Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ЕН. 03 Экологические основы природопользования

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования Вологодской области

бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Вологодской области

«Череповецкий лесомеханический техникум им. В.П. Чкалова»





РАССМОТРЕН

на заседании предметно-цикловой комиссии ПЦК спец.35.02.04 ,35.02.03, 35.02.02

Председатель предметно-цикловой комиссии

_____________/Учуваткина Е.В./

Протокол № 3 от «16» ноября 2015г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР

БПОУ ВО «ЧЛМТ»

____________ / Костылева И.В./

«_____»________________ 20____г.





Комплект контрольно-оценочных средств

ЕН.03 Экологические основы природопользования




_________________________________________________________________

специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»

специальность 35.02.02 «Технология лесозаготовок»

специальность 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»





Разработчик:

Степанова Е.И.

Преподаватель БПОУ ВО «ЧЛМТ»





Пояснительная записка

Комплект контрольно-оценочных средств (далее - КОС) по дисциплине ЕН.03 Экологические основы природопользования предназначен для осуществления промежуточной аттестации обучающихся.

Используемые в КОС оценочные средства представлены в таблице.

Дисциплины

Код контролируемой компетенции

Промежуточная аттестация

ЕН.03 Экологические основы природопользования

Спец.13.02.11«Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»

ОК.1-9

Дифференцированный зачет

ЕН.03 Экологические основы природопользования

специальность 35.02.02 «Технология лесозаготовок»

ОК.1-9

Дифференцированный зачет

ЕН.03 Экологические основы природопользования

специальность 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

ОК.1-9

Дифференцированный зачет














Вопросы для дифференцированного зачета

по дисциплине ЕН.03 «Экологические основы природопользования»

специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»

специальность 35.02.02 «Технология лесозаготовок»

специальность 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Рассмотрены на заседании ПЦК спец. 35.02.04, 35.02.03, 35.02.02

Протокол № 3 от «16» ноября 2015г.

Председатель ПЦК __________________/Учуваткина Е.В./

«16» ноября 2015г.



1. Особенности взаимодействия природы и общества

2. Природа и общество, формы воздействия человеческую на природу: прямое, косвенное, преднамеренное, непреднамеренное.

3. Охрана биосферы от загрязнения выбросами хозяйственной деятельности.

4. Влияние урбанизации на биосферу.

5. НТП и природа в современную эпоху.

6. Утилизация отходов.

7. Перспективы создания природосберегающих производств.

8. Признаки экологического кризиса.

9. Глобальные проблемы экологии и пути их решения.

10 Природные ресурсы и рациональное природопользование.

11. Классификация природных ресурсов, использование и воспроизводство ресурсов.

12. Пищевые ресурсы человечества.

13. Проблемы сохранения человеческих ресурсов.

14. Проблемы демографии.

15. Загрязнение окружающей среды токсичными и радиоактивными отходами.

16. Загрязнение биосферы и способы ликвидации их последствий.

17. «Зеленые революции» и их последствия.

18. Мониторинг.

19. Правовые и социальные вопросы природопользования.

20. История Российского природоохранного законодательства.

  1. 21.Международные природоохранные мероприятия и организации, участие в них России.

22. Новые подходы к природоохранной деятельности.

23. Правовая и юридическая ответственность предприятий.

24. Экологическая оценка производств.

Критерии оценки:

Оценка

Критерии

Примечания

«Отлично»

Обучающийся владеет знаниями в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину; самостоятельно, в логической последовательности и исчерпывающе отвечает на все вопросы, подчеркивая при этом самое существенное, умеет анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, конкретизировать и систематизировать изученный материал, выделять в нем главное; устанавливать причинно-следственные связи; четко формулирует ответы.

«Хорошо»

Обучающийся владеет знаниями дисциплины почти в полном объеме программы (имеются пробелы знаний только в некоторых особенно важных разделах); самостоятельно и отчасти при наводящих вопросах дает полноценные ответы на вопросы; не всегда выделяет наиболее существенное, не допускает вместе с тем серьезных ошибок в ответах.

«Удовлетворительно»

Обучающийся владеет основным объемом знаний по дисциплине; проявляет затруднения в самостоятельных ответах, оперирует не точными формулировками; в процессе ответов допускаются ошибки по существу вопросов.

«Неудовлетворительно»

обучающийся не освоил обязательного минимума знаний предмета, не способен ответить на вопросы билета даже при дополнительных наводящих вопросах экзаменатора.













Комплект заданий для контрольной работы

по дисциплине «Экологические основы природопользования»

специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»

специальность 35.02.02 «Технология лесозаготовок»

специальность 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Рассмотрены на заседании ПЦК спец. 35.02.04, 35.02.03, 35.02.02

Протокол № 3 от «16» ноября 2015г.

Председатель ПЦК __________________/Учуваткина Е.В./

«16» ноября 2015г.



Вариант 1.

  1. Особенности взаимодействия природы и общества.

  2. Утилизация бытовых отходов.

  3. Зеленая революция и ее последствия.

Вариант 2.

  1. Охрана биосферы от загрязнения выбросами хозяйственной деятельности.

  2. Национальные и международные объекты охраны окружающей среды.

  3. Экологическая оценка производств.

Вариант 3.

  1. Влияние урбанизации на биосферу.

  2. Виды мониторинга окружающей среды.

  3. Проблемы сохранения человеческих ресурсов.

Вариант 4.

  1. НТП и природа в современную эпоху.

