Конспект урока, презентация

Тема занятия «Соединение карманов с нижней частью фартука» в 5 классе Тип урока: комбинированный Форма урока: занятие Цели урока: Образовательные. Создать условия для ознакомления учащихся со схемой накладного шва с закрытым срезом. Научить девочек выполнять накладной шов, делать машинные закрепки на карманах. Закрепить навыки безопасной работы при работе с иголками и булавками, на швейной машине, влажно-тепловой обработке ткани. Развивающие. Научить учащихся творчески мыслить, принимать решения...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема занятия
«Соединение карманов с нижней частью фартука»
в 5 классе
Тип урока: комбинированный
Форма урока: занятие
Цели урока:
Образовательные.
Создать условия для ознакомления учащихся со схемой накладного шва с закрытым срезом.
Научить девочек выполнять накладной шов, делать машинные закрепки на карманах.
Закрепить навыки безопасной работы при работе с иголками и булавками, на швейной машине, влажно-тепловой обработке ткани.
Развивающие.
Научить учащихся творчески мыслить, принимать решения по технологической обработке изделия, высказывать свои мысли.
Воспитательные.
Воспитывать у девочек аккуратность в работе, трудолюбие, любовь к швейному делу.
Профессиональные. Знакомить учащихся с профессией портнихи швейного дела.
Ожидаемые результаты.
Учащиеся должны знать схему накладного шва с закрытым срезом, уметь выполнять соединение кармана с нижней часть фартука с помощью накладного шва, знать безопасные приемы работы при ручных работах, на швейной машине с ручным приводом и влажно-тепловой обработке тканей.
Методы обучения:
словесные - рассказ, объяснение, работа с учебником;
наглядные - виды машинных швов, образец выполнения соединения карманов с нижней частью фартука.
практические - выполнение настрачивания кармана на нижнюю часть фартука.
Методы обучения направлены на расширение знаний и умений учащихся по технологической обработке изделия.
Оснащение занятия:
Учебник 5 класс, детали фартука, рабочая коробка, швейные машины, образцы обработки фартука.
Структура занятия (80 мин.):


  1. Организационный момент (2 мин.).


  2. Сообщение темы и цели занятия (3 мин.).


  3. Повторение и закрепление теоретических знаний учащихся по обработке фартука (15 мин.).


  4. Ознакомление учащихся с новым теоретическим материалом «Выполнение накладного шва с закрытым срезом» (20 мин.).


  5. Практическая работа (35 мин.). Вводный инструктаж - показ учителем приемов работы по выполнению накладного шва. Текущий инструктаж.


  6. Заключительный инструктаж: общая характеристика выполненной работы, демонстрация положительных и отрицательных моментов, оценка успеваемости учащихся. (3 мин.)


  7. Сообщение о домашнем задании (1 мин.).


  8. Уборка рабочего места (1 мин.).
    Ход занятия


  1. Организационный момент.
    Приветствие учителя.

  1. Сообщение темы и цели занятия.


Сегодня на занятии мы продолжаем изучать и выполнять на практике обработку фартука.
Вспомните, пожалуйста, какие детали фартука мы уже обработали на предыдущих уроках?
Согласно плану пошива фартука, что должно быть следующим этапом в обработке фартука?
Отсюда тема занятия: соединение карманов с нижней частью фартука.
Цель занятия: научиться соединять карман с нижней частью фартука с помощью накладного шва, познакомиться со схемой этого шва и при практической работе соединения кармана с нижней частью фартука соблюдать правила техники безопасности при ручных работах, на швейной машине с ручным приводом, влажно-тепловой обработке тканей.

  1. Повторение и закрепление теоретических знаний учащихся по обработке фартука.


