Рабочая программа учителя 6 класс

Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа учителя 6 классРабочая программа учителя 6 классРабочая программа учителя 6 классРабочая программа учителя 6 классРабочая программа учителя 6 классРабочая программа учителя 6 классРабочая программа учителя 6 классРабочая программа учителя 6 классРабочая программа учителя 6 классРабочая программа учителя 6 классРабочая программа учителя 6 классРабочая программа учителя 6 классРабочая программа учителя 6 классРабочая программа учителя 6 классРабочая программа учителя 6 классРабочая программа учителя 6 классРабочая программа учителя 6 классРабочая программа учителя 6 класс


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ №9» ГОРОДА БЕЛГОРОДА


«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____________ Лесных Е.В.

Протокол № _____

от «____»___________2014г.

«Согласовано»

Заместитель директора

МБОУ «Лицей № 9»

г. Белгорода

____________ Пучкова И.П.

«____»____________2014 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Лицей № 9»

г. Белгорода

____________ Петренко Е.Г.

Приказ №_____

от «___» ___________2014 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учителя первой квалификационной категории

Андриянова Евгения Олеговича

по технологии. Индустриальные технологии

для 6-х классов
























Белгород 2015


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


  1. Сведения об учебной программе


Рабочая программа учебного курса «Технология. Индустриальная технология» для 6 класса составлена на основе: авторской программы курса «Технология»: Алгоритм успеха, Технология : программа. 5-8 классы / авт.-сост. А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. - М.: Вентана-Граф, 2012. - 147 с., инструктивно-методическое письма «О преподавании предмета «Технология» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2014-2015 учебном году

2. Характеристика учебного предмета

«Технология»


Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

Независимо содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • культура, эргономика и эстетика труда;

  • получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

  • основы черчения, графики и дизайна;

  • элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

  • знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов;

  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

  • творческая, проектно-исследовательская деятельность;

  • технологическая культура производства;

  • история, перспективы и социальные по следствия развития техники и технологии;

  • распространённые технологии современного производства.


3. Цели обучения технологии.


Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:

  • формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях;

  • освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

  • формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов тру да;

  • овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;

  • развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

воспитание гражданских и патриотических качеств личности;

  • профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

4. количество часов

Базисный учебный план образовательного учреждения на этапе основного общего образования должен включать в 6 классе - 68 часов из расчёта 2 ч в неделю, для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология».

5. Обоснование в изменении в авторской программе

Изменений в авторской программе не предусмотрено.

6. Требования к уровню подготовки учащихся

Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»

Тема 1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов

Обучающийся научится:

  • распознавать природные пороки древесины в материалах и заготовках.;

  • исследовать плотность древесины;

  • читать сборочный чертеж, определять последовательность сборки изделия по технологической документации;

  • разрабатывать технологические карты изготовления детали из древесины;

  • изготавливать изделия из древесины с соединением брусков внакладку;

  • изготавливать детали, имеющих цилиндрическую и коническую форму;

  • собирать изделия по технологической документации.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать персональный компьютера (ПК) для подготовки графической документации;

  • отделывать детали и изделий окрашиванием

Тема 2. Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов

Обучающийся научится:

  • организовать рабочее место для выполнения токарных работ с древесиной;

  • соблюдать правила безопасного труда при работе на токарном станке, уборка рабочего места;

  • точить заготовки на токарном станке для обработки древесины, шлифовать и зачищать готовые детали;

  • точить детали (цилиндрической и конической формы) на токарном станке для обработки древесины;

  • применять контрольно-измерительные инструменты при выполнении токарных работ.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать оснастку и инструменты для работы на токарном станке;

  • контролировать качества деталей.

Тема 3. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов

Обучающийся научится:

  • Распознавать виды материалов. Оценивать их технологические возможности.

  • Разрабатывать чертежи и технологические карты изготовления изделий из сортового проката, в том числе с применением ПК.

  • Отрабатывать навыки ручной слесарной обработки заготовок.

  • Измерять размеры деталей с помощью штангенциркуля.

  • Соблюдать правила безопасного труда.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять свойства чёрных и цветных металлов, свойства искусственных материалов;

  • определять сортовой прокат;

  • читать сборочные чертежи;

  • измерять размеры деталей с помощью штангенциркуля;

  • выполнять технологические операции обработки металлов ручными инструментами: резание, рубка, опиливание, отделка; инструменты и приспособления для данных операций;

  • разбираться в профессиях, связанных с обработкой металлов.

