Внеклассное мероприятие. Защита коллективного творческого проекта

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 78
Приволжского района г. Казани
(коррекционные классы при ГАУСО Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Солнечный»)

Внеклассное мероприятие. Защита коллективного творческого проекта

Открытое внеклассное мероприятие по технологии

Защита коллективного творческого проекта

«Цветочная радуга»

Открытое мероприятие Театра моды «Золушка»



Романова Алефтина Анатольевна
Учитель технологии высшей квалификационной категории, заслуженный учитель Республики Татарстан

Коллекция Цветочная радуга.

План мероприятия

Тема мероприятия - Защита коллективного творческого проекта по технологии «Цветочная радуга».

Ход мероприятия

Мероприятие проводится в виде демонстрации коллекции моделей одежды «Цветочная радуга». (Звучит мелодия. Выход девочек в костюмах цветов радужного спектра)

Внеклассное мероприятие. Защита коллективного творческого проектаВнеклассное мероприятие. Защита коллективного творческого проекта

Красный цвет Коллективным творческим проектом по технологии в этом учебном году стала новая коллекция нашего театра моды «Золушка». Коллекция называется Цветочная радуга.

Оранжевый цвет Почему же такое интересное название? Все мы летом наблюдаем на небе разноцветную дугу.

Вместе: Это радуга.

Желтый цвет Радуга - опти­ческий эффект. Причиной ее возник­новения служит преломление солнечно­го света в дождевых каплях облаков.

Зеленый цвет Капли падают в виде дождя на землю. Солнечный луч, проникая в дож­девую каплю, преломляется в ней и рас­кладывается на отдельные цвета:

Каждая девочка называет свой цвет: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый.

Голубой цвет Так образуется радуга. Радугу можно наблюдать на проти­воположной от солнца стороне неба. Де­ревья, горы, лес, расположенные за раду­гой, зрительно как бы приближают ее к нам.

Синий цвет Чем ниже солнце над горизонтом и выше место, на котором находится на­блюдатель, тем, будет больше дуга радуги.

Фиолетовый цвет Но оказывается радугу может получить каждый и не только летом, но и в любое время года. То, что белый свет состоит из многих цветных лучей, установил еще Исаак Ньютон в 17 веке.

Красный цвет В затемненную комнату он пропустил через маленькое отверстие в ставне солнечный луч. На пути луча Ньютон установил стеклянную призму.

Оранжевый цвет Она преломила солнечный луч и направила его на стену, на которой возникла радужна полоска - спектр. Так было установлено, что спектр белого света со­стоит из семи основных радужных цветов.

Желтый цвет Спектр получается потому, что призма по-разному отклоняет лучи разного цвета. Слабее всего красный, сильнее всего - фиолетовый.

Зеленый цвет Выполняя данную коллекцию мы познакомились со свойствами основных радужных цветов.

Голубой цвет Научные исследования воздействия цвета на психику человека стали про­водиться только в конце XIX века. Фи­зиологи, психологи, медики, физики занимались этой проблемой.

Синий цвет - Ученые проводили опыты, при которых, воздей­ствуя на человеческий организм цве­том, фиксировали его влияние на раз­личные системы этого организма (пищеварительную, кровеносную, дыха­тельную и т. д.).

Фиолетовый цвет Было совершенно точ­но установлено, как тот или иной цвет действует на человеческий организм.

Красный цвет Красный цвет возбуждает, согрева­ет, активизирует все функции организ­ма, повышает кровяное давление, уско­ряет ритм дыхания, на короткое время увеличивает мускульное напряжение.

Оранжевый цвет Оранжевый - тонизирует, улучшает пи­щеварение.

Желтый цвет Желтый оказался физиологически оптимальным, наименее утомляющим, стимулирующим зрение и нервную де­ятельность

Зеленый цвет Зеленый цвет - самый при­вычный для зрения. Он способен успо­каивать и облегчать мигрени, уменьшать кровяное давление, на длительное вре­мя повышать работоспособность.

Голу­бой цвет Голу­бой цвет - успокаивает, замедляет ритм ды­хания, снижает мускульное напряжение и кровяное давление.

Синий цвет Синий цвет также успокаивает. Но его насыщенные тона переводят успокаивающее действие в уг­нетающее.

Фиолетовый цвет Фиолетовый цвет - это цвет разума. Светлые тона, например сиреневый, вызывают чувство радости, а насыщенные тона действует угнетающе на нервную систему.

