Рабочая программа по технологии 5 класс ФГОС

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.

Рабочая программа по предмету «Технология» для 5 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта «Примерные программы по учебным предметам» технология 5-9 классы. М.: Просвещение 2011год, авторской программы по «Технологии» 5-8 классы А.Т. Тищенко, Н.В. Синицина. М.: «Вента-Граф» 2013г.

Рабочая программа предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению курса с учетом позиции и творческого потенциала педагога, индивидуальных способностей, интересов и потребностей учащихся, материальной базы образовательных учреждений. Рабочая программа по курсу «Технология» выполняет следующие функции:

  • информационно-семантическое нормирование учебного процесса. Это обеспечивает детерминированный объем, четкую тематическую дифференциацию содержания обучения и задает распределение времени по разделам содержания;

  • организационно-плановое построение содержания. Определяется примерная последовательность изучения содержания технологии в основной школе и его распределение учетом возрастных особенностей учащихся;

  • общеметодическое руководство. Задаются требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса, предоставляются общие рекомендации по проведению различных видов занятий.

Особенности реализации рабочей программы по технологии. В программу по технологии включено направление «Сельскохозяйственные технологии». В сельской школе сложилась практика комбинированного изучения технологий как промышленного, сервисного, так и сельскохозяйственного производств. Для учащихся таких школ, с учетом сезонности работ в сельском хозяйстве, создаются комплексные программы, включающие разделы по агротехнологиям и технологиям животноводства, а также базовые и инвариантные разделы по индустриальным технологиям и технологиям ведения дома. В связи с перераспределением времени между указанными разделами в комбинированных программах уменьшается объем и сложность практических работ с сохранением всех информационных составляющих минимума содержания обучения технологии. При освоении сельскохозяйственных технологий важное место в программах отведено сельскохозяйственным проектам социальной направленности, которые позволяют расширить учебно-материальную базу обучения сельскохозяйственным технологиям и одновременно решать задачи социального воспитания школьников.

Общая характеристика учебного предмета.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учёта интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается в рамках двух направлений; «Индустриальные технологии», «Сельскохозяйственные технологии» (агротехнологии . Методы обучения - словесные, наглядные, практические, самостоятельной работы и работы под руководством учителя, устного контроля и самоконтроля (индивидуальный опрос, устная проверка знаний некоторых мыслительных умений).


Цели и задачи учебного предмета.

Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет общие цели учебного предмета «Технология». Предмет обеспечивает формирование представлений технологической культуре производства, развитие культур труда подрастающих поколений, становление системы технологических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности. Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций. В основной школе учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук. Рабочая программа предмета «Технология» составлена с учетом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности.

Каждый компонент примерной включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, должно предваряться освоением учащимися необходимого минимума теоретических сведений с опорой на лабораторные исследования. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующий раздел по учебному плану может даваться в конце каждого года обучения. Вместе с тем методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности в учебный процесс с начала или с середины учебного года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи (его потребительной стоимости). Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность учащихся.

Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, практические работы, выполнение проектов. Все виды практических работ в примерной программе направлены на освоение различных технологий.

Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций; с химией при характеристике свойств конструкционных материалов; с физикой при изучении механических свойств конструкционных материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов, приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов. При этом возможно проведение интегрированных занятий, создание интефированных курсов или отдельных комплексных разделов.

В результате обучения учащиеся овладеют:

• трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

• умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

• навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого блока или раздела получат возможность

познакомиться:

• с основными технологическими понятиями и характеристиками;

• с назначением и технологическими свойствами материалов;

• с назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

• с видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;

• с профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции:

Основными задачами изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является:

• рационально организовывать рабочее место;

• находить необходимую информацию в различных источниках;

• применять конструкторскую и технологическую документацию;

• составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или выполнения работ;

• выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;

• конструировать, моделировать, изготавливать изделия;

• выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;

• соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и электрооборудованием;

• осуществлять доступными мерительными средствами, измерительными приборами и визуально контроль качества изготавливаемого изделия (детали);

• находить и устранять допущенные дефекты;

• проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

• планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;

• распределять работу при коллективной деятельности;

Научатся использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;

• формирования эстетической среды бытия;

• развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности человека;

• получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;

• организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;

• изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;

• изготовления или ремонта изделий из различных материалов с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;

• контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов;

• выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии и гигиены;

• оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги;

• построения планов профессионального образования и трудоустройства.

