- Преподавателю
- Технология
- Конспект урока Бисероплетение на проволоке
Конспект урока Бисероплетение на проволоке
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мануленко Н.П. |
Дата | 10.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
| Тема урока
| Бисероплетение на проволоке. |
| Цели и задачи урока
| Учащиеся должны уметь самостоятельно выполнять изделие в технике бисероплетение на проволоке . Развивать творческие способности . Воспитывать эстетический вкус. |
| Тип урока
| Урок формирования новых знаний и умений. |
| На уроке необходимо: | бисер зелёного цвета (несколько оттенков предварительно смешаем), проволока, нитки коричневого или зеленого цвета, малярный скотч, алебастр, клей пва, цветные камешки, стёклышки (или любые другие декоративные элементы), горшок. |
| Содержание урока: |
|
1. | Орг. момент
| Проверка готовности к уроку.
|
2. | Повторение пройденного материала
| Задание: Заполнить пробелы в тексте «Виды декоративно-прикладного искусства»
Декоративно-прикладное искусство (от лат. decoro -_________) - раздел декоративного искусства, охватывающий создание художественных изделий, имеющих утилитарное назначение. Произведения декоративно-прикладного искусства отвечают нескольким требованиям: обладают эстетическим качеством; рассчитаны на художественный эффект; служат для оформления быта и интерьера. Такими произведениями являются: одежда, плательные и декоративные ткани, ковры, мебель, художественное стекло, фарфор, фаянс, ювелирные и другие художественные изделия. Виды декоративно- прикладного искусства классифицируются : по материалу ( ___________________________________), по технике выполнения (___________________________________), по функциональным признакам использования предмета (__________________________________________) Важной составляющей декоративно-прикладного искусства являются народно-художественные промыслы - форма организации художественного труда, основанного на коллективном творчестве, развивающем культурную местную традицию и ориентированном на продажу промысловых изделий. Основными промыслами Казахстана являются ___________________________ ___________________________________________________.
|
3. | Объяснение нового материала
| История бисера В легенде о возникновении стеклоделия рассказывается: «Однажды, в очень далекие времена, финикийские купцы везли по Средиземному морю груз добытой в Африки природной соды. На ночлег они высадились на песчаном берегу и стали готовить себе пищу. За неимением под рукой камней обложили костер большими кусками соды. Поутру, разгребая золу, купцы обнаружили чудесный слиток, который был тверд как камень, горел огнем на солнце и был чист и прозрачен как вода. Это было стекло». Так, почти 6 тысяч лет тому назад возникло стеклоделие, и появились стеклянные бусы разных форм и размеров. Благодаря совершенствованию технологии изготовления со временем бусы становились все мельче и мельче. Так появился бисер - мелкие круглые или многогранные, слегка сплюснутые бусинки с отверстиями для продевания нитки. Его название происходит от «фальшивого жемчуга», изготовлявшегося в Египте из непрозрачного (глухого, или пастового) стекла, который по-арабски назывался бусра или бусер. Из бисера можно выполнить изделия различных видов. Это ожерелья, колье, браслеты, которые могут порадовать любую модницу. А также служить отличным подарком для близких людей. Сувениры, украшения для дома, Оплетеные бисером предметы, бисерные деревья и цветы поражают своей красотой и декоративностью. Бисероплетение требует большого терпения и усидчивости, сосредоточенности и аккуратности .Работа с бисером довольно долгая, кропотливая, но результат получается потрясающей красоты! Основные этапы работы с бисером:
Техника безопасности при работе с бисером, ножницами. Работать с бисером нужно на подготовленной ворсовой салфетке или ткани. При пользовании ножницами будьте максимально внимательны и Виды работ из бисера:
Плетение из бисера на проволоке. Существует три способа плетения на проволоке. (см схемы1.2.3) Способ 1 чаще всего применяется при выполнении фигурок- сувениров из бисера . Способ 2 применяется при изображении веток ели, рябины, папоротника.
Рассмотрим более подробно способ 3 . Он является наиболее простым в исполнении и позволяет получить красивое изделие.
|
4. | Практическая деятельность учащихся | Выполнение эскиза декоративной работы. Повторение правил техники безопасности. Выполнение дерева из бисера на проволоке (по схеме 3). |
5. | Подведение итогов.
| Рефлексия. «Бусинки» Те, кто узнал что-то новое для себя, наклеивают красную бусинку Те, кому понравилась эта техника, и кто хочет развиваться в технике бисероплетения, наклеивают желтую бусинку. Те, кому данная техника показалась очень сложной, наклеивают синюю бусинку. Таким образом, мы получим «ожерелье». Мини-выставка. |
6. | Используемая литература и ресурсы |
|