчирование.

1

Научить основам посадки многолетников.

Техника безопасности. сроки посадки.

8

Овощи - источник здоровья.

1

Познакомить с положительными качествами овощей.

Стр.90 - 92

Сообщение об овощах.И

9

Посев капусты. Защищенный грунт.

1

Познакомить с особенностями капусты.

Стр.98 - 104Трайт.

Сим.197-198.

10

Семейство пасленовых. Посев семян. Особенности роста.

1

Дать характеристику семейства пасленовых, познакомить с особенностями.

Стр.92 - 95

Сим.(2)изд Стр.208-213.

11

Пикировка. Уход за рассадой. Выращивание рассады овощных культур.

1

Дать определение пикировке, основы ухода за рассадой.

Стр. 104 - 107

Сим.(2)изд. Стр 200-203.

12

Практическая раб. Планировка, подготовка участка к посеву.

1

Научить подготавливать участок к посеву.

Техника безопасности. Основы подготовки.

13

Высадка рассады в грунт.

1

Научить высаживать рассаду.

Стр. 107 - 109

Сим(2)изд стр216-220.

14

Уход за растениями томата, капусты.

1

Познакомить с основами ухода за томатами и капустой.

Стр. 110 - 111

Сим (2)изд. стр 206-207.

15

Посадка бобовых культур.

Зерновые культуры.

1

Познакомить с особенностями посадки бобовых культур.

Стр. 111 - 114

Значение бобовых для севооборота.

16

Огурец, его особенности, уход.

1

Познакомить с особенностями огурца, уходом за культурой.

Стр.114 - 117

Сим.изд(2)стр.204-206.

Сим.(2)изд.стр.213-215.

17

Проверочная работа. Летнее задание.

1

Проверка усвоенного материала.




Государственный стандарт основного общего образования по технологии.

Список литературы.

- Синица Н.В., Симоненко В.Д. учебник Технология, изд. «Вентана-Граф»,2014г.

- Синица Н.В., Самородский П.С. Методическое пособие по технологии, изд. «Вентана-Граф»,2014г.

- Синица Н.В., Самородский П.С., Яковенко О.В. Технология. 6 класс. Электронное приложение.

- Вакуленко В.В.Декоративное садоводство: Пособие для учителей, изд. «Просвещение»,1982г.

- Чувикова А.А. Практикум по цветоводству, изд. «Колос», 1994г.

- Чувикова А.А. Учебная книга цветовода, изд. «Колос», 1980г.

- Фаустов В.В. Садоводство и цветоводство, изд. «Колос», 1983г.

- Трайтак Д.И.Основы сельского хозяйства, изд. «Мнемозина», 1998г.






© 2010-2022