Результаты изучения предмета «Технология»

Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Общие результаты технологического образования состоят:

• в сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретенных школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;

• в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

• в формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;

• в готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.

Изучение технологии призвано обеспечить:

• становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности - природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания;

• развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;

• формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;

• приобретение учащимися опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности. Это навыки выявления противоречий и решения проблем, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, базовых трудовых навыков ручного и умственного труда; навыки измерений, навыки сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни. Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.


Содержание учебного предмета.


1. Сельскохозяйственный труд -18 часов.

Техника безопасности при сельхоз работах, перекапывание почвы, подрезка кустарников, правила посадки овощей и фруктов, методы уборки различных культур. Растениеводство и его культура. Способы размножения растений. Использование органических удобрений. Понятие об экологической чистоте. Виды и применение севооборота.

2. Технология ручной обработки древесины и древесных материалов. - 20 часов.

Древесина. Пиломатериалы, Древесные материалы. Графическое изображение деталей и изделий. Технологическая карта. Контрольно-измерительные и разметочные инструменты. Измерения. Верстак, ручные инструменты и приспособления, технологические операции. Правила безопасности труда. Древесина как природный конструкционный материал, её строение, свойства и области применения. Пиломатериалы, их виды, области применения. Виды древесных материалов, свойства, области применения. Понятия «изделие» и «деталь». Графическое изображение деталей и изделий. Графическая документация: технический рисунок, эскиз, чертёж. Линии и условные обозначения. Прямоугольные проекции на одну, две и три плоскости (виды чертежа). Столярный верстак, его устройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины и древесных материалов. Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологический процесс, технологическая карта. Разметка заготовок из древесины. Виды контрольно-измерительных и разметочных инструментов, применяемых при изготовлении изделий из древесины. Основные технологические операции ручной обработки древесины: пиление, строгание, сверление, зачистка деталей и изделий; контроль качества. Приспособления для ручной обработки древесины. Изготовление деталей различных геометрических форм ручными инструментами. Сборка деталей изделия из древесины с помощью гвоздей, шурупов, саморезов и клея. Отделка деталей и изделий тонированием и лакированием. Правила безопасного труда при работе ручными столярными инструментами. Лабораторно-практические и практические работы. Чтение чертежа. Выполнение эскиза или технического рисунка детали из древесины. Организация рабочего места для столярных работ. Разработка последовательности изготовления деталей из древесины. Изготовление деталей и изделий на токарном станке по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам. Лабораторно-практические и практические работы. Выполнение чертежей и технологических карт для деталей из древесины, изготовляемых на токарном станке. Точение деталей из древесины по эскизам, чертежам и технологическим картам. Ознакомление со способами применения разметочных и контрольно-измерительных инструментов при изготовлении деталей с фасонными поверхностями. Точение декоративных изделий из древесины. Ознакомление с рациональными приёмами работы при выполнении различных видов токарных работ. Соблюдение правил безопасного труда при работе на станках. Уборка рабочего места.

3. Технология машинной обработки металлов-2 часа.

Понятие о машинах и механизм Виды механизмов. Виды соединений. Простые и сложные детали. Профессии, связанные с обслуживанием машин и механизма .Сверлильный станок: назначение, устройство. Организация рабочего места для работы на сверлильном станке. Инструменты и приспособления для работы на сверлильном станке. Правила безопасного труда при работе на сверлильном станке.

Изготовление деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам.

4. Технология ручной обработки металлов - 22 часа.

Металлы и их сплавы, область применения. Чёрные и цветные металлы. Основные технологические свойства металлов. Способы обработки отливок из металла. Тонколистовой металл и проволока. Профессии, связанные с производством металлов. Виды и свойства искусственных материалов. Назначение и область применения искусственных материалов. Особенности обработки искусственных материалов. Экологическая безопасность при обработке, применении и утилизации искусственных материалов. Рабочее место для ручной обработки металлов. Слесарный верстак и его назначение. Устройство слесарных тисков. Инструменты и приспособления для ручной обработки металлов и искусственных материалов, их назначение и способы применения. Графические изображения деталей из металлов и искусственных материалов. Применение ПК для разработки графической документации. Технологии изготовления изделий из металлов и искусственных материалов ручными инструментами. Технологические карты. 'Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: правка, разметка, резание, гибка, зачистка, сверление. Особенности выполнения работ. Основные сведения об опиливание заготовок из металла и пластмасс. Отработка навыков работы с напильниками различных видов. Отдели поверхностей.

