Рабочая программа по Технологии 5 - 11 классы

Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами: .       федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении феде...
Раздел Технология
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Технология 5 - 9 классы

Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:

  • федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по технологии (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. №03- 1263).

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2008 № 379 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию;

  • приказ МОиН Ростовской области «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений области.

Изучение технологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда;

- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

В процессе преподавания предмета «Технология» решаются следующие задачи:

а) формирование политехнических знаний и экологической культуры;

б) привитие элементарных знаний и умений по ведению до­машнего хозяйства и расчету бюджета семьи;

в) ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;

г) развитие самостоятельности и способности учащихся ре­шать творческие и изобретательские задачи;

д) обеспечение учащимся возможности самопознания, изу­чения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;

е) воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллекти­визма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры пове­дения и бесконфликтного общения;

ж) овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реали­зации собственной продукции и услуг;

з) использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и деко­ративно-прикладного искусства для повышения конкуренто­способности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.

Решение задач творческого развития личности учащихся обеспе­чивается включением в программу творческих заданий, которые выполняются методом проектов как индивидуально, так и коллек­тивно. Ряд заданий направлен на решение задач эстетического воспитания уча­щихся, раскрытие их творческих способностей.

Программа дает возможность осуществить высокий эстетический уровень образования без понижения технико-технологического уров­ня. При изготовлении изделий, наряду с технологическими требова­ниями, уделяется большое внимание требованиям эстетическим, эко­логическим и эргономическим.

Основной формой организации учебного процесса является сдво­енный урок, который позволяет организовать практическую творче­скую и проектную деятельность, причем проекты могут выполняться учащимися как в специально выделенное в программе время, так и интегрироваться с другими разделами программы.

Учитывая региональные особенности нашего района 10 % от учебного времени отводится для изучения южно-уральских ремесел и промыслов, для изучения национальных традиций, праздников, технологий изготовления элементов национального костюма, элементов декоративно-прикладного искусства. Познавательные сведения и практическая работа НРК проводятся параллельно с изучаемой темой, совпадающей с темой урока.

В соответствии с ОБУП на изучение курса «Технология» в 5-9 классах выделяется 70 часов ежегодно (по 2 часа в неделю.), на изучение тем НРК отводится 7 часов в каждом классе.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

Достижение этих целей и решение задач предполагается осуществлять посредством использования метода проектов и его дидактически обоснованного сочетания с традиционными методами, способами и формами обучения.

Метод проектов позволяет школьникам в системе овладеть организационно-практической деятельностью по всей проектно-технологической цепочке - от идеи до её реализации в модели, изделии, услуге; интегрировать знания из разных областей; применять их на практике, получая при этом новые знания, идеи, создавая материальные ценности.

Примерные нормы оценки практической работы

Организация труда

Отметка «5» ставиться, если полностью соблюдались правила трудовой и технической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам - бережное, экономное.

Отметка «4» ставиться, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила техники безопасности.

Отметка «3» ставиться, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, организации рабочего места.

Отметка «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, правил техники безопасности, которые повторялись после замечаний учителя.

Приемы труда

Отметка «5» ставиться, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «4» ставиться, если приемы выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было на рушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «3» ставиться, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечания учителя, допущены незначительные нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «2» ставится, если неправильно выполнялись многие виды работ, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме учащегося или поломке инструмента (оборудования).

Качество изделий (работы)

Отметка «5» ставиться, если изделие выполнено точно по чертежу; все размеры выдержаны; отделка выполнена в соответствии с требованиями инструкционной карты или по образцу.

Отметка «4» ставиться, если изделие выполнено по чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого.

Отметка «3» ставиться, если изделие выполнено по чертежу с небольшими отклонениями; качество отделки удовлетворительное.

Отметка «2» ставится, если изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует образцу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия.

Норма времени (выработки)

Отметка «5» ставиться, если задание выполнено в полном объеме и в установленный срок.

Отметка «4» ставиться, если на выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме на 10%.

Отметка «3» ставиться, если на выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме на 25%.

Отметка «2» ставится, если на выполнение работы затрачено времени против нормы больше чем на 25%

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы.

На ступени основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения:

  • трех междисциплинарных учебных программ - «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся», «Программа учебно-исследовательской и проектной деятельности»;

Формирование универсальных учебных действий

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

• планировать пути достижения целей;

• устанавливать целевые приоритеты;

• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

• основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

Ученик получит возможность научиться:

• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

• построению жизненных планов во временно2й перспективе;

• при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

• выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

• адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;

• адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

• основам саморегуляции эмоциональных состояний;

• прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

• основам коммуникативной рефлексии;

• использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

• отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

Ученик получит возможность научиться:

• учитывать и координировать позиции разных людей в условиях сотрудничества;

• продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

• осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;

в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

• следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам;

• устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

• в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

• основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• давать определение понятиям;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;

• обобщать понятия - осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;

• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

• строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

• объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

• основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

Ученик получит возможность научиться:

• ставить проблему, аргументировать её актуальность;

• самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

• выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

• организовывать исследование с целью проверки гипотез;

• делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

Обращение с устройствами ИКТ

Ученик научится:

• подключать устройства ИКТ к электрическим и информационным сетям, использовать аккумуляторы;

• соединять устройства ИКТ (блоки компьютера, устройства сетей, принтер, проектор, сканер, измерительные устройства и т. д.) с использованием проводных и беспроводных технологий;

• правильно включать и выключать устройства ИКТ, входить в операционную систему и завершать работу с ней, выполнять базовые действия с экранными объектами (перемещение курсора, выделение, прямое перемещение, запоминание и вырезание);

• осуществлять информационное подключение к локальной сети и глобальной сети Интернет;

• входить в информационную среду образовательного учреждения, в том числе через Интернет, размещать в информационной среде различные информационные объекты;

• выводить информацию на бумагу, правильно обращаться с расходными материалами;

• соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ, в частности учитывающие специфику работы с различными экранами.

Ученик получит возможность научиться:

• осознавать и использовать в практической деятельности основные психологические особенности восприятия информации человеком.

Примечание: результаты достигаются преимущественно в рамках предметов «Технология», «Информатика», а также во внеурочной и внешкольной деятельности.

Фиксация изображений и звуков

Ученик научится:

• осуществлять фиксацию изображений и звуков в ходе процесса обсуждения, проведения эксперимента, природного процесса, фиксацию хода и результатов проектной деятельности;

• учитывать смысл и содержание деятельности при организации фиксации, выделять для фиксации отдельные элементы объектов и процессов, обеспечивать качество фиксации существенных элементов;

• выбирать технические средства ИКТ для фиксации изображений и звуков в соответствии с поставленной целью;

• проводить обработку цифровых фотографий с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов, создавать презентации на основе цифровых фотографий;

• проводить обработку цифровых звукозаписей с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов, проводить транскрибирование цифровых звукозаписей;

• осуществлять видеосъёмку и проводить монтаж отснятого материала с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов.

Ученик получит возможность научиться:

• различать творческую и техническую фиксацию звуков и изображений;

• использовать возможности ИКТ в творческой деятельности, связанной с искусством;

• осуществлять трёхмерное сканирование.

