Методическая разработка интегрированного урока «Капитал»

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Обшаровский государственный

техникум им В.И Суркова»

Методическая разработка интегрированного урока

«Капитал»







Выполнила: преподаватель

Ящук Наталья Юрьевна

С Обшаровка 2014г.

Интегрированный урок

«Капитал»

Предметы: Технология приготовления мучных кондитерских изделий, физиология питания.

Преподаватель: Ящук Н.Ю.

Место проведения: ГБОУ СПО ОГТ им Суркова, кабинет №3

Профессия: повар кондитер.

Основной обобщающий учебный элемент: кулинария, физиология питания.

Узловой учебный элемент: «Блюда из мяса», «Холодные блюда и закуски», «Пища источник энергии и пластических материалов»

Основной учебный элемент: Блюда из мяса. Холодные блюда и закуски. Основы физиологии питании.

Цели урока

1. Образовательная: Через повторение обобщить основные знания по разделу» Пища источник энергии и пластических материалов» (физиология питания), по разделам» Холодные блюда и закуски», «Блюда из мяса» (кулинария)

2.Воспитательная: Воспитывать ответственное отношение к выбранной профессии и к собственному здоровью, повысить интерес к профессии и предметам Воспитывать ответственность за «общее дело», развивать чувство взаимовыручки.

3.Развивающая: Развитие у обучающихся памяти, внимания, мышления, наблюдательности, стимулировать творчество обучающихся. Развивать умения работать с дополнительными источниками информации, находить взаимосвязь между фактами и реализовывать знания на практике.

4.Методическая цель: Преподаватели совершенствуют элементы развивающего обучения, перенимают опыт друг друга, выявляют межпредметные связи, учат сопоставлять научные факты с жизнью и будущей профессией.

План урока

Тип урока: урок совершенствования знаний.

Вид урока: урок игра

Метод обучения: словесный, наглядный, практический.

Комплексно-методическое обеспечение: образцы овощей, пластилин образцы кисломолочных продуктов, ватман, маркеры, кастрюли с крышками, карточки задания.

I.Организационный момент

1.эмоциональный настрой;

2.сообщение темы и цели урока.

II. Основная часть

Чтобы заработать капитал, нужно пройти следующие испытания:

1.Испытание на самую хорошую и долговечную память.

2. Объемный и линейный глазомер.

3. Подвижные пальцы рук.

4. Концентрация внимания.

5. Испытание на физическую выносливость.

6. Чувствительность к оттенкам запаха и вкуса.

7. Воспроизводящее воображение.

8.Ответственность и честность.

III. Итог урока.

IV. Домашнее задание.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Учитель:

Мы рады приветствовать вас на необычном уроке. Сегодня мы будем соревноваться за звание лучшая команда и лучший повар группы. Победители зарабатывают баллы--- виртуальные деньги на открытие собственного бизнеса, этот урок позволит приобрести вам уверенности в последующем трудоустройстве. Оценить себя по достоинству на сегодняшнем уроке сможет каждый. Эквивалентом оценки мы взяли денежные ресурсы-условные единицы. Кто больше всех заработает сегодня единиц, становится победителем, а также мы оцениваем вклад каждой команды, умение работать сообща и развивать свое дело.

В нашем сегодняшнем уроке «Капитал» участвуют две команды: 3 и 6 группы, но также сегодня мы будем оценивать и каждого из вас, а помогут нам в этом наши эксперты.

Девиз нашего урока: Путь к успеху мастерства лежит через наши знания.

Наши команды называются «Цветочный рай» и «Творцы».И сейчас они представят свою профессию. Обучающиеся читают стихи о своей профессии

Презентация профессии Повар


1-команда

Повар-профессия незаменимая

Готовит блюда он необъяснимо дивные

много витаминов в них необходимых.

Белков, жиров, веществ экстрактивных.

Все о пище повар знает

Всем по вкусу угождает,

Подвижны пальцы рук его,

Нарезка и выпечка дается легко.

И объемный глазомер

Знание на все, размер

2-команда

Физическая подготовка

В работе повара важна

Чтоб выносить все трудности,

Доводить все до конца

Иметь высокую чувствительность обязан

К оттенкам запаха и вкуса

Честен, должен быть со всеми

И не вызывать сомненья,

Если будешь знаньями обладать отменными

То успех в твоей работе будет непременно.

Карьерного роста ты достигай,

Повышай разряд свой! Дерзай!

Учитель

Организм человека не только совершает работу, в нем непрерывно происходят процессы построения и возобновления клеток и тканей тела: одни клетки погибают, в место них появляются новые. Для всех этих «ремонтных работ» организму человека нужен» строительный материал», который можно получить только через пищу.