Тема 4. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов

Обучающийся научится:

  • определять виды механических передач

Обучающийся получит возможность научиться:

  • ознакомиться с составными частями машин;

  • ознакомиться с механизмами (цепным, зубчатым, реечным), соединениями (шпоночными, шлицевыми);

  • определять передаточное отношения зубчатой передачи.

  • ознакомиться с современными ручными технологическими машинами и механизмами для выполнения слесарных работ.

Тема 5. Технологии художественно

прикладной обработки материалов

Обучающийся научится:

  • определять традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов при работе с древесиной;

  • знать историю художественной обработки древесины.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • разрабатывать изделия с учётом назначения и эстетических свойств;

  • выбирать материалы и заготовки для резьбы по дереву;

  • осваивать приёмы выполнения основных операций ручными инструментами;

  • изготовлять изделия, содержащие художественную резьбу, по эскизам и чертежам;

  • представлять презентацию изделий;

  • соблюдать правила безопасного труда.

Раздел «Технологии домашнего хозяйства»

Тема 1. Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними

Обучающийся научится:

  • закреплять детали интерьера (настенные предметы: стенды, полочки, картины);

  • пробивать (сверлить) отверстия в стене, устанавливать крепёжные детали выполнять мелкий ремонт одежды, чистку обуви, восстановление лакокрасочных покрытий на мебели;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проводить ремонтные штукатурные работе;

  • применять инструменты для штукатурных работ;

  • заделывать трещины, шлифовать;

  • разрабатывать эскизы оформления стен декоративными элементами; - изучать видов обоев;

  • подбирать обои по каталогам и образцам;

  • выбирать обойного клея под вид обоев;

  • наклеивать образцы обоев (на лабораторном стенде).

Тема 2. Технологии ремонтно-отделочных работ

Обучающийся научится:

  • разрабатывать эскизы оформления стен декоративными элементами;

  • изучать виды обоев, осуществлять подбор обоев по образцам.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проводить ремонтно- штукатурные работы;

  • осваивать инструменты для штукатурных работ;

  • заделывать трещин, шлифовка;

  • разрабатывать эскизы оформления стен декоративными элементами; - подбирать обои по каталогам и образцам;

  • выбирать обойный клей под вид обоев.

Тема 3. Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации

Обучающийся научится:

  • заменять резиновые шайбы и уплотнительные кольца;

  • очищать аэратор смесителя

Обучающийся получит возможность научиться:

  • разбираться в простейшем сантехническом оборудовании в доме;

  • изучить устройство водопроводных кранов и смесителей;

  • определять причины подтекания воды в водопроводных кранах и смесителя;

  • устранять простые неисправности водопроводных кранов и смесителей;

  • знать инструменты и приспособления для санитарно-технических работ, их назначение;

  • знать профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ;

  • знать правила безопасного труда при выполнении санитарно-технических работ.

Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности»

Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность

обучающийся научится:

  • планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;

  • представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;

  • осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.



7.Тематическое планирование


Разделы и темы программы


Планируемые результаты УУД

Количество часов

Технологии обработки

конструкционных материалов



50

1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов

  • Регулятивные УУД:

  • принятие учебной цели;

  • выбор способов деятельности;

  • планирование организации контроля труда;

  • организация рабочего места;

  • выполнение правил гигиены

учебного труда.

Познавательные УУД:

  • сравнение;

  • анализ;

  • систематизация;

  • мыслительный эксперимент;

  • практическая работа;

  • усвоение информации с помощью компьютера;

  • работа со справочной литературой;

работа с дополнительной литературой

Коммуникативне УУД:

  • умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.

  • умение выделять главное из прочитанного;

  • слушать и слышать собеседника, учителя;

задавать вопросы на понимание, обобщение.

