Урок технологии 6 класс ФГОС

ФИО Козлова Елена Николаевна Место работы МБОУ СОШ №12 Должность учитель технологии Предмет технология Класс 6 Тема урока  « Моделирование юбки». (2 урока по 45 мин)   Базовый учебник Технология. Обслуживающий труд; под редакцией В.Д. Симоненко Цель урока: Создать условия для продуктивной деятельности учащихся, направленной на решение ими задач урока. Задачи: Образовательные: -закрепление знаний учащихся о видах моделирования; -формирование навыков по различным способам технического моделирова... Этапы работы Развитие УУД Деятельность учителя Деятельность учеников Продукт, Результат деятельности Ход урока 1. Мотивационно- Организационный Этап (5-7 мин.) Личностные: Формирование интереса к теме урока и потребности в новых знаниях. Познавательные: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Регулятивные: Прогнозирование своей деятельности. Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог. Приветствие учащихся. Проверка учителем готовности класса к уроку; Организация внимания. Включение в деловой ритм. Активно слушают, отвечают на вопрос, проявляют интерес к материалу обсуждения. Проявление интереса к уроку, позитивный настрой на работу.   Здравствуйте! Давайте представим, что сегодня мы будем работать не в классе, а в ателье, где используя всего одну выкройку основы прямой юбки, мы сможем придумать модные и совершенно разные модели юбок. Нас ждет очень интересная работа, выполняя которую хочется вспомнить слова известного французского художника-модельера Пьера Кардена  «Модно одеваться-одеваться со вкусом». А каких модельеров вы еще знаете? Слайд 2 Ребята!  Обратите  внимание. Что  на  партах  разложены листочки с наличием  та... 2. Актуализация опорных знаний ( 10 мин) Коммуникативные: Умение с достаточной и полной точностью выражать свои мысли; Регулятивные: Оценка учащимися того, что освоено, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: Анализ объектов с целью выделения признаков. Организует повторение знаний: проводит фронтальный опрос, организует работу в паре, в группе. Закрепление знаний: Отвечают устно на поставленные вопросы, заполняют карточки. Выявленные знания по прошедшей теме: объем знаний, правильность, глубина, осознанность Активизация знаний по предыдущим темам. Повторение знаний, которые были получены на уроках конструирования. 1.Ответить на вопросы теста. (за каждый правильный ответ бригада получает балл в виде листочка, который прикрепляют к стволу дерева ( в процессе урока формируется дерево знаний) Слайд 3-4 2.-Назовите основные конструкции юбок.  слайд 5-6 3.-Назовите детали и линии прямой юбки.   4. -Что при выборе модели юбки надо учитывать?   -Какой должна быть юбка? Слайд 7-8 Устные вопросы: 1.       Чт... 3.Этап подготовки к восприятию нового материала. Актуализация знаний. Мотивация (10 мин)     Личностные: Самоопределение. Познавательные: построения логической цепи рассуждений; Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли. Регулятивные: целеполагание. Создает условия для активизации знания; задает вопросы, подводящие учеников к теме урока. Отвечая на вопросы, выдвигают варианты формулировок темы урока, участвуют в обсуждении, анализируют, формируют тему урока - «Моделирование юбки». Включение в познавательную деятельность, сформированная мотивация, определена тема урока. - Назовите профессии, связанные с изготовлением швейных изделий? Проверим. Слайд 9 (Художник-модельер, модельер-конструктор, закройщик, технолог, оператор швейного оборудования, демонстратор одежды.) Расскажите, что вы знаете об этих профессиях? Выступления  детей Проверим ответы. Каждой группе выдается приложение  с  описанием профессий. Художник модельер – разрабатывает модели одежды. Констструктор - воплощает идеи художника в чертежах и выкройках. Технолог- определяет способы изготовления с ... Первичное закрепление (20 мин) Познавательные: Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов Регулятивные: Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция. Коммуникативные: Контроль, коррекция, оценка действий партнера: умение слушать и слышать партнера. Личностные: Осознание своей деятельности. Первично закрепляет полученные знания проговариванием во внешней речи, дает задание в паре (моделирование  юбки по алгоритму), контролирует работу учащихся, устанавливает осознанность ситуации, проводит коррекцию. Проговаривание вместе с учителем точных формулировок. Организует работу в паре, выполняют задание по алгоритму, оценивают, анализируют результат. Правильно выполненное задание по алгоритму. «Применяю на практике» Учитель проговаривает, что изменение основы чертежа называется техническим моделированием. Что моделирование проходит в три этапа: 1.Разработка эскиза - художественное моделирование. 2.Внесение изменений в основу чертежа согласно эскизу. 3.Получение выкроек нужной формы. Практическая работа №1. Инструменты и приспособления: ·         Шаблоны основы юбки в М1:4 ·         Цветная бумага ·         Ножницы ·         Клей ·         Линейка ·         Карандаш Задание: выполнить... Самостоятельная работа (25 мин) Познавательные: Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Регулятивные: Самоконтроль, коррекция своих действий, самооценка, само-регуляция. Личностные: Нравственно-этическое оценивание. Организует деятельность для закрепления новых знаний, объясняет правила игры «Ателье», дает задания разных уровней сложности для индивидуальной практической работы. Выступает в роли тьютора для слабых учащихся при выполнении задания.   Используют приобретенные знания в практической деятельности, самостоятельно выбирают уровень сложности задания, выполняют  по инструкции. Осмысленное, правильно выполненное творческое задание. «Применяю на практике» Игра «Ателье». Предлагаю вам выбрать  и смоделировать модель юбки. Практическая работа №2 Варианты юбок. Слайд 19 В конце практической работы учащиеся на доске закрепляют  листы со своей работой. Идет обсуждение и сравнивание с образцами на слайдах. Вопросы для закрепления: – Что такое мода?  – Назовите стили в одежде? Слайд 20-23 . Подведение итогов и рефлексия ( 5 мин) Регулятивные: Оценка своей деятельности и других людей. Личностные: Осмысление своей деятельности. Просит оценить результат своей  учебной деятельности: задает вопросы. Отвечают на вопросы, выбирают смайлик, соответствующий психологическому настроению. Умение оценивать себя и других Контрольные вопросы рефлексии. -А  сейчас  ребята  вернёмся  к  нашей  таблице и заполним  её  до  конца. Беседа с учащимися по вопросам: 1.Что вы узнали нового на уроке? 2.С какими методами моделирования вы познакомились? 3.Что такое моделирование? 4.Задача моделирования?       Приложение  
Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ФИО Козлова Елена Николаевна

