Рабочая программа по сельскохозяйственному труду

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное казенное образовательное учреждение Свердловской области

Качканарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа


Рассмотрено на заседании школьного

методического объединения

« »____________2015 г.

Число, месяц, год

Согласовано заместитель директора

/_____/______________/

Утверждаю:

Директор школы

/___________/ И.И. Грачёва

Приказ от «____»______2015 г.

№ ___

Рабочая программа

по сельскохозяйственному труду

5 класс




Составитель: Зайцева.И.Г.






2015-2016 учебный год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основании:

1. Закона «Об образовании»

2. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В. В., авторы Е.А. Ковалевой Б.А. Журавлева, «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5 классы, сбор-ник 2», Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, Москва, 2011 г. и допущена Министерством образования и науки Российской Федерации.

3.Учебного плана образовательного учреждения

Согласно девствующему Базисному учебному плану рабочая программа для 5 класса предусматривает обучение профильному труду - сельское хозяйствово в объеме 2 час в неделю, что составляет 68 часов в год.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса профильному труду - сельское хозяйство в 5-7 классе для учащихся.

Структура документа.

Рабочая программа по учебному предмету «Сельскохозяйственный труд» представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку, основное содержание, требования к уровню подготовки учащихся.

Специфика программы.

Программа содержит темы по сельскому хозяйству. В программу 5 класса, входят работы по уборке урожая овощей, растительных остатков с помощью простейших ручных орудий труда. На уроках животноводства дети знакомятся с заготовкой кормов и содержанием кроликов.

На занятиях по растениеводству обучающиеся научатся выращивать картофель, познакомятся с технологией выращивания гороха. В качестве овладения необходимыми трудовыми навыками в программу включены темы по уходу за комнатными растениями, основы выращивания неприхотливых .Обучение сельскохозяйственному труду по предлагаемой программе ведётся в тесной взаимосвязи с основами безопасной работы при обращении с инструментами и животными. Достаточно много времени уделяется темам по практическому повторению и закреплению материала.

Таким образом, представленная программа обучения будет способствовать социальной адаптации учащихся с ограниченными возможностями здоровья, развитию их двигательной сферы, коррекции познавательных способностей и формированию положительных личностных качеств.


Работа по предложенным в программе темам благотворно сказывается на сообразительности и развитии мелкой моторики подростков с нарушением интеллекта

Цель: формирование знаний, умений и навыков учащихся, связанным с растениями, животными в сельском хозяйстве

Задачи:

1.Расширить кругозор учащихся в области комнатного цветоводства и декоративного садоводства;

2.Прививать практические навыки по уходу за цветковыми растениями, деревьями и кустарниками;

3.Воспитывать бережное отношение к природе, чувство прекрасного;

4.Развивать познавательный интерес детей;

5.Повышать экологическую грамотность учащихся.











  1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Класс

Учащиеся должны знать

Учащиеся должны уметь

5 класс

Учащиеся должны знать:

Учащиеся должны уметь:

- основы ухода за комнатными цветами

- виды, породы, содержания кроликов

- корма для кроликов

- работы в саду

- строение гороха

- подготовку семян к посадке

- строение, посадку, использование картофеля

- выращивания цветочной рассады

- безопасно пользоваться граблями и ручным инвентарём;

- ухаживать за кроликами ;

- иметь навыки по посадке, выращиванию и уборке картофеля и гороха;

- выращивать неприхотливые однолетние цветочные культуры

Учитывая индивидуальные особенности школьников, учитель может снижать уровень требова­ний к отдельным учащимся по отдельным темам.







Учебно - тематический план

Наименование и разделов и тем




Количество часов

всего


теория

практические задания

1.Сельскохозяйственный труд осенью

13

7

6

2.Кролики

9

8

1

3.Сад зимой

4

2

2

4.Горох

9

4

5

5.Картофель

14

5

9

6.Цветочные растения

19

8

11

Итого:

68

34

34

Содержание разделов по учебному курсу


Раздел







Количество часов

Программное содержание


Планируемый результат образования

Предметно-информационная составляющая

Деятельностно-коммуникативная составляющая

Ценностно-ориентационная составляющая

1. Сельскохозяйственный труд осенью

13

Правилабезопасной работы на уроках сельскохозяйственного труда.

Виды хозяйств, производящих сельскохозяйственную продукцию заготовки картофеля и овощей. Уборка и сортировка картофеля и корнеплодов.

Значение своевременной уборки.

