- Преподавателю
- Технология
- Творческий проект на тему Семья домовых
Творческий проект на тему Семья домовых
Раздел | Технология |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Яфаева С.В. |
Дата | 18.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Министерство образования республики Башкортостан Муниципальное
учреждение Отдел образования муниципального района Буздякский район
Республики Башкортостан
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя
общеобразовательная школа №1 с.Буздяк
«Семья Домовых».
Разработала:
Давлетбаева Вилена Раилевна,
обучающеяся 8 «А» класса
Руководитель:
Яфаева Светлана Валерьевна,
учитель технологии
Буздяк-2014
Цель проекта:
-
Выполнить домовят и подарить родителям.
Задачи:
-
совершенствовать свои возможности в области декоративно-прикладного искусства и проектной деятельности;
-
развивать творческое мышление, самостоятельную творческую деятельность;
-
разработать, и выполнить творческий проект;
-
оценить проделанную работу.
-
Обоснование темы выбранного проекта:
На Сувенирном рынке я обнаружила замечательное изделие - два небольших домовичка разных размеров, сидящих в одной корзинке. Как пояснила продавщица, каждый из них привлекает в дом что-то одно: любовь и счастье, в другом здоровье. К сожалению, замотавшись и забегавшись, я так и забыла приобрести этих симпотяг. Но потом, поразмыслив, решила, что ничего страшного нет, можно смастерить подобие таких домовичков самостоятельно.
2. План организации по изготовлению проектируемого изделия:
Потребность
Инструменты, приспособления и оборудование
Материалы
Историческая справка
Игрушка: «Домовенок»
Мода, стиль, силуэт
Технология изготовления
Модель
Охрана труда
Конструкция
Экономическое обоснование
3. Описание окончательного результата проекта:
Я надеюсь, что мое изделие будет соответствовать следующим требованиям:
-
Иметь эстетически качественно выполненную композицию.
-
Соответствовать оригиналу.
-
Изготовлено из экологически чистых материалов.
-
Экономически выгодно.
4.Изучение истории и традиций:
Домовые - единственные представители нечистой силы, которые не боятся Святого образа. Поэтому они спокойно могут жить в домах верующих. Домового легко обидеть назвав его «представителем нечистой силы». Существует поверье, согласно которому, когда Господь Бог изгнал с Неба Люцифера и его сподвижников, те прямиком отправлялись в ад. Но далеко не все туда попали… Те из них, кто сильно был отягощён грехом, попадали в самый центр Ада, кто менее - ближе к поверхности земли. Таким образом, нечисть представлена везде. Что же касается появления домовых, то всё то же поверье сообщает о неких «духах», которые раскаялись в своих грехах перед изгнанием, но так и не были прощены Богом. Это означает, что домовые не боятся икон, но они им «в тягость», ибо постоянно напоминают о наказании - жить вместе с человеком и помогать ему. Прощенье наступает в том случае, если домовой на протяжении 70 лет всячески помогал хозяину жилища. Тогда домовой (дух) получает возможность попасть в Царствие Божие. Но тёмная сторона души домового мешает быть в течение семидесяти лет помощником, поэтому они живут долго с людьми. В старые времена полагали, что в каждом доме должен быть домовой, если дом новый - «приглашали». Домовые помогают по хозяйству, сохраняют имущество, часто пересчитывают его, любят домашний скот, особенно лошадей. Домовые защищают дом от воров, пожаров, другой нечистой силы.
Считается, что домовой рождается стареньким дедушкой, а умирает младенцем. Родственные домовому духи: кикимора (может быть, даже жена), банник, гуменник (он же «овинник»), полевой.
В глубокой древности духа домашнего очага называли Жихарько. Он маленького роста, взъерошенный, с большой бородой, весьма добродушный, безвредный и большой шутник.
Чаще всего домовой дает информацию самому пожилому человеку в семье. Это могут быть сны, пророчества, знамения, намеки, стуки, какие-либо образы, увиденные боковым зрением. Могут видеть домового домашние животные и маленькие дети: барабашка, например, иногда даже играет с ребенком и отвечает на его вопросы.
-
Эскизы моделей. Банк идей и предложений:
Идея №1
Косметичка, выполненная в лоскутной технике.
Каждая девочка рано или поздно покупает себе косметичку, куда складывает косметику и разные мелочи, которыми пользуется. Ту косметичку, которую я предлагаю, можно смастерить самой. Она очень вместительная, оригинальная и, кроме того, очень красивая.
Идея №2
Прихватка, выполненная в лоскутной технике
Любую кухню украсят яркие прихватки, которые можно сшить за один вечер. Эта прихватка проста в изготовлении и к тому же не требует много ткани. Прихватка на кухне - вещь необходимая. Все привыкли к виду прихваток из магазина, а если сделать её самому, то она получится необычной и оригинальной.
Идея №3
Вышитое панно на стену
Конечно, эта работа крайне сложная, но если вышивка тебя увлекает, то конечный результат доставит тебе большое удовольствие. Она никогда не устареет, и всегда будет приносить только радость.
Идея №4
Игрушка «Домовёнок»
Конечно, эта работа займёт много времени, но игрушка, которая получится в конце моей работы оправдает мои ожидания. Так как Домовёнок - хранитель домашнего очага и существо мистическое и даже волшебное, кроме того, будет сделан своими руками и нести в себе положительную энергетику, то он будет интересным и нужным в любом доме.
-
Анализ идей:
Идея №
Время
Оборудование
Интерес
Материалы
Стоимость
Технология изготовления
Всего
1
-
+
+
+
+
+
5
2
+
+
-
+
+
+
5
3
-
-
+
-
-
-
1
4
+
+
+
+
+
+
6
Выбор:
Исследовав всевозможные предложения, я решила выполнить проект «Домовята». Конечно, это работа трудоемкая, требующая большой аккуратности, точности, ответственности. Это первая моя работа из мешковины, но я думаю, что справлюсь, так как мне интересно постигать что-то новое.