Питание представляет собой сложный процесс: пищевые вещества, вступая в тесный контакт с пищеварительными органами, подвергаются необходимым изменениям под действием ферментов, чтобы поступить в лимфу и кровь.

Рациональное питание - это соблюдение основных принципов.

1.Энергетическая ценность пищи должна покрывать энерго затраты организма.

2. Оптимальное количество питательных веществ должно быть сбалансировано между собой по химическому составу: белки, жиры. углеводы, минеральные вещества и витамины.

Со всеми этими процессами, которые протекают в клетках человека, в его организме обязательно должен знать повар-профессионал.

И сегодня мы узнаем кто же у нас является профессионалом ,а узнаем мы это с помощью самых важных качеств, которые нужны повару.

Испытание первое:

Хорошая долговременная память.

Учитель:

Здоровье человека, продолжительность жизни тесно связаны с характером питания. Однообразная пища неполноценна, поскольку при ее употреблении в рационе одних пищевых веществ недостаточно, других в избытке, в совокупности с перееданием и несоблюдением режима питания все это приводит к нарушению обмена веществ, возникновение ряда заболеваний. Настоящий повар не только знает все о здоровом питании, но и знает, как устроен организм человека.

Умеет применять полученные знания на практике.

И так каждой команде за две минуты нужно ответить на как можно большее количество вопросов. Вопросы задаются сначала одной команде ,а затем другой. За каждый правильный ответ команда получает 5 У.Е.

Вопросы первой команде

1.Самая важная функция воды в клетках? (растворитель)

2. Перечислите блюда, относящиеся к холодным. (Бутерброды, салаты, блюда и закуски из овощей грибов, мяса и рыбы)

3.Температура подачи мясных горячих блюд? (65 С)

4.Чем объясняется кислая среда в желудке человека? (соляной кислотой)

5.Что такое зразы? (котлета с начинкой)

6.Что такое канапе? (закусочный бутерброд)

7.Что можно использовать для улучшения вкуса мясных блюд? (лавровый лист, перец горошком, подпеченные коренья)

8.как называются белки- биологические катализаторы? (ферменты)

9.Углевод входящий в состав молока? ( дисахарид - молочный сахар)

10. Какие мясные блюда относят к холодным? (ветчина с гарниром, ростбиф с гарниром, паштет из печени, студень мясной)

Вопросы второй команде


  1. Запасной полисахарид печени и мышц животных , аккумулятор энергии? ( гликоген).

  2. До какого простого вещества расщепляется крахмал в пищеварительном тракт человека? (глюкоза).

  3. Температура подачи холодных мясных блюд? (10-12С)

  4. Что относится к мясу жаренному порционным куском? (филе, лангет, антрекот.)

  5. Сколько времени можно хранить мясо отварное? (3 часа).

  6. С какими соусами отпускают говядину? (красным основным)

  7. Жизненно важные соединения, которые организмы не могут синтезировать сами? (витамины).

  8. В горячую или холодную кладут мясо при варке? (горячую).

  9. на какие группы делят бутерброды? (открытые, закрытые. канапе.)

  10. Сколько времени можно хранить заправленные салаты и винегреты? (1час)

Испытание втрое

Объемный и линейный глазомер.

Учитель:

Кроме белков, жиров, углеводов при правильном питании необходимо получать достаточное количество минеральных веществ и витаминов, которые входят в состав растительной пищи. Без минеральных веществ (натрия, хлора, железа, фтора, калия, кальция, магния и др.) невозможна нормальная функция нервной, сердечно-сосудистой, пищеварительной и других систем. Они влияют на защитные функции организма, его иммунитет, участвуют в построении тканей организма, особенностей костей. Витамины, подобны микроэлементам участвуют в регуляции обмена веществ.

Вам предлагаются образцы форм нарезок. Овощи из которых делались нарезки, богаты минеральными веществами и витаминами. Определите какие нарезки перед вами представлены и укажите в приготовлении, каких блюд они могут быть использованы, их биологическая ценность. За правильный ответ10У.Е.

Морковь содержит витамины: А. В. С. Д. Е. К.

Особенно эффективен сок моркови, салаты из моркови. Предотвращает сухость кожи, кожные заболевания. Улучшает аппетит, пищеварение и структуру зубов. Обладает противоязвенным противораковым действием, повышает сопротивляемость к инфекциям глаз, дыхательных путей, укрепляет нервную систему. Витамин А относится к жирорастворимым витаминам, поэтому салаты из моркови нужно употреблять, заправленные маслом.

Свекла имеет уникальное соотношение микроэлементов. этот овощ очищает печень. почки и желчный пузырь. Понижает давление.

