Школьная олимпиада по технологии Технология ведения дома 7-9 класс

Раздел Технология
Класс 9 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Школьная олимпиада по технологии Технология ведения дома 7-9 классШкольная олимпиада по технологии Технология ведения дома 7-9 классШкольная олимпиада по технологии Технология ведения дома 7-9 классШкольная олимпиада по «Технологии. Обслуживающий труд» в 7-9 классах проводится в II этапа: тестирование (проверка теоретических знаний) и практическое задание. Тестовые задания подготовлены по всем основным разделам предмета «Технология» в соответствии с образовательным стандартом РФ для учащихся основного общего образования, практическая работа соответствует перечню необходимых умений. Олимпиада проходит в течение одного дня, продолжительность 1 час 45 мин.

Этапы мероприятия

I тур

Тест состоит из 35 тестовых заданий. В тесте однотипные задания объединены под общей инструкцией по их выполнению.

При выполнении заданий с формулировкой «Выберите один правильный ответ», необходимо выбрать один правильный ответ из предложенных вариантов ответа.

При выполнении задания с формулировкой «Вставьте пропущенное слово» необходимо вставить слово.

При выполнении задания с формулировкой «Установите правильную последовательность» необходимо расставить предложенные позиции в нужной последовательности.

Каждый правильный ответ на вопрос оценивается в 1 балл. Максимальная оценка за теоретический тур - 35 баллов.

Время выполнения теста - 45 минут.

Если тест выполнен неправильно или только частично - ноль баллов. Не следует рассчитывать на оценку в полбалла за тест, выполненный наполовину. Учитывается точность и осознанность ответов.

II тур

Выполнение практического задания

по разделу «Моделирование», «Технология пошива - накладной карман»

Оценивается:

  • правильная последовательность выполнения работы;

  • качество изготовления изделия;

  • соответствие изделия рисунку;

  • соблюдение правил безопасности труда и рациональная организация рабочего места.

Критерии оценки:

  1. Правильная организация рабочего места

  2. Раскрой детали

  3. Качество выполнения кармана

  4. Соответствие технологической карте

  5. Ровность строчки, закрепки

  6. Качество ВТО

  7. Соблюдение правил техники безопасности

Продолжительность выполнения практического задания - 60 минут

Максимальная оценка за выполнение практического задания - 25 баллов.

Перед началом выполнения каждого задания проводится вводный инструктаж.

ОБЩИЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ конкурсных заданий школьной олимпиады по образовательной области «Технология. Обслуживающий труд»

Олимпиада состоит из 2 этапов:

  • тестирование;

  • выполнение практического задания.

Общая максимальная сумма баллов, которую может набрать конкурсант - 60.

Эта сумма распределяется в следующих величинах по этапам конкурса:

  • тестирование (проверка теоретических знаний) - 35 баллов;

  • выполнение практического задания. - 25 баллов.

I этап - тестирование (проверка теоретических знаний) - 35 баллов.

Предлагается 35 вопросов с одним правильным ответом. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

II этап - выполнение практического задания - 25 баллов.

Подведение итогов: участник, набравший максимальное количество баллов (больше чем 50%) является победителем данного тура олимпиады. Призерами школьного этапа (2 место, 3 место) признаются участники, следующие в итоговой таблице за победителем, если набранные ими баллы больше половины максимально возможных (50% от максимально возможных 59 баллов, набранных в двух этапах школьной олимпиады).

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ТЕХНОЛОГИИ «КУЛЬТУРА ДОМА И ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО»

7 - 9 класс

В бланке ответов отметьте знаком «+» правильные ответы, слова и предложения.

Выберите один правильный ответ (для заданий 1-35)

1. Технология - это наука:
а) изучающая природные явления;
б) изучающая исторические события;
в) изучающая основы экономики;
г) изучающая преобразования материалов, энергии и информации.