Личностные УУД:

  • самопознание;

  • самооценка;

  • личная ответственность;

адекватное реагирование на трудности

18

2. Технология машинной обработки древесины и древесных материалов


6

3. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов


18

4. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов


2

5. Технологии художественно-прикладной обработки материалов


6

Технологии домашнего хозяйства

8

1. Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ни ми


2

  1. Технологии ремонтно-отделочных

работ

4

3. Технология ремонта элементов систем водоснабжения и канализации


Технологии исследовательской и опытнической деятельности

10

Исследовательская и созидательная деятельность

10

Все го 68


68


Календарно-тематическое планирование индустриальные технологии 6 класс



№ п/п

По календарю

По факту

Тема урока

Планируемые предметные результаты

Возможные виды деятельности учащихся

6 «А»,

6 «В»

6 «Б»,

6 «Г»


6 «А»,

6 «В»

6 «Б»,

6 «Г»

1 четверть 16 часов

Технология обработки конструкционных материалов






Тема 1. Технология ручной обработки древесины и древесных материалов

18 часов

Знать:

- правила поведения в мастерской и на рабочем месте.

- как заготавливают древесину;

- пороки древесины;

- свойства древесины;

- рациональное использование отходов древесины;

- сушка древесины

- профессии, связанные с производством древесины, древесных материалов и восстановлением лесных массивов

- сборочный чертеж;

- спецификацию составных частей изделия;

- технологическую карту;

- технологию соединения брусков из древесины внакладку, с помощью шкантов. ;

- технологию изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом;

- изготовление деталей и изделий по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам;

- отделка деталей и изделий окрашиванием;

- выявление дефектов в детали (изделии) и их устранение.

- правила безопасного труда при работе ручными столярными инструментами.

- инструменты.

Уметь:

- распознавать природные пороки древесины в материалах и заготовках;

- исследовать плотность древесины;

- читать сборочный чертеж;

- определять последовательность сборки изделия по технологической документации.

- разрабатывать технологическую карту изготовления детали из древесины;

- изготавливать изделие из древесины с соединением брусков внакладку;

- Изготавливать детали, имеющих цилиндрическую и коническую

- производить сборку изделия по технологической документации;

- окрашивать изделия из древесины красками и эмалями.

Иметь представление:
о санитарно-гигиенических требованиях, рациональном размещении инструмента. О профессиях связанных с обработкой древесины.

Распознавать природные пороки древесины в заготовках. Читать сборочные чертежи. Определять последовательность сборки изделия по технологической документации. Изготовлять изделия из древесины с соединением брусков внакладку. Изготовлять детали, имеющие цилиндрическую и коническую форму. Осуществлять сборку изделий по технологической документации. Использовать ПК для подготовки графической документации. Соблюдать правила безопасного труда

1

02.09

03.09



Заготовка древесины, пороки древесины.

2

02.09

03.09



Заготовка древесины, пороки древесины.

3

09.09

10.09



Свойства древесины

4

09.09

10.09



Свойства древесины

5

16.09

17.09



Чертежи деталей из древесины. Сборочный чертеж. Спецификация составных частей изделий.

6

16.09

17.09



Чертежи деталей из древесины. Сборочный чертеж. Спецификация составных частей изделий.

7

23.09

24.09



Диагностическая контрольная работа. Чертежи деталей из древесины. Сборочный чертеж. Спецификация составных частей изделий.

8

23.09

24.09



Чертежи деталей из древесины. Сборочный чертеж. Спецификация составных частей изделий.


9

30.09

01.10



Технологическая карта - основной документ для изготовления деталей

10

30.09

01.10



Технологическая карта - основной документ для изготовления деталей

11

07.10

08.10



Технология соединения брусков из древесины


12

07.10.

08.10



Технология соединения брусков из древесины


13

14.10

15.10



Технология соединения брусков из древесины


14

14.10

15.10



Технология соединения брусков из древесины


15

21.10

22.10



Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом


16

21.10

22.10



Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом

II четверть 16 часов

17

11.11

05.11



Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом



18

11.11

05.11



Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом






Тема 2. Технология машинной обработки древесины и древесных материалов 6 часов

Знать:

- токарный станок для обработки древесины6 устройство, назначение. - организацию работ на токарном станке;

- оснастку и инструменты для работы на токарном станке;

-технология токарной обработки древесины;

- контроль качества деталей; - графическую и технологическую документацию для деталей из древесины, изготовляемых на токарном станке;

- компьютеризацию проектирования изделий из древесины и древесных материалов;

- изготовление деталей и изделий на токарном станке по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам;

- Профессии, связанные с производством и обработкой древесины и древесных материалов;

- правила безопасного труда при работе на токарном станке.