Красный цвет Сейчас мы немного пофантазируем и представим, как из белого цвета может появиться Радуга.

(Звучит мелодия Выход Белого цвета и Радуги) Движения по подиуму Белого цвета и Радуги

Оранжевый цвет Однажды Радуга увидела, как в саду рос простой белый цветок, который не был похож на другие.

Желтый цвет Обычно на цветке бывает четное количество лепестков. А на этом цветке их было почему-то 7.

Зеленый цвет Этот необычный и неприметный цветочек очень понравился Радуге

Голу­бой цвет Она решила подарить ему цвета и волшебные свойства. Так появился Цветик-Семицветик - любимый цветок Радуги.

(Звучит мелодия Выход Цветика-Семицветика). Движения по подиуму Цветика-Семицветика в сопровождении Белого цвета и Радуги) Внеклассное мероприятие. Защита коллективного творческого проекта

Синий цвет Лепестки этого волшебного цветка исполняют любые желания. Они уже летят сюда.

Фиолетовый цвет Загадывайте ваши заветные желания, и они обязательно исполнятся.

(Звучит мелодия, демонстрация коллекции «Цветочная радуга», после демонстрации все девочки уходят.. На этом внеклассное занятие Защита коллективного творческого проекта по технологии «Цветочная радуга» закончено ). Внеклассное мероприятие. Защита коллективного творческого проекта

Внеклассное мероприятие. Защита коллективного творческого проекта

Внеклассное мероприятие. Защита коллективного творческого проекта































Приложение

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №78» Приволжского района г .Казани

(коррекционные классы при ГАУСО Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Солнечный»)

Дизайн-папка

Цветочная радуга

Коллекция моделей одежды театра моды «Золушка»

(Коллективный творческий проект)

Внеклассное мероприятие. Защита коллективного творческого проекта

Выполнили ученицы 6,7 и 8 классов

Переведенцева Регина, Хузина Гульназ, Галиуллина Илина, Корнилова Дарья, Халиуллина Лейсан, Хубеева Миляуша,

Габдулвалеева Юлия, Новенькова Ксения

Консультант-Учитель технологии

Романова Алефтина Анатольевна

2015 год

1.Определение потребностей и краткая формулировка задачи

Темой нашего коллективного творческого проекта является коллекция театра моды «Золушка» «Цветочная радуга». Данную коллекцию мы решили создать по двум причинам:

1.Нас всегда интересовала цветовая гамма костюма, гармонирующие и негармонирующие цвета и оттенки, их влияние на организм человека.

2.Нашему театру моды были выделены в виде благотворительной помощи остатки портьерных тканей различных цветов.

Поэтому на занятиях в театре моды «Золушка» мы стали изучать «Цветовую гамму в одежде» как одно из средств композиции костюма. И из полученной благотворительной помощи создать коллекцию одежды, выполненную из тканей всех цветов радуги.

2.Краткая историческая справка

Как образуется радуга?

Радуга - самый известный из опти­ческих эффектов. Причиной ее возник­новения служит преломление солнечно­го света в дождевых каплях облаков нижнего яруса (менее 2 километров над поверхностью земли). Мельчайшие ка­пельки воды собираются в облаках в боль­шие капли. Около 1 миллиона мелких капелек составляют 1 дождевую каплю. Тяжелея, капли падают в виде дождя на землю. Солнечный луч, проникая в дож­девую каплю, преломляется в ней и рас­кладывается на отдельные цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый.

Так образуется радуга. Радугу можно наблюдать на проти­воположной от солнца стороне неба. Де­ревья, горы, лес, расположенные за раду­гой, зрительно как бы приближают ее к нам. Дождь, который бывает причиной ее появления, может идти всего лишь в нескольких метрах или на расстоянии двух километров от наблюдателя. Чем ниже солнце над горизонтом и выше место, на котором находится на­блюдатель, тем будет больше дуга радуги.

