Творческий проект на тему Подарочный комплект

Раздел Технология
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение

Пильнинская средняя школа № 2 имени А.С.Пушкина







Творческий проект

на тему:

Подарочный комплект

Работу выполнила: ученица 9 «А» класса

Кузнецова Т.

Работу проверила: учитель урока

технологии

Баштовая Н. А.

2009 год

Содержание

1. Базовые компоненты проекта

2. Определение потребности

3. Определение конкретной задачи и ее формулировка

4. Дизайн-анализ

5. Исследование

6. Выбор идеи

7. Изготовление изделия

8. Последовательность изготовления изделия

9. Испытание и оценка

10. Анализ изделия и технологии его

изготовления

11. Оценка изделия

12. Оценка проекта



(Пояснение к проекту от Н.А. Баштовой - обратите внимание на исследования!)


Определение потребности

Наступили долгожданные осенние каникулы, и моя двоюродная сестра пригласила меня к себе в гости в Нижний Новгород. Разве можно упустить та-кую возможность увидеть город, сестру, и, самое главное, увидеть маленькую племянницу? Однозначно, НЕТ! Я за неделю начала готовиться к отъезду, но вдруг спохватилась. Ведь я еду в гости к семье, где есть маленький ребенок. Значит, без подарка не обойтись. Я поделилась своим предположением с ма-мой и мама, конечно же, меня поддержала. Она сама неоднократно навещала сестру, и каждый раз дарила Машеньке игрушки и раскраски. Зачем же нарушать недавно возникшую традицию? Я взяла денег и по дороге в магазин выделила

в уме основные вещи, которые можно подарить.

Получилась небольшая СХЕМА

Творческий проект на тему Подарочный комплект.

В магазине меня ждало разочарование. Как-то все просто, неинтересно и ДОРОГО. Глядя на ценник, приклеенный на ярлык простой вязаной шапочки, я подумала, что легче и дешевле самой связать. А почему бы и нет? У моей ма- мы есть книги и конспекты с инструкциями по вязанию спицами, также можно подойти и получить огромные сведения по вязанию к подружке. Я пришла домой и поделилась с мамой своей идеей. Мама поддержала меня и согласи-лась найти материал.

Вопрос: Что сделать?

Ответ: Что нибудь связать!

Но что сделать конкретно? Чтобы ответить на второй вопрос я решила заручиться поддержкой знакомых.

Вопрос: От чего зависит мой выбор?

Ответ: Интервью.

Для интервью я выбрала несколько человек. Ими оказались мама, соседка, подружка, бабушка и сестра.

Вопросы к интервью:

1. Как вы относитесь к подаркам, сделанным своими руками?

2. Что бы вы подарили четырехлетнему ребенку?

3. Как вы относитесь к идее связать в подарок что-нибудь из одежды?

4. Тогда что конкретно можно сделать? (если ответ на предыдущий вопрос положителен. Если нет, то почему вариант не подходит?).

5. Может быть, лучше купить вещь, или все-таки сделать своими руками?

6. Важно ли при изготовлении изделия учитывать красоту, оригинальность и т.п.

7. Какими качествами должен обладать материал, используемый в изготов-лении изделия?

8. Что стоит учесть при изготовлении изделия?

Ответы

Первый опрашиваемый - мама.

1. Конечно, хорошо.

2. Игрушку, наверно.

3. Хорошо.

4. Лучше всего шапочку.

5. Ну, если уж ты собралась своими руками, то делай.

6. Обязательно.

7. Материал должен быть мягким, нежным.

8. Размер обязательно.

Второй опрашиваемый - подружка. 1. Подарки своими руками - это необычно и приятно. Значит, даритель приложил старание, усердие, потратил свое время на подарок и такие подарки обычно высоко ценятся.

2. Н-да, здесь очень много может быть вариантов.

3. Хорошая идея.

4. Может быть шарф? Сейчас на улице холодно, как раз по погоде.

5. Нет, лучше все-таки сама.

6. Здесь уже на твое усмотрение.

7. Мягкий и прочный.

8. Возраст, размер.

Третий опрашиваемый - соседка.

1. Конечно, хорошо, в наше время так все и делали.

2. Игрушки, краски.

3. Хорошая идея.

4. Шарф. Сейчас это самая важная вещь в гардеробе.

5. Конечно сама.

6. Я считаю, что можно и не учитывать.

7. Мягкий, может даже слегка пушистый.

8. В случае с шарфом - ничего.

Четвертый опрашиваемый - сестра.

1. Я предпочитаю вещи, купленные в специальных магазинах. А если вещь еще и фирменная - то вообще.

