- Преподавателю
- Технология
- Открытый урок по Кулинарии». «ИГРА» ТЕМА: «Модель – процесс управления»
Открытый урок по Кулинарии». «ИГРА» ТЕМА: «Модель – процесс управления»
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Карпова Н.К. |
Дата | 11.08.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Открытый урок по Кулинарии».
«ИГРА»
ТЕМА: «Модель - процесс управления»
Цель: 1. создание модели процесса управления службами предприятия
Задачи: 1. разработать систему отбора кадров на основе экспертизы
2. спроектировать систему отчетов различных служб предприятия,
через установления причинно-следственных связей в
организации работы предприятия
Содержание игры.
Игра моделирует процесс управления, и в ней участвуют следующие службы:
Директор: Кузнецов АлександрКазаков Павел Анатольевич
Главный бухгалтер: Абитова Мария МуратовнаПроскурякова Наталья Евгеньевна
Зав.производством: Широкова Ульяна ЮрьевнаКлешкова Лидия Вадимовна
Инженер по ТБ: Микишева Анна НиколаевнаЗобнина Екатерина Андреевна
Зав.складом: Когоч Сергей Юрьевич
Бригадир поваров: Сергеева Анастасия Андреевна
Горячий цех: Макарова Синди
Шмакова Зарина
Агапитова Василина
Мартыненко Мария
Бригадир кондитеров: Левченко ЮлияКочурова Татьяна Олеговна
Кондитерский цех: Левдик Полина
Сидоренко Марина
Баранова Валя
Соколова Алена
Островская Ольга
Налоговая: Недогода Антон Викторович
Игра включает в себя 6 этапов:
1 этап: - ведущий объясняет роль и структуру служб ПОП.
2 этап: - комплектование служб с выдачей задания каждой службе, в котором предусматривается разработка меню, калькуляция, технологический процесс.
Бригадир поваров: Кирьянова Евгения Андреевна
Горячий цех: Ашихин Андрей Валерьевич
Григорьева Татьяна Владимировна
Насырова Светлана Феликсовна
Третякова Мария Валерьевна
Бригадир кондитеров: Сотник Татьяна Александровна
Кондитерский цех: Хилько Александра Андреевна
Осипова Татьяна Сергеевна
Захарченко Анастасия Сергеевна
Кашапов Евгений Равкатович
Налоговая: Беклемышев Александр Александрович
Игра включает в себя 6 этапов:
1 этап: - учитель объясняет роль и структуру служб ПОП.
2 этап: - комплектование служб с выдачей задания каждой службе, в котором предусматривается разработка меню, калькуляция, технологический процесс.
3 этап: - персонал служб составляет перечень функций, которые выполняет данная служба и разрабатывает условия вступления в должность руководителя каждой службы, приготовление блюд в соответствии с меню.
4 этап: - отчеты каждой из служб о выполнении задания, бракераж готовых изделий.
5 этап: - контроль налоговой инспекции за составлением калькуляции и правильностью налогооблажения.
6 этап: - подведение итогов работы всех служб, при котором налоговая инспекция составляет акт о соответствии всех рабочих функций служб нормативным требованиям.
Учитель анализирует весь ход урока, уровень знаний и умений учащихся, опираясь на многоплавность и многомерность видов деятельности учащихся.
Ход урока.
Ведущий Учитель: « Здравствуйте, сегодня на нашем уроке мы с вами покажем модель управления ПОП мини - столовая для детского питания, где действующие лица - директор, зав.производством, бухгалтер, зав.складом, бригада поваров, бригада кондитеров.
Экспертная комиссия представлена ввиде - налоговой полиции бракеражной комиссии.
Мы должны с вами разыграть производственную ситуацию.
Представляю администрацию столовой «Обжорка»…. (представление)
Директор: Кузнецов Александр Анатольевич
Главный бухгалтер: Абитова Мария Муратовна
Зав.производством: Широкова Ульяна Юрьевна
Инженер по ТБ: Микишева Анна Николаевна
Зав.складом: Когоч Сергей Юрьевич
Бригадир поваров: Сергеева Анастасия Андреевна
Горячий цех: Макарова Синди
Шмакова Зарина
Агапитова Василина
Мартыненко Мария
Бригадир кондитеров: Левченко Юлия Олеговна
Кондитерский цех: Левдик Полина
Сидоренко Марина
Баранова Валя
Соколова Алена
Островская Ольга
Налоговая: Недогода Антон Викторович
Прошу администрацию занять свои места.
Директор: «И так уважаемые! В гор.исполком пришла на нашу столовую жалоба, что скудный ассортимент, продукция выпускается с нарушением технологического процесса; недовлажения; не выдерживается режим работы предприятия, плохо организован досуг детей, молодежи. Да еще несчастный случай… нарушение ТБ. Угораздило же Ирину Павловну, так ошпариться. Инженер по ТБ- это вас касается.