5. Технологии художественно - прикладной обработки материалов - 6 часа.

Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов при работе с древесиной. Единство функционального назначения, формы и художественного оформления изделия. Технологии художественно-прикладной обработки материалов. Выпиливание лобзиком. Организация рабочего места. Приёмы выполнения работ. Правила безопасного труда. Технология выжигания по дереву. Материалы, инструменты и приспособления для выжигания. Организация рабочего места. Приёмы выполнения работ. Правила безопасного труда. Лабораторно-практические и практические работы. Выпиливание изделий из древесины и искусственных материалов лобзиком, их отделка. Определение требований к создаваемому изделию. Отделка изделий из древесины выжиганием. Разработка эскизов изделий и их декоративного оформления. Изготовление изделий декоративно-прикладного творчества по эскизам и чертежам. Отделка и презентация изделий.

6. Технология ремонта деталей интерера-2 часа.

Интерьер жилого помещения. Требования к интерьеру помещений в городском и сельском доме. Прихожая, гостиная, детская комната, спальня, кухня: их назначение, оборудование, необходимый набор мебели, декоративное убранство. Способы ухода за различными видами напольных покрытий, лакированной и мягкой мебели, их мелкий ремонт. Способы удаления пятен с обивки мебели. Технология ухода за кухней. Средства для ухода за стенами, раковинами, посудой, кухонной мебелью. Экологические аспекты применения современных химических средств и препаратов в быту. Технологии ухода за одеждой: хранение, чистка и стирка одежды. Технологии ухода за обувью.

Профессии в сфере обслуживания и сервиса.

Место предмета в учебном плане.

В учебном плане МБОУ Молоковская СОШ на изучение предмета «Технология» в 5 классе отведено 2 часа в неделю, 70 часов в год (из расчета 35 учебные недели).

Планируемые результаты предмета.

Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

• планирование образовательной и профессиональной карьеры;

• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:

• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

• виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;

• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;

• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются: познавательной сфере:

рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;

• классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

• владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

В трудовой сфере:

• планирование технологического процесса и процесса труда;

• подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

• проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;

• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

• проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

• выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

• контроль промежуточных и конечных результатов тру-

да по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

• документирование результатов труда и проектной деятельности;

• расчет себестоимости продукта труда;

• примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

В мотивационной сфере:

• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

• оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

• выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;

• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;

• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

• осознание ответственности за качество результатов труда;

• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

• разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;

• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

В коммуникативной сфере:

• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

• выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;

• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

• разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;

• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

В физиолого-психологической сфере:

• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.






Тематическое планирование.

п/п

Тема

Кол-во часов

1

Сельскохозяйственный труд

18ч.

2

Технология ручной обработки древесины и древесных материалов.

20ч.

3

Технология машинной обработки металлов

2ч.

4

Технология ручной обработки металлов

22ч.

5

Технология ремонта деталей интерьера

2ч.

6

Технология художественно прикладной обработки материалов

6ч.


Итого

70ч.










Учебно-методическое и материально техническое обеспечение.


  1. Технология «Индустриальные технологии» 5класс Тищенко А.Т. Симоненко В.Д. М.: Вента граф 2013.

  2. Токарные станки по дереву, молотки, пилы, сверлильные станки, рубанки, киянки, стамески.









Календарно-тематическое планирование 5б класс.

№ п/п

Тема урока.

(страницы учебника, тетради)

Решаемые проблемы

Понятия

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Дата

Предметные

результаты

УУД

Личностные результаты

План.

Факт.

1

2

3

4

5

6

7

Сельскохозяйственный труд - 8 часов


1

Техника безопасности при сельхоз работах.

Как правильно переносить сельскохозяйственный инструмент ?

Грабли, лопата тяпка , вилы.

Соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Овладения нормами и правилами физического и умственного труда.




2

Экскурсия по пришкольному участку.

Как распознать посадки на участке?

Деревья, кустарники,

Соблюдать охрану труда.

Осуществлять поиск информации. Устанавливать целевые приоритеты.

Овладения нормами и правилами физического и умственного труда.




3

Уборка картофеля

В какое время убирать картофель?

Сорта картофеля , цвет клубней.

Организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности

Формирование рабочей группы. Учитывать разные мнения. Устанавливать целевые приоритеты. Осуществлять сравнение.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.