Место работы МБОУ СОШ №12

Должность учитель технологии

Предмет технология

Класс 6

Тема урока « Моделирование юбки». (2 урока по 45 мин)

Базовый учебник Технология. Обслуживающий труд; под редакцией В.Д. Симоненко

Цель урока: Создать условия для продуктивной деятельности учащихся, направленной на решение ими задач урока.

Задачи:

Образовательные:

-закрепление знаний учащихся о видах моделирования;

-формирование навыков по различным способам технического моделирования.;

- знакомство с образцами юбок

-применение приемов моделирования при изготовлении новых изделий;

-работа с карточками-заданиями.

Развивающие:

-развитие у учащихся творческой способности, пространственного воображения, криативного мышления, внимательности;

-развитие умения самокритично относиться к выполненной работе;

-приобретение навыков самоконтроля в процессе ее выполнения;

-развитие стремления к анализу и оценки своей работы;

-формирование знания и умения об основных приемах моделирования ;

- развитие наглядно-образного мышления, навыков правильной организации рабочего места.

Воспитательные:

-воспитание аккуратности, самостоятельности;

-воспитание требовательности к качеству выполнения своей работы;

-воспитание творческого отношения к труду;

-коллективизм, чувство взаимопомощи;

-усидчивость;

-воспитание ответственности за свою работу;

-стремление доводить свою работу до конца.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Организация деятельности учащихся на уроке: (приемы и методы)

-самостоятельно определяют тему урока;

-работают с текстом учебника;

Работают в группе;

-самостоятельно выполняют практическую работу;

-самостоятельно дают определение основным терминам.

