Проект по технологии Корейская текстильная кукла «Dream Doll»

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ №5


















Проект по технологии.

Корейская текстильная

кукла «Dream Doll»




Исполнитель: Чмель Елена

МБОУ СОШ № 5 7Б класс

Руководитель : Трошкина

Юлия Васильевна

МБОУ СОШ №5

учитель технологии










Г. Лянтор

2012г

Содержание

стр.


Введение 3

1. Организационно-аналитическая стадия изготовления

куклы «Dream Doll».

1.1. Обоснование актуальности идеи проекта. 4

1.2. История возникновения куклы. 6

1.3. Выбор материалов, инструментов, приспособлений

для изготовления куклы «Dream Doll». 8

2. Операционно-технологическая стадия изготовления куклы

«Dream Doll».

2.1. Технология изготовления куклы «Dream Doll». 9

2.2. Правила техники безопасности при выполнении ручных работ. 11

3. Заключительно - синтетическая стадия для изготовления куклы

«Dream Doll».

3.1. Экологическое обоснование. 13

3.2. Экономическое обоснование. 14

Заключение. 15

Список использованной литературы. 16

Приложения.


Введение


Кукла - первая среди игрушек. Она известна с глубокой древности, оставаясь вечно юной. Кукла не рождается сама: ее создает человек. Она обретает жизнь при помощи воображения и воли своего создателя. Являясь частью культуры всего человечества, кукла сохраняет в своем образе самобытность и характерные черты создающего ее народа. В этом главная ценность куклы.

Если вы любите шить, вязать, вышивать - в общем, творить своими руками прекрасные штучки - вы, конечно же, штурмуете интернет, ведь это не только мир креативных идей и творческого вдохновения, но и бездонный источник различных схем, выкроек и прочего бесценного материала.

И вот, с недавних пор, сайты по рукоделию заполонили прекрасные тряпичные куколки - «Dream Doll». Но информации о них практически нигде нет. Поэтому я поставила перед собой цель выяснить и рассказать, что же это за прекрасные создания.

Русские любители «Dream Doll» называют её «Тряпиенса». Это название произошло от понятия кукла из «тряпок». «Dream Doll» - это текстильные скульптуры, скульптурные фантазии.









1. Организационно-аналитическая стадия изготовления

куклы «Dream Doll».

1.1. Обоснование актуальности идеи проекта.


Кукла не рождается сама, её создаёт человек. Она обретает жизнь при помощи воображения и воли своего создателя. Являясь частью культуры всего человечества, кукла сохраняет в своём образе самобытность и характерные черты создающего её народа. В этом и есть главная ценность куклы.

Я пишу о корейской текстильной куколке небольшого размера. Формы её тела напоминают американскую Барби, но она сшита из ткани. У неё изящные формы и хрупкое телосложение.

Часто «Dream Doll» путают с тильдами. Но это совершенно разные виды кукол и общего у них только то, что выполнены они из ткани.

«Dream Doll» выделяются пышными богатыми нарядами, законченностью образа, продуманностью не только позы, но и каждой детали, каждой мелочи. Лица корейских и японских кукол - рисованные, обычно акриловыми красками для текстиля. Хотя в понятие «лицо» здесь входят глаза, чаще всего закрытые, и румяна.

В «Dream Doll» больше всего ценится образ, «кукольная душа» и «кукольное настроение», которые мастер должен передать с помощью позы - положения рук и ног, формы лица и выражения глаз. При этом утверждение, что два штриха глаз не могут творить настроение куклы - грусть, загадку, радость, счастье - совершенно ложны, прорисованные под разным углом они помогают фантазии проиграть целый спектр эмоций, которые несет кукла.

Еще одна особенность «Dream Doll» - их прически, выполненные из искусственных волос. Это всегда замысловатые и сложные композиции. Косички, хвостики, локоны; бусинки, цветы, ленты и многое-многое другое используется при их создании. Прическа «Dream Doll» это не только очень кропотливая работа, это - искусство.