2. На улице зима, поэтому лучше что-нибудь из одежды.

3. Не знаю.

4. Шарф или шапку.

5. Сделай сама, интересно же попробовать.

6. Да, нужно.

7. Прочный.

8. Тоже не знаю.

И, наконец, пятый опрашиваемый - бабушка.

1. Хорошо, только делать нужно качественно.

2. Сладости, игрушки.

3. Здорово придумано.

4. Игрушку.

5. Сама, конечно же.

6. Конечно, я считаю, что это всегда важно учитывать.

7. Мягкий, наверно.

8. Возраст.

Итог

Подвести итоги оказалось не так уж и легко. У двух человек совпал ответ на 4 вопрос - «шарф», еще у двух человек совпал вариант - «шапка». И поэтому я приняла решение сделать комплект сразу из двух вещей: шапочки и шарфа. Также из интервью я поняла, что придется звонить двоюродной сестре, поделиться с ней своей идеей с подарком и, самое важное, узнать нужные мне размеры. Конечно же, я буду вязать вещь - пряжа соответствует всем требовани-ям, и я еще никогда не встречала такие вещи из ткани.

Подведя итоги, я перехожу к следующему листу.









Определение конкретной задачи и ее формулировка

Как я уже написала, я долго и тщательно думала о том, чтобы сделать. Интервью помогло мне принять окончательное решение, и я начала разрабатывать варианты, из которых мне предстояло выбрать самый интересный.

Это одна из моих главных задач, которую я должна выполнить. Также я должна:

1. Установить конкретные требования к моему будущему изделию.

2. Провести исследование на тему «Вязание».

3. Изготовить изделие.

4. Испытать свое изделие на прочность, качество и т. п.

5. Оценить выполненную работу.

6. Подвести итоги по изделию и по проекту.

На данный момент самая главная и важная задача для меня - это изготовление изделия и поэтому, я приступаю к работе только после выполнения первых

трех главных задач.






Дизайн - анализ

Перед тем как мне пришла в голову мысль изготовить изделие самой, я обош-ла некоторые магазины. К сожалению, был относительно небольшой выбор, но так и так большая часть изделий из этого выбора мне не понравилась.

Что конкретно мне не понравилось в изделиях:

Творческий проект на тему Подарочный комплект.

Пункт 1. Это касается всего - и шарфов, и шапок. Различные простые геометрические узоры (ромбики, кубики), окрашенные в малиновый, синий, красный и зеленый цвета меня очень раздражали. Это вообще не то, что я хоте-

ла.

Пункт 2. Длина шарфа достаточно превышала норму, мною установленную. Шапочки были в основном двух видов - или ушанки, или беретки. Конечно, встречались и обычные шапочки, но большая часть из них не соответствовала пункту 1 и пункту 3.

Пункт 3. К этому пункту относятся все вышеупомянутые примитивные узоры.

Пункт 4. Я хотела что-нибудь не очень сложное в изготовлении, и в конце длительной прогулки по магазинам, когда я уже решила сама все связать, мне очень важно было учитывать это, так как я хорошо владела только двумя способами вязки - платочная вязка и «резинка».

Что бы я хотела приобрести, но не смогла найти:

Основные критерии к выбору (изготовлению) шарфа:

1. Цвет моего изделия должен быть однотонным, нежным.

2. Длина шарфа не должна превышать 70 см.

3. Простая форма шарфа (в виде обычной ленты).

4. Также я не хотела бы, чтобы мой шарф был чем-то украшен, но такое допускается.

5. Способ вязки - резинка (2 лицевые, 2 изнаночные).

Основные критерии к выбору (изготовлению) шапочки:

1. Цвет моего изделия должен быть однотонным, нежным, и соответствовать цвету шарфа.

2. Способ вязки - платочная вязка.

3. Я считаю, что шапку лучше чем-нибудь украсить, иначе получится слишком скучный комплект.

4. Простая форма изделия (подробней о форме изложено и показано в «выборе идей»).

Основные требования к изделию

Творческий проект на тему Подарочный комплект.

Изделие должно обязательно соответствовать этим требованиям, иначе пода- рок не будет долго служить его владелице.





Исследование

Вязание спицами - давний, но по-прежнему популярнейший вид рукоделия. Пройдя через века, оно дошло до наших дней и стало в ряд любимых занятий женщин. С каждым годом вязание спицами становится востребованнее и обширнее. Это неудивительно. Вязанные изделия универсальны и уникальны. Вязание спицами многообразно, увлекательно и доступно каждому. Множество вещей, необходимых в повседневной жизни, можно изготовить своими руками, умея вязать, при этом получить немалое удовольствие. Клубок ниток со спица-ми таят в себе неограниченные возможности.