Уметь:

- Изучение устройства токарного станка для обработки древесины.

- организовывать рабочее место для выполнения токарных работ с древесиной;

- соблюдать правила безопасного труда при работе на токарном станке, убирать рабочее место.

- вытачивать заготовки на токарном станке для обработки древесины;

- шлифовать и зачисщать готовые детали;

- вытачивание деталей (цилиндрической и конической формы) на токарном станке для обработки древесины;

- применять контрольно-измерительные инструменты при выполнении токарных работ.

Иметь представление:
о санитарно-гигиенических требованиях, рациональном размещении инструмента. О профессиях связанных с обработкой древесины

Управлять токарным станком для обработки древесины. Точить детали цилиндрической и конической формы на токарном станке. Применять контрольно-измерительные инструменты при выполнении токарных работ. Соблюдать правила безопасного труда при работе на станке

19

18.11

12.11



Устройство токарного станка по обработке древесины



20

18.11

12.11



Устройство токарного станка по обработке древесины

21

18.11

19.11



Технология обработки древесины на токарном станке

22

18.11

19.11



Технология обработки древесины на токарном станке

23

25.11

26.11



Технология обработки древесины на токарном станке

24

25.11

26.11



Технология обработки древесины на токарном станке






Тема 3. Технология ручной обработки металлов и искусственных материалов

18 часов

Знать:

- металлы и их сплавы, область применения;

- свойства чёрных и цветных металлов;

- свойства искусственных материалов;

- сортовой прокат, профили сортового проката;

- чертежи деталей из сортового проката;

- применение компьютера для разработки графической документации;

- чтение сборочных чертежей.

- контрольно-измерительные инструменты;

- устройство штангенциркуля, измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля;

- технологии изготовления изделий из сортового проката;

- технологические операции обработки металлов ручными инструментами: резание, рубка, опиливание, отделка; инструменты и приспособления для данных операций;

- особенности резания слесарной ножовкой, рубки металла зубилом, опиливания заготовок напильниками;

- способы декоративной и лакокрасочной защиты и отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов;

- профессии, связанные с ручной обработкой металлов, механосборочными и ремонтными работами, отделкой поверхностей деталей, контролем готовых изделий.


Уметь:

- распознавать виды металлов и сплавов, искусственных материалов;

- использовать свойства металлов и сплавов.

- распознавать виды сортового проката;

- читать чертежи отдельных деталей и сборочные чертежи;

- выполнять чертежи деталей из сортового проката.

- выполнять измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля;

- разрабатывать технологическую карту изготовления изделия из сортового проката;

- резать металл и пластмассу слесарной ножовкой;

- рубить металл в тисках и на плите;

- опиливать заготовки из металла и пластмасс;

- использовать навыки работы с напильниками различных видов;

- производить отделку поверхностей изделий;

- соблюдать правила безопасного труда.

Иметь представление:
о санитарно-гигиенических требованиях, рациональном размещении инструмента. О профессиях связанных с ручной обработкой металла.




Распознавать виды материалов. Оценивать их технологические возможности. Разрабатывать чертежи и технологические карты изготовления изделий из сортового проката, в том числе с применением ПК. Отрабатывать навыки ручной слесарной обработки заготовок. Измерять размеры деталей с помощью штангенциркуля. Соблюдать правила безопасного труда

25

02.12

03.12



Свойства черных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов

26

02.12

03.12



Свойства черных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов

27

09.12

10.12



Сортовой прокат

28

09.12

10.12



Сортовой прокат

29

16.12

17.12



Чертежи деталей из сортового проката

30

16.12

17.12



Чертежи деталей из сортового проката

31

23.12

24.12



Измерения размеров деталей с помощью штангенциркуля

32

23.12

24.12



Измерения размеров деталей с помощью штангенциркуля

III четверть 20 часов

33

13.01

14.01



Технология изготовления деталей из сортового проката



34

20.01

14.01



Технология изготовления деталей из сортового проката

35

20.01

21.01



Резание металла и пластмасс слесарной ножовкой

36

20.01

21.01



Резание металла и пластмасс слесарной ножовкой

37

27.01

28.01



Рубка металла

38

27.01

28.01



Рубка металла

39

03.02

04.02



Опиливание заготовок из металла и пластмассы

40

03.02

04.02



Опиливание заготовок из металла и пластмассы

41

10.02

11.02



Отделка изделий из металла и пластмассы



42

10.02

11.02



Диагностическая контрольная работа. Отделка изделий из металла и пластмассы






Тема 4. Технология машинной обработки металлов и искусственных материалов

2 часа

Знать:

- элементы машиноведения;

- составные части машин;

- виды механических передач;

- понятие о передаточном отношении;

- соединения деталей;

- современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ.


