- Преподавателю
- Технология
- План урока декоративно - прикладное искусство Казахстана 6 класс
План урока декоративно - прикладное искусство Казахстана 6 класс
Раздел | Технология |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ахметкалиев Е.А. |
Дата | 15.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
План урока
Дата
Класс 6
Урок № 20
Тема урока: декоративно - прикладное искусство Казахстана и других народностей.
Цель урока:
-
познакомить с видами народного творчества в разных жанрах искусства
( музыке, танцах, декоративно-прикладном искусстве), закрепить знания о видах казахского орнамента. Закрепить практические навыки по украшению предметов быта казахским национальным орнаментом.
-
развивать эстетический и художественный вкус, творческую активность.
-
воспитывать любовь к своей Родине, взаимопонимание, уважение друг к другу.
Оборудование урока: наглядный материал: репродукции с изображением народных инструментов, орнаментов; заготовки формы домбры из бумаги, краски, кисти.
Ход урока:
Демонстрация репродукций, где изображены просторы казахских степей, танцующие девушки.
Прикладное искусство казахов связано в основном с кочевым образом жизни.
Как вы думаете, почему?
Как это повлияло на декоративное прикладное искусство?
(казахи были тесно связаны с природой, наблюдали за ней)
Поэтому в рисунках, танцах, в музыке очень много сходства с природой. Мастера использовали в своем творчестве схематизированные изображения зверей, птиц, животных. Отдельных частей: шеи, крылья, головы, рога, копыта, следы т. д.
Так возникли орнаментальные мотивы: бараний рог. Голова лошади, ласточка. Тюльпан и др.
-
какие виды орнамента вы знаете?
Геометрический, зооморфный, космогонический, растительный.
Все виды орнамента постепенно вывешиваются на доску.
Игра: «Угадай вид орнамента»
Учитель показывает орнамент, дети угадывают вид и возможное название.
Ребята, а какой самый распространенный у казахов музыкальный инструмент? (домбра)
Демонстрация репродукций с изображением домбры и самой домбы.
Испокон веков славилась Российская земля своими мастерами - одаренными людьми, создавшими самобытное искусство. Руки мастера - «золотые» так говорит народ, творят красоту, пишут историю народа. Художественные промыслы и сейчас распространены у многих народов не только нашей страны и у других народов мира. Руки мастеров превращали обычные бытовые предметы в произведение искусства. Сочетание утилитарного и художественного - вершина развития народного искусства. И сегодня мы поговорим о декоративно-прикладном искусстве, ремеслах, истории.
Зайдя в крестьянский дом, можно увидеть много утвари. Незаменимые в хозяйстве: корзины, сумки, короба, туеса, солонки, плошки, ступни, брусочницы. Туеса были незаменимыми для хранения молочных продуктов, меда, рыбы и солений. Продукты в таких изделиях могли долго не портиться, на солнце, в сосуде долго сохранялась прохлада, а на холоде - тепло.
Туесо́к - небольшой короб из бересты с крышкой. Классический туес имеет цилиндрическую форму
Использовали этот материал также при строительстве дома, клали под стропила на крышу, для тепла и от гнили. Изготавливали разнообразные подвижные игру, беря за основу старинные русские сказки, былины и легенды.
-
А какими орнаментами и узорами украшали посуду?
Хохлома. Жостово.
Практическая работа: Для росписи заготовок нам понадобятся краски: черная, красная, желтая, коричневая и зеленая краски. Различные номера кисточек. Работу необходимо выполнять очень аккуратно и точно. Для этого я вам предлагаю предварительно рисунок нанести карандашом. Соблюдайте симметрию, и законченность рисунка. Начинать работу в цвете лучше со светлых тонов. В последнюю очередь заполните фон черным цветом. Некоторые из вас могут орнаментировать домбру. Необходимо так же учесть, что бы орнамент сочетался с формой домбры. Подберите цвет. Есть характерные орнаменты для украшения домбры. Посмотрите на рисунках. В большей части применяют бараний рог.
Итог урока: поделитесь впечатлениями о выполненной работе -
-
насколько вы удовлетворены;
-
что хотелось бы вам изменить;
-
над чем необходимо поработать.