Для вязания спицами нет непригодных нитей и скучных рисунков - просто нужно найти соответствие друг другу. Увлекательное занятие - подбор материа-лов для вязания спицами, ниток, цвета, узора, фасона, ну и, конечно же, созда-ние самого изделия способно принести немало радости и удовлетворения. Иногда кажется, что постепенно попадаешь под влияние обвораживающего вол-шебства пары вязальных спиц и пресловутого клубочка пряжи!

Найти мужчину, который вяжет, достаточно сложно, а среди женщин вязание пользуется большой популярностью и любовью. Невозможно найти женщину, которая в своей жизни не связала хотя бы одну вещь. Женщина, занимающаяся рукоделием, во все времена олицетворяла женственность, домашнее тепло и уют. Связанная вещь, в которую вложили нежность, заботу, любовь, согреет и тело, и душу. Не зря говорят, что вещи, связанные своими руками, имеют какую-то особенную энергетику. Они неповторимы и не идут ни в какое сравнение с фабричными изделиями. Сколько красивых и полезных вещей можно создать при помощи спиц!

Как и всякое творчество, вязание спицами никогда не стоит на месте. Последние годы мода предлагает нетрадиционные формы вязаных изделий со вставками из кожи и ткани, отделанные перьями и меховыми лентами, с вышивкой из шелка или мелкими блестками.

Вывод: Из раздела «Исследование» я узнала очень много интересного и поня-ла, что вязание - это своего рода искусство, в котором любой человек может показать свое мастерство владения несколькими простыми вещами - клубком шерсти и спицами.

Так как я пишу проект уже по связанному мной изделию (комплекту) и уже имею возможность что-то написать о нем, то я считаю, что мое изделие, конечно, немного уступает по качеству магазинным вещам и внешне оно не так уж и идеально, но мне кажется, что все-таки любому человеку было бы прият-ней получить в подарок теплый, связанный руками дарителя, шарф, или какую-нибудь другую вещь, чем изделие, приобретенное в магазине.

Я вязала свое изделие из обычной шерсти с добавлением акрила, бежевого

цвета. Больше никакого материала в изготовлении изделия я не использовала.









Выбор идей

«Мозговой штурм»

Здесь в простом карандаше выполнены зарисовки изделий-вариантов. Каждый вариант рассматривался мной детально, но из этих вариантов мне все равно пришлось выбрать бы один-единственный, ради которого я и пишу мой проект.

И я его выбрала.









Перед тем, как дать более точную информацию о каждом изделии, я хочу выделить несколько важных вещей:

1. Я выбрала только те варианты шапки, в изготовлении которых использова-лась техника только платочной вязки. Дело в том, что я просто не смогу вязать что-то более сложное, когда вообще со словом «вязание» я познакомилась в начале сентября этого года. Поэтому осложнять себе задачу я не стала и решила использовать простейший способ вязания.

2. Пряжа во всех случаях используется одна, только в каждом варианте меня-ется цвет.

3. Нигде не будет упоминаться способ изготовления остальных изделий, кроме, конечно, выбранного.

Информация о первом варианте:

Цвет комплекта: желтый.

Длина шарфа: 90 см.

Узоры на комплекте: не имеется.

Информация о втором варианте:

Цвет комплекта: розовый.

Длина шарфа: 80 см.

Узоры на комплекте: не имеется.

Информация о третьем варианте:

Цвет комплекта: бежевый.

Длина шарфа: 69 см.

Узоры на комплекте: не имеется.

Информация о четвертом варианте:

Цвет комплекта: голубой.

Длина шарфа: 70 см.

Узоры на комплекте: снежинки белого цвета.

Информация о пятом варианте:

Цвет комплекта: белый

Длина шарфа: 70 см.

Почему я выбрала вариант под цифрой 3?

Для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно указать на причины, которые и послужили тому, что я не выбрала остальные предложенные мне варианты.

1. Вариант

Причина: длина шарфа. Изделие будет носить четырехлетний ребенок, и чрезмерно длинный шарф будет мешать свободному времяпровождению ребенка на улице.

Это не соответствует моим требованиям к изделию, изложенным в разделе «Дизайн-анализ».

2. Вариант

Причина: бахрома по краям шарфа. Это не соответствует моим требованиям к изделию, изложенным в разделе «Дизайн-анализ».

4. Вариант

Причина: Узоры на комплекте. Это тоже не соответствует моим требованиям к изделию, изложенным в разделе «Дизайн-анализ».