Особого внимания также требуют наряды «Dream Doll» - красивые дорогие ткани, сложные фасоны, мелкие детали, кружева - все это неотъемлемые элементы кукольного убранства. Эффектный образ куклы дополняют и аксессуары - крошечные зонтики, сумочки, веера, шляпки, букеты, сережки, бусы и многое другое.

Работа над такой куколкой кропотлива и трудоёмка, это текстильная кукольная миниатюра.

Причиной выбора именно этой темы для нашего проекта, явился огромный интерес окружающих к этой кукле. Мы поставили перед собой задачу, выяснить чем именно она завоевала сердца людей.

















1.2. История возникновения куклы.

Началось всё с того, что в 1969 году в очень бедной Сельской семье родилась девочка. Её назвали Юнг Хи Янг. Так как семья была очень и очень маленькой, то родители не могли купить маленькой Юнг кукол, а ей так хотелось обладать теми прекрасными принцессами, которые стояли в витринах магазинов. Но маленькой девочке так и не суждено было с ними поиграть. Шли годы и маленькая девочка превратилась в милую девушку. Она получила образование и стала работать тележурналистикой и фотомоделью. А в марте 1988 года случилось событие, которое перевернуло жизнь Юнг. Она ждала своего первенца и была на седьмом месяце. Как известно беременные женщины очень непонятные и непостоянные создания. Что было причиной поступка Юнг: детство, проведённое в мечтах, о красивых куклах или ей просто было нечего делать. Никто сейчас уже и не скажет, даже сама Юнг, однако она пошла на ближайший рынок и купила много разной ткани, ленточек, ниток и других швейных принадлежностей. В мир (тогда только в лице Юнг и её малыша) увидел первую Куклу Мечты. Это была стройная красавица с длинными волосами, одетая в чудесное пышное платье. Юнг настолько увлеклась пошивом куклы, что через некоторое время она шила по 12 кукол в день. Их скопилось очень много, но каждая из них была уникальной и отражала состояние своей создательницы. Когда было грустно - куклы грустили, а в моменты радости - светились внутренним светом. И в 2000 году судьба сделала ещё один виток: Юнг открыла свой сайт ilovedoll.co.kr, который полностью посвятила Куклам Мечты. Через год у сайта было уже 4000 подписчиков и продажи в 300 тысяч кукол ежегодно. Всем хотелось иметь свою собственную, неповторимую Куклу. Со временем появилась маленькая фабрика по их пошиву, Юнг стала её главой и мастером. За 10 лет Юнг обучила более 3000 человек, каждый из которых унес с ее уроков собственную Куклу Мечты. Теперь такая кукла может появиться в любом доме и обрадовать свою владелицу.

2004 году Юнг Хи Янг выпустила свою первую книгу о Куклах Мечты с подробным описанием создания текстильного чуда. В комплекте с книгой шел набор материалов, необходимых для пошива представленных моделей.

За последние годы дизайнер текстильных «Dream Doll» провела множество семинаров, участвовала на международных выставках, давала интервью телеканалам и прессе. Ее мини-фабрика выпускает самых красивых принцесс, невест, танцовщиц и барышень на свете, а куклы радуют миллионы людей по всему миру!









1.3. Выбор материалов, инструментов, приспособлений

для изготовления куклы «Dream Doll».


Материалы, приспособления и инструменты, используемые в изготовлении куклы, просты и легкодоступны.

Хлопчатобумажная ткань цвета чая в количестве - 0,5 м.

Креп-атлас салатового и розового цвета в количестве 1 м + 0.5 м.

Кружево шириной 2.5 см в количестве - 7 м.

Кружево шириной 5 см в количестве - 1м.

Лента атласная розового цвета шириной 3 см в количестве - 1 м.