2. Выполнение проекта начинается:
а) с выбора оптимальной идеи реализации проекта;
б) с разработки конструкции изделия;
в) с разработки технологии изготовления изделия;
г) с определения проблемы и темы проекта

3. Что не является обязательным условием рационального и правильного питания?

а) питание должно быть разнообразным б) соблюдение режима питания

в)правильная кулинарная обработка г) использование только дорогих продуктов

4. На какой способ варки яиц требуется 2 минуты:

а) «в мешочек» б) всмятку в) вкрутую

5. Овоскоп - это прибор для определения:

а) целостности скорлупы б) свежести яиц в) вареное яйцо или сырое?

6. Укажите цифрами в левом столбце правильную последовательность действий при разделке рыбы.

а) промывают рыбу

б) чистят рыбу от чешуи

в) удаляют плавники

г) отрезают голову

д) пластуют

е) нарезают на порционные куски

ж) потрошат брюшко

7. На какие группы по происхождению делятся текстильные волокна?

а) животные и растительные б) натуральные и химические

в) шерстяные и шелковые г) искусственные и синтетические

8. Процесс получения ткани из ниток путем их переплетения называется:

а) прядением б)ткачеством в) отделкой

9. Моделирование - это:

а) выполнение расчета и построение чертежа б) создание различных фасонов

в) снятие мерок

10. При снятии мерок записывают полностью (не делят пополам) величины:

а) Ди б) Ст, в) Сб г) Сш

11. При выкраивании подкройной обтачки ее долевую нить располагают:

а) вдоль обтачки б) под углом в 45 в)по направлению долевой нити основной детали

12. Ширина ткани - это:

а) расстояние, равное длине основной нити б)расстояние от кромки до кромки

13. Тесьма «молния» в женской одежде вшивается на_____________ боку

а) правом б) левом

14. Если прямая юбка будет сшита из ткани в полоску, то полоски лучше расположить:

а) вдоль юбки б) поперек юбки

15. Драпируемость - это:

а) способность ткани уменьшаться в размерах после стирки

б) способность ткани образовывать мягкие складки под воздействием собственного веса

в) способность ткани растягиваться под воздействием своего веса

г) намачивание ткани с последующей стиркой перед раскроем

16. Где указывается номер машинной иглы?

а) на стержне б) на колбе в) на острие г) нигде

17. Причиной пропуска стежков может быть:

а) неправильная установка иглы б)сильное натяжение нижней нити

в)не соответствие номера иглы номеру ниток г) сильное натяжение верхней нити

18. Поломка машинной иглы может произойти, если:

а) игла имеет ржавый налет б) игла вставлена в иглодержатель до упора

в) шпульный колпачек вставлен в челночное устройство не до упора

19. Винт в шпульном колпачке нужен:

а) для регулирования натяжения верхней нити

б) для регулирования натяжения нижней нити

в) для соединения деталей челнока в единое целое

20. Долевая нить у хлопчатобумажных тканей при растяжении:

а) изменяет свою длину б) не изменяет свою длину

21.Какие мерки записываются в половинном размере?

а) мерки длины б) мерки высоты в) мерки полуобхватов г) мерки обхватов

22. К какой группе перечисленных ниже швов относится стачной?

а) краевые б)соединительные в) отделочные г) нет верного варианта

23. Какой из перечисленных швов применяется для обработки низа юбки?

а) шов вподгибку б)стачной с закрытым срезом в) надстрочной

24. В технике мокрого валяния используют волокна:

а) льна б) хлопка в) шерсти г) капрона

25. О какой технике идет речь?

Декоративная техника по ткани, посуде, мебели и др. заключающаяся в скрупулезном вырезании изображений из различных материалов (дерева, кожи, тканей, бумаги и др.), которые затем наклеиваются или прикрепляются иным способом на различные поверхности для декорирования.

26. Подчеркните правильный ответ Сила тока измеряется в:

а) вольтах б) ваттах в) амперах

27. Прибыль это:

а) сумма денег, полученных от продажи товаров

б) разница между суммой денег от продажи товаров и затратами на их производство

в) удовлетворение духовных и материальных потребностей.