4

Уборка картофеля

Как правильно хранить картофель?

Время роста картофеля.

Организация групповой деятельности

Учитывать разные мнения. Устанавливать целевые приоритеты.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности



5

Уборка капусты и моркови

В какое время убирать урожай ?

Правильное хранение, подготовка к хранению.

Организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий. Осуществлять самоконтроль.

Самооценка умственных и физических способностей в различных сферах.

6

Уборка капусты и моркови

Как правильно хранить овощи?

Правильное хранение, подготовка к хранению.

Организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности

Задавать вопросы необходимые для организации своей деятельности. Давать определения понятиям

Развитие трудолюбия и ответственности

7

Сбор семян

В какое время убирать семена?

Виды семян и их хранение.

Организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности

Прилагать волевые усилия на пути достижения целей

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.




8

Сбор семян

Как правильно хранить семяна?

Виды семян и их хранение.

Организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности

Прилагать волевые усилия на пути достижения целей

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.



Технология ручной обработки древесины и древесных материалов. - 20 часов.

9

Техника безопасности при ручной обработке древесины

Как правильно пользоваться инструментом?

Опасные факторы, перед началом работы, вовремя работы.

Назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Осуществлять поиск информации. Устанавливать целевые приоритеты.

Овладения нормами и правилами физического и умственного труда.






10

Техника безопасности при ручной обработке древесины. Инструкция по От и ТБ.

Как определить исправность инструмента?

Опасные факторы по окончанию работы, в аварийных ситуациях.

Назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования

Осуществлять поиск информации. Устанавливать целевые приоритеты.

Развитие трудолюбия и ответственности



11

Оборудование рабочего места для обработки древесины

Как расположены и для чего предназначены приспособления на верстаке?

Виды зажимов. Регулировка верстака и стула

Владения способами научной организации труда

Прилагать волевые усилия на пути достижения целей. Осуществлять взаимный контроль и взаимопомощь. Давать определение понятиям

Овладения нормами и правилами физического и умственного труда.




12

Оборудование рабочего места для обработки древесины. Приспособления на верстаке.

Как расположены и для чего предназначены приспособления на верстаке?

Закрепление материала в зажимах.

Владения способами научной организации труда

Осуществлять взаимный контроль и взаимопомощь. Давать определение понятиям

Развитие трудолюбия и ответственности


13

Древесина свойства и область применения.

Как распознать древесину по цвету и текстуре? Где применяются различные виды древесины?

Название древесины (хвойные, лиственные)

Распознавание видов, назначения материалов. Оценка свойств материалов и область их применения.

Целипологание, постановка новых целей. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Проводить наблюдения и эксперимент

под руководством учителя.

Появление интереса и активности в данной области предмета.



14

Древесина свойства и область применения. Обработка древесины.

15

Пороки древесины.

Какие природные пороки древесины существуют? Как их выявить?

Как обрабатываются пороки древесины?

Свилеватость, червоточина, гниль, нарост.

Оценка технологических свойств сырья и область их применения.

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий. Осуществлять самоконтроль. Реализация проектно - исследовательской деятельности.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

16

Пороки древесины. Использование пороков.

17

Столярный верстак и его устройство.

Как устроен столярный верстак?

Как его настроить по эргономическим показателям? Как расположены и для чего предназначены приспособления на верстаке?

Виды зажимов. Регулировка верстака и стула.

Владения способами научной организации труда.

Прилагать волевые усилия на пути достижения целей. Осуществлять взаимный контроль и взаимопомощь. Давать определение понятиям.

Овладения нормами и правилами физического и умственного труда.



18

Столярный верстак и его устройство. Регулировка и закрепление верстака.



19

Этапы создания изделий из древесины

Как составить технологическую карту ?

Эскиз, рисунок, подбор инструмента

Применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических

операций для изготовления изделия или получения продукта

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий. Осуществлять самоконтроль. Задавать вопросы необходимые для организации своей деятельности. Давать определения понятиям

Появление интереса и активности в данной области предмета.



20

Этапы создания изделий из древесины. Составление технологической карты.

21

Разметка заготовок из древесины

Как пользоваться инструментом для разметки ?

Линейка , циркуль, рейсмус.

Осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий. Осуществлять самоконтроль. Задавать вопросы. необходимые для организации своей деятельности. Давать определения понятиям

Самооценка умственных и физических способностей в различных сферах.