Испытание третье

Подвижные пальцы рук.

Учитель:

Настоящий профессионал должен обладать не только определенным набором знаний, умений и навыков. но и любить свое дело. подходить к выполнению задач с творческой стороны.

Перед вами находится пластилин. с помощью которого вам предлагается продемонстрировать такое умение, как подвижные пальцы рук. каждому из вас необходимо применить свое творчество, слепить из пластилина цветок, а затем всем вместе составить композицию и дать ей название. Лучшая команда получает 10У.Е., занявшая второе место5У.Е.

Испытание четвертое

Концентрация внимания.

Учитель:

Правильное питание с физиологической точки зрения не должно обходится без продуктов богатых клетчаткой и пектинами. Эти так называемые неусвояемые углеводы-«балластные» вещества, тем не менее, очень важны в питании. Они стимулируют двигательную функцию кишечника, желчеотделение, способствуют выведению из организма холестерина. Пектины фруктов, ягод, овощей впитывают в себя вредные вещества кишечника, уменьшают гнилостные процессы в нем, способствуют заживлению его слизистой оболочки.

Знания особенностей строения определяет их функции. Задание на концентрацию внимания:

Рассмотрите слайд с изображением микробов.

Определите вид микроба. За правильный ответ команда получает 5У.Е.

Испытание пятое

На физическую выносливость.

учитель:

Какие профессиональные заболевания повара вы знаете?

Повару необходима физическая выносливость, так как приходиться переносить тяжести, работать с горячей пищей. Покажите как правильно переносить котлы пищеварочные с горячей пищей более 10 кг. и открывать крышку с кипящей жидкостью. В это время на мультимедиа-экране слайды с демонстрацией блюд, приготовленных обучающимися. За каждое упражнение, которое покажут обучающиеся 5У.Е.

Испытание шестое.

Чувствительность к оценкам запаха и вкуса.

учитель:

Всю силу и энергию для жизнедеятельности мы черпаем из пищи, поэтому на нее следует обращать особое внимание. И только настоящему профессионалу удается определить продукт по вкусовым качествам.

два человека из каждой команды дегустируют кисломолочные продукты. Обучающиеся должны с завязанными глазами определить на вкус продукт и указать его биологическую ценность. За каждый правильный ответ10У.Е.

1 Кефир.

Есть молочная кислота, которая препятствует гнилостным реакциям в пищеварительных органах.

2 Йогурт со вкусом клубники.

Легкая , о усвояемая пища. Содержит бифидобактерии, которые помогают кишечнику усваивать витамины.

3 Сметана.

Питательный, калорийный продукт. Содержит легкоусвояемый жир, лактобактерии.

Испытание седьмое.

Воспроизводящее воображение.

Учитель:

Участники команды должны определить название блюда из мяса по схеме приготовления составленной на ватмане противоположной командой. За правильный ответ 10 У.Е.

Испытание восьмое.

Ответственность и честность.

Учитель:

А сейчас мы предлагаем вам пройти следующее испытание, которое называется

Тест-коктель

1.Какие виды хлеба используют для бутербродов:

а) свежий без корок

б) вчерашней выпечки

в) вчерашней выпечки без корок

2 .Выберите блюда, относящиеся к мясным холодным блюдам:

а) салаты мясной

б) винегреты мясной

в) ветчина с гарниром

3.В составе клеток человека преобладает:

а) водород

б) кальций

в) фосфор

4.Какое блюдо относится к мясным горячим:

а) печень по -строгановски

б) ветчина с гарниром

в) студень мясной

5.Какой гарнир подают к курам, разрубленным на кусочки:

а) жареный картофель, салат, маринованные фрукты.

б) тушеную капусту или яблоки

в) отварной картофель

6.Нарушение природной структуры белка называется:

а) удвоение

б) денатурация

в) карамелизация

7. От чего зависит продолжительность варки мяса:

а) от вида мяса

б) от величины кусков

в) от используемой посуды

8. При какой температуре запекают мясные блюда:

а) 200-220С

б) 250-300С

в) 300-350С

А теперь возьмите красные ручки и , сверяя с эталоном оцените себя:

-нет ошибок или 1 ошибка 5У.Е.

-2 ошибки -0У.Е.

4.Итоги.

Подсчет заработанных У.Е. и награждение.

Вот и закончился наш сегодняшний урок-игра. Победителю вручается грамота. Мы желаем вам дальнейших успехов в учебе, отличного дипломирования и хорошего трудоустройства.

А домашнее задание:

Подготовить сообщение о здоровом образе жизни и правильном питании.




© 2010-2022