- Преподавателю
- Технология
- Конспект урока по технологии Аппликация: Снеговик
Конспект урока по технологии Аппликация: Снеговик
Раздел | Технология |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бурачкова Л.Н. |
Дата | 18.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема. Аппликация « Снеговик» из смятой бумаги.
Тип урока: изучение нового материала
Цели: ознакомление с приемом изготовления аппликации из смятой бумаги;
Задачи:
Обучающие:
• закрепить умения разметки по шаблону;
• закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.
Развивающие:
• развивать моторику пальцев;
• развивать навыки и умения ручного труда;
• развивать фантазию, мышление учащихся;
• развивать умения экономно пользоваться бумагой.
Воспитывающие:
• воспитывать бережливость;
• воспитывать уважительное отношение к близким людям;
• воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.
Планируемые результаты:
Предметные:
-
Овладение технологическими приемами;
-
Приобретение первоначальных навыков планирования и организации
-
Приобретение первоначальных знаний и умений применять их в учебно-познавательной деятельности
Метапредметные:
-
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности
-
Освоение начальных форм познавательной и личной рефлексии
-
Умение работать в материальной и информационной среде
Личностные:
-
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат
-
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
-
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Прозвенел звонок, начинается урок.
Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь.
2. Вводная беседа по картине « Зимние забавы детей».
-Какое время года изображено на картине? (Зима). (слайд 1)
-Чем заняты дети? (Ребята катаются на санках с горы, на лыжах, на коньках, играют в снежки, лепят снеговика).
- Отгадай загадку:
Меня не растили,
из снега слепили.
Вместо носа ловко
вставили морковку.
Глаза - угольки,
Губы - сучки,
Холодный, большой,
Кто я такой? (Снеговик)(слайд 2)
- А почему его так называют? (Потому что его лепят из снега).
-А вам приходилось лепить снеговика? С чего начинается изготовление? Какие детали нужно слепить, чтобы потом из них собрать снеговика? ( Ответы).
- вы наверно уже догадались, что мы сегодня будем делать на уроке? (ответы)
- Сегодня на уроке мы с тобой и будем лепить снеговика, но только из бумаги, выполним аппликацию из смятой бумаги « Снеговик».
3. Демонстрация образца.
- Внимательно рассмотри образец. ( Показываю готовую поделку «Снеговик» на синем картоне из смятой бумаги).
- Какую форму имеют детали?
( Форму круга).
- Одинакового ли размера круги? ( Нет, они все разные).
- Как они располагаются по отношению друг к другу? ( Похоже на пирамидку, внизу побольше, к верху уменьшаются).
- Сегодня к нам на урок пришли необычные гости. Мальчики и девочки, которые хотят узнать у вас, чем вы будете заниматься на уроке.
1 мальчик с пальчик спрашивает, кого вы сегодня будете изготавливать? (снеговика)
2. Второй хочет знать, и из чего вы его будете делать? (ответы: из бумаги, картона)
3 Девочка хочет знать, какие инструменты и приспособления для работы вам понадобятся? (ножницы, клей, клеенка).
4. А последний мальчик с пальчик хочет посмотреть, что у вас получится?
- Прежде чем начать работу, давайте составим алгоритм последовательности действий, для изготовления снеговика.
Что надо сделать в первую очередь?
1. Обвести детали по шаблону.
2. Вырезать детали.
3. Смять бумагу.
4. Собрать и приклеить композицию.
5. Украсить снеговика.
6. Демонстрация приемов разметки картона с помощью шаблонов:
Шаблон укладываем на картон и обводим по наружному контуру хорошо заточенным карандашом, сначала большой круг, затем средний и маленький (каждый последующий круг приставлять к верхушке предыдущего). НЕ влезет?? Кто догадался, как их нужно расположить??
7. Практическая работа:
Выполнение работы по предметно - операционному плану:
1) Выполняет с помощью учителя разметку деталей снеговика по шаблонам. Провожу текущее инструктирование, слежу за приемами выполнения разметки.
2) Обвели, а теперь будем вырезать, Но для начала вспомним правило работы с ножницами.
- Что еще забыли? (Руки, вырежьте их)
2) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
3) Теперь туловище и голову снеговика надо осторожно смять, чтобы бумага не порвалась.
Приклеим туловище и голову снеговика. (как располагаются круги, немного накладывайте из дуг на друга.
4) Заранее вырезанный из желтой бумаги головной убор Снеговика, приклеиваем над самым верхним, маленьким кругом. (вырезают)
- Будьте внимательна и аккуратна! (Помогаю)
-Провожу текущее инструктирование, слежу за приемами выполнения изделия.
5) Чего-то не хватает у снеговика? (Правильно, у него нет лица). Делаем лицо. Нарисуйте фломастером глазки. Приклейте заготовленный заранее из красной бумаги нос, и нарисуйте рот. (Помогаю)
6) А теперь проявите немного фантазии, украсьте снеговика, можете вырезать или нарисовать метлу, как у моего снеговика, или придумайте что-то свое.
8. Оценка работы, анализ и подведение итогов работы.
-Что сегодня делали на уроке?
- Из чего мы сделали Снеговика?
- С чего мы начали нашу работу?
Выставка и оценка работ.
- Давайте покажем свои работы нашим гостям!
- выставка работ.
-Какие замечательные снеговики у вас получились! Я сегодня приду домой и обязательно расскажу маме, что я увидел сегодня в 1 д классе.
9. Рефлексия
- Что вам больше всего понравилось?
- Что было самым трудным?
У вас на партах лежат смайлики.
Если у вас все получилось на уроке, поднимите веселый, если у вас что-то не получилось при выполнении работы, поднимите грустный смайлик.
9. Уборка рабочего места.