Примечание: результаты достигаются преимущественно в рамках предмета, а также во внеурочной деятельности.

Создание графических объектов

Ученик научится:

• создавать различные геометрические объекты с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов;

• создавать диаграммы различных видов (алгоритмические, концептуальные, классификационные, организационные, родства и др.) в соответствии с решаемыми задачами;

• создавать специализированные карты и диаграммы: географические, хронологические;

• создавать графические объекты проведением рукой произвольных линий с использованием специализированных компьютерных инструментов и устройств.

Ученик получит возможность научиться:

• создавать мультипликационные фильмы;

• создавать виртуальные модели трёхмерных объектов.

Примечание: результаты достигаются преимущественно в рамках предмета «Технология».

Создание, восприятие и использование гипермедиасообщений

Ученик научится:

• организовывать сообщения в виде линейного или включающего ссылки представления для самостоятельного просмотра через браузер;

• работать с особыми видами сообщений: диаграммами (алгоритмические, концептуальные, классификационные, организационные, родства и др.), картами (географические, хронологические) и спутниковыми фотографиями, в том числе в системах глобального позиционирования;

• проводить деконструкцию сообщений, выделение в них структуры, элементов и фрагментов;

• использовать при восприятии сообщений внутренние и внешние ссылки;

• формулировать вопросы к сообщению, создавать краткое описание сообщения; цитировать фрагменты сообщения;

• избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве, отказываться от потребления ненужной информации.

Ученик получит возможность научиться:

• проектировать дизайн сообщений в соответствии с задачами и средствами доставки;

• понимать сообщения, используя при их восприятии внутренние и внешние ссылки, различные инструменты поиска, справочные источники (включая двуязычные).

Примечание: результаты достигаются преимущественно в рамках предмета «Технология», могут достигаться при изучении и других предметов.

Поиск и организация хранения информации

Ученик научится:

• использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска;

• использовать приёмы поиска информации на персональном компьютере, в информационной среде учреждения и в образовательном пространстве;

• использовать различные библиотечные, в том числе электронные, каталоги для поиска необходимых книг;

• искать информацию в различных базах данных, создавать и заполнять базы данных, в частности использовать различные определители;

• формировать собственное информационное пространство: создавать системы папок и размещать в них нужные информационные источники, размещать информацию в Интернете.

Ученик получит возможность научиться:

• создавать и заполнять различные определители;

• использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности.

Примечание: результаты достигаются преимущественно в рамках предмета «Технология» и других предметов.

Моделирование, проектирование и управление

Ученик научится:

• моделировать с использованием виртуальных конструкторов;

• конструировать и моделировать с использованием материальных конструкторов с компьютерным управлением и обратной связью;

• моделировать с использованием средств программирования;

• проектировать и организовывать свою индивидуальную и групповую деятельность, организовывать своё время с использованием ИКТ.

Ученик получит возможность научиться:

• проектировать виртуальные и реальные объекты и процессы, использовать системы автоматизированного проектирования.

Примечание: результаты достигаются преимущественно в рамках предмета «Технология».

Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности

Ученик научится:

• планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;

• выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;

• распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;

• использовать такие математические методы и приёмы, как абстракция и идеализация, доказательство, доказательство от противного, доказательство по аналогии, опровержение, контрпример, индуктивные и дедуктивные рассуждения, построение и исполнение алгоритма;

• использовать такие естественнонаучные методы и приёмы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование, использование математических моделей, теоретическое обоснование, установление границ применимости модели/теории;

• использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное историческое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов;

• ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;

• отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания;

• видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении, распространении и применении научного знания.

Ученик получит возможность научиться:

• самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект;

• использовать догадку, озарение, интуицию;

• использовать такие математические методы и приёмы, как перебор логических возможностей, математическое моделирование;

• использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как абстрагирование от привходящих факторов, проверка на совместимость с другими известными фактами;

• использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: анкетирование, моделирование, поиск исторических образцов;

• использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность, художественный вымысел, органическое единство общего особенного (типичного) и единичного, оригинальность;

• целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;

• осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.

Стратегии смыслового чтения и работа с текстом

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

ученик научится:

• ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл:

- определять главную тему, общую цель или назначение текста;

- сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т. д.;

• находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицу информации в тексте);

• решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста:

- определять назначение разных видов текстов;

- ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию;

- различать темы и подтемы специального текста;

- выделять не только главную, но и избыточную информацию;

- прогнозировать последовательность изложения идей текста;

- сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме;

- выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов и мыслей;

- формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции;

- понимать душевное состояние персонажей текста, сопереживать им.

ученик получит возможность научиться:

• анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и её осмысления.

Работа с текстом: оценка информации

Ученик научится:

• откликаться на содержание текста:

- связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников;

- оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире;

- находить доводы в защиту своей точки зрения;

• откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом - мастерство его исполнения;

• на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

• в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию;

• использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте).

Ученик получит возможность научиться:

• критически относиться к рекламной информации;

• находить способы проверки противоречивой информации;

• определять достоверную информацию в случае наличия противоречивой или конфликтной ситуации.


Пояснительная записка Технология 10 - 11 классы

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, а также на основе примерной программы по предмету «Технология. Индустриальные технологии», фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках направления «Индустриальные технологии» общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения.

Изучение технологии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний о составляющих технологической культуры, научной организации производства и труда, методах творческой деятельности, снижении негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека, путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;

- овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учётом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;

- развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов и услуг; к деловому сотрудничеству в процессе коллективной деятельности;

- воспитание ответственного отношения к труду и результатам труда; формирование представления о технологии как части общечеловеческой культуры, её роли в общественном развитии;

- подготовка к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг; к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

Рабочая программа 10-11 класса включает в себя следующие разделы: «Технологическая культура и профессиональная деятельность», «Технология проектирования и создания материальных объектов», «Профессиональное самоопределение и карьера», «Творческая проектная деятельность». Обучение старшеклассников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда. Изучение материала программы, связанного с практическими работами предваряется необходимым минимумом теоретических сведений.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

Основным предназначением образовательной области «Технология» в старшей школе на базовом уровне является: продолжение формирования культуры труда школьника; развитие системы технологических знаний и трудовых умений; воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности; уточнение профессиональных и жизненных планов в условиях рынка труда.

Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей.

Примерные нормы оценки практической работы

Организация труда

Отметка «5» ставиться, если полностью соблюдались правила трудовой и технической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам - бережное, экономное.

Отметка «4» ставиться, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила техники безопасности.

Отметка «3» ставиться, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, организации рабочего места.

Отметка «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, правил техники безопасности, которые повторялись после замечаний учителя.

Приемы труда

Отметка «5» ставиться, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «4» ставиться, если приемы выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было на рушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «3» ставиться, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечания учителя, допущены незначительные нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «2» ставится, если неправильно выполнялись многие виды работ, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме учащегося или поломке инструмента (оборудования).

Качество изделий (работы)

Отметка «5» ставиться, если изделие выполнено точно по чертежу; все размеры выдержаны; отделка выполнена в соответствии с требованиями инструкционной карты или по образцу.