Лента атласная розового цвета шириной 0.5см - 2 м.

Искусственные волосы рыжего цвета (парик) - 1 шт.

Нитки полиэстер розового, белого и салатового цвета в количестве 3 шт.

При выполнении всей работы, понадобятся швейная машина, английские булавки, иглы швейные ручные, линейка и ножницы, обмылок.



2. Операционно-технологическая стадия изготовления куклы

«Dream Doll».

2.1. Технология изготовления куклы «Dream Doll».

Этапы изготовления куклы «Dream Doll» описаны в инструкционно-технологической карте (таблица 1).


Таблица 1

Инструкционно - технологическая карта

изготовления куклы «Dream Doll».

№ п/п

Последовательность выполняемых операций

Технические условия на выполнение

Графическое изображение

Инструменты и приспособления

1

2

3

4

5

1

Раскладка деталей изделия

Переводим вырезанные детали выкройки на сложенную в два слоя ткань. Долевая нить ткани расположена при этом вертикально.

Рисунок 1

Приложение 1

Ножницы, линейка, карандаш

2

Скрепление деталей изделия

Смётываем оба слоя ткани в местах расположения парных деталей: лицо, ноги, руки.

Рисунок 2

Приложение 1

Ножницы, игла для ручных работ, нитки контрастного цвета

3

Стачивание деталей изделия

Прокладываем на машине строчку с шагом, не более 1,5 мм по контуру деталей изделия, оставляя незашитыми небольшие отверстия для набивки.

Рисунок 1

Приложение 2

Ножницы, швейная машина, нитки

4

Раскрой деталей изделия

Вырезаем прошитые детали ножницами "зиг-заг" близко к строчке на расстоянии 3 мм от шва, затем делаем надсечки на припусках по всей границе шва - подобие зубцов.

Рисунок 2

Приложение 2

Ножницы "зиг-заг"

5

Раскрой деталей изделия

Вырезаем ножницами детали передней и задней частей туловища с припусками на швы 7-8 мм.

Рисунок 1, 2

Приложение 3

Ножницы

6

Смётывание деталей

Смётываем детали передней и задней частей туловища.

Рисунок 1,2

Приложение 4

Ножницы, игла для ручных работ, нитки контрастного цвета

7

Стачивание деталей

Стачиваем детали передней и задней частей туловища.

Рисунок 1,2

Приложение 5

Машина швейная, ножницы, нитки

8

Стачивание деталей

Стачиваем вместе переднюю и заднюю части туловища. Обрабатываем припуск «зиг-загом».

Рисунок 1

Приложение 6

Машина швейная, ножницы, нитки

9

Выворачивание деталей

Выворачиваем детали. Для длинных тонких деталей удобно пользоваться тупой спицей.

Рисунок 2

Приложение 6

Вязальная спица

10

Набивка деталей

Проглаживаем детали. С помощью длинного пинцета набиваем детали холлофайбером маленькими порциями очень плотно.

Рисунок 1

Приложение 7

Пинцет

11

Соединение частей тела куклы

Потайным стежком соединяем заготовленные части куклы.

Рисунок 2

Приложение 7

Ножницы, игла для ручных работ, нитки в цвет ткани

12

Создание образа куклы

Одеваем куклу по своему вкусу.

Рисунок 1

Приложение 8





2.2. Правила техники безопасности при выполнении ручных работ.


Правила техники безопасности при работе с ножницами, иголками и булавками.

  • Ножницы класть справа, лезвия должны быть сомкнуты; кольцами к себе;

  • Следить, чтобы ножницы не падали на пол. При падении они могут поранить, кроме того, при падении у ножниц портятся лезвия;

  • Передавать ножницы кольцами вперёд, сомкнув лезвия;

  • Шить с напёрстком, чтоб не уколоть палец;

  • Не шить ржавой иголкой. Она плохо прокалывает ткань, оставляет на ней ржавчину и , кроме того, может сломаться;

  • Во время работы не вкалывать иголки и булавки в одежду, в стол или другие предметы. Их надо вкалывать в специальную подушечку;

  • Не перекусывать нитку зубами - можно испортить эмаль и поранить губы. Кусочки сломанной иглы не бросать, а собрать и вколоть в игольницу.