22

Разметка заготовок из древесины. Приёмы работы с рейсмусом.

Как пользоваться инструментом для разметки ?

Линейка , циркуль, рейсмус. Шкала деления.

Осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия

Задавать вопросы. необходимые для организации своей деятельности. Давать определения понятиям

Самооценка умственных и физических способностей в различных сферах.

23

Пиление столярной ножовкой.

Какие пилы бывают ?

Пилы для поперечного, продольного и смешанного пиления.

Получения продукта с использованием освоенных технологий и

доступных материалов

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий. Осуществлять самоконтроль. Задавать вопросы необходимые для

организации своей деятельности.

Самооценка умственных и физических способностей в различных

сферах.

24

Пиление столярной ножовкой.


25

Строгание древесины.

Как настроить рубанок для строгания ?

Нож, колодка, пятка, ручка, киянка.

Получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов



Прилагать волевые усилия на пути достижения целей.

Появление интереса и активности в данной области предмета.


26



Строгание

древесины. Настройка рубанка.

Как настроить рубанок для строгания ?



Нож, колодка, пятка, ручка, киянка.



Получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов



Прилагать волевые усилия на пути достижения целей

Появление интереса и активности в данной области предмета.


27

Приёмы работы. Сверлильный станок

Как устроен сверлильный станок?

Каков его принцип работы?

Станина, патрон, маховик, кнопки вкл и выкл.

Владения алгоритмами и методами решения организационных и техника- технологических задач.

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий. Осуществлять самоконтроль.

Самооценка умственных и физических способностей в различных сферах.



28

Изготовление изднлий. Приёмы работы

Как устроен сверлильный станок?

Каков его принцип работы?

Станина, патрон, маховик, кнопки вкл и выкл.

Владения алгоритмами и методами решения организационных и техника- технологических задач.

Задавать вопросы необходимые для организации своей деятельности. Давать определения понятиям.

Самооценка умственных и физических способностей в различных сферах.


Технология ручной обработки металлов - 22 часа.


29

Техника безопасности при металлообработки

Как правильно пользоваться инструментом?

Опасные факторы, перед началом работы, вовремя работы, по окончанию работы, в аварийных ситуациях.

Назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Осуществлять поиск информации. Устанавливать целевые приоритеты.

Овладения нормами и правилами физического и умственного труда.

30

Чёрные и цветные металлы.

Какие названия металлов существуют?

Чёрный, цветной метал. Чугун. Стали.

Оценка технологических свойств материала, Подбор инструмента и оборудования с учётом требований технологии изготовления.

Целипологание, постановка новых целей. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Появление интереса и активности в данной области предмета.

31

Основные физические и механические свойства металлов и их применение.

32

Металлы и сплавы.

Какие свойства сплавов существуют?

Бронза, силумин, дюраль.

Распознавание видов металлов, назначения материалов. Оценка свойств материалов и область их применения.

Проводить наблюдения и эксперимент под руководством учителя.

Появление интереса и активности в данной области предмета.

33

Слесарный верстак и его назначение.

Как настроить верстак по агрономическим показателям? Расположение и назначение приспособлений на верстаке.

Виды зажимов. Регулировка верстака и стула.

Владения способами научной организации труда.

Прилагать волевые усилия на пути достижения целей. Осуществлять взаимный контроль и взаимопомощь. Давать определение понятиям.

Овладения нормами и правилами физического и умственного труда.

34

Экологическая безопасность.

Как использовать повторно отходы древесины.

Утилизация отходов.

Оценка технологических свойств материала

Осуществлять поиск информации. Устанавливать целевые приоритеты.

Самооценка умственных и физических способностей.

35

Ручные инструменты и приспособления для обработки металлов.

Каковы правила работы инструментом для обработки металла?

Набор инструментов для опиливания, резания, рубки,

шлифовки металла.

Распознавание видов и назначение материалов, инструментов и оборудования применяемых в технологических

процессах. Соблюдение норм безопасности труда.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Осуществлять поиск информации. Устанавливать целевые

приоритеты.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество

своей деятельности.

36

Инструменты и приспособления для слесарных работ.

37

Тонколистовой металл и проволоки.

Как правильно разрезать тонколистовой металл ?

Ножницы по металлу, перчатки, оправки.

Распознавание видов металлов, назначения материалов. Оценка свойств материалов и область их применения

Прилагать волевые усилия на пути достижения целей

Появление интереса и активности в данной области предмета.