Правила безопасной работы с ин-

вентерем. Значение сбора растительных остатков. Правила работы граблями

Знать:

- отрасли сельского хозяйства

- виды хозяйств

- как убирать картофель

- как убирать корнеплоды свёклы и моркови

- правила работы с граблями

Уметь:

- сортировать картофель

-сортировать корнеплоды свёклы и моркови

- работать с граблями

- соблюдать правила безопасной работы

Воспитывать:

- любознательность, познавательную активность;

- бережное отношение к цветочным культурам;

- формировать положительное отношение к знаниям;

- бережно относиться к своему труду и труду других людей;

- проявлять ответственность за порученные задания;

2. Кролики

9

Значение кролиководства. Особенности внешнего строения тела животного.

Условия для кроликов

Особенности разведения кроликов.

Способы содержания кроликов.

Помещения для содержания кроликов. Виды кормов. Ядовитые растения.

Витаминные корма.

Необходимость подготовки кормов к скармливанию. Приёмы подготовки кормов. Количество корма для разных видов кроликов.

Правила раздачи кормов при кормлении кроликов.

Знать:

- особенности внешнего

строения кроликов

- особенности разведения кроликов

- способы содержания

кроликов

- основные виды кормов кроликов.

- условия содержания

кроликов

-виды работ по уходу за кроликами и последовательность их выполнения

Уметь:

- различать и правильно

называть породы кроликов

- ухаживать за животными

- соблюдать правила кормле-

ния кроликов

Воспитывать:

- бережное отношение к животным

- умение работать в коллективе

- бережно относится к труду

3. Сад зимой

4


Особенности зимовки плодово-

ягодных растений.

Работы в зимнем саду.

Работы в весеннем саду

Знать:

- особенности зимовки

плодово-ягодных растений, кустарников, деревьев

- правила безопасной работы при обработке

- виды работ в зимнем саду

- виды работ в весеннем саду


Уметь:

- отаптывать и отряхивать снег

- определять перезимовку плодово-ягодных растений, кустарников, деревьев

Воспитывать:

- коммуникативные навыки общения, толерантности;

- умение работать в индивидуальном и коллективном режиме;

- формировать положительное отношение к знаниям.

- бережное отношение к труду

4. Горох

9


Особенности гороха,

строение растения.

Пищевое и кормовое назначение Особенности прорастания.

Всхожесть семян Особенности обработки почвы и орудия

Виды. Назначение. Особенности

насадки. Разнообразие. Правила

безопасной работы Своевременность и тщательность

выполнения операций по уходу за

посевами

Знать:

- названия орудий для

обработки почвы гороха

- основные операции по

уходу за посевами гороха

- применение гороха


Уметь:

- наблюдать за прорастанием

- определение всхожести се-

мян.

- правильно сажать семена гороха

- правильно подготовить почву под горох

- ухаживать за посевами

Воспитывать:

- бережное отношение к растениям;

- самостоятельность выполнения работ;

- умение работать в индивидуальном и коллективном режиме;

- формировать положительное отношение к знаниям.

- бережно относиться к своему труду и труду других людей

5.Картофель

14

Значение своевременной уборки картофеля.

Правила уборки картофеля

Сортировка картофеля

Работа граблями, лопатой

Уборка ботвы

Правила безопасности

Знать:

- сроки, правила выкопки картофеля

- назначение сортировки картофеля

- инструмент для уборки картофеля

- правила безопасной работы

Уметь:

- убирать и сортировать овощи

- работать инструментом

- убирать после урожайные остатки

- соблюдать правила безопасной работы

Воспитывать:

- бережное отношение к труду

- формировать положительное отношение к знаниям

6. Уход за комнатными цветковыми растениями.


19

Комнатные цветковые растения Виды труда по уходу за комнатными растениями.

Практическая работа. Уход за листьями.

Практическая работа. Рыхление почвы. Полив.

Знать:

- представления о комнатных растениях;

- приемы полива растений;

- влажность почвы;

- температуру воды для полива;

- время отстаивания воды;

- периодичность полива;


Уметь:

- поливать комнатные растения;

- определять влажность( на ощупь);

- заготавливать воду для отстаивания;

- определять температуру воздуха( по термометру);

- опрыскивать растения;

Воспитывать:

- бережное отношение к природе;

- бережно относиться к своему труду и труду других людей;

- самостоятельность выполнения работ;

- формировать положительное отношение к знаниям;






Календарно-тематическое планирование по прикладному профильному труду 5 класс



№ п/п


№ урока в четверти

Дата



Раздел. Тема.


Коррекционная направленность



Учебно-методическое обеспечение


Формы контроля

КИМ


Домашнее задание


1 четверть (17ч)



Сельскохозяйственный труд осенью (13ч)

1

1


Значение сельхоз труда в жизни людей

Зрительное, стр7 , № 1

Стр.4

Устный фронтальный опрос.