То, что белый свет состоит из многих цветных лучей, установил Исаак Ньютон в 1666 году. В затемненную комнату он пропустил через маленькое отверстие в ставне солнечный луч. На пути луча Ньютон установил стеклянную призму. Она преломила Внеклассное мероприятие. Защита коллективного творческого проекта солнечный луч и направила. его на стену, на которой возникла радужная полоска - спектр. Спектр получается потому, что призма по-разному отклоняет лучи разного цвета. Слабее всего красный, сильнее всего - фиолетовый. О неоднородности солнечного света говорит и тот факт, что цвет луча, про­ходящего через различные материалы, может измениться. Тонкие серебряные пленки кажутся нам на просвет фио­летовыми, а золотые - зелеными. Это происходит потому, что золото пропус­кает только зеленые лучи, поглощая все остальные. Спектр белого солнечного света со­стоит из семи основных цветов. Кроме основных цве­тов, глаз среднего человека способен различить 120 цветов, которые получа­ются за счет смешения основных.

Как цвет воздействует на человека?

Психологическое воздействие цвета на людей было замечено давно. В древности окраска вещей служила для вызова определенных эмоций. Боевое облачение воинов возбуждало и вызывало страх. Облик могущественных прави­телей, облаченных в одежду, расшитую золотом и драгоценными каменьями, подавлял и указывал на собственное нич­тожество. Яркие, пестрые одежды в дни празднеств вызывали радость и душев­ный подъем. Но это использование цве­та происходило на интуитивном уровне.

Научные исследования воздействия цвета на психику человека стали про­водиться только в конце XIX века. Фи­зиологи, психологи, медики, физики занимались этой проблемой. Ученые проводили опыты, при которых, воздей­ствуя на человеческий организм цве­том, фиксировали его влияние на раз­личные системы этого организме (пищеварительную, кровеносную, дыха­тельную и т. д.). Было совершенно точ­но установлено, как тот или иной цвет действует на человеческий организм.

Красный цвет возбуждает, согрева­ет, активизирует все функции организ­ма, повышает кровяное давление, уско­ряет ритм дыхания, на короткое время увеличивает мускульное напряжение. Оранжевый - тонизирует, улучшает пи­щеварение.

Желтый оказался физиологически оптимальным, наименее утомляющим, стимулирующим зрение и нервную де­ятельность. Зеленый цвет - самый при­вычный для зрения. Он способен успо­каивать и облегчать мигрени, уменьшать кровяное давление, на длительное вре­мя повышать работоспособность. Голу­бой цвет - успокаивает, замедляет ритм ды­хания, снижает мускульное напряжение и кровяное давление. Успокаивающее действие синего цвета переходит в уг­нетающее. Фиолетовый цвет действует угнетающе на нервную систему.

3. Исследования и анализ

Однажды Радуга увидела простой белый цветок, который рос один и не был похож на другие. Обычно на цветке бывает четное количество лепестков. А на этом цветке их было почему-то 7. И тогда Радуга решила подарить свои цвета и волшебные свойства этому скромному цветочку. Так появился волшебный Цветик - Семицветик. - любимый цветок Радуги. Лепестки этого цветка исполняют любые желания. Поэтому мы решили создать такой волшебный цветок, который сможет исполнить все желания наших детей. А главные из них - быть здоровыми, хорошо учиться и в дальнейшем получить хорошую и востребованную специальность.

Коллекцию «Цветочная радуга» мы решили изготавливать на уроках технологии и на занятиях кружка. Все необходимые материалы и швейное оборудование у нас есть.

4.Дизайн-спецификация

Наша коллекция должна состоять из 10 костюмов: Белый цвет, Радуга, Цветик-Семицветик и 7 лепестков - Красный, Оранжевый, Желтый, Зелёный, Голубой, Синий и Фиолетовый. Все костюмы будут выполнены из остатков портьерных тканей. Костюмы будут являться элементами тематической коллекции театра моды «Золушка» - «Цветочная радуга».

Стоимость коллекции минимальная, т.к. не будет затрат на основные материалы. Затраты будут на дополнительный и отделочный материалы. При работе будут соблюдаться правила техники безопасности.

5.Описание костюмов


Белый цвет - длинное платье белого цвета из органзы и белого гипюра с короткими рукавами. Украшено белыми кружевами. Юбка из семи ярусов. Дополнение - белый шарф.

Радуга - длинное платье: лиф из белого атласа, рукава цельнокроеные, пушные, на манжетах. Воротник - хомутик. Рельефы и манжеты вышиты тамбурными швами семи цветов радуги. Юбка из семи ярусов цветов радуги. Головной убор - кокошник.