7. Подбор материалов:
Ткань:
Так как Домовята будет состоять из разных частей, то и ткань для разных деталей будет разная, в основном мешковина.
Нитки: шёлковые, пряжа, катушечные , атласные ленточки.
8. Материалы:
Мешковина.
Нитки катушечные №40 в цвет ткани.
Атласные ленты.
Джутовые веревки.
Искусственные цветы и листья.
Декоративная тесьма.
Деревянная ложка.
Керамический кувшин.
Самоклеющая бумага.
Картон.
Синтепон.
Инструменты:
Ножницы
Иглы швейные ручные
Линейка
Карандаш, клей - пистолет, клей «Момент»
Оборудование:
Электрический утюг
Швейная машина
9. Правила безопасности при работе:
-
Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.
-
Передавать, и переносить ножницы кольцами вперед сомкнутыми лезвиями.
-
Подготовка рабочего места перед началом.
-
Стол должен быть хорошо освещён.
-
Свет должен падать на рабочую поверхность слева или спереди.
-
Швейные инструменты должны лежать в коробочке.
-
Необходимо соблюдать правила безопасности при работе с иглой.
-
Иглу нельзя брать в рот, вкалывать в одежду, бросать на парту.
-
Игла должна находиться в игольнице.
-
Нельзя работать ржавой, погнутой, сломанной иглой.
-
Правила безопасности при работе с ножницами.
-
На столе ножницы должны лежать сомкнутыми лезвиями.
-
Острые предметы должны лежать в футляре или коробочке.
Санитарно-гигиенические правила:
-
Комната должна быть проветрена.
-
Рекомендуется делать перерывы в работе не реже, чем через каждые
40-50 минут, чтобы не утомляться.
10. Графическая часть:
Для изготовления работы я воспользовалась рисунком из журнала «Для вас, рукодельницы!»2009 год;
11. Технологическая часть:
№
Название операции
Графическое изображение
Материалы, инструменты
1
Подготовить ткань к раскрою.
Ткань, утюг
2
Из ткани выкроить детали «Домовенка»
Ткань, ножницы, линейка, циркуль, карандаш.
3
Сделать голову и туловище «Домовёнка»
Детали, нитки, игла, швейная машина.
4
Сшить (вместе) голову и туловище «Домовёнка». Место стыка украсить декоративной тесьмой.
Детали, нитки, игла, тесьма, клей.
5
Сделать волосы и усы
Нитки (грубые от мешков), клей
6
Сшить шляпу
Флис, нитки,иголки
7
Сплести волосы
Мочало
8
Декорировать Домовят
Клей, детали
9
Приклеить глаза
Клей, ножницы
12. Самооценка:
Готовое изделие отвечает следующим требованиям:
-
Цветовое сочетание материалов гармонично.
-
Все элементы композиции выполнены ровно и аккуратно, в соответствии с технологией.
-
Работа оформлена в конечное изделие.
-
В целом изделие производит благоприятное впечатление.
13. Экологическое обследование:
Сейчас большое внимание уделяется экологическим вопросам, и мы считаем, что в этом проекте некоторые из них решены:
-
А еще мы сократили количество мусора и отходов производства, выброшенных на свалку, а, следовательно, усилий на их переработку.
14. Эстетическое обоснование:
-
Сегодня почти каждый человек желает видеть вокруг себя не стандартные массовые изделия, а рукотворные предметы декоративного искусства. Моя работа- это тоже произведение декоративно-прикладного искусства.
16. Рефлексия:
В ходе выполнения проекта мной успешно были решены поставленные задачи. Выполнение проекта способствует развитию и совершенствованию своих возможностей; привитию навыков технологического мастерства, развитию художественного вкуса и творческого отношения к выполняемой работе. Результат полностью оправдал мои ожидания. Выполненная работа получилась очень красивой, аккуратной и оригинальной. Я думаю, что выполненные своими руками Домовята очень понравятся моим родителям.
17. Рекламный проспект:
Если бы мне пришлось продавать мое изделие, то я бы сделала ему такую рекламу:
Не можете найти подарок?
Мы его уже нашли за Вас!
Купите одну из наших работ из серии
«Чудеса из подручных материалов»
Экономическое обоснование.
Мешок-100 р.
Веревка джутовая-30 р.
Мочало - 40 р.
Остальные принадлежности у меня были в наличии.
Итог: 100 +30+40=170р.
Такие обереги стоят в более 300 р. Таким образом я сэкономила 150 р.
Экологическое обоснование.
-
Выполняя проект, необходимо учитывать, чтобы изделие было экологически чистым, не приносило вреда здоровью себе и окружающим.
-
Вторым условием является, не засорять нашу природу отходами производства.
Я считаю, что моё изделие изготовлено из экологически чистых и натуральных материалов.
Заключение
При выполнении проекта, я изучила с мифологию Древних славян, технологию выполнения отдельных элементов, научилась ухаживать за своими изделиями и оформлять их, приобрела навыки проектирования изделий декоративно-прикладного искусства, развивала эстетический вкус.
С использованием ИКТ я нашла информацию в различных источниках (интернет, энциклопедиях, программах), создала презентацию.
Мне кажется, что полученные навыки, обязательно пригодятся в жизни. Можно придумывать разных кукол, обращаясь к природе, фантазировать.
Мне бы хотелось, чтобы люди поняли, как это здорово создавать что - то своими руками! Радовать окружающих и дарить им счастье созерцания!
14