- Преподавателю
- Технология
- Проект по технологии Корейская текстильная кукла «Dream Doll»
Проект по технологии Корейская текстильная кукла «Dream Doll»
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шмелева Ю.В. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ №5
Проект по технологии.
Корейская текстильная
кукла «Dream Doll»
Исполнитель: Чмель Елена
МБОУ СОШ № 5 7Б класс
Руководитель : Трошкина
Юлия Васильевна
МБОУ СОШ №5
учитель технологии
Г. Лянтор
2012г
Содержание
стр.
Введение 3
1. Организационно-аналитическая стадия изготовления
куклы «Dream Doll».
1.1. Обоснование актуальности идеи проекта. 4
1.2. История возникновения куклы. 6
1.3. Выбор материалов, инструментов, приспособлений
для изготовления куклы «Dream Doll». 8
2. Операционно-технологическая стадия изготовления куклы
«Dream Doll».
2.1. Технология изготовления куклы «Dream Doll». 9
2.2. Правила техники безопасности при выполнении ручных работ. 11
3. Заключительно - синтетическая стадия для изготовления куклы
«Dream Doll».
3.1. Экологическое обоснование. 13
3.2. Экономическое обоснование. 14
Заключение. 15
Список использованной литературы. 16
Приложения.
Введение
Кукла - первая среди игрушек. Она известна с глубокой древности, оставаясь вечно юной. Кукла не рождается сама: ее создает человек. Она обретает жизнь при помощи воображения и воли своего создателя. Являясь частью культуры всего человечества, кукла сохраняет в своем образе самобытность и характерные черты создающего ее народа. В этом главная ценность куклы.
Если вы любите шить, вязать, вышивать - в общем, творить своими руками прекрасные штучки - вы, конечно же, штурмуете интернет, ведь это не только мир креативных идей и творческого вдохновения, но и бездонный источник различных схем, выкроек и прочего бесценного материала.
И вот, с недавних пор, сайты по рукоделию заполонили прекрасные тряпичные куколки - «Dream Doll». Но информации о них практически нигде нет. Поэтому я поставила перед собой цель выяснить и рассказать, что же это за прекрасные создания.
Русские любители «Dream Doll» называют её «Тряпиенса». Это название произошло от понятия кукла из «тряпок». «Dream Doll» - это текстильные скульптуры, скульптурные фантазии.
1. Организационно-аналитическая стадия изготовления
куклы «Dream Doll».
1.1. Обоснование актуальности идеи проекта.
Кукла не рождается сама, её создаёт человек. Она обретает жизнь при помощи воображения и воли своего создателя. Являясь частью культуры всего человечества, кукла сохраняет в своём образе самобытность и характерные черты создающего её народа. В этом и есть главная ценность куклы.
Я пишу о корейской текстильной куколке небольшого размера. Формы её тела напоминают американскую Барби, но она сшита из ткани. У неё изящные формы и хрупкое телосложение.
Часто «Dream Doll» путают с тильдами. Но это совершенно разные виды кукол и общего у них только то, что выполнены они из ткани.
«Dream Doll» выделяются пышными богатыми нарядами, законченностью образа, продуманностью не только позы, но и каждой детали, каждой мелочи. Лица корейских и японских кукол - рисованные, обычно акриловыми красками для текстиля. Хотя в понятие «лицо» здесь входят глаза, чаще всего закрытые, и румяна.
В «Dream Doll» больше всего ценится образ, «кукольная душа» и «кукольное настроение», которые мастер должен передать с помощью позы - положения рук и ног, формы лица и выражения глаз. При этом утверждение, что два штриха глаз не могут творить настроение куклы - грусть, загадку, радость, счастье - совершенно ложны, прорисованные под разным углом они помогают фантазии проиграть целый спектр эмоций, которые несет кукла.
Еще одна особенность «Dream Doll» - их прически, выполненные из искусственных волос. Это всегда замысловатые и сложные композиции. Косички, хвостики, локоны; бусинки, цветы, ленты и многое-многое другое используется при их создании. Прическа «Dream Doll» это не только очень кропотливая работа, это - искусство.
Особого внимания также требуют наряды «Dream Doll» - красивые дорогие ткани, сложные фасоны, мелкие детали, кружева - все это неотъемлемые элементы кукольного убранства. Эффектный образ куклы дополняют и аксессуары - крошечные зонтики, сумочки, веера, шляпки, букеты, сережки, бусы и многое другое.
