Методическая разработка План конкурса профессионального мастерства

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки РТ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Казанский строительный колледж»



Рассмотрено на заседании ПЦК УТВЕРЖДАЮ

Протокол № от 18 ноября 2015 г. Зав. директора по УПР

Председатель ПЦК_________ __________ Р.И. Салихова

Методическая разработка

План - конкурса

профессионального мастерства «Лучший по профессии

29.01.24. Оператор электронного набора и верстки».





Разработала: Любимова И.Г.











Казань 2015 г.

Профессия: «Оператор электронного набора и верстки».

Группа: О-9-2, О-9-3

Вид: Конкурс профессионального мастерства.

Цель конкурса: выявление уровня усвоения знаний профессиональных компетенций по дисциплинам теоретического обучения, учебной практике.

Обучающая цель:

- закреплять умения и навыки в наборе текста, вставки иллюстраций в текст и размещения текста в три столбца, организации рабочего места.

- добиваться понимания результатов собственной деятельности.

Развивающая цель:

- развивать умение применять полученные знания при выполнении практического задания, умение работать с оригиналом.

- формировать у обучающихся умения преодолевать трудности.

- развивать профессионально-важные качества обучающихся - внимание, глазомер, развивать умение сравнивать, анализировать.

- проводить самоконтроль результатов практической работы.

- способствовать формированию общих компетенций.

Воспитательная цель:

- осознать важность и практическую значимость применения знаний в практической деятельности.

- формировать устойчивый интерес к своей будущей профессии.

- воспитывать профессиональное мастерство: желание выполнять работу качественно, добиваться поставленных целей.

- способствовать воспитанию профессиональной ответственности рабочего за вверенную сферу деятельности - полиграфию.

Формируемые компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ПК 1.1. Набирать и править в электронном виде простой текст.

ПК 1.2. Набирать и править в электронном виде текст, насыщенный математическими, химическими, физическими и иными знаками, формулами, сокращенными обозначениями.

ПК 1.3. Набирать и править текст на языках с системой письма особых графических форм.

ПК 1.4. Набирать и править текст с учетом особенностей кодирования по Брайлю.

ПК 1.5. Использовать при наборе и правке текста системы электронного набора с видеоконтрольными устройствами.

Мотивация: Поддерживать у обучающихся веру в успех, силы и возможности, достижения положительного результата.

Методическая цель: использование межпредметных связей при проведении конкурса.

Методы: 1) обучения - алгоритмический.

2) преподавания - инструктивный.

3) учения - практический.

Межпредметные связи: МДК.01.01. Программное обеспечение электронного набора и правки текста; МДК.01.02.Технологии электронного набора и правки текста, ОП.01. «Графика и основы дизайна», ОП. О5. «Охрана труда», ОП 07 Издательская орфография и пунктуация, УП. 01.

Материально-техническое оснащение конкурса: экран, ноутбук, проектор, ноутбуки. Оригиналы, по количеству участников конкурса, тесты.

Ход конкурса


  1. Организационная часть 15 мин

Показ фильма «Экскурсия в типографию»

Нацеливание обучающихся на конкурс.

  1. Вводный инструктаж 5 мин

Сообщение задач конкурса

  1. Практическая часть - 5 мин

Напомнить правила техники безопасности

Выдача заданий и распределение по рабочим местам

  1. Выполнение практического задания - 40 мин

  2. Подведение итогов конкурса

Анализ выполненных заданий

Разобрать допущенные ошибки обучающихся, причины их возникновения. И способы устранения. Объяснить какие требования обучающиеся не выполнили.

Сообщение результатов конкурса.

  1. Уборка рабочих мест - 5 мин

Форма проведения - конкурсные задания /практические/

При проведении конкурса используется оформление:

  • Плакаты с рисунками и высказываниями об успешности профессиональной деятельности человека;

  • Оформление рабочих мест участниц конкурса компьютерами;

  • Эмблемы участников конкурса




© 2010-2022