5. Вариант

Причина: Цвет изделия. Белый цвет очень моркий, легко загрязняется, и пятна плохо выводятся. И, получается, что это тоже не соответствует моим требованиям.

Вывод: Из всех предложенных мне вариантов я остановилась на варианте №3, потому что этот комплект единственный, который не имеет ни единого недочета, и соответствует всем моим требованиям.







Последовательность изготовления изделия

В данном разделе приводится процесс изготовления моего комплекта, который состоит из шарфа и шапки. Процесс изготовления каждой вещи будет подробно описываться в этом разделе.

Вязание на спицах

Основным элементом вязаного изделия является петля, которая образуется из нити при помощи спиц. Соединяясь по горизонтали и вертикали, петли

Творческий проект на тему Подарочный комплект. образуют вязаное полотно. Вязание на спицах начинается с набо-

ра петель. Делается это так. Отмотайте от клубка нить для образ-

ца длиной 25 - 30 см и расположите ее между указательным и

средним пальцами левой руки коротким концом от себя. Рабочая

нить при этом тянется от клубка по ладони. Теперь короткий ко-

нец нити оберните по часовой стрелке вокруг большого пальца и

поместите нить в ладонь, зажимая обе нити (нить от клубка и ко-

роткий конец) пальцами; средним, безымянным и мизинцем.

Творческий проект на тему Подарочный комплект. Две спицы, сложенные вместе, возьмите в правую руку (чтобы петли началь- ного ряда были просторней, их всегда набирают на две спицы), введите в пет-лю на большом пальце снизу (от ладони), подведите к нити,

находящейся на указательном пальце, справа, захватите нить

снизу и протяните через петлю на большом пальце. После

этого сбросьте петлю с большого пальца и, раздвигая боль-

шой и указательный пальцы, затяните петлю, полученную на

правой спице. Последующие петли выполните так: спицы

оттяните вниз, при этом на большом пальце образуется петля,

Творческий проект на тему Подарочный комплект.через которую, как и в первом случае, протяните нить - на пра -

вой спице образуется новая петля, и так до тех пор, пока не

будет набрано нужное количество петель. Петли начального

ряда не затягивайте слишком туго, иначе ряд будет неровным

и петли будут соскальзывать со спиц.

Весь вышеизложенный материал мне очень пригодился,

Творческий проект на тему Подарочный комплект.так как технику вязания мне пришлось освоить за очень ко-

роткий срок. К тому же здесь подробно изложен весь про-

цесс вязания на спицах и это освобождает меня от излиш-

ней подробности в описании процесса изготовления изде-

лий в этом разделе. Далее следует информация о видах

петель, без которой тоже нельзя обойтись.

Виды петель

Основная вязка состоит из лицевых и изнаночных петель.

Творческий проект на тему Подарочный комплект. Лицевая петля

Наберите на две спицы 30-40 петель, вытащите одну спицу и по-

местите ее в ладонь правой руки. Спица с набором петель оста-

ется в левой руке. Рабочая нить, идущая от клубка, находится за

левой спицей на указательном пальце. Пропуская нить между

указательным и средним пальцами в ладонь, оберните ей указательный палец с внешней стороны 2 раза, зажимая нить средним, безымянным и мизинцем вместе со спицей. Указательный палец с накинутой петлей держите на расстоя- нии 2-2,5 см от левой спицы, чтобы свободно захватить рабочую нить правой спицей. Остальными пальцами поддерживайте спицу, причем большим паль-цем придерживайте крайнюю (провязываемую) петлю, чтобы она не соскальзы- вала со спицы преждевременно. Итак, время познакомиться с названиями пе -

тель. Первая петля будет называться кромочной, а идущая за ней - первой. Что-бы перевести кромочную петлю с левой спицы на правую, конец правой спицы

справа налево проденьте в петлю под левую спицу острым концом от себя и движением вправо сними с нее петлю. Кромочная петля снимается в начале каж-дого ряда. Для вывязывания лицевой петли правую спицу введите в первую

петлю от себя слева направо. Захватив спицей нить сверху и придерживая ее указательным пальцем правой руки, протяните Творческий проект на тему Подарочный комплект.через петлю на себя. После это-го провязанную первую петлю сбросьте с левой спицы, а

вновь провязанную, придерживаемую указательным пальцем

правой руки, оставьте на правой спице. Оставшиеся петли

провяжите таким же образом. Последнюю, называемую кро-

мочной, провяжите изнаночной петлей.