Уметь:

- разбираться в составных частях машин;

- разбираться в механизмах (цепных, зубчатых, реечных), соединениях (шпоночных, шлицевых);

- определять передаточное отношение зубчатой передачи;

- ориентироваться в современных ручных технологических машинах и механизмах для выполнения слесарных работ.


Иметь представление:
- о профессиях связанных с механической обработкой металла.


Распознавать составные части машин. Знакомиться с механизмами (цепным, зубчатым, реечным), соединениями (шпоночными, шлицевыми). Определять передаточное отношение зубчатой передачи. Применять современные ручные технологические машины и механизмы при изготовлении изделий

43

17.02

18.02



Элементы машиноведения

44

17.02

18.02



Составные части машин






Тема 5. Технология художественно-прикладной обработки материалов

6 часов

Знать:

- традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов при работе с древесиной;

- историю художественной обработки древесины;

- резьбу по дереву: оборудование и инструменты;

- виды резьбы по дереву;

- технологии выполнения ажурной, геометрической, рельефной и скульптурной резьбы по дереву;

- основные средства художественной выразительности в различных технологиях;

- эстетические и эргономические требования к изделию;

- правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной;

- профессии, связанные с художественной обработкой древесины.


Уметь:

- Разрабатывать изделия с учётом назначения и эстетических свойств;

- выбирать материалы и заготовки для резьбы по дереву;

- использовать приёмы выполнения основных операций ручными инструментами;

- выполнять основные приемы художественной резьбы по дереву по выбранной технологии;

- изготовлять изделия, содержащих художественную резьбу, по эскизам и чертежам;

- отделывать и презентовать изделия;

- соблюдать правила безопасного труда.

- организовывать рабочее место.

Иметь представление
- о народных промыслах, связанных с художественной обработкой древесины.

Разрабатывать изделия с учётом назначения и эстетических свойств. Выбирать материалы и заготовки для резьбы по дереву. Осваивать приёмы выполнения основных операций ручными инструментами. Изготовлять изделия, содержащие художественную резьбу, по эскизам и чертежам. Представлять презентацию изделий. Соблюдать правила безопасного труда

45

24.02

25.02



Художественная обработка древесины. Резьба по дереву

46

24.02

25.02



Художественная обработка древесины. Резьба по дереву

47

03.03

04.03



Виды резьбы по дереву и технология их выполнения

48

03.03

04.03



Виды резьбы по дереву и технология их выполнения

49

10.03

11.03



Виды резьбы по дереву и технология их выполнения

50

10.03

11.03



Виды резьбы по дереву и технология их выполнения

Технология домашнего хозяйства






Тема 1. Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними

2 часа

Знать:

- интерьер жилого помещения;

- технологию крепления настенных предметов;

- выбор способа крепления в зависимости от веса предмета и материала стены;

- инструменты и крепёжные детали;

- правила безопасного выполнения работ.


Уметь:

- закреплять настенные предметы (картины, стенда, полочки);

- пробивать (сверление) отверстий в стене, устанавливать крепёжные детали.

Иметь представление:
- о креплении предметов на вертикальной поверхности.


Уметь:

- проведить ремонтные штукатурные работе;

- применять инструменты для штукатурных работ;

- заделывать трещины, шлифовать;

- разрабатывать эскизы оформления стен декоративными элементами; - изучать видов обоев;

- подбирать обои по каталогам и образцам;

- выбирать обойного клея под вид обоев;

- наклеивать образцы обоев (на лабораторном стенде).