-отвечают на вопросы;

-оценивают себя и друг друга;

Необходимое техническое оборудование: проектор

Инструменты и приспособления: листы формата А4, шаблоны прямой юбки в М 1:4, ножницы, клей, линейка, карандаш.

Конструкт урока

Этапы работы

Развитие УУД

Деятельность

учителя

Деятельность учеников

Продукт,

Результат

деятельности

Ход урока

1.

Мотивационно-

Организационный

Этап

(5-7 мин.)

Личностные:

Формирование интереса к теме урока и потребности в новых знаниях.

Познавательные:

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Регулятивные:

Прогнозирование своей деятельности.

Коммуникативные:

Умение слушать и вступать в диалог.

Приветствие учащихся.

Проверка учителем готовности класса к уроку;

Организация внимания.

Включение в деловой ритм.

Активно слушают, отвечают на вопрос, проявляют интерес к материалу обсуждения.

Проявление интереса к уроку, позитивный настрой на работу.

Здравствуйте! Давайте представим, что сегодня мы будем работать не в классе, а в ателье, где используя всего одну выкройку основы прямой юбки, мы сможем придумать модные и совершенно разные модели юбок. Нас ждет очень интересная работа, выполняя которую хочется вспомнить слова известного французского художника-модельера Пьера Кардена «Модно одеваться-одеваться со вкусом».

А каких модельеров вы еще знаете?

Слайд 2

Ребята! Обратите внимание. Что на партах разложены листочки с наличием таблицы состоящей из трёх колонок. Посмотрите на слайд, на нем записаны слова, понятия, с которыми вы уже встречались, некоторые из них слышали, а смысл отдельных для вас пока представляется загадкой. Я вам предлагаю записанные на слайде понятия разделить на группы и заполнить таблицу :

На доске:

Таблица:

« Знаю и умею»

«Хочу узнать подробнее»

«Узнал (а)»

2. Актуализация опорных знаний

( 10 мин)

Коммуникативные:

Умение с достаточной и полной точностью выражать свои мысли;

Регулятивные:

Оценка учащимися того, что освоено, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные:

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Организует повторение знаний: проводит фронтальный опрос, организует работу в паре, в группе.

Закрепление знаний:

Отвечают устно на поставленные вопросы, заполняют карточки.

Выявленные знания по прошедшей теме: объем знаний, правильность, глубина, осознанность

Активизация знаний по предыдущим темам.

Повторение знаний, которые были получены на уроках конструирования.

1.Ответить на вопросы теста.

(за каждый правильный ответ бригада получает балл в виде листочка, который прикрепляют к стволу дерева ( в процессе урока формируется дерево знаний)

Слайд 3-4

2.-Назовите основные конструкции юбок.

слайд 5-6

3.-Назовите детали и линии прямой юбки.

4. -Что при выборе модели юбки надо учитывать?

-Какой должна быть юбка?

Слайд 7-8

Устные вопросы:

  1. Что такое конструирование?

  2. Почему строится чертеж половины переднего и заднего полотнища прямой юбки?

  3. Какой масштаб используется для построения юбки в натуральную величину?

3.Этап подготовки к восприятию нового материала.

Актуализация знаний.

Мотивация

(10 мин)

Личностные:

Самоопределение.

Познавательные:

построения логической цепи рассуждений;

Коммуникативные:

умение точно выражать свои мысли.

Регулятивные:

целеполагание.

Создает условия для активизации знания; задает вопросы, подводящие учеников к теме урока.

Отвечая на вопросы, выдвигают варианты формулировок темы урока, участвуют в обсуждении, анализируют, формируют тему урока - «Моделирование юбки».

Включение в познавательную деятельность, сформированная мотивация, определена тема урока.

- Назовите профессии, связанные с изготовлением швейных изделий?

Проверим. Слайд 9

(Художник-модельер, модельер-конструктор, закройщик, технолог, оператор швейного оборудования, демонстратор одежды.)

Расскажите, что вы знаете об этих профессиях? Выступления детей

Проверим ответы.

Каждой группе выдается приложение с описанием профессий.

Художник модельер - разрабатывает модели одежды.

