- Преподавателю
- Технология
- Текст к презентации к аттестационной работе
Текст к презентации к аттестационной работе
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Махов С.А. |
Дата | 27.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
1 слайд
2 слайд
Здравствуйте, меня зовут Махов С.А.. Вот уже 32 года я работаю учителем технологии в школе № 137.Моё педагогическое кредо я могу высказать словами К.Д.Ушинского «Человек рождён для труда. Труд составляет его земное счастье».
3 слайд
Я неоднократно повышаю свою квалификацию.
4 слайд
Мои достижения на педагогическом поприще были отмечены грамотами не только РАНО Автозаводского района, но Министерством образования Нижнего Новгорода.
5 слайд
Сегодня я хочу вам представить работу по данной теме.
6 слайд
Свою работу я начал с изучения опыта выдающихся преподавателей и психологов.
7 слайд
Изучил различную литературу по теме, принимал активное участие в методических объединениях учителей технологии Автозаводского района.
8 слайд
Перед собой я поставил цель и задачи, которые отображены на данном слайде.
9 слайд
Развитие современных социально-экономических отношений в России требует нового качества образования. Оно предусматривает готовность и способность выпускников общеобразовательных учреждений нести личную ответственность, как за собственное благополучие, так и благополучие общества.
Важную роль в достижении этой цели должно сыграть технологическое образование школьников. Существовавшая долгие годы в российских школах трудовая подготовка учащихся имела и положительные, и отрицательные стороны. Интерес к трудовому обучению был невысок, так как не был связан с потребностями и склонностями учащихся. Они не видели социальной и личностной значимости своего труда. Традиционные формы и методы организации трудового обучения не вовлекали учащихся в исследовательскую деятельность, наиболее для них привлекательную.
Замена в учебном плане предмета "Трудовое обучение" на предмет "Технология" сделала актуальным поиск нового содержания и методов, позволяющих освободить технологическое образование от немотивированных упражнений по обработке различных материалов.
Новое содержание обучения по курсу "Технология" требует разработки соответствующего учебно-методического обеспечения, которое учитывает широкую вариативность содержания, уровневую дифференциацию, практико-ориентированную направленность, сочетание продуктивной и репродуктивной деятельности учащихся. Практика последних лет свидетельствует о целесообразности и эффективности использования метода проектов в технологическом обучении школьников.
Проблемы и перспективы преподавания технологии в условиях перехода к ФГОС отображены на гиперссылке данного слайда.
10 слайд
Раздел "Электронные технологии" является одним из самых сложных разделов изучения. Его основные задачи - это ознакомление учащихся с направлениями "электротехника", "радиоэлектроника", "электронная автоматика", их техническими приложениями; расширение знаний в области данных наук; ознакомление с тенденциями развития электротехники, радиоэлектроники, микроэлектроники и их применением; формирование и развитие творческих способностей, потребности в творческом подходе к любому делу, рационализации и изобретательстве; подготовка к осознанному выбору профессии.
Раннее ознакомление учащихся с элементами электротехники обусловлено условиями самой жизни. Произошла глубокая электрификация быта, дети чрезвычайно рано сталкиваются с электрическими явлениями и электротехническими устройствами: осветительными и нагревательными приборами, приборами для приготовления пищи, с электрифицированными игрушками, которые их интересуют больше всего прочего и т.д.
Введение этого раздела способствует также расширению кругозора детей, развитию их мышления, формированию познавательного интереса и накоплению политехнических знаний. Необходимо помнить, что электрификация быта не только облегчает наш труд в домашнем хозяйстве, создает комфортные условия жизни, но она является и источником дополнительного травматизма, связанного с эксплуатацией электротехнических устройств. Поэтому даже в пределах этого небольшого курса необходимо обратить внимание на правила обращения с электрическими приборами и источниками напряжения в домашних условиях.
11, 12 слайд
На данном слайде представлен общий учебно-тематический план, в котором красным цветом выделен раздел «Электротехника».
13 , 14 слайд
А на этих двух слайдах представлен учебно-тематический план раздела «Электротехника»
15 слайд
Принципы содержания образования по разделу «Электротехника»
16 слайд
Методические аспекты реализации раздела
Основная форма обучения в разделе «Электротехнические работы» - учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. В данном разделе предусмотрено выполнение школьниками творческих проектов и заданий после изучения тем раздела. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они предлагают в качестве творческой идеи. Разнообразие видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить политехнический кругозор учащихся, но и раскрыть индивидуальные способности каждого ученика, что безусловно, окажет благотворное влияние на дальнейшее обучение, будет способствовать осознанному выбору профессии.
17 слайд
В результате изучения этого раздела ученик должен:
Знать и понимать назначение и виды устройств защиты бытовых электроустановок от перегрузки; правила безопасной эксплуатации бытовой техники; пути экономии электрической энергии в быту;
Уметь объяснять работу простых электрических устройств по их принципиальным или функциональным схемам; рассчитывать стоимость потребляемой электрической энергии; включать в электрическую цепь маломощный двигатель с напряжением до 42 В;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов; оценки возможности подключения различных потребителей электрической энергии к квартирной проводке и определения нагрузки сети при их одновременном использовании; осуществления сборки электрических цепей простых электротехнических устройств по схемам.
18,19,20,21 слайд
На следующих слайдах мне хотелось бы продемонстрировать вам учебно-методическое обеспечение.
22 слайд
А на этом слайде материально-техническое обеспечение.
23 слайд
На уроках технологии использую и компьютерные технологии.
Например, просматриваем с детьми видеофильмы по теме. (ОТКРЫТЬ ГИПЕРССЫЛКУ У ЛЕВОЙ СТРЕЛОЧКИ)
На уроках демонстрируются презентации по теме
(ОТКРЫТЬ ГИПЕРССЫЛКУ ПРАВОЙ СТРЕЛОЧКИ)
24 слайд
Вот в школе проходят уроки по электротехнике.
25 слайд
Изделия учащихся по электротехнике
26 слайд
Результаты труда учащихся- создание проектов
27 слайд
Результаты своей педагогической деятельности я хотел бы показать на диаграмме.
28, 29 слайд
А на этих слайдах мне хотелось бы показать изделия учащихся, которые занимают достойное место и в школьных выставках и в районных и в городских.
30 слайд
Завершить своё выступление мне хотелось бы словами нашего земляка М.Горького «Всю мою жизнь я видел настоящими героями только тех людей, которые любят и умеют работать"
31 слайд
Спасибо за внимание и творческих всем удач!