Стр. 4

2

2


Виды хозяйств

Зрительное, стр7, № 5

Стр.5

Отличие хозяйств.

Стр.5

3

3


Уборка урожая


Развитие памяти, стр2, приложение 2

Стр.8

Виды клубней и корнеплодов

Стр.8

4

4


П/Р. Уборка картофеля

Зрительное, стр 7,№ 4

Стр.9

Распознавание созревших семян

Стр.8-9

5

5


П/Р. Уборка картофеля


Развитие мелкой моторики рук стр8 №5

Стр.10

Практическая работа на пришкольном участке

Стр.10

6

6


Уборка моркови

Зрительное, стр7, № 8

Стр.11

Значения подкапывания моркови

Стр.11

7

7


П/Р. Уборка моркови и свеклы

Развитие мелкой моторики рук стр8 №6

Стр. 12

Сбор урожая

Стр.12

8

8


Сортировка картофеля

Развитие мелкой моторики рук, стр 60, № 9

Стр.13

Отличие здоровых от поврежденных клубней

Стр.13

9

9


П/Р. Сортировка картофеля

Формирования осанки стр20 №1

Стр. 15

Последовательность работы

Стр.15

10

10


П\р. Сортировка корнеклубней

Развитие внимания, стр35,№ 1

Стр.17

Последовательность работы

Стр.17

11

11


Сбор остатков растений

Развитие воображения, стр52 ,упр. № 4

Стр.16

Стр.16

12

12


Правила работы граблями

Развитие улучшения слуха, стр31, №. 1

Стр.17

Практическая работа на пришкольном участке

Стр.17

13

13


П/Р. Сбор остатков растений

Развитие воображения, стр52 ,упр. № 4

Грабли, носилки, перчатки

Практическая работа на пришкольном участке.

Нарисовать грабли




Кролики (9ч)


14

14


Внешнее строение кролика.

Развитие мышления, стр 48,№1

Стр. 20

Внешнее строения кролика

Стр.21

15

15


Экскурсия «Кормление кроликов»

Развитие памяти, стр 45, №1

Наблюдения

Правила поведения

16

16


Контрольная работа « Виды работ на огороде»

Развитие памяти, стр46, № 4

Иллюстрации

Рассказ по рисунку

17

17


Породы кроликов


Стр 22

Различие пород

Стр.24




II четверть(16ч)



18

1


Разведение кроликов

Развитие памяти, стр46, № 3

Стр.25

Возраст разведения кроликов

Стр.25

19

2


Содержание кроликов.

Развитие памяти, стр45, №2

Стр.26

Способы содержания кроликов

Стр. 29

20

3


Устройство клеток для кроликов

Развитие зрительного воображения, стр 54,№1

Стр.29

Помещения для кроликов

Стр.30

21

4


Корма для кроликов

Развитие воображения, стр51,упр. №1

Стр.36-38

Виды кормов

Стр.38

22

5


Кормление кроликов

Упражнения на релаксацию, стр 29, №1

Стр.40

Нормы кормления

Стр.41




Сад зимой(4ч)




23

6


Сад зимой

Развитие внимания стр 4, прил. 2,

Стр.47

Проверка сада зимой

Стр.47

24

7


Экскурсия «Работы в зимнем саду»

Развитие памяти, стр46, №

Наблюдение

Соблюдения правил техники безопасности

25



П/р. Работы в зимнем саду

Развитие мелкой и общей моторики рук, стр 60, № 12

Стр.50

Практическая работа на пришкольном участке

Стр.50

26

8


Сад ранней весной




Развитие мышления, стр 49,№ 2

Стр.51

Практическая работа в тетради выделить рисунки с весенними работами

Стр.51




Горох




27

9


Строение растения гороха

Развитие памяти , стр46, № 4

Стр.52

Определять время созревания гороха

Стр.52

28

10


Особенности строения гороха

Развитие внимания, стр35, № 2

Стр.54

Сроки высевания гороха

Стр.54

29

11


Использования гороха

Развитие слухового внимания, стр 31, №2

Стр.55

Виды использования гороха

Стр.55





Картофель




30

12


Строение растения картофеля

Развитие мышления, стр 49,№ 3

Стр.85

Знать строение клубня картофеля

Стр.85-86

31

13


Использования картофеля

Развитие мышления, стр 49,№ 2

Стр.87

Определять особенности картофеля

Стр. 87

32

14


Вредители и болезни картофеля

Развитие воображения, стр53,упр. №6

Стр. 88

Применение картофеля

Стр.88-89

33

15


Контрольная работа «Сад, огород строение картофеля»