Отметка «4» ставиться, если изделие выполнено по чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого.

Отметка «3» ставиться, если изделие выполнено по чертежу с небольшими отклонениями; качество отделки удовлетворительное.

Отметка «2» ставится, если изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует образцу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия.

5 класс:

1 четверть:


урока

Название ТЕМА

Часов

№ &

Дата

Характеристика

Деятельности

учащихся

Урок 1

Техника безопасности. При выполнении сельскохозяйственных работ.

2 часа

введение

03.09.

Разобрать основные темы по технологии. Провести инструктаж по технике безопасности на уроках труда

Глава: Сельхозработы. Технология выращивания растений (осень) - 12 часов

Цель: Привить любовь к природе и профессиям сельского хозяйства.

Урок 2

Условия, необходимые для выращивания культурных растений.

2 часа

10.09.

Любовь к природе и профессии. Отношение к сельхозруду. Развитие моторики и двигательной функции.

Урок 3 Урок 4

Уборка урожая овощных культур и семян цветочно-декоративных культур.

4 часа

17.09.

24.09.

Любовь к природе и профессии. Отношение к сельхозруду. Развитие моторики и двигательной функции.

Урок 5

Урок 6

Осенняя обработка почвы.

4 часа

01.10.

08.10.

Любовь к природе и профессии. Отношение к сельхозруду. Развитие моторики и двигательной функции.

Урок 7

Подзимние посевы и посадки.

2 часа

15.10.

Любовь к природе и профессии. Отношение к сельхозруду. Развитие моторики и двигательной функции.

Глава: Технология обработки древесины. Элементы машиноведения - 32 часа

цель: Ознакомить с обработкой древесины, Элементами машиноведения.

Урок 8

Творческий проект

2 часа

№ 1, 2

22.10.

Работа с текстом. Называют что такое творческий проект.

Урок 9

Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы.

2 часа

№ 3

29.10.

Работа с текстом. Раскрывают производство и применение, работа с разными видами стройматериалов.

2 четверть:

Урок 10

Графическая документация.

2 часа

№ 4

12.11.

Работа с текстом. Называют характерные элементы деталей, и начертить на бумаге.

Урок 11

Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины.

2 часа

№ 5

19.11.

Работа с текстом. Называют характерные элементы деталей, оборудования рабочего места.

Урок 12

Этапы создания изделий из древесины.

2 часа

№ 6

26.11.

Работа с текстом. Описывают основные этапы изготовления изделия из дерева.

Урок 13

Разметка заготовок из древесины

2 часа

№ 7

03.12.

Работа с текстом. Чертят на бумаге, а затем переносят чертёж на доску.

Урок 14

Пиление столярной ножовки заготовок из древесины.

2 часа

№ 8

10.12.

Работа с текстом, чертежом. Выпиливают слесарной ножовкой изделие из дерева.

Урок 15

Строгание заготовок из древесины.

2 часа

№ 9

17.12.

Работа с текстом. Обрабатывают рубанком изделие.

Урок 16

Сверление отверстий в заготовках из древесины.

2 часа

№ 10

24.12.

Работа с текстом. Сверлят отверстие в изделии.

3 четверть:

Урок 17

Соединение деталей из древесины гвоздями.

2 часа

№ 11

14.01.

Работа с текстом. Соединяют изделие гвоздями.

Урок 18

Соединение деталей из древесины шурупами.

2 часа

№ 12

21.01.

Работа с текстом. Соединяют изделие шурупами, изготовляют полочки для цветов.

Урок 19

Склеивание изделий из древесины.

2 часа

№ 13

28.01.

Работа с текстом. Соединяют изделие при помощи клея ПВА

Урок 20

Зачистка поверхностей деталей из древесины.

2 часа

№14

04.02.

Работа с текстом. Зачищают поверхность наждачной бумагой.

Урок 21

Отделка изделий из древесины. Лакирование изделий.

2 часа

№15

11.02.

Работа с текстом. Вскрывают мебельным лаком изделие (кухонная доска).

Урок 22

Выжигание по древесине. Выпиливание лобзиком.

2 часа

№16,17

18.02.

Работа с текстом. Работают лобзиком, выпиливают отверстие.

Урок 23

Понятие о механизме и машине.

2 часа

№18

25.02.

Работа с текстом. Знакомятся видами машин и механизмов.

Глава: Технология обработки металлов. Элементы машиноведения - 14

цель: Ознакомить с технологией обработки металлов.


Урок 24

Тонколистовой материал и проволока.

2 часа

№19

04.03.

Работа с текстом. Изучают виды сортового проката.


Урок 25

Рабочее место для ручной обработки металлов. Изображение деталей из металла.

2 часа

№20, 21

11.03.

Работа с текстом. Знакомятся, что входит в оборудование рабочего места.


Урок 26

Технологические процессы изготовления изделий из металла. Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки.

2 часа

№22,23

18.03.

Работа с текстом. Рассматривают порядок выполнения изделия из сортового проката

4 четверть:

Урок 27

Разметка тонколистового метала и проволоки. Основные приёмы резания тонколистового металла и проволоки.

2 часа

№24, 25

01.04.

Работа с текстом. Выполняют чертёж на бумаге, а затем переносят на метал.

Урок 28

Зачистка деталей из тонколистового металла и проволоки. Гибка тонколистового металла и проволоки.

2 часа

№26, 27

08.04.

Работа с текстом. Обрабатывают поверхность наждачной бумагой.

Урок 29

Пробивание и сверление отверстий. Устройство сверлильного станка. Приёмы работы на сверлильном станке.

2 часа

№28, 29

15.04.

Работа с текстом. Сверлят отверстия для заклёпок.

Урок 30

Соединение деталей из тонколистового металла. Отделка изделий из тонколистового металла.

2 часа

№ 30, 31

22.04.

Работа с текстом. Соединяют изделия при помощи заклёпок.

Глава: Весенние аграрные работы - 10 часов

Цель: Ознакомиться с видами весенних аграрных работ.

Урок 31

ТБ при выполнении сельскохозяйственных работ. Весенняя обработка почвы.

2 часа

29.04.

Любовь к природе и профессии. Отношение к сельхозруду. Развитие моторики и двигательной функции.

Урок 32

Весенняя обработка почвы.

2 часа

06.05.

Любовь к природе и профессии. Отношение к сельхозруду. Развитие моторики и двигательной функции.

Урок 33

Подготовка семян к посеву.

2 часа

13.05.

Любовь к природе и профессии. Отношение к сельхозруду. Развитие моторики и двигательной функции.

Урок 34

Весенние посевы и посадки.

2 часа

20.05.

Любовь к природе и профессии. Отношение к сельхозруду. Развитие моторики и двигательной функции.

Урок 35

Приемы ухода за растениями.

2 часа

27.05

Любовь к природе и профессии. Отношение к сельхозруду. Развитие моторики и двигательной функции.



6 класс:

1 четверть:


урока

Название ТЕМА

Часов

№ &

Дата

Характеристика

Деятельности

учащихся

Урок 1

Техника безопасности. При выполнении сельскохозяйственных работ.

2 часа

Введение

04.09.