Закреплять детали интерьера (настенные предметы: стенды, полочки, картины). Пробивать (сверлить) отверстия в стене, устанавливать крепёжные детали

51

17.03

18.03



Закрепление настенных предметов

52

17.03

18.03



Закрепление настенных предметов

IV четверть






Тема 2. Технологии ремонтно-отделочных работ

4 часа

Знать:

- виды ремонтно-отделочных работ;

- современные материалы для выполнения ремонтно-отделочных работ в жилых помещениях;

- основы технологии штукатурных работ;

- инструменты для штукатурных работ, их назначение;

- особенности работы со штукатурными растворами;

- технологию оклейки помещений обоями;

- декоративное оформление интерьера;

- назначение и виды обоев;

- виды клеев для наклейки обоев;

- расчёт необходимого количества рулонов обоев.

- профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных и строительных работ;

- способы решения экологических проблем, возникающих при проведении ремонтно-отделочных и строительных работ.

Уметь:

- проводить ремонтно- штукатурные работы;

- осваивать инструменты для штукатурных работ;

- заделывать трещин, шлифовка;

- разрабатывать эскизыоформления стен декоративными элементами; - подбирать обои по каталогам и образцам;

- выбирать обойный клей под вид обоев;

- наклеивать образцы обоев (на лабораторном стенде).


Иметь представление:
- об основных видах отделочно-ремонтных работах.


Проводить несложные ремонтные штукатурные работы. Работать инструментами для штукатурных работ. Разрабатывать эскизы оформления стен декоративными элементами. Изучать виды обоев, осуществлять подбор обоев по образцам. Выполнять упражнения по наклейке образцов обоев
(на лабораторном стенде)

53

31.03

01.04



Основы выполнения штукатурных работ

54

31.03

01.04



Основы выполнения штукатурных работ

55

07.04

08.04



Основы технологии оклейки помещений обоями

56

07.04

08.04



Основы технологии оклейки помещений обоями






Тема 3. Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации 2 часа

Знать:

- простейшее сантехническое оборудование в доме;

- устройство водопроводных кранов и смесителей;

- причины подтекания воды в водопроводных кранах и смесителя;

- устранение простых неисправностей водопроводных кранов и смесителей;

- инструменты и приспособления для санитарно-технических работ, их назначение;

-профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ;

- правила безопасного труда при выполнении санитарно-технических работ.


Уметь:

- сантехнические инструменты и приспособления;

- приемы изготовления резиновых шайб и прокладок к вентилям и кранам;

- алгоритм разборки и сборки кранов и смесителей; - заменять резиновые шайбы и уплотнительных кольца;

- очищать аэратор смесителя.

Иметь представление:
- о сантехническом оборудовании.


Знакомиться с сантехническими инструментами и приспособлениями. Изготовлять резиновые шайбы и прокладки к вентилям и кранам. Осуществлять разборку и сборку кранов и смесителей
(на лабораторном стенде). Заменять резиновые шайбы и уплотнительные кольца. Очищать аэратор смесителя



























57

14.04

15.04



Простейший ремонт сантехнического оборудования



58

14.04

15.04



Простейший ремонт сантехнического оборудования

Технологии исследовательской и опытнической деятельности






Тема 1. Исследовательская и опытническая деятельность 10 часов

Знать;

- понятие «творческий проект»

- понятие о техническом задании;

- этапы проектирования и конструирования;

- алгоритмы применение ПК при проектировании изделий;

- технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки);

- цену изделия как товара;

- основные виды проектной документации;

- правила безопасного труда при выполнении творческих проектов.


Уметь:

- применять коллективный анализ возможностей изготовления изделий, предложенных учащимися в качестве творческого проекта;

-конструировать и проектировать детали с помощью ПК;

- разрабатывать чертежи и технологические карты;

- изготавливать детали и контроль их размеров;

- собирать и отделывать изделия;

- оценивать стоимость материалов для изготовления изделия, её сравнение с возможной рыночной ценой товара;

- разрабатывать варианты рекламы;

- подготавливать пояснительную записку;

- оформлять проектные материалы;

- презентовать проект;

- использовать ПК при выполнении и презентации проекта.

Коллективно анализировать возможности изготовления изделий, предложенных учащимися
в качестве творческих проектов. Конструировать и проектировать детали с помощью ПК. Разрабатывать чертежи и технологические карты. Изготовлять детали и контролировать их размеры. Оценивать стоимость материалов для изготовления изделия. Разрабатывать варианты рекламы. Подготавливать пояснительную записку. Оформлять проектные материалы. Проводить презентацию проекта. Применять ПК при проектировании изделий

59

21.04

22.04



Требования к творческому проекту

60

21.04

22.04



Требования к творческому проекту

61

28.05

29.04



Выбор темы проекта, разработка варианта.