  2. Правовые вопросы природопользования.

  3. Экологический аудит.

Вариант 5.

  1. Перспективы создания природосберегающих производств.

  2. Загрязнение среды токсичными и радиоактивными веществами.

  3. Классификация природных ресурсов..

Вариант 6.

  1. Глобальные проблемы экологии и пути их решения.

  2. Экологический паспорт предприятия.

  3. Проблемы демографии.



Критерии оценки:

Оценка

Критерии

Примечания

«Отлично»

ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

«Хорошо»

ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов

«Удовлетворительно»

ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

«Неудовлетворительно»

ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы

Темы групповых и индивидуальных творческих заданий/проектов

по дисциплине «Экологические основы природопользования»



Групповые творческие задания (проекты):

Рациональное питание - основа здоровья человека.

Молочные продукты - в любом возрасте.

Генетически модифицированные продукты.

Добавки в пищевых продуктах.

Соя, и ее польза для здоровья.

Индивидуальные творческие задания (проекты):

Мониторинг состояния окружающей среды в г.Череповце.

Организации, осуществляющие мониторинг состояния окружающей среды.

Заповедники России

Памятники природы России

Дарвинский заповедник.

Крупнейшие национальные парки.

Критерии оценки:

Оценка

Критерии

Примечания

«Отлично»

полно раскрыто содержание материала; материал изложен грамотно, в определенной логической последовательности, точно используется терминология; выполнение задания выявило умение использовать материалы первоисточника для аргументации и самостоятельных выводов.

Могут быть допущены допущены одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов, которые исправляются по замечанию.

«Хорошо»

ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа; допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию преподавателя; допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, которые легко исправляются по замечанию преподавателя.

«Удовлетворительно»

неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения материала; имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после замечаний преподавателя; при неполном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность компетенций, умений и навыков, студент не может применить теорию в новой ситуации.

«Неудовлетворительно»

не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, которые не исправлены после нескольких замечаний преподавателя; ответ выявляет незнание текста первоисточника и неумение его анализировать, анализ подменяется пересказом; нарушена логика в изложении материала, нет необходимых обобщений и выводов; недостаточно сформированы навыки письменной речи; не сформированы компетенции и умения.

Темы рефератов

по дисциплине «Экологические основы природопользования»



  1. Воздействие негативных экологических факторов на человека, проживающего в нашем регионе, их прогнозирование и предотвращение.

  2. История «покорения» природы человеком.

  3. Разрушение озонового слоя.

  4. Парниковый эффект.

  5. Изменение климата.

  6. Природные ресурсы и их классификация.

  7. Проблемы использования и воспроизводства природных ресурсов, их взаимосвязь с размещением производства.

  8. Пищевые ресурсы человечества. Проблемы питания и производства сельскохозяйственной продукции.

  9. Проблемы сохранения человеческих ресурсов.

  10. Рациональное питание - основа здоровья человека.

  11. Молочные продукты - в любом возрасте.

  12. Генетически модифицированные продукты.

  13. Добавки в пищевых продуктах.

  14. Соя, и ее польза для здоровья.

  15. Сжигание бытовых отходов.

  16. Вторичная переработка отходов.

  17. Организация свалок.

  18. Утилизация промышленных отходов.

  19. Мониторинг состояния окружающей среды в г.Череповце.

  20. Организации, осуществляющие мониторинг состояния окружающей среды.

  21. Воздействие атомных станций на окружающую среду.

  22. Выбросы в черной металлургии.

  23. Чем мы дышим. Состав земной атмосферы.

  24. Проблема загрязнения Мирового океана.

  25. Загрязнение морских вод нефтепродуктами.

  26. Проблемы Аральского моря.

  27. Порядок проведения экологической экспертизы.

  28. Экологический паспорт предприятия

Критерии и показатели, используемые при оценивании учебного реферата

Критерии

Показатели

1.Новизна реферированного текста

Макс. - 20 баллов

- актуальность проблемы и темы;
- новизна и самостоятельность в постановке проблемы, в формулировании нового аспекта выбранной для анализа проблемы;
- наличие авторской позиции, самостоятельность суждений.

2. Степень раскрытия сущности проблемы
Макс. - 30 баллов

- соответствие плана теме реферата;
- соответствие содержания теме и плану реферата;
- полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы;
- обоснованность способов и методов работы с материалом;
- умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал;
- умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы.

3. Обоснованность выбора источников
Макс. - 20 баллов

- круг, полнота использования литературных источников по проблеме;
- привлечение новейших работ по проблеме (журнальные публикации, материалы сборников научных трудов и т.д.).

4. Соблюдение требований к оформлению Макс. - 15 баллов

- правильное оформление ссылок на используемую литературу;
- грамотность и культура изложения;
- владение терминологией и понятийным аппаратом проблемы;
- соблюдение требований к объему реферата;
- культура оформления: выделение абзацев.

5. Грамотность

Макс. - 15 баллов

- отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, стилистических погрешностей;
- отсутствие опечаток, сокращений слов, кроме общепринятых;
- литературный стиль.

Оценивание реферата

Реферат оценивается по 100 балльной шкале, балы переводятся в оценки успеваемости следующим образом:

• 86 - 100 баллов - «отлично»;

• 70 - 75 баллов - «хорошо»;

• 51 - 69 баллов - «удовлетворительно;

• мене 51 балла - «неудовлетворительно».

Баллы учитываются в процессе текущей оценки знаний программного материала.



© 2010-2022