Работа над такой куколкой кропотлива и трудоёмка, это текстильная кукольная миниатюра.
Причиной выбора именно этой темы для нашего проекта, явился огромный интерес окружающих к этой кукле. Мы поставили перед собой задачу, выяснить чем именно она завоевала сердца людей.
1.2. История возникновения куклы.
Началось всё с того, что в 1969 году в очень бедной Сельской семье родилась девочка. Её назвали Юнг Хи Янг. Так как семья была очень и очень маленькой, то родители не могли купить маленькой Юнг кукол, а ей так хотелось обладать теми прекрасными принцессами, которые стояли в витринах магазинов. Но маленькой девочке так и не суждено было с ними поиграть. Шли годы и маленькая девочка превратилась в милую девушку. Она получила образование и стала работать тележурналистикой и фотомоделью. А в марте 1988 года случилось событие, которое перевернуло жизнь Юнг. Она ждала своего первенца и была на седьмом месяце. Как известно беременные женщины очень непонятные и непостоянные создания. Что было причиной поступка Юнг: детство, проведённое в мечтах, о красивых куклах или ей просто было нечего делать. Никто сейчас уже и не скажет, даже сама Юнг, однако она пошла на ближайший рынок и купила много разной ткани, ленточек, ниток и других швейных принадлежностей. В мир (тогда только в лице Юнг и её малыша) увидел первую Куклу Мечты. Это была стройная красавица с длинными волосами, одетая в чудесное пышное платье. Юнг настолько увлеклась пошивом куклы, что через некоторое время она шила по 12 кукол в день. Их скопилось очень много, но каждая из них была уникальной и отражала состояние своей создательницы. Когда было грустно - куклы грустили, а в моменты радости - светились внутренним светом. И в 2000 году судьба сделала ещё один виток: Юнг открыла свой сайт ilovedoll.co.kr, который полностью посвятила Куклам Мечты. Через год у сайта было уже 4000 подписчиков и продажи в 300 тысяч кукол ежегодно. Всем хотелось иметь свою собственную, неповторимую Куклу. Со временем появилась маленькая фабрика по их пошиву, Юнг стала её главой и мастером. За 10 лет Юнг обучила более 3000 человек, каждый из которых унес с ее уроков собственную Куклу Мечты. Теперь такая кукла может появиться в любом доме и обрадовать свою владелицу.
2004 году Юнг Хи Янг выпустила свою первую книгу о Куклах Мечты с подробным описанием создания текстильного чуда. В комплекте с книгой шел набор материалов, необходимых для пошива представленных моделей.
За последние годы дизайнер текстильных «Dream Doll» провела множество семинаров, участвовала на международных выставках, давала интервью телеканалам и прессе. Ее мини-фабрика выпускает самых красивых принцесс, невест, танцовщиц и барышень на свете, а куклы радуют миллионы людей по всему миру!
1.3. Выбор материалов, инструментов, приспособлений
для изготовления куклы «Dream Doll».
Материалы, приспособления и инструменты, используемые в изготовлении куклы, просты и легкодоступны.
Хлопчатобумажная ткань цвета чая в количестве - 0,5 м.
Креп-атлас салатового и розового цвета в количестве 1 м + 0.5 м.
Кружево шириной 2.5 см в количестве - 7 м.
Кружево шириной 5 см в количестве - 1м.
Лента атласная розового цвета шириной 3 см в количестве - 1 м.
Лента атласная розового цвета шириной 0.5см - 2 м.
Искусственные волосы рыжего цвета (парик) - 1 шт.
Нитки полиэстер розового, белого и салатового цвета в количестве 3 шт.
При выполнении всей работы, понадобятся швейная машина, английские булавки, иглы швейные ручные, линейка и ножницы, обмылок.
2. Операционно-технологическая стадия изготовления куклы
«Dream Doll».
2.1. Технология изготовления куклы «Dream Doll».
Этапы изготовления куклы «Dream Doll» описаны в инструкционно-технологической карте (таблица 1).
Таблица 1
Инструкционно - технологическая карта
изготовления куклы «Dream Doll».
№ п/п
Последовательность выполняемых операций
Технические условия на выполнение
Графическое изображение
Инструменты и приспособления
1
2
3
4
5
1
Раскладка деталей изделия
Переводим вырезанные детали выкройки на сложенную в два слоя ткань. Долевая нить ткани расположена при этом вертикально.