62

28.05

29.04



Выбор темы проекта, разработка варианта.

63

05.05

06.05



Выполнение технической документации, изготовление проекта.

64

05.05

06.05



Выполнение технической документации, изготовление проекта.

65

12.05

13.05



Выполнение технической документации, изготовление проекта.

66

12.05

13.05



Рубежная контрольная работа. Выполнение технической документации, изготовление проекта.

67

19.05

20.05



Защита проекта (презентация и самопрезентация)

68

19.05

20.05



Защита проекта (презентация и самопрезентация)




















Контрольная работа по тексту администрации №1

6 класс

1. Машиной называют:


1) устройство для передачи или преобразования движений

2) винтовой зажим верстака.

3) детали общего назначения.

4) устройство для облегчения труда человека и преобразования энергии


2. В оборудование рабочего места слесаря не входит:

1) столярный верстак

2) слесарные верстак

3) слесарные тиски

4) защитная сетка


3. Протягиванием через фильеру получается:

1) тонкий металлический лист

2) проволока

3) катанка

4) прокат


4. Разверткой является:

1) чертилка

2) плоская заготовка из тонкого металлического листа для изготовления коробки

3) кольцо

4) длина окружности


5. В последовательности создания изделия последним должен быть пункт:

1) эскизное конструирование изделия

2) выбор лучшего варианта

3) изготовление опытного образца

4) макетирование

6. Выпуклость на металлическом листе правят:

1) ударами киянки с края к середине выпуклости

2) ударами киянки с середины выпуклости к краям

3) протягиванием между забитыми гвоздями

4) ватным тампоном

7. К разметочному инструменту не относится:

1) циркуль

2) чертилка

3) угольник

4) зубило

8. Инструмент для тонкого металлического листа:

1) кусачки

2) ножницы

3) плоскогубцы

4) круглогубцы


9. Торец проволоки обрабатывают:

1) напильником

2) шлифовальной шкуркой

3) рашпилем

4) нагубниками


10. Быстро и хорошего качества кольца можно получить:

1) навивкой проволоки на цилиндрическую оправку и разрезанием пружины

2) сгибанием проволоки на оправке в тисках

3) сгибанием проволоки плоскогубцами с последующей рубкой

4) разрезанием проволоки и гибкой ее плоскогубцами

11. Отверстия в жести не получают:

1) сверлением

2) пробойником

3) пуансоном и матрицей на штамповочном прессе

4) молотком




12. К сверлильному станку не относится:

1) шпиндельная бабка

2) электродвигатель

3) ременная передача

4) цепная передача


13. В выполнении заклепочного соединения последним должен быть пункт:

1) разметка и сверление отверстий

2) расклепование головки заклепки

3) вставка заклепки в отверстие

4) осаживание склепываемых заготовок


14. В выполнении творческого проекта отсутствует этап:

1) подготовительный

2) технологический

3) заключительный

4) финишный


15. В выполнении творческого проекта изготовления проектного изделия последним должен быть пункт:

1) разработка чертежей

2) разработка технологического процесса изготовления изделия

3) испытание изделия

4) изготовление изделия


16. При подготовке творческого проекта на компьютере в режиме «Калькулятор» выполняется:

1) разработка эскизов

2) набор и редактирование текста

3) расчет объема и стоимости материалов

4) составление рекламного проспекта изделия




17. Под какой позицией изображено подвижное соединение винта с гайкой?



1

2

3

4



18. Какой номер позиции проставлен неправильно?




1 - сердцевина

2 - сердцевинные лучи

3 - ядро

4 - камбий





Ответы контрольной работы №1

6 класс



Номер теста

Правильный ответ

1

4

2

1

3

2

4

2

5

3

6

1

7

4

8

2

9

1

10

1

11

4

12

4

13

2

14

4

15

3

16

3

17

2

18

4


Кол - во баллов

Отметка

18 - 15

5

14 - 11

4

10 - 6

3

5 и менее

2

Перевод результатов тестирования (баллов) в отметки




























Контрольная работа по тексту администрации № 2

6 класс

  1. Соотнесите пороки древесины с изображениями


А короед

Б косослой

В трещины









1 2 3



2. Определите, из каких частей состоит ремённая передача


1. из двух шкивов и ремня.