Разобрать основные темы по технологии. Провести инструктаж по технике безопасности на уроках труда

Глава: Сельхозработы. Технология выращивания растений (осень) - 8 часов

Цель: Привить любовь к природе и профессиям сельского хозяйства.

Урок 2

Уборка урожая корнеплодных растений. Отбор семенников.

2 час

11.09.

Любовь к природе и профессии. Отношение к сельхозруду. Развитие моторики и двигательной функции.

Урок 3

Овощеводство. Краткая характеристика основных овощных культур.

2 часа

18.09.

Любовь к природе и профессии. Отношение к сельхозруду. Развитие моторики и двигательной функции.

Урок 4

Характеристика почв.

2 часа

25.09.

Любовь к природе и профессии. Отношение к сельхозруду. Развитие моторики и двигательной функции.

Урок 5

Севооборот и мелиорация.

2 часа

02.10.

Любовь к природе и профессии Отношение к сельхозруду. Развитие моторики и двигательной функции.

Глава: Технология ведения дома - 10 часов

Цель: Ознакомить с технологией ведения дома.

Урок 6

Ремонт и отделка жилого помещения

2 часа

№ 22

09.10.

Работа с текстом. Раскрыть производство и применение, работа с разными видами строй материалов.

Урок 7

Освещение жилого дома

2 часа

№ 23

16.10.

Работа с текстом. Раскрыть производство и применение, работа с разными видами осветительных приборов.

Урок 8

Декоративное оформление помещения

2 часа

№ 24

23.10.

Работа с текстом. Раскрыть производство и применение, работа с разными видами строй материалов.

Урок 9

Гигиена жилища. Уход за одеждой и обувью.

2 часа

№ 25, 26

30.10.

Работа с текстом. Раскрыть производство и применение, работа с разными видами средств, для уборки помещений.

2 четверть:

Урок 10

Простейший ремонт сантехнического оборудования

2 часа

№ 27

13.11.

Работа с текстом. Раскрыть производство и применение, работа с разными видами строй материалов для сантехнических работ.

Глава: Создания изделий из древесины - 12 часов

Цель: Ознакомить с технологией обработки древесины.

Урок 11

Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины.

2 час

№ 28

20.11.

Работа с текстом. Познакомиться с развитием лесной и деревообрабатывающей промышленностью.

Урок 12

Производство и применение пиломатериалов.

2 часа

№ 29

27.11.

Работа с текстом. Раскрыть производство и применение, работа с разными видами строй материалов.

Урок 13

Основы конструирования и моделирования изделий из древесины.

2 часа

№ 30

04.12.

Работа с текстом. Назвать характерные элементы деталей. Начертить на бумаге, а затем перенести чертеж на доску.

Урок 14

Устройство токарного станка для точения древесины.

2 часа

№31

11.12.

Работа с текстом. Определить назначение и работа токарного станка по дереву. Сдача зачета по устройству станка.

Урок 15

Урок 16

Технология точения древесины на токарном станке.

4часа

№ 32

18.12.

25.12.

Работа в мастерской по дереву. Вытачивание изделия из дерева «Скалка»

3 четверть:

Глава: Создание изделий из металла - 12 часов

цель: Ознакомить с технологией обработки металлов.

Урок 17

Урок 18

Металл и прокат

4 часа

№ 33

15.01

22.01

Работа в мастерской. Сравнивают свойства чёрных и цветных металлов и их виды. Изучают виды сортового проката и его применения.

Урок 19

Создания изделий из сортового проката.

2 часа

№ 34

29.01.

Работа в мастерской. Выполняют изготовление изделия из сортового проката.

Урок 20

Резание металла слесарной ножовкой.

2 часа

№ 35

05.02.

Работа в мастерской. Выполняют резанье метла слесарной ножовкой.

Урок 21

Рубка металла.

2 часа

№ 36

12.02.

Работа в мастерской. Выполняют рубку металла зубилом.

Урок 22

Опиливание заготовок из сортового проката. Отделка изделий.

2 часа

№ 37

19.02.

Работа в мастерской. Обрабатывают изделие из металла и его отделка.

Глава: Весенние аграрные работы. - 24 часа

Цель: Ознакомиться с видами весенних аграрных работ.

Урок 23

Русский парник

2 часа

№ 38

26.02.

Любовь к природе и профессии. Отношение к сельхозруду. Развитие моторики и двигательной функции.

Урок 24

Выращивание рассады овощных культур

2 часа

№ 39

05.03.

Любовь к природе и профессии. Отношение к сельхозруду. Развитие моторики и двигательной функции.

Урок 25

Выращивание огурцов в условиях защищенного грунта

2 часа

№ 40

12.03.

Любовь к природе и профессии. Отношение к сельхозруду. Развитие моторики и двигательной функции.

Урок 26

Выращивание томатов в теплице и парнике

2 часа

№ 41

19.03.

Любовь к природе и профессии Отношение к сельхозруду. Развитие моторики и двигательной функции.

4 четверть:

Глава: Весенние аграрные работы.

Цель: Ознакомиться с видами весенних аграрных работ.

Урок 27

ТБ при выполнении сельскохозяйственных работ. Весенняя обработка почвы.

2 часа

02.04.

Любовь к природе и профессии. Отношение к сельхозруду. Развитие моторики и двигательной функции.

Урок 28

Весенняя обработка почвы.

2 часа

09.04.

Любовь к природе и профессии. Отношение к сельхозруду. Развитие моторики и двигательной функции.

Урок 29

Подготовка семян к посеву.

2 часа

16.04.

Любовь к природе и профессии. Отношение к сельхозруду. Развитие моторики и двигательной функции.

Урок 30

Урок 31

Весенние посевы и посадки.

4 часа

23.04.

30.04.

Любовь к природе и профессии Отношение к сельхозруду. Развитие моторики и двигательной функции.

Урок 32

Приемы ухода за растениями.

2 часа

07.05.

Любовь к природе и профессии. Отношение к сельхозруду. Развитие моторики и двигательной функции.

Урок 33

Выращивание томата в поле

2 часа

№ 42

14.05.

Любовь к природе и профессии. Отношение к сельхозруду. Развитие моторики и двигательной функции.

Урок 34

Выращивание огурца в поле

2 часа

№ 43

21.05.

Любовь к природе и профессии. Отношение к сельхозруду. Развитие моторики и двигательной функции.

Урок 35

Выращивание капусты белокочанной

2 часа

№ 44

28.05.

Любовь к природе и профессии Отношение к сельхозруду. Развитие моторики и двигательной функции.





7 класс:

1 четверть:

урока

Название ТЕМА

Часов

№ &

Дата

Характеристика

Деятельности

учащихся

Урок 1

Техника безопасности. При выполнении сельскохозяйственных работ.

2 часа

введение

05.09.

Разобрать основные темы по технологии. Провести инструктаж по технике безопасности на уроках труда

Глава: Сельхозработы. Технология выращивания растений (осень) - 10 часов

Цель: Привить любовь к природе и профессиям сельского хозяйства.


Урок 2

Уборка урожая и закладка его на хранение.

2 часа

12.09.

Любовь к природе и профессии. Отношение к сельхозруду. Развитие моторики и двигательной функции.

Урок 3

Плодоводство. Размножение плодовых и ягодных растений.

2 часа

19.09.