Инженер по ТБ: Павел Анатольевич - инструктаж проведен со всем персоналом.
Директор: Ну так вот, к нам пришелпришли представитель налоговой полиции, журналист, фотограф.
Налоговая: Жалоба поступила, я пришел выяснить причиныпричину этих нарушений, а также я привел журналиста т.к. жители вашего микрорайона уж сильно возмущаются.
Зав.производством: (обращается к бригадирам) уважаемые бригадиры, вам понятна ситуация, сегодня у нас очень ответственный момент. Вам выдается задание для каждой бригады (оценивается по 5 бальной системе)
ЗАДАНИЕ СЛУЖБЕ ПОВАРОВ
Холодные закуски
1.Салат из свежей капусты 100г. 10порций
10 порций
2.сельдьСельдь под шубой 100г.
1515 порций
3.овощнойОвощной винегрет 100/10г.
1010 порций
ПЕРВЫЕ БЛЮДА
1.супСуп картофельный с крупой 250/10г.
1010 порций
2.борщБорщ с фрикадельками 250/15г.
1010 порций
ВТОРЫЕ БЛЮДА
1.гуляшГуляш 75/5г. 1010 порций
2.котлетаКотлета рубленая из кур 225г.
1010 порций
ГАРНИР
1.макароныМакароны 100/5г. 1010 порций
2.картофельКартофель жареный 100г. 1515 порций
3.картофельноеКартофельное пюре 100/5г. 1515 порций
НАПИТКИ
1.чайЧай с сахаром 200/10г. 2525 порций
2.компотКомпот из кураги 200/10г. 2525 порций
ЗАДАНИЕ СЛУЖБЕ КОНДИТЕРОВ
наименование
1порция(г)
Количество порций
1.блиныБлины
150/5
10
2.блиныБлины фаршированные
150/10
15
3.оладьи со сметаной
150/10
15
Время на выполнение 15 минут.
Зав.складом обращается к зав.производству: «Ульяна ЮрьевнаЛидия Вадимовна - сегодня все продукты буду отпускать согласно вашего меню».
МЕНЮ и КАЛЬКУЛЯЦИЯ
Наименование блюд
Выход 1 порции (г)
Цена порции
Холодные закуски
1.сельдьСельдь под шубой
100
16-20
2.салатСалат из свежей капусты
100
12-10
3.овощнойОвощной винегрет
100/10
25-56
Первые блюда
1.супСуп картофельный с крупой
250/10
18-10
2.борщБорщ с фрикадельками
250/15
28-25
ВТОРЫЕ БЛЮДА
1.гуляшГуляш
75/5
35-60
ГАРНИР
1.макароны1.Макароны
100/5
8-76
2.Картофель жареный
100
7-60
3.картофельноеКартофельное пюре
100/5
8-00
НАПИТКИ
1.чайЧай с сахаром
200/10
3-60
2.компотКомпот из кураги
200/10
7-20
ВЫПЕЧКА
1.блиныБлины с вареньем
150/10
12-30
2.блиныБлины фаршированные с картофелем и луком
150/10
18-58
3.оладьиОладьи со сметаной
150/10
13-60
Зав.производством: Широкова У.Ю.Клешкова Л.В. /__________________/
Зав.производством: «Да-да, вот меню, выписывайте накладную».
БРИГАДИРЫ приносят подсчеты.
Налоговая: Проверяет. (Говорит оценки)
Прибегает зав.складом: «Лидия Вадимовна, у меня нет на сегодня свежей капусты, горбуши, сливочного масла, а только квашенная капуста, сельдь, сливочный маргарин».
Зав.производством: «Хорошо, будем делать замену продуктов в меню».
Обращается к бригадирам, нужно произвести расчет ввиду взаимозаменяемости продуктов.
Бригадиры обращаются к поварам и кондитерам, раздают задания. Повара возмущаются. Время 5 минут .
Задание вами получено, расчеты произведены прошу приступить к практическому заданию согласно меню.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Заключение.
Бригадиры отчитываются о произведенной продукции перед зав.производством.
Бригадир поваров: «Я считаю, что жалоба поступившая в адрес столовой неуместна, повара работают согласно меню, технологический процесс не нарушается; а по несчастному случаю так от этого никто не застрахован».
Инженер ТБ: «Павел Анатольевич, инструктаж проведен со всем персоналом. Вот журнал, можете ознакомиться».
Бригадир кондитеров: «Моя бригада работает хорошо. План выполняется, технологический процесс соблюдается. Нарушений по санитарным нормам нет. У всех пройден мед.осмотр. Считаю, что жалоба поступившая в наш адрес не правдоподобна».
Директор: Все высказались?.. Сегодня у нас работала налоговая полиция и я предоставляю слово.
Налоговая: Зачитывает акт проверки.
АКТ ПРОВЕРКИ
от 03.03.18.04.09г.06г.
