Открытый урок по технологии на тему: «Моделирование швейных изделий на цельнокроеной основе»

Цель:  Научиться  приёмам моделирования плечевого изделия с цельнокроеным рукавом путём изменения формы горловины, кокетки,   низа изделия, подбора фактуры ткани и отделки. Задачи: научиться вносить изменения на чертеже плечевого изделия; воспитывать чувство ответственности за начатое дело, точность, аккуратность в процессе выполнения работы; развивать эстетический вкус, творческую инициативу.                  Способствовать развитию конструкторских умений, логического мышления, определять зависимость размерных признаков и линий чертежа; Содействовать  воспитанию  точности   и  аккуратности  при  построении  чертежа.  Оснащение:  презентация, см лента, карандаш, линейка закройщика.   Тип урока: комбинированный
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Моделирование швейных изделий на цельнокроеной основе»

Цель: Научиться приёмам моделирования плечевого изделия с цельнокроеным рукавом путём изменения формы горловины, кокетки,
низа изделия, подбора фактуры ткани и отделки.

Задачи:

  • научиться вносить изменения на чертеже плечевого изделия;

  • воспитывать чувство ответственности за начатое дело, точность, аккуратность в процессе выполнения работы;

  • развивать эстетический вкус, творческую инициативу.

Оснащение: презентация, см лента, карандаш, линейка закройщика.

Тип урока: комбинированный

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Повторение пройденного материала

  • Опишите последовательность изготовления швейного изделия.

  • Какие мерки необходимы для построения чертежа халата?

  • Чем отличается чертеж полочки от чертежа спинки?

  • Какие вы знаете рукава по покрою?

  • Какие мерки необходимы для построения чертежа основы рукава?

  • Из каких частей состоит воротник?

  • Перечислите воротники по способу соединения.

  • Назовите срезы воротника.

  • Назовите линии воротника.

  • Какие бывают воротники по способу их соединения с горловиной?

3. Изучение нового материала.

Тема нашего урока «Моделирование швейных изделий на цельнокроеной основе (халат)».

По одной и той же выкройке можно сшить изделия разных фасонов.

Построив основной чертёж, можно подготовить выкройку к раскрою и сшить очень простое изделие, например: ночную сорочку. (На стенде - макеты переда ночной сорочки). Но каждая девочка хочет иметь вещи, которые помогут ей стать красивой и нарядной, подчеркнут её достоинства, скроют недостатки.

Для этого необходимо научиться моделировать - таким способом вы найдёте свой индивидуальный стиль в одежде, что очень важно в жизни.

Моделирование - это процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью.

При создании новой модели следует учитывать:

- назначение изделия;
- его конструкцию;
- простоту технологии изготовления;
- свойства ткани;
- стоимость ткани и отделки;
- особенность фигуры;
- направление современной моды.

Основными элементами композиции модели являются пропорции, силуэт, цвет, различные виды отделок.

На основе построенного чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом можно смоделировать десятки новых разнообразных изделий.

Для создания новой модели необходимо иметь немного фантазии, чтобы представить себе новую модель в пространстве и уметь выполнять некоторые приёмы моделирования швейного изделия, с которыми мы сейчас познакомимся. (презентация)

  1. Практическая работа

Моделирование плечевого изделия изменением формы горловины и низа изделия оборкой

1. Вопрос: Что такое оборка? ( Отрезная деталь, которая притачивается по низу изделия, рукавов в виде отделки, собирается в сборку или в складку).

Оборка строится в виде прямоугольника.

2. Учащиеся зарисовывают в рабочей тетради эскиз модели.

3. Последовательность выполнения работы:

- расширить горловину на линии плеча на 3см;
- углубить горловины - на спинке 3см, на переде 6см;
- построить закруглённую горловину;
- построить оборку - ширина 10см, длина - ширина низа изделия + 10см.

4. Построение.

Моделирование плечевого изделия изменением формы горловины и низа изделия воланом

1. Вопрос: Что такое волан? (Отрезная деталь, которая строится по принципу конической юбки).

2. Учащиеся зарисовывают в рабочей тетради эскиз модели.

3. Последовательность выполнения работы:

- расширить горловину на линии плеча на 3 см;
- углубить горловину переда на 7 см, построить горловину V-образную;
- на шаблоне наметить место притачивания волана и отрезать по намеченной линии;
- разделить нижнюю часть переда на 3 части, разрезать и развести каждую часть на 3 см друг от друга;
- соединить сплошной линией линию низа волана.

4. Построение.

Моделирование плечевого изделия с кокеткой и расширенным низом.

1. Вопрос: Что такое кокетка? (Отрезная деталь, которая располагается в верхней части изделия, бывает разной формы).

2. Учащиеся зарисовывают в рабочей тетради эскиз модели.

3. Последовательность выполнения работы:

- расширить горловину на линии плеча на 4см;
- углубить горловину переда на 4см;
- построить квадратную горловину;
- на шаблоне найти место нахождения кокетки, ниже линии груди, отрезать по намеченной линии;
- разделить нижнюю часть переда на 3 части, разрезать по намеченным линиям и раздвинуть на 4см друг от друга, приклеить их в тетради и обвести, оформляя плавными линиями линию низа и верха.

4. Построение.

Моделирование выполняется как на передней части плечевого изделия, так и на детали спинки.


  1. Закрепление изученного материала

    • Что мы называем одеждой? Как классифицируется одежда по назначению?

    • Что такое стиль? Что такое мода?

    • Что называется художественным моделированием?

    • Что называется техническим моделированием?

    • Что должен знать художник-модельер при создании своих моделей?

  1. Подведение итогов урока


  1. Д/З: см. конспект, принести линейку закройщика, карандаш.



© 2010-2022