Любовь к природе и профессии. Отношение к сельхозруду. Развитие моторики и двигательной функции.

Урок 4

Посадка плодовых растений.

2 часа

26.09.

Любовь к природе и профессии. Отношение к сельхозруду. Развитие моторики и двигательной функции.

Урок 5

Урок 6

Уход за штамбами плодовых деревьев. Обрезка ягодных кустарников.

4 часа

03.10.

10.10

Любовь к природе и профессии. Отношение к сельхозруду. Развитие моторики и двигательной функции.

Глава: Технология обработки древесины. Элементы машиноведения - 24 часа

Цель: Ознакомить с технологией обработки древесины.

Урок 7

Физико-механические свойства древесины.

2 часа

№1

17.10.

Работа с текстом. Раскрывают производство и применение разных видов строй материалов.

Урок 8

Конструктивная документация.

2 часа

№2,3

24.10.

Работа с текстом. Называют характерные элементы деталей, чертят на бумаге а затем переносят на дерево.

Урок 9

Заточка дерево режущих инструментов.

2 часа

№4

31.10.

Работа с текстом. Затачивают режущий инструмент напильником.

2 четверть:


Урок 10

Настройка рубанков, фуганков и шерхебелей.

2 часа

№5

14.11.

Работа с текстом. Подготавливают рубанки к работе.

Урок 11

Отклонения и допуски на размеры деталей.

2 часа

№6

21.11.

Работа с текстом. Измеряют детали штангельцирулем.

Урок 12

Шиповые столярные соединения.

2 часа

№7

28.11.

Работа с текстом. Изучают виды столярных шипов, размечают их.

Урок 13

Разметка и запиливание шипов и проушин.

2 часа

№8

05.12.

Работа с текстом. Выпиливают шипы ножовкой и проушины.

Урок 14

Соединение деталей шкантами и шурупами с нагелями.

2 часа

№9

12.12.

Работа с текстом. Соединяют изделия шурупами.

Урок 15

Точение конических и фасонных деталей.

2 часа

№10

19.12.

Работа с текстом. Работают на токарном станке по дереву. Изготовление конических деталей.

Урок 16

Художественное точение изделий из древесины.

2 часа

№11

27.12.

Работа с текстом. Работают на токарном станке по дереву. Изготовление конических деталей.

3 четверть:

Урок 17

Профессии, специальности рабочих и машины в лесной и деревообрабатывающей промышленности.

2 часа

№12

16.01.

Работа с текстом. Знакомятся с рабочими профессиями в лесной промышленности.

Урок 18

Художественная обработка древесины.

2 часа

№13,14,15

23.01.

Работа с текстом. Наносят рисунок на изделие красками.

Глава: Технология обработки металлов. Элементы машиноведения - 20 часов

Цель: Ознакомить с технологией обработки металлов

Урок 19

Классификация сталей. Термическая обработка сталей.

2 часа

№16

30.01.

Работа с текстом. Изучают виды сортового проката и его термическая обработка.

Урок 20

Чертежи деталей, изготовленных на токарном и фрезерном станке.

2 часа

№17

06.02

Работа с текстом. Учатся читать технический чертёж детали.

Урок 21

Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6.

2 часа

№18

13.02.

Работа с текстом. Изучают устройство токарного станка ТВ - 6.

Урок 22

Виды и назначения токарных резцов.

2 часа

№19

20.02.

Работа с текстом. Знакомятся с видами токарных резцов и их назначением.

Урок 23

Управление токарно-винторезным станком.

2 часа

№20

27.02.

Работа с текстом. Учатся включать токарный станок.

Урок 24

Работа на токарно-винторезном станке.

2 часа

№21

06.03.

Работа с текстом. Работают на станке.

Урок 25

Технологическая документация для изготовления изделий на станках.

2 часа

№22

13.03.

Работа с текстом. Вытачивают валик для колеса.

Урок 26

Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка.

2 часа

№23

20.03.

Работа с текстом. Изучают устройство фрезерного станка.

4 четверть:


Урок 27

Нарезание резьбы.

2 часа

№24

03.04.

Работа с текстом. Нарезают резьбу на болту.

Урок 28

Художественная обработка металлов.

2 часа

№25,26

10.04.

Работа с текстом. Знакомятся с декоративными изделиями из металла.

Глава: Весенние аграрные работы - 12 часов

Цель: Ознакомиться с видами весенних аграрных работ.

Урок 29

ТБ при выполнении сельскохозяйственных работ. Обрезка ягодных кустарников.

2 часа

17.04.

Любовь к природе и профессии. Отношение к сельхозруду. Развитие моторики и двигательной функции.

Урок 30

Обработка почвы в приствольных кругах.

2 часа

24.04.

Любовь к природе и профессии. Отношение к сельхозруду. Развитие моторики и двигательной функции.

Урок 31

Предпосевная обработка почвы.

2 часа

08.05.

Любовь к природе и профессии. Отношение к сельхозруду. Развитие моторики и двигательной функции.

Урок 32

Подготовка семян к посеву.

2 часа

15.05.

Любовь к природе и профессии. Отношение к сельхозруду. Развитие моторики и двигательной функции.

Урок 33

Рыхление почвы. Борьба с сорняками

2 часа

22.05.

Любовь к природе и профессии. Отношение к сельхозруду. Развитие моторики и двигательной функции.

Урок 34

Прореживание и окучивание.

2 часа

29.05.

Любовь к природе и профессии. Отношение к сельхозруду. Развитие моторики и двигательной функции.




8 класс:

1 четверть:

урока

Название ТЕМА

Часов

№ &

Дата

Характеристика

Деятельности

учащихся

Урок 1

Техника безопасности. При выполнении сельскохозяйственных работ.

1 час

введение

04.09.

Разобрать основные темы по технологии. Провести инструктаж по технике безопасности на уроках труда

Глава: Сельхозработы. Технология выращивания растений (осень) - 5 часов

Цель: Привить любовь к природе и профессиям сельского хозяйства.

Урок 2

Уборка урожая и закладка его на хранение.

1 час

11.09.

Любовь к природе и профессии. Отношение к сельхозруду. Развитие моторики и двигательной функции.

Урок 3

Плодоводство. Размножение плодовых и ягодных растений.

1 час

18.09.

Любовь к природе и профессии. Отношение к сельхозруду. Развитие моторики и двигательной функции.

Урок 4

Посадка плодовых растений.

1 час

25.09.

Любовь к природе и профессии. Отношение к сельхозруду. Развитие моторики и двигательной функции.

Урок 5

Урок 6

Уход за штамбами плодовых деревьев. Обрезка ягодных кустарников.

2 часа

02.10.

09.10

Любовь к природе и профессии. Отношение к сельхозруду. Развитие моторики и двигательной функции.

Глава: Дом, в котором мы живём - 23 часа

Цель: Ознакомить с ремонтно-строительными работами в быту.

Урок 7

Как строят дом.

1 час

№22

16.10.

Работа с текстом. Назвать характерные признаки и последовательность строительства жилых домов.

Урок 8

Ремонт оконных и дверных блоков.

1 час

№23

23.10.

Работа в мастерской по дереву. Определить основные дефекты и порядок ремонта оконных и дверных блоков.

Урок 9

Ремонт дверей.