Изнаночная петля

Сняв крайнюю петлю, расположите рабочую нить перед левой спицей, правую спицу введите в петлю справа налево, захватив ее за переднюю стенку, слегка отведите правую спицу на себя и вправо, чтобы рабочая нить, охватив правую спицу сверху, оказалась между двумя спицами, подхватите нить справа и протя-ните в петлю движением от себя, после чего сбросьте петлю с левой спицы. На правой останется вновь образованная изнаночная петля. Каждая лицевая петля с

обратной стороны имеет вид изнаночной, так же как и каждая

изнаночная с обратной стороны выглядит лицевой. Поэтому

если каждый ряд провязывать лицевыми или изнаночными

петлями, получится одинакового вида вязка, которая называ-

ется платочной. Если каждый нечетный (лицевой) ряд провя-

зывать лицевыми петлями, а каждый четный (изнаночный) -

изнаночными, то получится ровная односторонняя вязка, ко -

Творческий проект на тему Подарочный комплект.торая называется чулочной. С лицевой стороны она имеет вид цепочек из лице-

вых петель, а с изнаночной - вид плотно уложенных стежков. Чулочная вязка - одно из основных переплетений при вязании на спицах. Если в одном ряду че-

редовать лицевые петли с изнаночными (например, 1 лицевая,

1 изнаночная) и а каждом следующем ряду не менять рисунок

петель, то есть вязать их такими, какими они смотрятся в этом

ряду (над лицевыми - лицевые, над изнаночными - изнаночные),

то получится двухсторонняя рельефная вязка, называемая

резинкой. В процессе работы часто требуется расширить или

сузить полотно в соответствии с чертежом изделия. Делается

это прибавлением или уменьшением количества петель.

Прибавление петель лучше делать по лицевой стороне работы. Это можно выполнить несколькими способами, но сначала нужно научиться прибавлять петли по краям изделия. Из крайней петли сделайте две. В начале ряда, не сни-

Творческий проект на тему Подарочный комплект.Творческий проект на тему Подарочный комплект. мая с левой спицы кромочную петлю, провяжите один раз

лицевой поворотной за заднюю стенку петли, второй раз -

лицевой за переднюю стенку. В конце ряда провяжите кро-

мочную один раз лицевой поворотной, второй раз - изна-

Творческий проект на тему Подарочный комплект.ночной.

Убавление петель достигается путем провязывания вместе, в один прием, двух или более петель. Правую спицу введите сразу в две или более петли и через них протяните рабочую нить. Провязанные петли сбрасываются с ле-вой спицы, на правой остается одна петля. В конце вязания необходимо закре-

пить (закрыть) петли. Закрытие петель делается протягиванием петель. Первую петлю снимите с левой спицы на правую, не провязывая, затем провяжите вторую петлю лицевой или изнаночной. Первую, снятую петлю захватите ле-вой спицей за переднюю стенку и протяните через нее только что провязанную петлю. На правой спице останется одна петля. Провяжите следующую петлю

и протяните ее через оставшуюся на правой спице петлю и так далее. Чтобы край не был вытянутым, надо рабочую нить держать натянутой или через 8-10 петель провязывать две петли вместе.

Последовательность изготовления первого изделия - шарф.

1. Я набрала 40 петель.

2. Способ вязки - простая резинка (2×2, то есть 2 лицевые, 2 изнаночные).

3. Провязав 65 см, я закрыла работу. Получился шарф нужной мне длины.

Последовательность изготовления второго изделия - шапка.

1. Сначала я сделала модель. Рисунок, как известно, платочная вязка. Я набрала 20 петель и провязала платочной вязкой 10 см. Прогладила образец через влажную ткань (модель представлена в разделе «Испытание и оценка»). Сантиметровой лентой определила, сколько петель укладывается в 1 см. У меня получилось в 1 см - 2 петли.

2. Я позвонила сестре и попросила ее измерить охват головы ребенка. Размер головы - 36 см.

3. Я набрала 74 петли начала вязать. Сначала я вязала резинкой 2×2 (2 см), потом прибавила через каждые 20 петель по одной петли, и перешла на платочную вязку.

4. Связав этой вязкой 10 см, убавила петли. Для этого провязала по 2 вместе лицевой через каждые 4 петли, связала 3 см по прямой, и снова сделала убавление петель, провязав по 2 вместе через каждые 2 петли.

5. Чтобы получился плавный переход к макушке, каждый лицевой ряд я провязывала по 2 вместе лицевой.

6. Оставшиеся петли я стянула.

7. Сшила шапочку сзади той же нитью, которой вязала работу.