Констструктор - воплощает идеи художника в чертежах и выкройках.

Технолог- определяет способы изготовления с учетом сложности фасона, свойства ткани, современной технологии пошива изделия.

Закройщик - производит раскрой ткани.

Оператор (швея) выполняет швейные операции.

Демонстратор одежды - демонстрирует готовое изделие.

Чтобы дать определение и понять, что такое моделирование - посмотрим на ряд моделей юбок, выполненных на основе чертежа прямой юбки.

Слайд 10

Что общего и какие отличия вы наблюдаете?

Теперь сформулируйте определение

моделирование юбки.

Моделирование юбки-это процесс изменения основы чертежа юбки согласно модели.

Первичное закрепление

(20 мин)

Познавательные:

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Регулятивные:

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция.

Коммуникативные:

Контроль, коррекция, оценка действий партнера: умение слушать и слышать партнера.

Личностные:

Осознание своей деятельности.

Первично закрепляет полученные знания проговариванием во внешней речи, дает задание в паре (моделирование юбки по алгоритму), контролирует работу учащихся, устанавливает осознанность ситуации, проводит коррекцию.

Проговаривание вместе с учителем точных формулировок. Организует работу в паре, выполняют задание по алгоритму, оценивают, анализируют результат.

Правильно выполненное задание по алгоритму.

«Применяю на практике»

Учитель проговаривает, что изменение основы чертежа называется техническим моделированием.

Что моделирование проходит в три этапа:

1.Разработка эскиза - художественное моделирование.

2.Внесение изменений в основу чертежа согласно эскизу.

3.Получение выкроек нужной формы.

Практическая работа №1.

Инструменты и приспособления:

  • Шаблоны основы юбки в М1:4

  • Цветная бумага

  • Ножницы

  • Клей

  • Линейка

  • Карандаш

Задание: выполнить моделирование юбок по алгоритму.

Способы моделирования:

1.Расширение и сужение линии низа юбки.

Слайд 12

2.Расширение прямой юбки за счет закрытия вытачки.

Слайд 13

3.Расширение прямой юбки за счет закрытия вытачки и дополнительного разреза.

Слайд 14

Виды юбок на кокетках

Слайд 15

4.Юбка, расширенная к низу с кокеткой спереди.

Слайд 16

Юбки со складками

Слайд. 17

5.Юбка с кокеткой и встречной складкой спереди.

Слайд 18

Самостоятельная работа

(25 мин)

Познавательные:

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные:

Самоконтроль, коррекция своих действий, самооценка, само-регуляция.

Личностные:

Нравственно-этическое оценивание.

Организует деятельность для закрепления новых знаний, объясняет правила игры «Ателье», дает задания разных уровней сложности для индивидуальной практической работы.

Выступает в роли тьютора для слабых учащихся при выполнении задания.

Используют приобретенные знания в практической деятельности, самостоятельно выбирают уровень сложности задания, выполняют по инструкции.

Осмысленное, правильно выполненное творческое задание.

«Применяю на практике»

Игра «Ателье».

Предлагаю вам выбрать и смоделировать модель юбки.

Практическая работа №2

Варианты юбок.

Слайд 19

В конце практической работы учащиеся на доске закрепляют листы со своей работой. Идет обсуждение и сравнивание с образцами на слайдах.

Вопросы для закрепления:
- Что такое мода?
- Назовите стили в одежде?
Слайд 20-23

.

Подведение итогов и рефлексия

( 5 мин)

Регулятивные:

Оценка своей деятельности и других людей.

Личностные:

Осмысление своей деятельности.

Просит оценить результат своей учебной деятельности: задает вопросы.

Отвечают на вопросы, выбирают смайлик, соответствующий психологическому настроению.

Умение оценивать себя и других

Контрольные вопросы рефлексии.

-А сейчас ребята вернёмся к нашей таблице и заполним её до конца.

Беседа с учащимися по вопросам:

1.Что вы узнали нового на уроке?

2.С какими методами моделирования вы познакомились?

3.Что такое моделирование?

4.Задача моделирования?

Приложение

Урок технологии 6 класс ФГОС.

© 2010-2022