1 час

№24

30.10.

Работа в мастерской по дереву. Определить основные дефекты и порядок ремонта дверей.

2 четверть:

Урок 10

Технология установки врезанного замка.

1 час

№25

13.11.

Работа в мастерской по дереву. Определить основной порядок и особенность установки накладного и врезного замков.

Урок 11

Утепление дверей и окон

А) технология обивки дверей.

Б) технология утепления окон.

1 час

№26

20.11.

Работа в мастерской по дереву. Определить основные дефекты и порядок ремонта оконных и дверных блоков. Работа с различными материалами.

Урок 12

Ручные инструменты. Безопасность ручных работ.

1 час

№27,28

27.11.

Работа с текстом. Назвать характеристики разных инструментов и меры безопасности работы сними.

Урок 13

Электрическая энергия - основа современного технического прогресса.

1час

№29

04.12.

Работа с текстом. Ознакомиться с ролью электрической энергии в развитии современной цивилизации.

Урок 14

Электрический ток и его использование.

1 час

№30

11.12.

Работа с текстом. И основными характеристиками потребителей. Меры безопасности при работе электрическим током.

Урок 15

Принципиальные и монтажные электрические схемы.

1 час

№31

18.12.

Работа в мастерской по дереву. Сборка электрических схем и цепей «Настольная лампа».

Урок 16

Параметры потребителей электроэнергии.

1 час

№ 32

25.12.

Работа с текстом. Познакомиться с возможностью современных потребителей электроэнергии в быту и их характеристиками.

3 четверть:

Урок 17

Параметры источника электроэнергии.

1 час

№33

15.01.

Работа с текстом. Знакомятся с возможностью современных потребителей электроэнергии в быту.

Урок 18

Электроизмерительные приборы.

1 час

№34

22.01.

Работа в мастерской. Изучают различные электроизмерительные приборы и отрабатывают на практике измерение (V, A)

Урок 19

Правила безопасности на уроках электроэнергии.

А) Организация рабочего места для электрических приборов.

1 час

№35

29.01.

Работа с текстом. Знакомятся мерами безопасности на уроках с электроприборами под роспись.

Урок 20

Электрические провода.

1 час

№36

05.02.

Работа в мастерской. Изучают виды электрических проводов и их свойства. Определяют марки.

Урок 21

Виды соединения приборов.

1 час

№37

12.02.

Работа в мастерской. Соединяют различные приборы.

Урок 22

Монтаж электрической цепи.

1 час

№38

19.02.

Работа в мастерской. Собирают электрические цепи.

Урок 23

Электромагниты и их применение.

1час

№39

26.02.

Работа с текстом. Изучают назначение электромагнитов и их свойства.

Урок 24

Электроосветительные приборы. Лампа накаливания.

1 час

№40,41

05.03.

Работа в мастерской. Изучают осветительные приборы, собирают светильник.

Урок 25

Регулировка освещённости. Люминесцентное неоновое освещение.

А) Люминесцентные лампы.

Б) Неоновые лампы.

1 час

№42,43

12.03.

Работа с текстом. Сравнивают различные виды ламп, и как освещённость влияет на зрение человека.

Урок 26

Бытовые электронагревательные приборы.

1 час

№44

19.03.

Работа в мастерской. Изучают бытовые нагревательные приборы, правила их подключения.

4 четверть:

Урок 27

Техника безопасности при работе с бытовыми электроприборами.

1 час

№45

02.04.

Работа с текстом. Изучают технику безопасности с электроприборами под роспись в журнале.

Урок 28

Двигатели постоянного тока.

1 час

№46

09.04..

Работа в мастерской. Изучают двигатели постоянного тока их применение.

Урок 29

Электроэнергетика будущего.

1 час

№47

16.04.

Работа в мастерской. Сравнивают различные источники электроэнергетики и их применение в будущем.

Глава: Весенние аграрные работы - 6 часов

Цель: Ознакомиться с видами весенних аграрных работ.

Урок 30

ТБ при выполнении сельскохозяйственных работ. Обрезка ягодных кустарников.

1 час

23.04.

Любовь к природе и профессии. Отношение к сельхозруду. Развитие моторики и двигательной функции.

Урок 31

Обработка почвы в приствольных кругах.

1 час

30.04.

Любовь к природе и профессии. Отношение к сельхозруду. Развитие моторики и двигательной функции.

Урок 32

Предпосевная обработка почвы.

1 час

07.05.

Любовь к природе и профессии. Отношение к сельхозруду. Развитие моторики и двигательной функции.

Урок 33

Подготовка семян к посеву.

1 час

14.05.

Любовь к природе и профессии. Отношение к сельхозруду. Развитие моторики и двигательной функции.

Урок 34

Рыхление почвы. Борьба с сорняками

1час

21.05.

Любовь к природе и профессии. Отношение к сельхозруду. Развитие моторики и двигательной функции.

Урок 35

Прореживание и окучивание.

1 час

29.05.

Любовь к природе и профессии. Отношение к сельхозруду. Развитие моторики и двигательной функции.

Календарно-тематическое планирование 10-й класс.

1 четверть:

п/п


Наименование раздела.

Тема урока.

Кол- во часов


Дата


Теоретические знания, задачи обучения, межпредметные знания, умения и навыки.


Практическая работа.


НРК


Инструмен-тарий

оценивания.

Форма организации занятий.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Агротехника сельского хозяйства.

(семечковые и косточковые культуры).

Урок 1

Урок 2

Правила личной гигиены и безопасности труда.

2

05.09.

12.09.

Правила безопасной работы: со штыковой лопатой, граблями, мотыгой, при работе со вспомогательным инструментом (тачкой, рыхлителем).

Фронтальный опрос.

Вводная лекция - информация.

Урок 3

Урок 4

Урок 5

Урок 6

Осенняя обработка почвы.



4

19.09.

26.09.

03.10.

10.10.

Выбор способа обработки почвы и необходимых ручных орудий. Технологии обработки почвы. Средства обработки: ручные и механизированные орудия труда.

Перекопка почвы.

Инд опрос, практикум.

Урок объяснения, практикум.

Урок 7

Осенняя посадка плодовых деревьев.


1

17.10.

Выбор посадочного материала. Подготовка и заполнение посадочных ям. Правила посадки и уход за посадками.

Сбор семян цветочных культур.

Фронтальн. опрос, пр/р.

Лекция информация, практикум.

Кулинария.

Урок 8

Урок 9

Физиология питания.



2

24.10.

31.10.

Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма. Правила безопасности при кулинарных работах. Пищевые отравления. Термические ожоги.

Понятийный диктант, фронтальный опрос.

Обзорная лекция, закрепление знаний.

2 четверть: Технология ведения дома

Урок 10

Урок 11

Урок 12

Ремонтные работы в быту.


3

14.11.

21.11.

28.11.


Организация рабочего места и технологического процесса ремонтных работ. Безопасность труда и средства её обеспечения. Применение экологически чистых материалов.

Изучение схемы «экологически чистая квартира»

Фронтальный опрос, пр/р.

Урок объяснения, показа, закрепления навыков.

Урок 13

Урок 14

Урок 15

Подбор обоев для жилого помещения.

3

05.12.

12.12.

19.12.

