- Преподавателю
- Технология
- Рабочие программы по Технологии
Рабочие программы по Технологии
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Соловьев А.А. |
Дата | 16.10.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
«Согласовано»
Заместитель директора школы по УВР
МБОУ "Устанская СОШ"
______ Пухова М.В.
«_31_» августа 2015 г.
«Утверждаю»
Директор МБОУ "Устанская СОШ"
_________ Кассирова Н.Н.
Приказ № 98 от «31» августа 2015г
МБОУ Устанская средняя общеобразовательная школа
Уренского муниципального района Нижегородской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРЕДМЕТА «Технология»
8 класс
Составитель учитель технологии
Соловьев Алексей Алексеевич
Авторы программы: Сасова, И А. Технология. 5-8 классы: программа / И. А. Сасова, А. В. Марченко: -М.:
Вентана-Граф, 2010.
Учебник: Технология. 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. В. Леонтьев, В. С. Капустин, И. А. Сасова ; под ред. И. А. Сасовой. - М.
:Вентана-Граф, 2009. - 160 с
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол № _1_от «25» __августа_2015 г.
2015г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 8 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе:
-
Федерального компонента государственного стандарта общего образования;
- Сасова, И. А. Технология. 5-8 классы : программа / И. А. Сасова, А. В. Марченко. -М.:
Вентана-Граф, 2010.
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 N 273 - ФЗ.
Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа,1ч.- резервный урок (1 час в неделю в I полугодии, 1 час в неделю во II полугодии).
Данная рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий.
Учебно-методический комплект:
Технология. 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. В. Леонтьев, В. С. Капустин, И. А. Сасова ; под ред. И. А. Сасовой. - М.
:Вентана-Граф, 2009. - 160 с
Настоящая рабочая программа учитывает направленность класса, в котором будет осуществляться учебный процесс: это классы экономической, гуманитарной, информационной, химико-биологической и других специализированных направленностей.
Согласно действующему в общеобразовательном учреждении учебному плану и с учетом направленности классов рабочая программа предполагает обучение в объеме 34 часов*(1ч.- резервный урок), в 8 классах. В соответствии с этим реализуется модифицированная Примерная программа основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд».
На основании Примерной программы Министерства образования и науки РФ, содержащей требования к минимальному объему содержания образования по технологии, и с учетом направленности классов реализуется программа базисного уровня в 8 классах.
С учетом уровневой специфики класса выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме. Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности.
Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики:
-
профориентационных игр («Цепочка профессий», «Профессия на букву...», «Подарок»,
«Спящий город», «Угадай профессию», «Человек - профессия», «Самая-самая», «Ловушки-
капканчики», «Три судьбы»);
-
межпредметных интегрированных уроков (кулинария, столярное дело, предпринимательство);
-
внеклассных интегрированных мероприятий («День матери», «Масленица», «Пасха»). Принципиально важная роль отведена в тематическом плане участию школьников в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, в раз- витии умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приемами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Система заданий призвана обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование различных алгоритмов усвоения знаний и умений при сохранении единой содержательной основы курса, внедрение групповых методов работы.
Средства, реализуемые с помощью компьютера:
-
библиотека оцифрованных изображений (фотографии, иллюстрации, творческие проекты, лучшие эскизы и работы учащихся);
-
слайд-лекции по ключевым темам курса;
-
принтерные распечатки тестов (на определение выбора профессии; диагностика предметной направленности; на определение личностных пристрастий к определенному стилю; на определение характера человека) в количестве экземпляров комплекта тестов, равному числу учащихся в классе;
-
индивидуальные пакеты задач (на развитие творческого мышления);
-
схемы, плакаты, таблицы;
-
интернет-ресурсы.