В. Вспомните, на какие 3 группы делятся все машинные швы?
Какие виды машинных швов вы уже знаете?
Что такое обтачной шов?
Какие детали фартука обрабатывают обтачным швом? К какой группе относится обтачной шов?
Нарисуйте, пожалуйста, на доске схему шва вподгибку с открытым срезом.
Как выполняется этот шов и где он применяется в фартуке?
Можно ли применить этот шов на других изделиях? На каких тканях?
Выставление оценки за ответ.
Нарисуйте на доске схему шва вподгибку с закрытым срезом.
Как выполняется этот шов и где мы применяем его в обработке фартука?
К какой группе относятся швы вподгибку с открытым и закрытым срезами?
Выставление оценки за ответ.
При выполнении технологических операций по обработке изделий мы не должны с вами забывать о терминологии ручных и машинных работ.
В. Что означают эти глаголы и приставки?
- метать - тачать, - строчить
Приставки
с, при, на, за, в, об, вы


  1. ^ Ознакомление учащихся с новым теоретическим материалом «Выполнение накладного шва с закрытым срезом» (20 мин.).


На доске нарисованы две схемы накладных швов. Выберите правильную схему накладного шва с закрытым срезом.
Накладной шов с закрытым срезом
(схема)
(посмотрите учебник 5 класс, стр.41)
Учащиеся зарисовывают схему в тетрадь и делают записи.
В. Где можно применить этот шов?
Наметать, настрочить можно кокетку на основную деталь, карман, складки, тесьму (показать наглядные пособия).
Учащиеся пробуют сами составить технологическую карту «Соединения карманов с нижней частью фартука».
Учащиеся записывают в тетрадь.
Соединение карманов с нижней частью фартука
Последовательность выполнения работы:


  1. наложить карман на нижнюю часть фартука, совмещая л. середины кармана с л. середины нижней части фартука и верхний срез кармана с копировальными стежками;


  2. наметать карман на нижнюю часть фартука (длина стежка 5-7 мм);

3. Настрочить на расстоянии 2 мм от края кармана, выполнив в начале и в конце строчки машинные закрепки.
(Показать разные виды машинных закрепок по краю кармана).
4.Удалить сметочные стежки.
5. Приутюжить карман.
Опрос учащихся о правилах техники безопасности.
Прежде чем мы приступим к практической работе, повторим правила техники безопасности.
В. Какие правила техники безопасности вы должны соблюдать при работе с иголками и портновскими булавками?
Какие правила техники безопасности надо соблюдать при работе с ножницами?
Какие правила техники безопасности надо соблюдать при работе на швейной машине с ручным приводом?
Расскажите о правилах техники безопасности при работе с утюгом.
Выставление оценок за ответы.


  1. Практическая работа.
    1. Вводный инструктаж - организация рабочего места учащимися.
    2. Учитель показывает приемы работы по соединению карманов с нижней частью фартука (ручную работу, машинную и влажно-тепловую обработку).

  1. Учащиеся выполняют практическую работу по соединению кармана с нижней частью фартука.

Текущий инструктаж:
- учитель проверяет правильность организации рабочего места учащегося;
- учитель проверяет правильность работы, соблюдение техники безопасности, консультирует учащихся;
- проверяет правильность проведения самоконтроля.
6. Заключительный инструктаж.
Общая характеристика выполненной работы, демонстрация положительных и отрицательных моментов, оценка успеваемости учащихся за практическую работу.
7. Сообщение о домашнем задании.
Учить схему шва и записи в тетради, доделать практическую работу.
8. Уборка рабочего места. Урок закончен, всем спасибо.


Технологическая карта
Соединение карманов с нижней частью фартука
Последовательность выполнения работы.

1.Наложить карман на нижнюю часть фартука, совмещая л. середины кармана с л. середины нижней части фартука и верхний срез кармана с копировальными стежками.
2. Наметать карман на нижнюю часть фартука (длина стежка 5-7 мм);
3. Настрочить на расстоянии 2 мм от края кармана, выполнив в начале и в конце строчки машинные закрепки.
4.Удалить сметочные стежки.
5. Приутюжить карман.



Составила план урока учитель технологии МБОУ СОШ №8 Федотова Вера Ильинична, город Чита ,2014 год.

© 2010-2022