38

Графическое изображение деталей

Как правильно поставить размеры.

Сборочный чертёж.

Главный вид детали. Обозначение на чертежах,

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество

своей деятельности.

39

Правка заготовок из тонколистового металла

Каким инструментом пользоваться для правки металла ?

Киянка , оправки , уголки,

Выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов,

Формирование рабочей группы. Учитывать разные мнения. Устанавливать целевые приоритеты. Осуществлять сравнение.

Самооценка умственных и физических способностей

в различных сферах.






40

Сборка изделий из тонколистового металла.

Для чего необходимы круглогубцы.

Оправки различных диаметров и форм.

Владения способами научной организации труда.

Устанавливать целевые приоритеты. Осуществлять сравнение.

Появление интереса и активности в данной области предмета.




41

Основные приёмы резания

Как разметить заготовку при резании ?

Ножовка по металлу , ножницы по металлу.

Владения способами научной организации труда

Прилагать волевые усилия на пути достижения целей. Осуществлять взаимный контроль и взаимопомощь.

Появление интереса и активности в данной области предмета.

42

Способы отделки деталей.

Каким инструментом производить отделку.

Наждачная бумага, бархатный напильник.

Выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ.

Давать определение понятиям.

Самооценка умственных и физических способностей в различных сферах.

43

Гибка тонколистового металла

Какие приспособления бывают для гибки тонколистового металла ?

Киянка , оправки , уголки,

Подбор инструмента. Владения алгоритмами и методами решения организационных и техника- технологических задач.

Целипологание, постановка новых целей. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Проводить наблюдения и эксперимент под руководством учителя

Самооценка умственных и физических способностей

в различных сферах.







44

Контроль качества изделий.

Каким инструментом проверять качество изделия.

Линейка, рейсмус, штангенциркуль.

Пользование и определение шкалы деления на штангенциркуле.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Появление интереса и активности в данной области предмета.



45

Пробивание и сверление отверстий

Что такое керн ?

Свёрла по дереву и металлу.

Установка сверла в сверлильный станок. Устройство сверлильного станка.

Прилагать волевые усилия на пути достижения целей. Осуществлять взаимный контроль и взаимопомощь. Давать определение понятиям.

Появление интереса и активности в данной области предмета

46

Утилизация материалов.

Как использовать повторно отходы древесины.

Утилизация отходов.

Оценка технологических свойств материала

Осуществлять поиск информации. Устанавливать целевые приоритеты.

Самооценка умственных и физических способностей.

47

Выявление и устранение дефектов.

С помощью чего устранить дефект.

Применение шпаклёвок.

Подбор инструмента. Владения алгоритмами и методами решения организационных и техника- технологических задач.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Овладения нормами и правилами физического и умственного труда.

48

Чертежи и технологические карты.

Для чего необходима технологическая карта

Эскиз, инструменты измерительные и режущие.

Оценка технологических свойств материала. Подбор инструмента.

Осуществлять поиск информации. Устанавливать целевые приоритеты.

Появление интереса и активности в данной области предмета.

49

Составление технологической карты.

50

Профессии связанные с ручной обработкой металла.

Кто занимается обработкой металла.

Слесарь, механик, токарь.

Владения способами научной организации труда.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Появление интереса и активности в данной области предмета.

Технология машинной обработки металлов-2 часа.

51

Приёмы работы. Правила безопасности труда.


Какие методы и приёмы работы на сверлильном станке существуют? Каковы требования техники безопасности при работе на сверлильном станке?

Установка сверла, кернение, закрепление заготовки. Нажим на моховик.

Оценка технологических свойств материала, Подбор инструмента и оборудования с учётом требований технологии изготовления.

Актуальный контроль на уровне произвольного внимания. Использовать речевые средства для решения задач. Осуществлять сравнение.

Самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах.

52

Изготовление деталей из тонколистового металла.


Какой инструмент необходим для работы с металлом.

Разметка металла. Резание металла.

Подбор инструмента и оборудования с учётом требований технологии изготовления.

Актуальный контроль на уровне произвольного внимания.

Появление интереса и активности в данной области предмета.



Технологии художественно - прикладной обработки материалов - 6 часа.

53

Виды декоративно- прикладного творчества России.

Какие виды декоративно-прикладного творчества существуют?

Каковы разновидности творчества по направлениям и методам изготовления?