Правила техники безопасности при работе на компьютере.

Во время работы лучевая трубка монитора работает под высоким напряжением. Строго запрещается:

  • Трогать разъёмы соединительных кабелей;

  • Прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;

  • Прикасаться к экрану и к тыльной стороне монитора, клавиатуры;

  • Класть посторонние предметы на клавиатуру и монитор;

  • Работать во влажной среде и с влажным руками;

  • Протирать компьютер влажной тряпкой;

Перед началом работы:

  • Убедиться в отсутствии видимых повреждений рабочего места;

  • Сесть так, чтобы линия взора приходилась в центр экрана;

  • Чтобы, не наклоняясь, пользоваться клавиатурой и воспринимать передаваемую на экране информацию.

Во время работы лучевая трубка монитора является источником электромагнитного излучения, которое при работе вблизи экрана неблагоприятно действует на зрение, вызывает усталость и снижение работоспособности. Поэтому следует работать на расстоянии, равном 60-70 см, либо либо допустимо не менее 50 см, соблюдая правильную посадку, не сутулясь, не наклоняясь.







3. Заключительно - синтетическая стадия для изготовления куклы

«Dream Doll».

3.1. Экологическое обоснование.


При работе над изделием я старалась придерживаться гигиенических, экологических требований, необходимых при эксплуатации изделия человеком. Если рассмотреть данное изделия, то в процессе его изготовления никаких вредных отходов не было. Использовались лоскуты хлопчатобумажной ткани, различная тесьма и ленты - материалы которые выпускает текстильная промышленность. Выбранные мною материалы вреда здоровью не приносят, а достигнутые при этом успехи повышают настроение.





















3.2. Экономическое обоснование.


Расчёт себестоимости куклы «Dream Doll».

п/п

Используемые

материалы

Цена

(рубли)

Расход материала на изделие

Затраты

(рубли)

1

Хлопчатобумажная ткань цвета чая

120-00

0,5 м

60-00

2

Креп-атлас салатового и розового цвета 1 м + 0.5м

200-00

1.5 м

300-00

3

Кружево шириной 2.5 см

20-00

7 м

140-00

4

Кружево шириной 5 см

40-00

40-00

5

Лента атласная розового цвета шириной 3 см

10-00

1 м

10-00

6

Лента атласная розового цвета шириной 0.5см

2-00

2 м

4-00

7

Искусственные волосы рыжего цвета (парик)

300-00

1 шт.

300-00

8

Нитки полиэстер розового, белого и салатового цвета

20-00

3 шт

60-00


Итого:

914 рублей

Себестоимость куклы равна девятистам четырнадцати рублям.











Заключение

Куклы не только игрушки, но и близкие друзья. В играх с куклами дети учатся общаться, фантазировать, творить, проявлять милосердие, тренируют память. Но главное в этих играх - эмоциональный контакт с куклой. Дети не просто привыкают к куклам - они привязываются к ним, как к живым существам и болезненно расстаются с ними.

Кукла обретает жизнь при помощи воображения и воли своего создателя. Являясь частью культуры всего человечества, кукла сохраняет в своем образе самобытность и характерные черты создающего ее народа.

В итоге выполнения проекта достигнуто следующее:

  • была изучена история происхождения куклы «Dream Doll»;

  • изучен материал о производстве куклы;

  • освоена технология выполнения;

  • изготовлено методическое пособие и образец;

  • в проекте, создание экспозиции в кабинете технологии.





Список использованной литературы.


