Технологическая карта урока Измерение размеров деталей штангенциркулем

Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СХЕМА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Фамилия, имя. отчество педагога

Стяжкин Анатолий Михайлович

Наименование образовательного учреждения, район (город)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3», город Братск

Тема занятия

«Измерение размеров деталей штангенциркулем»

Возраст обучающихся

12 лет (6 класс)

Тип урока

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Форма урока

проблемный

Цель урока:

расширить представления учащихся об измерительных инструментов и способах измерениях деталей с помощью штангенциркуля.

Задачи урока:

Образовательный аспект

Воспитательный аспект

Развивающий аспект

  • расширить представления учащихся об измерительных инструментов и способах измерениях деталей с помощью штангенциркуля.

  • развивать логическое мышление через умение ставить и анализировать учебную задачу, находить способы ее решения, умение определять границы между знанием и незнанием, формировать способность к самостоятельному суждению, видению взаимосвязи и различий в событиях и явлениях, грамотно работать с информацией

  • воспитывать умение слушать и слышать, готовность к сотрудничеству, умение понимать и принимать точку зрения других, умение быть толерантным коммуникативной культуры, саморегуляции, уметь работать в команде и высказывать свою точку зрения

Планируемые результаты

предметные - представление о способах измерения деталей с помощью штангенциркуля

метапредметные - умение анализировать и делать выводы;

личностные - понимание роли процесса измерения деталей с помощью штангенциркуля в повседневной жизни.

Материально-техническое оснащение (дидактические средства и т.п.)

Учителю: проектор, доска, маркеры, макет штангенциркуля, плакат .

Ученику: учебник, опорный конспект, рабочая тетрадь, ручка, штангенциркули, образцы гаек.

УМК (видеоряд)

  • Презентация

ЭОР

  • Работа с измерительными приборами. Работа со штангенциркулем (№205878)


Технологическая карта урока


Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный этап. Актуализация знаний.

Задача: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне и актуализация знаний по теме на личностном уровне

Здравствуйте, ребята. Я рад вас видеть на уроке технологии. Для начала предлагаю вам ответить на следующие вопросы. (слайд 2)

- дайте определение к понятию измерение

- назовите, какие единицы измерения приняты в технике и черчении.

- перечислите измерительные инструменты, которые вы знаете.

- для чего нужна измерительная линейка

- для чего нужен слесарный угольник

Для ответов на следующие вопросы вы можете воспользоваться плакатом «Приёмы работы с измерительными инструментом». (слайд 3, плакат)

- назовите правила работы с линейкой,

- назовите правила работы со слесарным угольником

Приветствуют учителя.

Отвечают на поставленные вопросы.


Отвечают на поставленные вопросы с опорой на плакат.

Постановка цели и задач урока. Мотивация.

Задача: подведение учащихся к цели урока и определению учебных задач

Открываем тетради. Записываем дату и тему урока: «Измерение размеров деталей штангенциркулем». (слайд 4)

Сегодня наша с вами задача познакомиться с новым измерительным инструментом - штангенциркулем и научится производить измерения с его помощью.

Работают с тетрадью.

Первичное усвоение новых знаний

Задача: первичное усвоение новых знаний и их практическое применение

Результатом нашей сегодняшней работы станут заполненные в ходе урока, опорные конспекты, которые лежат на ваших верстаках.

Начнем мы с работы с учебником. Сейчас вы откроете §17 в учебнике на стр 110. И используя информацию параграфа запишите определение понятия штангенциркуль и подпишите основные части штангенциркуля используя рисунок 63 из учебника. На эту работу у вас есть 7 минут. Приступаем. (слайд 5)

- вижу, что практически все справились. Предлагают проверить что у нас с вами получилось.

- что такое штангенциркуль?

- перечислите основные части штангенциркуля.

- При разметке заготовок и в процессе изготовления изделий постоянно возникает необходимость определить тот или иной размер заготовки или готовой детали. Для этих целей используют такие контрольно-измерительные инструменты, как линейка, слесарный угольник и др. Для более точных измерений служит штангенциркуль (демонстрация макета штангенциркуля). Термин «штангенциркуль» образован из двух слов: немецкого «штанге» - шест, жердь, стержень и латинского «циркулус» - круг, то есть он означает «стержень для измерения круга». С его помощью можно измерять наружные и внутренние размеры деталей и глубину отверстия, пазов, канавок. (слайд 7)

Штангенциркули бывают разных видов и отличаются пределами и точностью измерения. Чаще всего используется штангенциркуль ШЦ-1 с пределами измерения от 0 до 125 мм и точностью до 0,1 мм. Однако существуют и штангенциркули и с другим классом точности. Например, производственный с точностью от 0 до 160 мм и точностью до 0,05 мм а также уже существуют электронные штангенциркули. (Демонстрация инструментов и демонстрация инструментов на слайде) (слайд 8)

А теперь поучимся правильно и точно производить измерения размеров деталей с помощью штангенциркуля. (Работа с презентацией и макетом штангенциркуля (слайд 9, макет штангенциркуля)

Работают с учебником и опорным конспектом в парах.


Отвечают на вопросы, дополняют ответы друг друга и если требуется, поправляют.

Слушают учителя, просматривают презентацию, рассматривают инструмент и макет.




Учатся производить правильный отсчет размеров по нониусу и штанге.

Первичная проверка понимания

Задача: подготовка к практической работе

А теперь предлагаю всем вместе произвести замеры спички, батарейки и монеты с помощью компьютерной лабораторной работы, а результаты записать в конспект (Таблица 1). (слайд 10)

(работа с презентацией и просмотр анимации из ЭОР на слайде).


Работают с ЭОР Работа со штангенциркулем (№205878), измеряют, записывают результат в таблицу в конспекте.

Физ. минутка

Мы плодотворно поработали и для снятия напряжения с мышц глаз проведем физминутку. (слайд 11)

Выполняют физминутку для глаз

Закрепление

Задача: практическое выполнение задания, самостоятельная работа учащихся.

Для того чтобы проверить как мы научились применять полученные знания на уроке на практике, предлагаю самостоятельно выполнить практическую работу по измерению внутреннего диаметра, высоты и размера «под ключ». Результаты измерений записать в таблицу №2 в конспекте. (слайд 12)

Вижу что уже все справились. Внимательно посмотрите на доску где даны правильные ответы. Попробуйте оценить себя самостоятельно. Если все 9 измерений совпали то поставьте 5. Если совпало больше 6 измерений - то оценка 4. Если меньше 6 - то оценка 3.

Ваши работы после урока я просмотрю и если буду согласен с вашей оценкой то обведу ёё, если нет то поставлю рядом свою.

Практическая работа с штангенциркулем, гайкой и конспектом

Рефлексия (подведение итогов занятия). Оценка результатов.


Задача: включение учащихся в деятельность на аналитическом уровне.

Давайте вернемся к началу урока и вспомним, какая задача стояла перед нами: Познакомиться с новым измерительным инструментом - штангенциркулем и научится производить измерения с его помощью. (слайд 13)

Пока я объявляю оценки за урок, предлагаю вам выполнить следующую работу. Перед вами листки с таблицей, ваша задача отметить галочкой каждый вопрос в столбце да или нет.



Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

Задача: поисковая работа по заданным темам

прочитать §17 стр. 110-114, вопросы и задания 1-5 к параграфу;

Дополнительно сообщение «Микрометр» (слайд 14)





© 2010-2022