- Преподавателю
- Технология
- Нестандартный урок по технологии Труд - самое главное в моей жизни
Нестандартный урок по технологии Труд - самое главное в моей жизни
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гаджиахмедова М.К. |
Дата | 28.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Нестандартный урок по технологии , 7 класс.
Тема. «Труд - самое главное в моей жизни»
Цель: в ходе урока обеспечить закрепление определенных понятий, восполнить пробелы в знаниях .
Задачи: развивать у учащихся познавательный интерес, используя данные о применении изучаемых явлений, игровые ситуации; воспитывать аккуратность, внимательность.
Тип урока. Урок закрепление и применение знаний.
Оборудование. Дидактическая игра «Домино», выкройки, кусочки тканей, иголки, нитки, крючок, бумага.
Ход урока.
I.Организационный момент.
II. Труд - самое главное в жизни человека. У каждого человека есть свое любимое дело (занятие). Каждый человек профессионал своего любимого дела. И вот сегодня на уроке хотели бы попробовать и продемонстрировать наши способности. Сегодня на уроке: Мы, играя, проверяем, Что умеем и что знаем!
Итак: присутствуют 2 команды: «Модельеры» и «Искусницы»
III. 1.Дидактическая игра « Домино» ( командам задают по 4 вопроса) 1.Моделирование - что это? (создание модели, нового фасона по эскизам и рисункам) 2.Мода -- ? (временное приобретение тех или иных вкусов) 3.Силуэт - ? (контурное изображение на плоскости) 4.Фасон - ? (это внешняя форма и ее заполнение) 5.Основные свойства тканей : (Механические, физиологические, оптические, технологические, гигиенические). 6.Банкет -? (званый обед или ужин) 7.Конструктор- модельер - ? (пользуясь выкройкой производит моделирование на бумаге. Процесс создания новых моделей.) 8. Художник - дизайнер что делает? (Человек, который подбирает подходящую к фасону ткань, отделку, застежку и т.д.)
IV. Практическая часть. 1.Скажите, пожалуйста, каких вы знаете известных модельеров? (мода от кутюр англ-н Ворт, француз Кристиан Диор, итальянец Нино Риччи,сов. Русский кутюрье- Юдашкин, Зайцев, Укр. Модельер- Воронин).
Великий русский писатель А.П.Чехов сказал « В человеке все должно быть прекрасно: и мысли, и душа, и одежда». Да и народная мудрость гласит: « По одежде встречают, а по уму провожают». Поэтому эта тема очень актуальна, так как с раннего возраста человек начинает замечать, как он одет, и, естественно стремится иметь красивую модную одежду.
2. -Команды получают задания. Сюжетно-ролевая игра « Ателье».
- Проводится инструктаж по технике безопасности. Задания: Модницы - шьют одежду для куклы. Распределяют роли: модельер, дизайнер, портниха.
Искусницы - панно из косичек ( цепочка из воздушных петель)
3.Конкурс болельщиков (пока команды работают)
1.Самая узкая часть туловища? (талия) 2.Какими блюдами славится Россия? 3.Что можно приготовить с грибами? 4.Какие вы знаете каши?(перечислить). 5. Я пухнатый , мягкий, круглый и с хвостиком. (клубок ниток) 6.Бежит свинка - золотая спинка, носик стальной, а хвостик льняной. (иголка с ниткой) 7.Сижу верхом, не знаю на ком, знакомого встречу - кланяться стану.(шапка) 8.Дуйся, не дуйся, а через голову сунься.(Сорочка) 9. Из земли вырастает, да весь свет одевает. (хлопок) 10.Не огонь, а печет. (крапива) 11. Били меня, били, с царем посадили.(лен) 12. По горам да по долинам , ходит шуба да кафтан. (баран) 13.Тип женской одежды с глубоким вырезом и без рукавов. (сарафан) 14.Верзняя одежда, что покрывает ноги и нижнюю часть туловища до пояса.(брюки) 15.Кожушок, шуба из шкуры, обработанное с помощью коры дуба.(дубленка) 16.Сидит Пахом на коне верхом, книги читает, а грамоты не знает. (очки) 17.Два брата через дорогу живут и один одного не видят.(глаза) 18. Из чего приготовишь оладьи?
4. Творческая защита команд.
1. Команда «Модницы» - История юбки. -Демонстрация костюма
2.Команда «Искусницы» Немного о истории вязания. -Демонстрация проектной работы (панно)
5. Следующий конкурс. Конкурс пословиц. Каждая команда расскажет по 10 пословиц о труде.
6. Проводится викторина. « Основные свойства тканей» У учителя в руках карточки с заданиями и на доске прикреплены карточки с номерами. Если правильно ответит игрок, то переворачивают карточку на доске. В конце игры мы прочитаем слово «Фуршет»
Вопросы: К какой группе относятся следующие свойства:
блеск, колорит, расцветка? (опт.)
Толщина, плотность , длина?
Намокаемость, водоупорность, гигроскопичность?
Скольжение, осыпаемость, усадка?
Сминаемость, драпируемость, удлинение?
7. На доске появляется надпись « Банкет - фуршет» Метрдотель спрашивает у детей:
-Что такое банкет? (званый обед или ужин)
-Что означает фуршет? (Прием с угощениями, обычно состоящий из легкой закуски и напитков, которые едят и пьют стоя. Если вместе, то банкет стоящий.)
8. Метрдотель: сегодня наши конкурсанты приготовили вам бутерброды. Сейчас наши юные официанты угостят вас, а вы оцените, пожалуйста. Из-за нехватки времени, бутерброды приготовлены заранее (час назад ). Приятного аппетита!
V.Заключительная часть занятия. Жюри подводит итоги конкурсов. Объявляет победителя.
VI.Итоговое слово учителя. Награждение и оценивание детей.