  1. Баскатова Т. Н. Бисер. Уроки труда в начальной школе. Метод. пособие. - СПб.: «Паритет», 2003. - 192 с., цв. вклейка.

  2. Ерзенкова Н.В. Свой дом украшу я сама. Минск: МФЦП «Полиграфоформление», 1994. - 333 с.

  3. Ивахнов А. Аксессуары для дома. Москва: «Внешсигма», 1999. - 56 с.

  4. Кругликов Г.И. Вовлечение в творчество - путь к успеху в обучении технологии // // Школа и производство. - 2002. - № 3, с. 50 - 57.

  5. Ляукина М.В. Бисер. - М.: АСТ-ПРЕСС, 2000. - 176 с.: ил. - («Основы художественного ремесла»).

  6. Мастерица / Сост. И.А. Сокол; худож. - оформители Б.Ф. БубликМ 31 И.В. Осипов. - М.: ООО «Издательство АСТ»; Харьков: «Фолио», 2001. - 431 с., (8) Л. Ил. - (Женский клуб).

  7. Соловьева З.С., Никитин Г.А. Общие рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы для студентов ТЭФ. Учебно - методическое пособие. - Чебоксары: Чувашгоспедуниверситет им. И.Я.Яковлева, 2002. - 54 с.

  8. Члотти Д. Бисер. Украшения своими руками / Пер. с ит. Н.А.Ошенко. - М.: ООО «Мир книги», 2004. - 160 с.

  9. Шустов С.М. Педагогическое руководство проектной деятельностью старшеклассников. Киров - 2000. 350 с.

  10. coolreferat.com

  11. nsportal.ru





ПРИЛОЖЕНИЯ













Приложение 1

Проект по технологии Корейская текстильная кукла «Dream Doll»

Рис. 1. Раскладка деталей изделия

Проект по технологии Корейская текстильная кукла «Dream Doll»

Рис 2. Скрепление деталей изделия

Приложение 2

Проект по технологии Корейская текстильная кукла «Dream Doll»

Рис. 1. Стачивание деталей изделия

Проект по технологии Корейская текстильная кукла «Dream Doll»

Рис. 2. Раскрой деталей изделия




Приложение 3

Проект по технологии Корейская текстильная кукла «Dream Doll»

Рис. 1 Раскрой деталей изделия

Проект по технологии Корейская текстильная кукла «Dream Doll»

Рис. 2. Раскрой деталей изделия




Приложение 4

Проект по технологии Корейская текстильная кукла «Dream Doll»

Рис. 1 Смётывание деталей



Проект по технологии Корейская текстильная кукла «Dream Doll»

Рис. 2 Сметывание деталей

Приложение 5

Проект по технологии Корейская текстильная кукла «Dream Doll»

Рис. 1 Стачивание деталей

Проект по технологии Корейская текстильная кукла «Dream Doll»

Рис. 2 Стачивание деталей



Приложение 6

Проект по технологии Корейская текстильная кукла «Dream Doll»

Рис. 1 Стачивание деталей


Проект по технологии Корейская текстильная кукла «Dream Doll»

Рис. 2 Выворачивание деталей

Приложение 7

Проект по технологии Корейская текстильная кукла «Dream Doll»

Рис.1 Набивка деталей


Проект по технологии Корейская текстильная кукла «Dream Doll»

Рис.2 Соединение частей тела куклы




Приложение 8






























Аннотация

Творческий проект

«Сохранение русских обрядовых традиций

в Рождественской символике.

Веничек благополучия».

Исполнитель: Чмель Елена

МБОУ СОШ № 5 6Б класс

Руководитель: Трошкина

Юлия Васильевна

МБОУ СОШ №5

учитель технологии.


Рождественский сочельник предшествовал одному из наиболее почитаемых праздников - Рождеству Христову. В названии праздника закрепилось название ритуальной каши - сочива. Сочиво варили из мёда и пшеничных зёрен. Сочельник справлялся в кругу семьи очень торжественно.