Развитие мышления, стр 50, №3(ж)

Стр.90

Уметь приготавливать крахмал. Соблюдать правила безопасной работы

Стр.90

34

16


П/р. Получение крахмала из клубней картофеля

Развитие мелкой моторики рук, стр 59, № 7

Клубень картофеля

Определения глазков на клубне

Нарисова-

ть клубень картофеля




III четверть (18ч)








Цветочные растения

Развитие мелкой моторики рук, стр 60, № 12

Стр.99

Определять болезни и вредителей картофеля

Стр.99-101

35

1


Виды цветочных растений

Развитие воображения, стр51,упр. № 2




36

2


Комнатные растения

Развитие распределения внимания стр35 ,упр. №1

Стр.106

Определять цветочные растения

Стр. 106

37

3


Ручной инвентарь для выращивания комнатных растений

Развитие воображения, стр51,упр. №2

Стр.107

Знать названия цветов

Стр.107-109

38

4


Почвенные смеси для комнатных растений

Развитие слухового внимания, стр 31, №3


Стр.110

Называть инвентарь по внешнему виду

Стр.110

39

5


П/р. Раскладка земли в цветочные горшки

Развитие формы, цвета, величины, стр 53,№7

Стр.111

Виды почвенных смесей

Стр.111-112

40

6


П/р .Полив цветочных растений

Развитие мелкой моторики рук, стр 59, № 7

Земля, горшки

Раскладка земли по цветочным горшкам

Нарисовать цветочный горшок

41

7


П/р. Уход за листьями

Развитие мелкой моторики рук, стр 59, № 6

Лейка

Умение поливания растений

Раскрасить лейку

42

8


П/р. Опрыскивание растений

Развитие слухового внимания, стр 31, №3

Ветошь, ведро

Протирания листьев от пыли

Нарисовать лист растения

43

9


Размножение комнатных растений

Развитие воображения, стр36 ,упр. № 1

Опрыскива

тель

Опрыскивание растений

Раскрасить и подписать части опрыскивателя

44

10


П/р.Выращивания герани

Развитие устойчивости зрительного внимания, стр 36, №1

Стр.116

Способы размножения растений

Стр. 116-118

45

11


П/р. Посадка герани

Развитие памяти, стр46, № 3

Стр. 118

Способы размножения герани

Стр.118

46

12


П/р. Размножение, посадка спатифилиума

Развитие мышления, стр 49, №3(г)

Стр. 119

Посадка герани

Стр.119

47

13


П/Р. Размножение, посадка фиалки

Развитие воображения, стр36 ,упр. № 2

Цветок, горшки

Деление и пересадка растения

Раскрасить цветок

48

14


Цветочные растения открытого грунта

Развитие памяти, стр46, №3

Цветок, горшки

Посадка фиалки

Раскрасить цветок

49

15


Однолетние цветочные растения

Развитие памяти, стр45, №1

Стр.125

Виды растений открытого грунта

Стр.125

50

16


Цветник

Развитие мышления, стр 49,№3 (а)

Стр.126

Названия однолетних растений

Стр.126-128

51

17


Контрольная работа «Уход за растениями»

Развитие слухового внимания, стр 32, № 9

Стр.129

Значения цветника

Стр.129

52

18


П\р. Посев ноготков

Развитие воображения, стр53,упр. №6

Стр.130

Выращивания растения

Стр. 130




VI четверть





53

1


П/р. Выращивание настурции

Развитие переключения внимания, стр 37, №1

Стр.133

Выращивания растения

Стр. 133

54

2


П/р. Выращивание бархатцев

Развитие слухового внимания, стр 31, №3

Стр.135

Выращивания растения

Стр. 135




Горох





55

3


П/р. Подготовка гороха к посеву

Развитие мелкой моторики рук, стр 59, № 5

Стр. 57

Отбор и замачивания гороха

Стр. 57

56

4


П/р. Всхожесть семян гороха

Развитие мелкой моторики рук, стр 59, № 7

Стр.58

Определения всхожести семян

Стр.58-60

57

5


П/р. Подготовка почвы и посев гороха

Развитие формы, цвета, величины, стр 53,№3

Стр.60

Умение подготавливать почву и сеять горох

Стр.60-62

58

6


Экскурсия «Ручное оборудование и инвентарь для обработки почвы»