Расчет нужного количества обоев. Типы обоев и виды клеев. Правила оклейки стен обоями. Сушка обоев.

Расчет количества обоев.

Пр/р.

Урок: лекция, практикум.

Современное производство и профессиональное образование.

Урок 16

Виды и формы получения профессионального образования

1

26.12.

Средства получения информации о рынке труда и путях профессионального образования.

Обзорная лекция, сообщения.

3 четверть:

Урок 17

Урок 18

Урок 19



Виды и формы получения профессионального образования.



3

16.01.

23.01.

30.01.

Виды и формы получения профессионального образования. Региональный рынок образовательных услуг. Центры профконсультационной помощи.

Психологическая диагностика.

Система образования в регионе.

Инд. опрос.

Обзорная лекция, сообщения.

Урок 20

Урок 21

Здоровье и выбор профессии.



2

06.02.

13.02.

Сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья. Образовательным потенциалом, личностными особенностями. Подготовка резюме.

Психологическая диагностика.

Инд. работа по карточкам, фронтальный опрос.

Лекция информация.

Производство труд и технологии.

Урок 22

Урок 23

Урок 24 Урок 25

Организация производства.

4

20.02.

27.02.

06.03.

13.03.

Технология как часть общечеловеческой культуры. Влияние технологий на общественное развитие. Составляющие современного производства.

Составление схемы отраслей народного хозяйства.

Групповая письменная работа.

Проблемная лекция.

Урок 26

Способы снижения негативного влияния технологий.

1

20.03.

Способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду, применение экологически чистых технологий.

Фронтальная беседа.

Проблемная беседа.

4 четверть:

Урок 27

Урок 28

Хозяйственная деятельность человека.


03.04.

10.04.

Хозяйственная деятельность человека, как основная причина загрязнения окружающей среды. Основные источники загрязнения.

Экологическое состояние региона.

Индивидуальные сообщения

Проблемная беседа

Агротехника сельского хозяйства.

(производство продукции растениеводства

Урок 29

Урок 30

Урок 31

Почва.


3

17.04.

24.04.

08.05.


Почва - основное средство производства в крестьянском хозяйстве. Бонитировка почвы. Плодородие. Механический состав. Элементы питания

Изучение механического состава почвы.

Механический состав почвы на участке

Фронтальный опрос.

Лекция - информация

Урок 32

Удобрения.




1

15.05.

Виды удобрений: органические, минеральные, комплексные минеральные. Система внесения удобрения. Бактериальные препараты.

Внесение органических удобрений.

Фронтальный опрос, практикум.

Урок объяснения, практикум.

Урок 33

Урок 34

Посев.



2

22.05.

29.05.

Выбор сорта. Предпосевная обработка семян. Способы посева. Квадратно-гнездовой посев. Отличие гибрида от сорта.

Посев семян цветочных культур.

Сроки посева и посадки

Практикум.

Урок объяснения с практическим закреплением.







Календарно-тематическое планирование 11-й класс.

1 четверть:

п/п


Наименование раздела.

Тема урока.

Кол- во часов


Дата


Теоретические знания, задачи обучения, межпредметные знания, умения и навыки.


Практическая работа.


НРК


Инструмен-тарий

оценивания.

Форма организации занятий.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Агротехника сельского хозяйства. (полеводство)

Урок 1

Урок 2


Правила личной гигиены и безопасности труда.

2

01.09.

08.09.

Правила безопасного труда в полеводстве. Личная гигиена. Полеводство - основная отрасль растениеводства.

Фронтальный опрос.

Вводная лекция - информация.

Урок 3

Урок 4

Уборка урожая.

2

15.09.

22.09.

Технологические этапы уборки урожая, первичная обработка и хранение.

Сбор семян овощных культур.

Понятийный диктант, опрос.

Обзорная лекция, закрепление знаний.

Урок 5

Семеноводство полевых культур.



1

29.09.

Технологические этапы возделывания зерновых культур. Семеноводство полевых культур.

Перекопка почвы на клумбах.

Инд опрос, понятийный диктант.



Урок объяснения, рассуждения.

Урок 6 Урок 7

Урок 8


Осенняя обработка почвы.



3

06.10.

13.10.

20.10.

Способы осенней обработки почвы.

Осенняя обработка почвы.

Фронтальн. опрос, понятийный диктант.

Лекция информация.

Урок 9


Закладка продукции на хранение.


1

27.10.

Уборка урожая. Закладка продукции на хранение. Оптимальные условия сохранности.

Уборка урожая овощных культур.

Фронт. письм. опрос.

Урок объяснения, рассуждения

2 четверть:

Урок 10

Урок 11

Урок 12

Использование химических средств в земледелии.


3

10.11.

17.11.

24.11.

Внесение удобрений в почву. Охрана окружающей среды при использовании химических средств. Профессии в полеводстве.

Фронт. опрос, пр/р.

Лекция информация, рассуждение

Кулинария.

Урок 13

Урок 14



Физиология питания.



2



01.12.

08.12.

Действие на организм высокой температуры и влажности. Значение санитарной культуры для предупреждения инфекций и отравлений.

Понятийный диктант, фронтальный опрос.

Обзорная лекция, закрепление знаний.

Технология ведения дома.

Урок 15

Урок 16 Урок 17


Ремонтные работы в быту.

3

15.12

22.12.

29.12.

Виды ремонта. Экологическая безопасность материалов и технологий выполнения ремонтно-отделочных работ.

Конструкция и декор предметов народного быта.

Фронтальный опрос, пр/р.

Урок объяснения, показа, закрепления навыков.

3 четверть:

Урок 18

Окраска стен, потолков, оконных рам.



2

12.01.


Подготовка поверхности помещения к отделке. Виды красок и растворителей. Нанесение на подготовленные поверхности красок. Применение СИЗ.

Изучение видов красок.

Убранство русской уральской избы.

Пр/р.

Урок: лекция, практикум.

Современное производство и профессиональное образование.

Урок 19

Урок 20





Изучение рынка труда и профессий.

2

19.01.

26.01.

Изучение рынка труда и профессий. Средства получения информации о рынке труда и путях профессионального образования.

Психологическая диагностика.

Состояние рынка труда в регионе.

Инд. опрос.

Обзорная лекция, сообщения.

Урок 21

Урок 22


Виды и формы получения профессионального образования.

2

02.02.

09.02.

Виды и формы получения профессионального образования. Планирование путей получения образования. Характер профессионального образования.

Психологическая диагностика.

Пути получения профессионального образования.

См.письмен-ная работа, опрос.

Объяснение с практи-ческим закреплением.

Урок 23

Урок 24


Организация производства.



3

16.02.

02.03.


Организация производства. Составляющие современного производства. Разделение и кооперация труда.

Психологическая диагностика.

Фронтальный письменный опрос, тестирование.

Объяснение с практическим закреплением.

Урок 25

Основы культуры труда.



1

16.03.

Трудовая и технологическая дисциплина. Безопасность труда и средства её обеспечения. Этика взаимоотношений в трудовом коллективе.

Психологическая диагностика.

Инд. работа по карточкам, фронтальный опрос.

Лекция информация.

4 четверть:

Производство труд и технологии.

Урок 26

Урок 27

Разделение и кооперация труда.

