- Преподавателю
- Технология
- Методическая разработка План конкурса профессионального мастерства
Методическая разработка План конкурса профессионального мастерства
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Любимова И.Г. |
Дата | 06.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Министерство образования и науки РТ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Казанский строительный колледж»
Рассмотрено на заседании ПЦК УТВЕРЖДАЮ
Протокол № от 18 ноября 2015 г. Зав. директора по УПР
Председатель ПЦК_________ __________ Р.И. Салихова
Методическая разработка
План - конкурса
профессионального мастерства «Лучший по профессии
29.01.24. Оператор электронного набора и верстки».
Разработала: Любимова И.Г.
Казань 2015 г.
Профессия: «Оператор электронного набора и верстки».
Группа: О-9-2, О-9-3
Вид: Конкурс профессионального мастерства.
Цель конкурса: выявление уровня усвоения знаний профессиональных компетенций по дисциплинам теоретического обучения, учебной практике.
Обучающая цель:
- закреплять умения и навыки в наборе текста, вставки иллюстраций в текст и размещения текста в три столбца, организации рабочего места.
- добиваться понимания результатов собственной деятельности.
Развивающая цель:
- развивать умение применять полученные знания при выполнении практического задания, умение работать с оригиналом.
- формировать у обучающихся умения преодолевать трудности.
- развивать профессионально-важные качества обучающихся - внимание, глазомер, развивать умение сравнивать, анализировать.
- проводить самоконтроль результатов практической работы.
- способствовать формированию общих компетенций.
Воспитательная цель:
- осознать важность и практическую значимость применения знаний в практической деятельности.
- формировать устойчивый интерес к своей будущей профессии.
- воспитывать профессиональное мастерство: желание выполнять работу качественно, добиваться поставленных целей.
- способствовать воспитанию профессиональной ответственности рабочего за вверенную сферу деятельности - полиграфию.
Формируемые компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ПК 1.1. Набирать и править в электронном виде простой текст.
ПК 1.2. Набирать и править в электронном виде текст, насыщенный математическими, химическими, физическими и иными знаками, формулами, сокращенными обозначениями.
ПК 1.3. Набирать и править текст на языках с системой письма особых графических форм.
ПК 1.4. Набирать и править текст с учетом особенностей кодирования по Брайлю.
ПК 1.5. Использовать при наборе и правке текста системы электронного набора с видеоконтрольными устройствами.
Мотивация: Поддерживать у обучающихся веру в успех, силы и возможности, достижения положительного результата.
Методическая цель: использование межпредметных связей при проведении конкурса.
Методы: 1) обучения - алгоритмический.
2) преподавания - инструктивный.
3) учения - практический.
Межпредметные связи: МДК.01.01. Программное обеспечение электронного набора и правки текста; МДК.01.02.Технологии электронного набора и правки текста, ОП.01. «Графика и основы дизайна», ОП. О5. «Охрана труда», ОП 07 Издательская орфография и пунктуация, УП. 01.
Материально-техническое оснащение конкурса: экран, ноутбук, проектор, ноутбуки. Оригиналы, по количеству участников конкурса, тесты.
Ход конкурса
-
Организационная часть 15 мин
Показ фильма «Экскурсия в типографию»
Нацеливание обучающихся на конкурс.
-
Вводный инструктаж 5 мин
Сообщение задач конкурса
-
Практическая часть - 5 мин
Напомнить правила техники безопасности
Выдача заданий и распределение по рабочим местам
-
Выполнение практического задания - 40 мин
-
Подведение итогов конкурса
Анализ выполненных заданий
Разобрать допущенные ошибки обучающихся, причины их возникновения. И способы устранения. Объяснить какие требования обучающиеся не выполнили.
Сообщение результатов конкурса.
-
Уборка рабочих мест - 5 мин
Форма проведения - конкурсные задания /практические/
При проведении конкурса используется оформление:
-
Плакаты с рисунками и высказываниями об успешности профессиональной деятельности человека;
-
Оформление рабочих мест участниц конкурса компьютерами;
-
Эмблемы участников конкурса