8. Для украшения шапочки я сделала 2 помпона и пришила к шапочке изнутри.

Последовательность изготовления помпонов

1. Для того чтобы сделать помпон, я вырезала из картона одинаковых кружка с отверстиями по середине.

2. Диаметр кружка - размер будущего помпона.

3. Я соединила кружки и плотно обмотала нитью их, пропуская нить через отверстие.

4. Затем взяла ножницы и разрезала нить по диаметру кружка.

5. Пропустила отделочную нить между кружками и плотно завязала ее.

6. Далее я вынула картонные кружки.

7. Подравняла ножницами.

8. Связала отделочные нити в косички.

9. Таким же способом я сделала второй помпон.

10. Пропустив их через макушку шапочки, плотно пришила изнутри.

Помпон готов.


Анализ изделия и технологии его изготовления

Основное требование этого раздела - это ответы на вопросы, приведенные ни-же. Попробуем на них ответить.

Вопрос: Какую технологию Вы использовали при изготовлении изделия?

Ответ: Вязание спицами.

Вопрос: Необходимо ли это изделие людям, ощущают ли они свою потребность в нем?

Ответ: Безусловно, изделие необходимо людям, и потребность в нем в такие сезоны как осень, зима, весна остро ощущается. Невозможно увидеть в такое холодное время года, как сейчас, человека (в основном детей и подростков, так как взрослые предпочитают больше вещи из меха и кожи (головные уборы), но шерстяной шарф будет обязательно!). Вязаная шапка и шарф есть практически у любого человека в гардеробе.

Вопрос: Изготавливается ли оно в Вашей местности?

Ответ: Я не уверена, но, по-моему, нет. Никто из опрашиваемых мной людей не знает.

Вопрос: Какие знания, умения, навыки необходимы в изготовлении этого изделия?

Ответ: Умение вязать, знание различных способов вязки, терпение, опыт (тренировка), фантазия и желание.

Вопрос: Используется ли для его изготовления местные материалы и сырье?

Ответ: Нет, не используется. В изготовлении моего изделия задействована только шерсть (Изготовитель - «Пехорский текстиль»).

Вопрос: Способствует ли производство изделия появлению новых рабочих

мест и увеличению доходов рабочих?

Ответ: Я считаю, что производство таких комплектов в нашей местности бессмысленно и не перспективно. В этом можно убедиться даже после одного похода на рынок. На каждом шагу стоит палатка с подобным изделием, но намного лучшим, качественным и красивым. Я понимаю, что можно как-нибудь преобразить мое изделие в лучшую сторону (фасон, использовать другой материал и т. д.), но оно просто не выдержит такой конкуренции. Изделие не будет пользоваться спросом, несмотря на свою востребованность.

Вопрос: Безопасно ли изготовленное изделие для окружающей среды?

Ответ: Конечно, безопасно. Я думаю, здесь можно без комментариев.

Вопрос: Возможно ли возникновение вопроса о вторичном использовании изделия или утилизации?

Ответ: Да. Если ребенок вырастет из него, и оно сохранится в нормальном состоянии, то вполне возможно оставить его для будущего поколения, или

можно просто подарить вещь соседке или подруге с ребенком. Здесь еще важно чтобы вещь носили нормально и ухаживали за ней. Подарок в виде порванной шапки и вытянутого шарфа никого не осчастливит.








Изготовление изделия

Выбор материалов, инструментов и оборудования

То, что я выбрала для изготовления своего изделия:

1. Материал - пряжа для ручного вязания. Пряжа на 50% состоит из шерсти и на 50% акрила. Изготовитель «Пехорский текстиль».

2. Инструменты: обычные вязальные спицы (№4,5) и ножницы.

Образец пряжи и этикетка



Для изготовления изделия мне понадобились острые ножницы с очень тонки-ми концами (шапка с помпоном). Поэтому я выбрала маникюрные ножницы.

Образцы ножниц:



Что касается спиц, то я выбрала толстые спицы. Ими удобней - процесс ускоряется, рисунок получается объемным.

Образцы спиц:


Для изготовления своего изделия я брала качественный материал, пригодные

и наиболее подходящие инструменты. Этим нельзя пренебрегать, на изделии могут появиться небольшие, но заметные дефекты.










Коррекция

Номер порядка

Описание сделанного

Комментарии (включая проблемы и их решения)

Возникшие трудности


1

Я набрала 40 петель.

Сначала было непривычно - петли нередко спускались со спицы. Их приходилось поправлять, и на, казалось, простую работу, ушло много времени. Иногда получалось либо слабо, либо туго. Приходилось немного поправлять.