2

06.04.

13.04.

Нормы производства и тарификация: нормативы, системы и формы оплаты труда. Требования к квалификации специалистов различных профессий.

Изучение схем отраслей АПК.

Групповая письменная работа.

Проблемная лекция.

Урок 28

Урок 29

Взаимосвязь рынка товаров и услуг.





2

20.04.

27.04.

Взаимосвязь рынка товаров и услуг, технологий производства, уровня развития науки и техники. Введение в производство новых продуктов, современных технологий.

Понятийный диктант, фронтальный устный опрос.

проблемная лекция, закрепление знаний.

Агротехника сельского хозяйства.

(овощеводство защищенного грунта)

Урок 30

Овощеводство защищенного грунта.

1



04.05.

Овощеводство защищенного грунта как одно из направлений деятельности крестьянского хозяйства. Теплолюбивые овощи.

Фронтальный опрос.

Лекция - информация.

Урок 31

Сооружения защищенного грунта.



1


11.05.

Типы сооружений защищённого грунта. Свойства светопрозрачных материалов. Внутреннее устройство теплиц.

Зарисовка конструкции теплицы.

Понятийный диктант, опрос.

Обзорная лекция, практикум.

Урок 32

Выращивание овощей в закрытом грунте,

питательные элементы и удобрения.


1

18.05.

Питательные элементы необходимые растению на ранних этапах развития. Подкормка овощных культур.

Пикировка сеянцев.

Опрос, пр/р.

Урок объяснения с закреплением.

Литература для учителя:

  1. Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для мальчиков. 5 класс: Пособие для учителей. - М.: Школьная пресса, 2005.

  2. Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для мальчиков. 6 класс: Пособие для учителей. - М.: Школьная пресса, 2005.

  3. Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для мальчиков. 7 класс: Пособие для учителей. - М.: Школьная пресса, 2005.

  4. Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для мальчиков. 8 класс: Пособие для учителей. - М.: Школьная пресса, 2005.

  5. Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для мальчиков. 9 класс: Пособие для учителей. - М.: Школьная пресса, 2005.

  6. Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для мальчиков. 10 - 11 класс: Пособие для учителей. - М.: Школьная пресса, 2005.

  7. Арефьев И.П. Технология. Профориентация. Экономика России в опорных схемах и таблицах. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2005.

  8. Захарченко Г.Г. Учебные задания по сельскохозяйственному труду: 5-9 кл: Методическое пособие. - М.: ВЛАДОС, 2003.

  9. Захарченко Г.Г. Лабораторные работы по изучению полевых культур: Сельскохозяйственный труд: 5-9 кл. Методическое пособие для учителя. - М.: ВЛАДОС, 2003.

  10. Зуева Ф.А. Предпрофильное и профильное образование учащихся: основные подходы./Методическое пособие/Ф.А.Зуева. - Челябинск: Взгляд, 2006.

  11. Обучение технологии в средней школе: 5-11 кл. /Методическое пособие. - М.: ВЛАДОС, 2003.

  12. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по технологии/Сост. В.М.Казакевич, А.В.Марченко, - 2-е изд. - М.:Дрофа, 2001.

  13. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по технологии. - М.: Дрофа, 2002.

  14. Павлова М.Б., Питт Дж., Гуревич М.И., Сасова И.А. Метод проектов в технологическом образовании школьников. Пособие для учителя /Под ред. Сасовой И.А. - М.: Вентана-Графф, 2003.

  15. Правдюк В.Н. Практикум по методике преподавания основ сельского хозяйства в школе./Учебно-методическое пособие для студентов педвузов. - М.: Вентана-Графф, 2005.

  16. Сборник нормативно-методических материалов по технологии./ Автор-составитель: Марченко А.В., Сасова И.А., - М.: Вентана-Графф, 2002.

  17. Ставрова О.Б. Современный урок технологии с применением компьютера. Книга для учителя. - М.: Школьная пресса. 2004.

  18. Технология. 9 класс: материалы к урокам раздела «Профессиональное самоопределение» по программе В.Д.Симоненко/Авт.-сост. А.Н.Бобровская. - Волгоград: Учитель, 2005.

  19. Технология: конспекты уроков, элективные курсы: 5-9 класс/Составитель Л.П.Барылкина, С.Е.Соколова. - М.: 5 за знания, 2006.

  20. Технология: Кожа - вторая жизнь вещей. (конспекты занятий, материалы к урокам в 9-10 классах)/Автор - составитель Т.Ф.Софьина. - Волгоград: Учитель, 2004.

Литература для учащихся:

  1. Зименкова Ф.Н. Технология. Справочное пособие для общеобразовательных школ. - М.: Педагогическое общество России, 2002.

  2. Изделия из кожи. - М.: ООО «Изд-во АСТ», 2003.

  3. Искусство сервировки. - М.: «АСТ-ПРЕСС Книга», 2004.

  4. История костюма. /Серия «Учебники 21 века»/ Ростов н/Д:Феникс, 2001.

  5. Калюжная Т.В. Ежемесячник огородника. - М.: Изд-во ЭКСМО, 2006.

  6. Небесный С. Юным овощеводам. - М.: Детсткая литература, 1987.

  7. Пиллан Н. Цветы/Пер. Л.Агаевой - М.: Изд-во ЭКСМО-ПРЕСС, 2002.

  8. Сад.Огород: энциклопедия для начинающих./Сост. Т.И.Голованова, Г.П.Рудаков - М.: Мол.гвардия, 1990.

  9. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: для предприятий общественного питания/Авт.-сост. А.И.Здобнов, В.А.Цыганенко - М.: «ИКТЦ «Лада», 2007. -

  10. Симоненко В.Д. Основы потребительской культуры. Учебник для старших классов общеобразовательных учреждений. - М.: Вита-Пресс, 2007.

  11. Стильные штучки для вашего дома. - М.: АСТ-Пресс Книга, 2006.

  12. Тимофеева В.А. Товароведение продовольственных товаров. - Ростов н/Д:Феникс, 2006.

  13. Филиппова С.Н. Изделия из кожи. - М.: ООО «Изд-во АСТ», 2003.

  14. Шахова Н.В. Кожаная пластика. - М.: ООО «Изд-во АСТ», 2003.

  15. Этикет от А до Я. /Автор составитель Н.В.Чудакова. М.: ООО «Изд-во АСТ», 1999.

  16. Я познаю мир: История ремесел. Энциклопедия /Пономарева Е., Пономарева Т. - М.: ООО «Изд-во АСТ», 2004.

  17. Я познаю мир: Русский народ: традиции и обычаи. Энциклопедия /С.В. Истомин - М.: ООО «Изд-во АСТ», 2007.

18. В.Д.Симоненко, П.С.Самородский «технология 5 класс» Москва 2013 год.

19. В.Д.Симоненко, П.С.Самородский «технология 6 класс» Москва 2013 год.

20. В.Д.Симоненко, П.С.Самородский «технология 7 класс» Москва 2013 год

21. В.Д.Симоненко, П.С.Самородский «технология 8 класс» Москва 2013 год.

22. В.Д.Симоненко «технология 10 класс» Москва 2013 год.

23. В.Д.Симоненко «технология 11 класс» Москва 2013 год.

© 2010-2022