Один из обычаев Сочельника был связан с разжиганием нового чистого огня. Такой огонь добывался трением. От этого огня зажигали обрядовое полено, которое называли бодняком. Бодняк - это весёлый дух огня, живущий в рождественском полене. Ритуальное полено украшали лентами и поливали маслом. По бодняку гадали о грядущем годе. Для этого ударяли по горящему полену кочергой. Если сыпались обильные искры, то считали, что предстоящий год будет удачным.

В этот день, в красном углу избы, рассыпали разное зерно, какое было в хозяйстве. Утром зерно собирали, увязывали в семь или пять небольших мешочков и украшали ими куклу, у которой было своё название - «Веничек благополучия». Кукла изготавливалась из лыка. Она очень символична, семь мешочков, наполненных разными зёрнами (пшеница, рожь, ячмень, овёс, гречиха, просо и рис) несли достаток и материальное благополучие. Считалось чем больше мешочков на веничке, тем богаче семья. В ее косу вплетали пожелания на наступающий год. И каждый мешочек с зерном хранил желанное для семьи и дома.

Заменой лыку, может послужить и сено, так как оно - символ Рождества и рождения, атрибут рождественской обрядности и магии. На святки сеном, иногда смешанным с семенами разных злаков, застилали стол, или тот край стола, который находился в красном углу.

В русских деревнях, когда наступала сенокосная пора, самым волнующим и бодрящим казался запах свежескошенной травы. Постепенно высохшее сено перевозили в деревню, устраивая в сенных сараях и на поветях душистые сеновалы. Никаких духов не сравнишь с нашим русским сеном. После сна на сеновале у человека возникает ощущение необыкновенной легкости и свежести. И в этом нет ничего удивительного - ведь за ночь через легкие проходит огромное количество чистого воздуха, настоянного на целебных травах.

Эта куколка - оберег приносит в дом достаток, а зерно в мешочках имеет еще и целительную силу. Если в семье кто-нибудь заболевал, то отвязывали один мешочек и больной съедал крупу. Считалось, что наступало выздоровление. Веничек ставили в таком месте, чтобы чужие его не видели, а хозяйка видела, например в красный угол, но не на виду, там он стоял целый год. В Крещение Веничек обмакивали в святую воду и освящали дом.

Раскрывая огромную духовную ценность изделий народных мастеров, формируется эстетический вкус. Позволяет вооружиться техническими знаниями, развивать трудовые умения и навыки.

Кукла - знак человека, его игровой образ-символ. В этой роли она фокусирует время, историю культуры, историю страны и народа, отражая их движение и развитие. К этому благодатному источнику духовности и обращаются те, кто изучает народную культуру, кто стремится донести до потомков драгоценные ее крупицы.

Традиционная тряпичная кукла в сегодняшней России, переживает подлинное возрождение. Рукотворная лоскутная фигурка выполняет теперь новую коммуникативную функцию. Она стала живым средством общения и приобщения к народному культурному опыту.

Куклы не только игрушки, но и близкие друзья. В играх с куклами дети учатся общаться, фантазировать, творить, проявлять милосердие, тренируют память. Но главное в этих играх - эмоциональный контакт с куклой. Дети не просто привыкают к куклам - они привязываются к ним, как к живым существам и болезненно расстаются с ними.

Кукла не рождается сама: ее создает человек. Она обретает жизнь при помощи воображения и воли своего создателя. Являясь частью культуры всего человечества, кукла сохраняет в своем образе самобытность и характерные черты создающего ее народа. В этом главная ценность традиционной народной куклы. В итоге выполнения проекта достигнуто следующее:

  • были изучены традиции празднования Рождества Христова на Руси, история традиционной русской народной куклы и ее виды

  • освоена технология выполнения;

  • изготовлено методическое пособие и образец;

  • в проекте создание экспозиции в музее истории школы.


© 2010-2022