Спускались петли.

2

Провязав 69 см резинкой, я закрыла работу.

Шарф готов, переходим к изготовлению шапки

Шарф я связала за два дня. Времени я утратила порядочно.

Особых трудностей не возникло.

1

Сначала я сделала маленькую модель.

С этим я справилась быстро.

Особых трудностей не возникло.

2

Узнала размер головы

При помощи измерит. ленты.

3

Набрала 74 петли начала вязать. Сначала я вязала резинкой 2×2, потом прибавила через каждые 20 петель по одной петли, и перешла на платочную вязку.

Трудности вызвало убавление-прибавление петель, чтобы получился плавный переход к макушке.

Убавление-прибавление петель.

4

Связав этой вязкой 10 см, убавила петли. Для этого провязала по 2 вместе лицевой через каждые 4 петли, связала 3 см по

прямой, и снова сделала убавление петель, провязав по 2 вместе через каждые 2 петли.

Нет комментариев.

Особых трудностей не возникло

5

Чтобы получился плавный переход к макушке, каждый лицевой ряд я провязывала по 2 вместе лицевой.

Нет комментариев

Особых трудностей не возникло

6

Оставшиеся петли я стянула.

Нет комментариев

Особых трудностей не возникло

7

Сшила шапочку сзади той же нитью, которой вязала работу.

Нет комментариев

Трудностей не возникло

8

Для украшения шапочки я сделала 2 помпона и пришила к шапочке изнутри. Процесс изготовления помпонов я написала ниже.

Да, трудности возникли.

Описано ниже

1

Для того чтобы сделать помпон, я вырезала из картона одинаковых кружка с отверстиями по середине.

Нет комментариев

Трудностей не возникло

2

Я соединила кружки и плотно обмотала нитью их, пропуская нить через отверстие.

Нет комментариев

Нити спутывались, но это незначитель-ная проблема

3

Затем взяла ножницы и разрезала нить по диаметру кружка.

Нет комментариев

Трудностей не возникло

4

Пропустила отделочную нить между кружками и плотно завязала ее.

Делая первый помпон, я забыла связать нитки между кружками. Нитки распались. Первая попытка закончилась неудачно. И поэтому, наученная горьким опытом, вторая попытка сделать первый помпон закончилась хорошо.

Сделать было не сложно, но из-за моей невнимательности первый помпон не получился. Пришлось переделывать.

5

Далее я вынула картонные кружки.

Нет комментариев

Трудностей не возникло

6

Подравняла ножницами помпоны.

Нет комментариев

Трудностей не возникло

7

Связала отделочные нити в косички.

Опыт с первой косичкой тоже закончился не удачно. Я не догадалась сначала зафиксиро-вать помпон и поэтому косичка получилась не аккуратная. Вторая, конечно, получилась нормально.

8

Пропустив их через макушку шапочки, плотно пришила изнутри.

Нет комментариев.

Трудностей не возникло.

Изделие готово.







Испытание и оценка

Наконец, изделие (комплект) полностью готово и я могу его показать окружаю-щим. Для оценки я выбрала тех же людей, у которых я брала интервью.

Вопрос: Как Вы считаете, как я выполнила свою работу?

Ответы:

Сестра: По моему неплохо.

Мама: Я ожидала худшего, но для начала работа выполнена на «отлично». Молодец!

Соседка: Не знаю, на сколько это хорошо, но мне очень нравится.

Подруга: Здорово.

Бабушка: Хорошо.

Из оценки окружающими моего изделия я поняла, что работа выполнена хорошо, но все равно не идеально. Но мне оно очень понравилось, ведь это первая законченная и нормально связанная мной вещь.

Испытание.

Для этого необходимо вспомнить схему, начерченную в разделе «Дизайн-анализ». В этой схеме изложены мои основные требования к изделию.

Творческий проект на тему Подарочный комплект.

Для того чтобы узнать, соответствует ли мое изделие моим требованиям, можно провести один опыт. Но так как готовую шапку и шарф мне подвергать опытам жалко, ведь мне этот комплект нужно будет еще и дарить, я решила взять свою небольшую модель и использовать ее в целях своего опыта.

Опыт №1

Тема: выведение с вязаного полотна обычных грязевых пятен и определение

кач-ва шерсти после стирки.

Оборудование: «грязь», ватная палочка, чистящее средство (нейтральный порошок, не содержащий щелочи).

Цель опыта: определить стойкость шерсти к воздействию чистящих средств, сохранение ее качества после опыта и чистоту полотна.