Развитие памяти, стр46, №4

Наблюдение

Знать название инвентаря

Стр.63-65

59

7


Правила работы с инструментом

Развитие формы, цвета, величины, стр 53,№4

Стр.65

Умение работать инструментом по назначению

Раскрасить и подписать инструмент

60

8


П\р. Перекопка почвы

Развитие мышления, стр 50,№3 (д)

Лопата , перчатки

Перекопка почвы на пришкольном участке

Нарисовать лопату




Картофель





61

9


П/р. Подготовка клубней картофеля к посадке

Развитие мышления, стр 50,№ 4

Стр.91

Определять по внешнему виду гнилые клубни картофеля

Стр.91

62

10


П/р. Подготовка почвы для посадки картофеля

Развитие мелкой моторики рук, стр 58, № 2

Стр.92

Уметь подготавливать почву

Стр.92-93

63

11


П/р. Перекопка почвы

Развитие слухового внимания, стр 32, №8

Лопата, грабли, перчатки

Вскапывание грядок

Нарисовать лопату штыковую

64

12


П/р. Перекопка почвы, внесение удобрений

Развитие воображения, стр51,упр. № 2

Лопата, грабли, перчатки

Уметь перекапывать землю, вносить удобрения

Ответить на вопросы в тетради

65

13


П/р. Посадка картофеля

Развитие формы, цвета, величины, стр 53,№1

Лопата, перчатки

Уметь садить картофель

Раскрасить клубни картофеля

66

14


П/р. Посадка гороха

Развитие мелкой моторики рук, стр 59, № 8

Хоз. инвентарь, шнур, колышки, лопата

Практическая работа на прикольном участке, разметка рядков, посадка гороха

Раскрасить иллюстрацию

67

15


Контрольная работа «Уход за грядками»

Развитие памяти, стр45, № 2


Практическая работа на пришкольном участке


68

16


П/р. Посадка однолетних растений

Развитие мелкой моторики рук, стр 59, № 3

Семена однолетних растений

Практическая работа на прикольном участке.

Составить рассказ о цветах






Методическое обеспечение образовательного процесса

Литература для учителя

1. С.Л.Быховец «Энциклопедия комнатных растений»;

Минск « Харвест», 2003.

3. Г.П.Озолин, В.А.Каргов «Деревья и кустарники для защитного лесоразведения»;

Москва «Лесная промышленность», 1994.

5. В.А.Родина «Цветоводство в школе»; Москва «Просвещение», 1974.

7. О.В.Бердникова, А.В.Борисова «Комнатные растения»; Москва «Эксмо», 2004.

8. Л.А.Чечина «Азбука растений»; Москва «Дрофа плюс», 2005.

9. Е.А.Ковалёва «Сельскохозяйственный труд. Учебник для 5 класса специальных

(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида»;

Москва «Просвещение», 2005г.

10. В.Воганка «Защита растений от болезней и вредителей»; Москва «Издательство

Мир книги», 2010.

11 .Ганичкина О.А., Ганичкин А.В., Наш огород, - М.: ООО «Сезам - маркетинг»,1998г


Литература для учащихся


1. Е.А.Ковалёва «Сельскохозяйственный труд. Учебник для 5 класса специальных

(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида»;

Москва «Просвещение», 2005г.



.










Плакаты

1.Сад.

2. Строение гороха

3.Вегетативное размножение комнатных растений.

4.Строение цветка.

5.Проростание семян.

6.Семена однолетних растений.

7.Строение картофеля

8.Животные.

9.Комнатные растения.

10.Охраняемые растения среднего Урала.

11.Семейство злаковых пшеница.





Сайты

1. nsportal.ru

2. proshkolu.ru

3. pedsovet.su

4. lepestok.kharkov.ua

5. 7sotok.org

6. podborki.com

7. viki.rdf.ru/item/3713/download/

8. bratella.ucoz.ru/load/2


Карточки задание

1.Размножение многолетних цветковых растений

2.Размножение однолетних цветковых растений

3.Основные органы цветковых растений

4.Картофель

5.Горох






Презентации



  1. Животные

  2. Клумба

  3. Кустарники их строение

  4. Оформление клумбы

  5. Наша клумба

  6. Какие бывают растения

  7. Почва

  8. Уборка урожая

  9. Растения сада

  1. Дикие и домашние животные

  2. Сквер

  3. Собираем урожай





Сведения об авторе программы

Ф.И.О. Зайцева Ирина Геннадьевеа

Место работы: Государственное казенное образовательное учреждение Свердловской области «Качканарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа».

Должность: учитель

Квалификационная категория: первая

Телефон: 89506532249

Рабочий телефон: 8 (34341) 2-39-92

© 2010-2022