2. из двух шкивов.

3. из клиновидного ремня и вала.


3. Укажите, как называется рабочий вал в передней бабке токарного станка по дереву?

1. ось.

2. стержень.

3. шпиндель.


4. Соотнесите приспособления для закрепления заготовок с изображениями


А трезубец

Б планшайба

В патрон








1 2 3


5. Определите, что является главным движением при точении на токарном станке по дереву?


1. поступательное движение заготовки.

2. поступательное и вращательное движение инструмента.

3. вращательное движение заготовки.


6. Какая стамеска применяется для чернового точения на станке?


1. Клюказа. 2. Выемчатая 3. Косая.


7. Соедините стрелками виды резьбы по дереву с образцами


1 скульптурная

2 ажурная

3 рельефная

4 геометрическая





А Б В Г



8. Соедините стрелками профили сортового проката с соответствующими изображениями


А швеллер

Б тавр

В квадрат

Г двутавр








1 2 3 4



9. Укажите размер измеряемой детали штангенциркулем.









10. Продолжите утверждение:


Все материалы из древесины, сохранившие её природное состояние, называются:


11. Напишите, какой вид детали на чертеже является главным



Ответы контрольной работы №2

6 класс




№ вопроса

Ответ

1

А-2

Б-3

В-1

2

1

3

3

4

А-2

Б-3

В-1

5

3

6

2

7

1-В

2-А

3-Г

4-Б

8

А-2

Б-4

В-1

Г-3

9

6.9 мм

10

Лесоматериал

11

Вид спереди



Перевод баллов в отметки



Кол-во баллов

Отметка

11-9

5

8-6

4

5-3

3

2 и менее

2









Контрольная работа по тексту администрации № 3

6 класс


1. На поперечном разрезе ствола дерева невозможно определить порок древесины:

1) сучки

2) косослой

3) трещины

4) гниль

2. На сборочном чертеже изображают:
1) спецификацию

2) цилиндр

3) призму

4) изделие, состоящее из нескольких деталей


3. При изготовлении деревянной детали цилиндрической формы восьмигранник обрабатывают:
1) кронциркулем

2) шлифовальной шкуркой

3) шерхебелем или рубанком
4) рашпилем

4. Вращательное движение в поступательное преобразует передача:
1) ременная

2) цепная

3) зубчато-реечная

4) зубчатая цилиндрическая


5. Сплав железа с углеродом:
1) сталь

2) никель

3) бронза

4) латунь

6. Вырезание элементов в виде треугольников и квадратов представляет собой резьба по древесине:
1) плосковыемчатая

2) геометрическая

3) контурная

4) прорезная

7. Не засоряет природу:
1) костер

2) муравейник

3) древесная пыль

4) опилки

8. Свойство металла подвергаться резанию:
1) ковкость

2) жидкотекучесть

3) обрабатываемость

4) свариваемость


9. Для изготовления гаек применяется прокат:













10. Десятые доли миллиметра на штангенциркуле позволяет отсчитать:
1) миллиметровая шкала на штанге
2) шкала-нониус
3) подвижная рамка
4) глубиномер


11. Как называется элемент детали и каковы его размеры?


6х45



1. Скос; 16х45.

2. Выточка; 60х45

3. Фаска; 6х45


12. Населенный пункт в Московской области, где в 19-20 веках получила наибольшее развитие резьба по дереву












13. В технологическую карту на изготовление металлического изделия не входит:
1) наименование операций
2) эскиз обработки
3) оборудование и инструменты
4) производственный процесс

14. Не относится к рубке металлических заготовок зубилом:
1) молоток
2) ножовка

3) тиски
4) очки защитные

Ответы контрольной работы № 3

6 класс



№ теста

Правильный ответ

1

2

2

4

3

4

4

3

5

1

6

2

7

2

8

3

9

3

10

2

11

3

12

Абрамцево

13

4

14

2


Перевод результатов тестирования (баллов) в отметки.


Кол-во правильных ответов

Отметка

14 - 10

5

9 - 6

4

5 - 4

3

3 и менее

2
















© 2010-2022