Составлен зам.начальником налоговой полиции по экономике и торговлеНедогода Антона Викторовичаторговле БЕКЛЕМЫШЕВЫМ А.А. в присутствии директора столовой «Обжорка» Кузнецова Александра АнатольевичаКазакова П.А.
На основании ст.5. п.2. «О проверке столовых»:
-
режима работы ;
-
закладки продуктов в соответствии с калькуляцией;
-
отпуска продуктов со склада, согласно накладной квитанции;
-
сохранность продуктов.
Было выявлено:
-
режим работы с 8-00 до 15-30 выдерживается в соответствии с уставом предприятия;
-
калькуляция производится с нарушением и отступом от меню;
-
продукты закладываются по норме, согласно технологических карт;
-
отпуск со склада производится с нарушением отпускной документации;
-
по сохранности продуктов - большой процент отходов.
На основании выше изложенного предлагаю:
-
главному бухгалтеру вести ежедневный контроль за калькуляцией блюд;
-
усилить контроль за отпуском продукции со склада (ответственный директор столовой Кузнецов Александр Анатольевич.)КАЗАКОВ П.А.)
-
зав.производством Широковой У.ЮКЛЕШКОВОЙ Л.В. обеспечить поварской состав столовой надлежащим инструментарием, чтобы использовались продукты с наименьшими затратами;
-
зав.производством Широковой У.Ю. КЛЕШКОВОЙ Л.В. разработать двухнедельное меню, расширить ассортимент Холодных закусок, вторых блюд.
-
Контрольконтроль за выполнением данных пунктов за директором столовой «ОБЖОРКА» Кузнецова Александра АнатольевичаКазаковым П.А.
Зам.начальника налоговой полиции: Недогода Антон Викторович.Беклемышев А.А.
Зав.производством: «Прошу обратить внимание, что мы занимаемся не только чтобы накормить , но и думаем о нашем будущем поколении в каких костюмах у нас работает персонал, это заслуга нашего менеджера по продаже. Галина Федоровна совместно с учащимися ПЛ-44 с группой № 109сама разработала модели , сами сшилисама все костюмы и связали.сшила».
(демонстрируются костюмы)
Налоговая: «Да, вы порядком нас удивили. Как вы думаете, коллега. (обращается к репортеру)
Репортер: «Я просто сражен на повал. Я обязательно сделаю заметку в газету. Пусть народ узнает как работают сотрудники данной столовой и с каким энтузиазмом».
(налоговая и репортер уходят)
Рефлексия
«Как вы думаете ребята, надо ли проводить такие уроки?»
Бригадиры: «От лица наших бригад хочу выразить большую благодарность директору и всем лицам, входящим в администрацию, за организацию и работу нашей столовой.
Гарантируем, что бригады будут всегда работать только на качество. Урок нам пошел на пользу».
Зав.производством: «Думаю, что поставленная цель перед нами была достигнута, бригады показали хорошие знания приемов обработки, нарезки, укладываются в норму времени».
Директор: «По моим наблюдениям наш коллектив работает дружно, сплоченно. Полагаю, что жалоба поступившая в адрес администрации - необоснованна; но мы должны принять ее к сведению».
Считаю, что такие уроки нам нужны и интересны. Мы вплотную столкнулись с производственной ситуацией и попытались ее разрешить».
Спасибо всем кто принимал участие! (награждение)
БРИГАДА КОНДИТЕРОВ
-
Какую муку используют для приготовления дрожжевого теста?
-
Какие разрыхлители применяют для приготовления теста?
-
Какую роль играют дрожжи при приготовления дрожжевого теста?
-
Что такое опара и как ее приготовить?
-
Какие процессы происходят при брожении теста?
-
Как отпускают блины?
ПРОДУКТЫ ДЛЯ ДРОЖЖЕВОГО ТЕСТА
Наименование сырья
простое
38 порций
сдобное
54 порции
мука
1000
1000
сахар
69
72
маргарин
30
108
меланж
-
108
соль
15
12
дрожжи
30
36
вода
470
265
Рассчитать набор продуктов на 38 порций и 54 порции.
ЭТАЛОН
-
тонкого помола , высшего и 1 сорта
-
дрожжи, натрий двууглекислый, питьевая сода
-
сбраживать сахара муки с образованием спирта и углекислого газа
-
жидкое тесто, дрожжи 100%, жидкость 60-70%, мука 40-60%
-
дрожжи сбраживают сахара, происходит спиртовое брожение образуется
спирт и углекислый газ, пузырьки газа растягивают клейковину, тесто
приобретает пористость и увеличивается в объеме
-
кладут в тарелку или баранчик, поливают растопленным маслом, отдельно подают мед, сметану, повидло; рыбные гастрономические продукты: икру, семгу, сельдь, шпроты.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №21
Разработка урока по технологии
Раздел «Кулинария»
Предмет: «Технология»
Учитель технологии: Карпова Н.К.
Категория: Высшая