Резьба по дереву, плетение из бересты, мозаика, гончарные изделия, чеканка.

Проведение опытов при подборе сырья и материалов при проектировании объектов труда. Разработка вариантов изделий.

Формирование рабочей группы. Учитывать разные мнения. Устанавливать целевые приоритеты. Осуществлять сравнение.

Освоение общекультурного наследия России. Уважение к истории и культурным ценностям.







54

Выпиливание лобзиком.

Как правильно подготовить материал для выпиливания.

Копировальная бумага, лобзик и установка пилки.

Разработка вариантов изделий. Владения способами научной организации труда.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Овладения нормами и правилами физического и умственного труда.




55

Разработка изделия с учётом прагматичного назначения и эстетических свойств.

Какие требования к созданию изделий существуют?

Как разработать эскиз детали?

эскиз, резание, склеивание.

Оценка технологических свойств материала, Подбор инструмента. Владения алгоритмами и методами решения организационных и техника- технологических задач

Формирование рабочей группы. Учитывать разные мнения. Осуществлять взаимный контроль и взаимопомощь. Реализация

Появление интереса и активности в данной области

56

Материалы, приспособления для выпиливания.

Как правильно подготовить материал для выпиливания.

Копировальная бумага, лобзик и установка пилки.

Разработка вариантов изделий. Владения способами научной организации труда

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Овладения нормами и правилами физического и умственного труда.

57

Правила безопасного труда.

Как правильно пользоваться инструментом?

Опасные факторы, перед началом работы, вовремя работы, по окончанию работы, в аварийных ситуациях.

Назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Осуществлять поиск информации. Устанавливать целевые приоритеты.

Овладения нормами и правилами физического и умственного труда.

58

Приёмы работы.

Как установить пилку в лобзик.

Зажимы верстака, упоры для выпиливания.

Владения способами научной организации труда.

Формирование рабочей группы. Учитывать разные мнения.

Появление интереса и активности в данной области предмета.


Технология ремонта деталей интерера-2 часа.

59

Интерьер дома

Правила безопасного труда.

Как лучше расположить мебель в квартире ?

Передвигать мебель без повреждения пола

Обработки материалов и воздействие на окружающую среду и

здоровье человека.

Целипологание, постановка новых целей. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Проводить

наблюдения и эксперимент под руководством учителя

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей

деятельности.

60

Уход за напольным покрытием.



Сельскохозяйственный труд - 10 часов.

61

Уборка территории участка

С чего начинать уборку участка?

Грабли, лопата тяпка , вилы.

Организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности

Целипологание, постановка новых целей. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.


62

Разметка гряд.

На каком расстоянии производит разметку для разных культур.

Грабли, лопата тяпка.

Владения способами научной организации труда.

Проводить наблюдения и эксперимент под руководством учителя.

63

Перекапывание почвы

Зачем перекапывать почву ?

Глубина перекапывания, рыхление.

Организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности

Прилагать волевые усилия на пути достижения целей. Осуществлять взаимный контроль и взаимопомощь.

Самооценка умственных и физических способностей в различных сферах.

64

Подготовка семян к посеву.

Когда сажать картофель ?

Сорта картофеля , цвет клубней время роста картофеля.

Организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности.

Давать определение понятиям. Прилагать волевые усилия на пути достижения целей

Появление интереса и активности в данной области предмета

65

Посадка картофеля

,



66

Подготовка посевного материала.

В какое время начинать приготавливать посевной материал.

Виды семян. Время замачивания.

Организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности

Проводить наблюдения и эксперимент под руководством учителя.

Самооценка умственных и физических способностей в различных сферах.

67

Посев семян цветов

В какое время сеять семена ?

Виды семян и их хранение.

Организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности

Целипологание, постановка новых целей. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

68

Внесение удобрений.

В какое время необходимо вносить удобрения.

Виды удобрений. Концентрация удобрений.

Владения способами научной организации труда.

Проводить наблюдения и эксперимент под руководством учителя

Появление интереса и активности в данной области предмета.

69

Подрезка кустарников

Какие секаторы бывают ? Как ухаживать за растениями.

Уровень подрезки. Рыхление почвы.

Организации индивидуальной и коллективной трудовой

деятельности

Формирование рабочей группы. Учитывать разные мнения.

Устанавливать целевые приоритеты. Осуществлять сравнение.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.



70

Уход за растениями.



© 2010-2022