Рисунок 1
Приложение 1
Ножницы, линейка, карандаш
2
Скрепление деталей изделия
Смётываем оба слоя ткани в местах расположения парных деталей: лицо, ноги, руки.
Рисунок 2
Приложение 1
Ножницы, игла для ручных работ, нитки контрастного цвета
3
Стачивание деталей изделия
Прокладываем на машине строчку с шагом, не более 1,5 мм по контуру деталей изделия, оставляя незашитыми небольшие отверстия для набивки.
Рисунок 1
Приложение 2
Ножницы, швейная машина, нитки
4
Раскрой деталей изделия
Вырезаем прошитые детали ножницами "зиг-заг" близко к строчке на расстоянии 3 мм от шва, затем делаем надсечки на припусках по всей границе шва - подобие зубцов.
Рисунок 2
Приложение 2
Ножницы "зиг-заг"
5
Раскрой деталей изделия
Вырезаем ножницами детали передней и задней частей туловища с припусками на швы 7-8 мм.
Рисунок 1, 2
Приложение 3
Ножницы
6
Смётывание деталей
Смётываем детали передней и задней частей туловища.
Рисунок 1,2
Приложение 4
Ножницы, игла для ручных работ, нитки контрастного цвета
7
Стачивание деталей
Стачиваем детали передней и задней частей туловища.
Рисунок 1,2
Приложение 5
Машина швейная, ножницы, нитки
8
Стачивание деталей
Стачиваем вместе переднюю и заднюю части туловища. Обрабатываем припуск «зиг-загом».
Рисунок 1
Приложение 6
Машина швейная, ножницы, нитки
9
Выворачивание деталей
Выворачиваем детали. Для длинных тонких деталей удобно пользоваться тупой спицей.
Рисунок 2
Приложение 6
Вязальная спица
10
Набивка деталей
Проглаживаем детали. С помощью длинного пинцета набиваем детали холлофайбером маленькими порциями очень плотно.
Рисунок 1
Приложение 7
Пинцет
11
Соединение частей тела куклы
Потайным стежком соединяем заготовленные части куклы.
Рисунок 2
Приложение 7
Ножницы, игла для ручных работ, нитки в цвет ткани
12
Создание образа куклы
Одеваем куклу по своему вкусу.
Рисунок 1
Приложение 8
2.2. Правила техники безопасности при выполнении ручных работ.
Правила техники безопасности при работе с ножницами, иголками и булавками.
-
Ножницы класть справа, лезвия должны быть сомкнуты; кольцами к себе;
-
Следить, чтобы ножницы не падали на пол. При падении они могут поранить, кроме того, при падении у ножниц портятся лезвия;
-
Передавать ножницы кольцами вперёд, сомкнув лезвия;
-
Шить с напёрстком, чтоб не уколоть палец;
-
Не шить ржавой иголкой. Она плохо прокалывает ткань, оставляет на ней ржавчину и , кроме того, может сломаться;
-
Во время работы не вкалывать иголки и булавки в одежду, в стол или другие предметы. Их надо вкалывать в специальную подушечку;
-
Не перекусывать нитку зубами - можно испортить эмаль и поранить губы. Кусочки сломанной иглы не бросать, а собрать и вколоть в игольницу.
Правила техники безопасности при работе на компьютере.
Во время работы лучевая трубка монитора работает под высоким напряжением. Строго запрещается:
-
Трогать разъёмы соединительных кабелей;
-
Прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;
-
Прикасаться к экрану и к тыльной стороне монитора, клавиатуры;
-
Класть посторонние предметы на клавиатуру и монитор;
-
Работать во влажной среде и с влажным руками;
-
Протирать компьютер влажной тряпкой;
Перед началом работы:
-
Убедиться в отсутствии видимых повреждений рабочего места;
-
Сесть так, чтобы линия взора приходилась в центр экрана;
-
Чтобы, не наклоняясь, пользоваться клавиатурой и воспринимать передаваемую на экране информацию.
Во время работы лучевая трубка монитора является источником электромагнитного излучения, которое при работе вблизи экрана неблагоприятно действует на зрение, вызывает усталость и снижение работоспособности. Поэтому следует работать на расстоянии, равном 60-70 см, либо либо допустимо не менее 50 см, соблюдая правильную посадку, не сутулясь, не наклоняясь.
3. Заключительно - синтетическая стадия для изготовления куклы
«Dream Doll».
3.1. Экологическое обоснование.