28. Если семья имеет фиксированный доход, то при росте цен реальный доход:

а) увеличивается б) снижается в) не меняется

г) может как увеличиться, так и остаться неизменным

29. При инфляции благосостояние семьи с переменным доходом:

а) увеличивается б) снижается в) не меняется

г) может как увеличиться, так и остаться неизменным

30. Ученый Е.А.Климов считает, что все существующие профессии могут быть отнесены к пяти сферам деятельности. Четыре из них представлены в приведенном ниже списке, а какова же пятая сфера?__________________

Человек-природа. Человек - техника. Человек - художественный образ.

Человек - знаковая система.

31. К какому типу темперамента следует отнести человека со следующими характеристиками?

Они пассивны, ненастойчивы, легко уязвимы и мало реагируют на внешние воздействия. Чаще всего погружены в себя, они предпочитают спокойную, хорошо знакомую им обстановку. Безусловными плюсами этого типа темперамента являются глубина и постоянство их чувств. _________________________________

  1. К духовным потребностям человека относятся:

а) потребности в культуре б) потребности в общении,

в) потребности в еде г) потребности в знаниях

33. Напишите к какому этапу учебного проектирования относятся следующие виды деятельности?

-Определение требований к объекту проектирования

- поиск и анализ проблемы,

- выбор темы и планирование деятельности__________________________

34.Важным аспектом при изготовлении изделий из лоскута является:
а) цветовое решение;
б) цена ткани;
в) размер изделия.

35 Нитки, применяемые при вышивании называются:.
а) капрон;
б) мулине;
в) нейлон.

Ответы НА ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ТЕХНОЛОГИИ

7-9 класс За каждый правильно выполнений ответ участник конкурса получает один балл. Если ответ выполнен неправильно или только частично - ноль баллов. Не следует ставить оценку в полбалла за ответ, выполненный наполовину.



1

г

2

г

3

г

4

б

5

б

6

1б,2ж,3а,4в,5г,6д,7е

7

б

8

б

9

б

10

а

11

в

12

б

13

б

14

а

15

б

16

б

17

в

18

в

19

б

20

б

21

в

22

б

23

а

24

в

25

декупаж.

26

в

27

б

28

б

29

г

30

Человек-человек

31

меланхолик

32

а

33

Проблемно-поисковый

34

а

35

б











Практическая работа по технологии обработки швейных изделий

Цель: демонстрация практических умений и навыков при обработке узла - карман.

Каждому учащемуся предлагается в ходе практического задания по технологической карте и выполнить узел - карман в течении определенного времени.

Критерии оценки в таблице № 1

Изделие: Карман

Время изготовления 60 мин.

Оборудование: Швейная машина, утюг, гладильная доска.

Инструменты и материалы: Ножницы, игла ручная, булавки, сантиметр, нитки швейные, линейка, хлопчатобумажная ткань - 20х20 см.

ЗАДАНИЕ: Обработать накладной карман.

Припуски на швы:

1. По нижнему и боковым срезам - 1,5 см

2. По верхнему срезу - 4 см

Таблица № 1

Критерии оценки

Баллы

1

Учтены припуски

1-3

2

Обтачка углов согласно припуска

1-3

3

Выпрямлены ли уголки кармана

0-2

4

Строчка подогнутого среза на расстоянии 0,2 см от края

0-2

5

Приутюжен ли верхний край кармана

0-2

6

Наметка боковых и нижних срезов, согласно припускам

0-2

7

Сметочные стежки

0-1

8

Приутюжен карман с изнаночной стороны

0-3

9

Соответствие внешнего вида (форма)

1

10

Соблюдение правил техники безопасности

3

11

Соблюдение порядка на рабочем месте,культура производства

1

12

Время выполнения изделия

1-2


ИТОГО:

25 баллов





© 2010-2022