Цветик - Семицветик. Платье бежевого цвета: юбка - «татьянка», лиф с цельнокроеными рукавами, украшен вышивкой бисером и пайетками. Верхняя юбка в виде цветка из семи лепестков. Головной убор в виде цветка.

Лепестки: Красный, Оранжевый, Желтый, Зелёный, Голубой, Синий и Фиолетовый. Костюмы выполнены в виде платьев, блузок и юбок. Лифы платьев и блузки выполнены из бежевого шелка, юбки из тканей соответствующих цветов. Все костюмы расшиты бисером и пайетками. К каждому костюму как дополнение ободок на голову и шарф.

6. Планирование и изготовление

Прежде чем изготавливать костюмы, были выполнены следующие виды работ:

  1. Сняты мерки.

  2. Построены чертежи.

  3. Сделаны выкройки.

  4. Подготовлены ткани к раскрою.

  5. Выкроены изделия.

Технологическая карта





Внеклассное мероприятие. Защита коллективного творческого проекта

Приложения к технологической карте

Приложение№1

Правила техники безопасности при работе с электрическим утюгом.

  1. Проверить исправность шнура.

  2. Включить и выключить утюг сухими руками, держась за корпус вилки.

3.Ставить утюг на подставку и следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

  1. Следить за правильной установкой положения терморегулятора.

  2. При окончании работы выключать утюг.

3.Содержать в чистоте проутюжильник и не оставлять его на гладильной
доске после утюжки.

Приложение №2.

Правила техники безопасности при работе на швейной машине.

  1. Волосы должны быть спрятаны под косынку, а концы косынки под
    одежду.

  2. На машине не должны лежать посторонние предметы.

  3. Перед работой проверить, не остались ли в изделии булавки я иглы.

  4. Не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям
    машины.

  5. Следить за положением рук и ног.

  6. Плавно нажимать на педаль.

  7. Не держать ремень рукой.

  8. Заправлять нитку в машинную иглу, не держать ноги на педали.


Приложение №3

Правила техники безопасности при работе с ножницами иглой и булавкой,

  1. Ножницы класть сомкнутыми лезвиями от работающего.

  2. Передавая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия.

  3. Хранить ножницы в определенном месте - в подставке или рабочей
    коробке.

  4. Хранить иглы и булавки в определенном месте - в игольнице, в
    подушке.

  5. Шить наперстком.

  6. Сломавшуюся иглу не бросать, а класть в специально отведенное для того место или специальную коробку.



7. Экономическое обоснование.

С е б е с т о и м о с т ь - это затраты на производство и реализацию единицы продукции, выраженные в денежной форме.

См- стоимость материалов:

С1- стоимость основных материалов (Коллекция изготовлена из отходов производства портьерного салона)

С2- стоимость фурнитуры (нитки, эластичная тесьма, прокладочный материал, косые бейки, проволока) - 100 руб

С3- стоимость отделочных материалов ( бисер, пайетки, кружево)-120 руб

СМ = С1 + С2 + С3 = 100+120=220 руб.

С э - расходы электроэнергии 1 квт час эл.энергии Х мощность электроприбора Х время работы (рассчитывается работа ламп искусственного освещения, электрического утюга, швейных машин с электрическим приводом, других приборов)=200 руб.

С = СМ + Сэ=220+200=420 руб.

8.Экологическое обоснование


Наша коллекция выполнена из остатков портьерных тканей. Поэтому ее создание можно считать одним из видов утилизации отходов. При изготовлении были использованы хлопчатобумажные нитки. Наши изделия не оказывают вредного воздействия на окружающую среду.

9. Самоанализ и самооценка


Выполненная коллекция соответствует критериям, заданным в разделе Дизайн - спецификация.

Наша коллекция получилась очень интересной. При ее изготовлении мы узнали много нового и интересного о цветовой гамме, гармонии цветов, свойствах тканей.

Наша коллекция изготовлена для театра моды «Золушка», а это значит, что будет востребована.

10. Оценка учителя


  1. за проектирование (оформление дизайн-папки)

  2. за изготовление (качество выполненной работы)

  3. за защиту проекта.

11.Список использованной литературы

1.Сборник «Средства композиции одежды»- Москва 1978 год.

2.Конструирование и моделирование одежды. В. Лабзина - 1997 год.

3.Энциклопедия рукоделия - С.Петербург - 2004 год.

4.Методическое пособие по выполнению творческих проектов. А.Романова - 2011 год.



© 2010-2022