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса (базовый уровень)
Учащиеся должны знать:
-
цели и значение семейной экономики;
-
общие правила ведения домашнего хозяйства;
-
роль членов семьи в формировании семейного бюджета;
-
необходимость производства товаров и услуг как условие жизни общества в целом и каждого его члена;
-
цели и задачи экономики, принципы и формы предпринимательства;
-
сферы трудовой деятельности;
-
принципы производства, передачи и использования электрической энергии;
-
принципы работы и использование типовых средств защиты;
-
о влиянии электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека;
-
способы определения места расположения скрытой электропроводки;
-
устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов;
-
как строится дом;
-
строительные профессии;
-
как устанавливается врезной замок;
-
основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на чер- тежах;
-
особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей;
-
основные условия обозначения на кинематических и электрических схемах.
уметь:
-
анализировать семейный бюджет;
-
определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося;
-
анализировать рекламу потребительских товаров;
-
выдвигать деловые идеи;
-
осуществлять самоанализ развития своей личности;
-
соотносить требования профессий к человеку и его личным достижениям;
-
собирать простейшие электрические цепи;
-
читать схему квартирной электропроводки;
-
определять места скрытой электропроводки;
-
подключать бытовые приемники и счетчики электроэнергии;
-
установить врезной замок;
-
утеплять двери и окна;
-
анализировать графический состав изображения;
-
читать несложные архитектурно-строительные чертежи.
Календарно- тематическое планирование по предмету «технология» 8 класс
№
урока
Разделы программ, темы.
Часы
раздел
тему.
дата
Исп. оборудование
По плану
По факту
1.
Вводное занятие.
1
Плакаты.
2.
Основы проектирования.
2
Образцы проектов
2.1
Основные и дополнительные компоненты проекта
2
3.
Технология ведения домашнего хозяйства.
6
3.1
Общие сведения о системах водоснабжения
2
Образцы
3.2
Проект "Замена смесителя"
2
Краны
3.3
Проект "Ремонт комнаты"
2
прокладки
4.
Технология ремонта и отделка жилых помещений
6
4.1
Малярные работы
2
Слайд-ролик
4.2
Обойные работы
2
Слайд-ролик
4.3
Проект "Ремонт комнаты"
2
Обои, клей
5.
Электротехнические работы
8
5.1
Электричество в нашей жизни. Электрические цепи
2
Составы малярные
5.2
Квартирная электропроводка
2
5.3
Электромагниты и их применение
2
5.4
Проект "Модель охранного устройства на электромагнитном реле"
2
Провода, изолента
6.
Современное производство и профессиональное образование
6
6.1
Виды и формы организации предприятий
2
Слайд-ролик
6.2
Экономика и организация производства
2
Слайд-ролик
6.3
Основы предпринимательства
Проект "Собственное дело"
2
Слайд-ролик
6.4
Пути получения профессионального образования
Проект "Моя профессиональная карьера"
2
Разновидности ламп
21
ТБ при работе с бытовыми электроприборами.
1
22
Электроэнергетика будущего.
1
Слайд-ролик
Современное производство и профессиональное образование
12
Основы предпринимательства
6
23
Понятие предпринимательства.
1
Слайд-ролик
24
Правовое обеспечение предпринимательства
1
Слайд-ролик
25
Физические и юридические лица.
1
26
Основные сферы предпринимательской деятельности.
1
Слайд-ролик
27
Понятие менеджмента и маркетинга в предпринимательстве. Этика и психология предпринимательства.
1
Слайд-ролик
28
Реклама. Имидж и фирменный стиль.
1
Слайд-ролик
Пути получения профессионального образования.
2
29
Проектирование профессионального плана и его коррекция с учетом интересов, склонностей, здоровья, требований, предъявляемых к человеку.
1
тесты
30
Ознакомление со сферами профессиональной деятельности.
1
Слайд-ролик
тесты
Сферы современного производства и их составляющие
4
31
Виды предприятий, предусмотренных Гражданским Кодексом РФ.
1
ГК РФ
32
Классификация предприятий по формам собственности.
1
33
Порядок оформления предприятия. Бизнес-план, основные источники информации для его составления.
1
Слайд-ролик
34
Материальные затраты. Налоги. Отчисления.
1
Слайд-ролик
Итого:
34(1ч.- резервный урок)