Ход работы: Экспериментальную грязь можно взять из цветочного горшка. При помощи грязной ватной палочки я сделала пятно средней величины. По истечении некоторого времени я спокойно вывела пятно при помощи своего чистящего средства. На полотенце через некоторое время кусочек высох, и я увидела конечный результат. Шерсть не полиняла (цвет шерсти светлый, вероятно, это тоже повлияло), никаких следов от пятна не осталось, изделие не вытянулось и не порвалось.

Шерсть выдержала мое испытание, но если бы я не соблюдала основных правил по уходу за шерстяными вещами, то опыт бы провалился. Вот эти основные правила:

1. Шерстяные вещи стирают только мылом высокого кач-ва или используют порошок, не содержащий щелочи.

2. Пятна на шерстяных вещах (как и на вещах из другого материала) нужно выводить по возможности сразу после загрязнения.

3. Сушат шерстяные вещи на плотной ткани (полотенце), иначе они вытянутся.

4. Также к основным требованиям к изделию можно добавить и то, чтобы изделие не давало усадку. Это тоже очень важно. Чтобы избежать это, нужно соблюдать правильную температуру (40-45 градусов).

Изделие выдержало мое испытание, что значительно повышает мою работу в моих глазах и в глазах окружающих.



Оценка изделия

Лично мне изделие очень понравилось. Никто из опрашиваемых мной людей

не сказал ничего плохого о моем изделии. Очень даже милый комплект.

Если комплект понравился мне, то, я уверена, он понравится и моей племянни-

це.

Вопросы:

1. Почему стали проектировать именно это изделие?

2. Насколько точно изготовленное изделие соответствует Вашим требованиям?

3. Отзывы о Вашем изделии.

Ответы:

1. Изделие мне очень понравилось, оно сочетает в себе пользу и красоту - два важнейших качества, которыми должно обладать каждое проектироваемое изделие.

2. Мое изделие совпадает с моими требованиями на 100 %. Именно таким я его себе и представляла.

3. Окружающим понравилось мое изделие. Их отзывы можно прочитать в разделе «Испытание и оценка».






Базовое оформление проекта







Базовые компоненты проекта




Оценка проекта

Я считаю, что мой проект выполнен неплохо и не нуждается в поправках и дополнениях.






Инструкционная карта

Наименование изделия

Количество

Последовательность

изготовления

Инвентарь

1. Шарф

1

Я набрала 40 петель.

Провязав 69 см резинкой, я закрыла работу.

Шарф готов, переходим к изготовлению шапки

Спицы

Шерсть

2. Модель

1

1. Сначала я сделала маленькую модель.

1. Я набрала 20 петель и 10 см. вязала платочной вязкой.

Спицы

Шерсть

2. Узнала размер головы

Мерная лента

3. Шапка

3. Набрала 74 петли начала вязать. Сначала я вязала резинкой 2×2, потом прибавила через каждые 20 петель по одной петли, и перешла на платочную вязку.


4. Связав этой вязкой 10 см, убавила петли. Для этого провязала по 2 вместе лицевой через каждые 4 петли, связала 3 см по прямой, и снова сделала убавление петель, провязав по 2 вместе через каждые 2 петли.


5. Чтобы получился плавный переход к макушке, каждый лицевой ряд я провязывала по 2 вместе лицевой.


6. Оставшиеся петли я стянула.

7. Сшила шапочку сзади той же нитью, которой вязала работу.

4. Помпоны

2 шт.

1. Для того чтобы сделать помпон, я вырезала из картона одинаковых кружка с отверстиями по середине.

Картон

Ножницы

2. Я соединила кружки и плотно обмотала нитью их, пропуская нить через отверстие.

Шерсть

3. Затем взяла ножницы и разрезала нить по диаметру кружка.

4. Пропустила отделочную нить между кружками и плотно завязала ее.

5. Далее я вынула картонные кружки.

6. Подравняла ножницами помпоны.

7. Связала отделочные нити в косички.

8. Пропустив их через макушку шапочки, плотно пришила изнутри.

Технологическая схема

Творческий проект на тему Подарочный комплект.





Экономическое обоснование

Наименование материала

Условная цена за единицу измерения, руб.

Расход материала на изделие

Затраты на материал, руб.

Шерсть

1 моток - 83 руб.

Весь моток - 300 м.

83 руб.

Спицы

2 шт. - 20 руб.

-

20 руб.

ИТОГО 103 руб..

Вывод: Если сравнивать с шапками, которые я видела во время экскурсии по магазинам, то получается, что мое изделие получилось НАМНОГО дешевле, значит, я хорошо сэкономила.

















© 2010-2022