При работе над изделием я старалась придерживаться гигиенических, экологических требований, необходимых при эксплуатации изделия человеком. Если рассмотреть данное изделия, то в процессе его изготовления никаких вредных отходов не было. Использовались лоскуты хлопчатобумажной ткани, различная тесьма и ленты - материалы которые выпускает текстильная промышленность. Выбранные мною материалы вреда здоровью не приносят, а достигнутые при этом успехи повышают настроение.
3.2. Экономическое обоснование.
Расчёт себестоимости куклы «Dream Doll».
№
п/п
Используемые
материалы
Цена
(рубли)
Расход материала на изделие
Затраты
(рубли)
1
Хлопчатобумажная ткань цвета чая
120-00
0,5 м
60-00
2
Креп-атлас салатового и розового цвета 1 м + 0.5м
200-00
1.5 м
300-00
3
Кружево шириной 2.5 см
20-00
7 м
140-00
4
Кружево шириной 5 см
40-00
1м
40-00
5
Лента атласная розового цвета шириной 3 см
10-00
1 м
10-00
6
Лента атласная розового цвета шириной 0.5см
2-00
2 м
4-00
7
Искусственные волосы рыжего цвета (парик)
300-00
1 шт.
300-00
8
Нитки полиэстер розового, белого и салатового цвета
20-00
3 шт
60-00
Итого:
914 рублей
Себестоимость куклы равна девятистам четырнадцати рублям.
Заключение
Куклы не только игрушки, но и близкие друзья. В играх с куклами дети учатся общаться, фантазировать, творить, проявлять милосердие, тренируют память. Но главное в этих играх - эмоциональный контакт с куклой. Дети не просто привыкают к куклам - они привязываются к ним, как к живым существам и болезненно расстаются с ними.
Кукла обретает жизнь при помощи воображения и воли своего создателя. Являясь частью культуры всего человечества, кукла сохраняет в своем образе самобытность и характерные черты создающего ее народа.
В итоге выполнения проекта достигнуто следующее:
-
была изучена история происхождения куклы «Dream Doll»;
-
изучен материал о производстве куклы;
-
освоена технология выполнения;
-
изготовлено методическое пособие и образец;
-
в проекте, создание экспозиции в кабинете технологии.
Список использованной литературы.
-
Баскатова Т. Н. Бисер. Уроки труда в начальной школе. Метод. пособие. - СПб.: «Паритет», 2003. - 192 с., цв. вклейка.
-
Ерзенкова Н.В. Свой дом украшу я сама. Минск: МФЦП «Полиграфоформление», 1994. - 333 с.
-
Ивахнов А. Аксессуары для дома. Москва: «Внешсигма», 1999. - 56 с.
-
Кругликов Г.И. Вовлечение в творчество - путь к успеху в обучении технологии // // Школа и производство. - 2002. - № 3, с. 50 - 57.
-
Ляукина М.В. Бисер. - М.: АСТ-ПРЕСС, 2000. - 176 с.: ил. - («Основы художественного ремесла»).
-
Мастерица / Сост. И.А. Сокол; худож. - оформители Б.Ф. БубликМ 31 И.В. Осипов. - М.: ООО «Издательство АСТ»; Харьков: «Фолио», 2001. - 431 с., (8) Л. Ил. - (Женский клуб).
-
Соловьева З.С., Никитин Г.А. Общие рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы для студентов ТЭФ. Учебно - методическое пособие. - Чебоксары: Чувашгоспедуниверситет им. И.Я.Яковлева, 2002. - 54 с.
-
Члотти Д. Бисер. Украшения своими руками / Пер. с ит. Н.А.Ошенко. - М.: ООО «Мир книги», 2004. - 160 с.
-
Шустов С.М. Педагогическое руководство проектной деятельностью старшеклассников. Киров - 2000. 350 с.
-
coolreferat.com
-
nsportal.ru
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Рис. 1. Раскладка деталей изделия
Рис 2. Скрепление деталей изделия
Приложение 2
Рис. 1. Стачивание деталей изделия
Рис. 2. Раскрой деталей изделия
Приложение 3
Рис. 1 Раскрой деталей изделия
Рис. 2. Раскрой деталей изделия
Приложение 4
Рис. 1 Смётывание деталей
Рис. 2 Сметывание деталей
Приложение 5
Рис. 1 Стачивание деталей
Рис. 2 Стачивание деталей
Приложение 6
Рис. 1 Стачивание деталей
Рис. 2 Выворачивание деталей
Приложение 7
Рис.1 Набивка деталей
Рис.2 Соединение частей тела куклы
Приложение 8
Аннотация
Творческий проект
«Сохранение русских обрядовых традиций
в Рождественской символике.
Веничек благополучия».
Исполнитель: Чмель Елена
МБОУ СОШ № 5 6Б класс
Руководитель: Трошкина
Юлия Васильевна
МБОУ СОШ №5
учитель технологии.
Рождественский сочельник предшествовал одному из наиболее почитаемых праздников - Рождеству Христову. В названии праздника закрепилось название ритуальной каши - сочива. Сочиво варили из мёда и пшеничных зёрен. Сочельник справлялся в кругу семьи очень торжественно.
Один из обычаев Сочельника был связан с разжиганием нового чистого огня. Такой огонь добывался трением. От этого огня зажигали обрядовое полено, которое называли бодняком. Бодняк - это весёлый дух огня, живущий в рождественском полене. Ритуальное полено украшали лентами и поливали маслом. По бодняку гадали о грядущем годе. Для этого ударяли по горящему полену кочергой. Если сыпались обильные искры, то считали, что предстоящий год будет удачным.
В этот день, в красном углу избы, рассыпали разное зерно, какое было в хозяйстве. Утром зерно собирали, увязывали в семь или пять небольших мешочков и украшали ими куклу, у которой было своё название - «Веничек благополучия». Кукла изготавливалась из лыка. Она очень символична, семь мешочков, наполненных разными зёрнами (пшеница, рожь, ячмень, овёс, гречиха, просо и рис) несли достаток и материальное благополучие. Считалось чем больше мешочков на веничке, тем богаче семья. В ее косу вплетали пожелания на наступающий год. И каждый мешочек с зерном хранил желанное для семьи и дома.
Заменой лыку, может послужить и сено, так как оно - символ Рождества и рождения, атрибут рождественской обрядности и магии. На святки сеном, иногда смешанным с семенами разных злаков, застилали стол, или тот край стола, который находился в красном углу.
В русских деревнях, когда наступала сенокосная пора, самым волнующим и бодрящим казался запах свежескошенной травы. Постепенно высохшее сено перевозили в деревню, устраивая в сенных сараях и на поветях душистые сеновалы. Никаких духов не сравнишь с нашим русским сеном. После сна на сеновале у человека возникает ощущение необыкновенной легкости и свежести. И в этом нет ничего удивительного - ведь за ночь через легкие проходит огромное количество чистого воздуха, настоянного на целебных травах.
Эта куколка - оберег приносит в дом достаток, а зерно в мешочках имеет еще и целительную силу. Если в семье кто-нибудь заболевал, то отвязывали один мешочек и больной съедал крупу. Считалось, что наступало выздоровление. Веничек ставили в таком месте, чтобы чужие его не видели, а хозяйка видела, например в красный угол, но не на виду, там он стоял целый год. В Крещение Веничек обмакивали в святую воду и освящали дом.
Раскрывая огромную духовную ценность изделий народных мастеров, формируется эстетический вкус. Позволяет вооружиться техническими знаниями, развивать трудовые умения и навыки.
Кукла - знак человека, его игровой образ-символ. В этой роли она фокусирует время, историю культуры, историю страны и народа, отражая их движение и развитие. К этому благодатному источнику духовности и обращаются те, кто изучает народную культуру, кто стремится донести до потомков драгоценные ее крупицы.
Традиционная тряпичная кукла в сегодняшней России, переживает подлинное возрождение. Рукотворная лоскутная фигурка выполняет теперь новую коммуникативную функцию. Она стала живым средством общения и приобщения к народному культурному опыту.
Куклы не только игрушки, но и близкие друзья. В играх с куклами дети учатся общаться, фантазировать, творить, проявлять милосердие, тренируют память. Но главное в этих играх - эмоциональный контакт с куклой. Дети не просто привыкают к куклам - они привязываются к ним, как к живым существам и болезненно расстаются с ними.
Кукла не рождается сама: ее создает человек. Она обретает жизнь при помощи воображения и воли своего создателя. Являясь частью культуры всего человечества, кукла сохраняет в своем образе самобытность и характерные черты создающего ее народа. В этом главная ценность традиционной народной куклы. В итоге выполнения проекта достигнуто следующее:
-
были изучены традиции празднования Рождества Христова на Руси, история традиционной русской народной куклы и ее виды
-
освоена технология выполнения;
-
изготовлено методическое пособие и образец;
-
в проекте создание экспозиции в музее истории школы.