Рабочие программы по Технологии

Раздел Технология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

МБОУ "Устанская СОШ"

______ Пухова М.В.

«_31_» августа 2015 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ "Устанская СОШ"

_________ Кассирова Н.Н.

Приказ № 98 от «31» августа 2015г





МБОУ Устанская средняя общеобразовательная школа

Уренского муниципального района Нижегородской области




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРЕДМЕТА «Технология»

8 класс

Составитель учитель технологии

Соловьев Алексей Алексеевич






Авторы программы: Сасова, И А. Технология. 5-8 классы: программа / И. А. Сасова, А. В. Марченко: -М.:

Вентана-Граф, 2010.

Учебник: Технология. 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. В. Леонтьев, В. С. Капустин, И. А. Сасова ; под ред. И. А. Сасовой. - М.

:Вентана-Граф, 2009. - 160 с


Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № _1_от «25» __августа_2015 г.










2015г



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 8 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе:
  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования;

- Сасова, И. А. Технология. 5-8 классы : программа / И. А. Сасова, А. В. Марченко. -М.:

Вентана-Граф, 2010.

- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 N 273 - ФЗ.

Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа,1ч.- резервный урок (1 час в неделю в I полугодии, 1 час в неделю во II полугодии).

Данная рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий.

Учебно-методический комплект:

Технология. 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. В. Леонтьев, В. С. Капустин, И. А. Сасова ; под ред. И. А. Сасовой. - М.

:Вентана-Граф, 2009. - 160 с

Настоящая рабочая программа учитывает направленность класса, в котором будет осуществляться учебный процесс: это классы экономической, гуманитарной, информационной, химико-биологической и других специализированных направленностей.

Согласно действующему в общеобразовательном учреждении учебному плану и с учетом направленности классов рабочая программа предполагает обучение в объеме 34 часов*(1ч.- резервный урок), в 8 классах. В соответствии с этим реализуется модифицированная Примерная программа основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд».

На основании Примерной программы Министерства образования и науки РФ, содержащей требования к минимальному объему содержания образования по технологии, и с учетом направленности классов реализуется программа базисного уровня в 8 классах.

С учетом уровневой специфики класса выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме. Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики:

  • профориентационных игр («Цепочка профессий», «Профессия на букву...», «Подарок»,

«Спящий город», «Угадай профессию», «Человек - профессия», «Самая-самая», «Ловушки-

капканчики», «Три судьбы»);

  • межпредметных интегрированных уроков (кулинария, столярное дело, предпринимательство);

  • внеклассных интегрированных мероприятий («День матери», «Масленица», «Пасха»). Принципиально важная роль отведена в тематическом плане участию школьников в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, в раз- витии умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приемами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Система заданий призвана обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование различных алгоритмов усвоения знаний и умений при сохранении единой содержательной основы курса, внедрение групповых методов работы.

Средства, реализуемые с помощью компьютера:

  • библиотека оцифрованных изображений (фотографии, иллюстрации, творческие проекты, лучшие эскизы и работы учащихся);

  • слайд-лекции по ключевым темам курса;

  • принтерные распечатки тестов (на определение выбора профессии; диагностика предметной направленности; на определение личностных пристрастий к определенному стилю; на определение характера человека) в количестве экземпляров комплекта тестов, равному числу учащихся в классе;

  • индивидуальные пакеты задач (на развитие творческого мышления);

  • схемы, плакаты, таблицы;

  • интернет-ресурсы.

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса (базовый уровень)

Учащиеся должны знать:

  • цели и значение семейной экономики;

  • общие правила ведения домашнего хозяйства;

  • роль членов семьи в формировании семейного бюджета;

  • необходимость производства товаров и услуг как условие жизни общества в целом и каждого его члена;

  • цели и задачи экономики, принципы и формы предпринимательства;

  • сферы трудовой деятельности;

  • принципы производства, передачи и использования электрической энергии;

  • принципы работы и использование типовых средств защиты;

  • о влиянии электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека;

  • способы определения места расположения скрытой электропроводки;

  • устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов;

  • как строится дом;

  • строительные профессии;

  • как устанавливается врезной замок;

  • основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на чер- тежах;

  • особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей;

  • основные условия обозначения на кинематических и электрических схемах.

уметь:
  • анализировать семейный бюджет;

  • определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося;

  • анализировать рекламу потребительских товаров;

  • выдвигать деловые идеи;

  • осуществлять самоанализ развития своей личности;

  • соотносить требования профессий к человеку и его личным достижениям;

  • собирать простейшие электрические цепи;

  • читать схему квартирной электропроводки;

  • определять места скрытой электропроводки;

  • подключать бытовые приемники и счетчики электроэнергии;

  • установить врезной замок;

  • утеплять двери и окна;

  • анализировать графический состав изображения;

  • читать несложные архитектурно-строительные чертежи.

Календарно- тематическое планирование по предмету «технология» 8 класс

урока

Разделы программ, темы.

Часы

раздел

тему.

дата

Исп. оборудование

По плану

По факту


1.


Вводное занятие.

1


Плакаты.

2.

Основы проектирования.

2


Образцы проектов

2.1

Основные и дополнительные компоненты проекта

2




3.

Технология ведения домашнего хозяйства.

6




3.1

Общие сведения о системах водоснабжения

2


Образцы

3.2

Проект "Замена смесителя"

2


Краны

3.3

Проект "Ремонт комнаты"

2


прокладки

4.

Технология ремонта и отделка жилых помещений

6




4.1

Малярные работы

2


Слайд-ролик

4.2

Обойные работы

2


Слайд-ролик

4.3

Проект "Ремонт комнаты"

2


Обои, клей

5.

Электротехнические работы

8




5.1

Электричество в нашей жизни. Электрические цепи

2


Составы малярные

5.2

Квартирная электропроводка

2



5.3

Электромагниты и их применение

2




5.4

Проект "Модель охранного устройства на электромагнитном реле"

2


Провода, изолента

6.

Современное производство и профессиональное образование

6



6.1

Виды и формы организации предприятий

2



Слайд-ролик

6.2

Экономика и организация производства

2



Слайд-ролик

6.3

Основы предпринимательства

Проект "Собственное дело"

2



Слайд-ролик

6.4

Пути получения профессионального образования

Проект "Моя профессиональная карьера"

2



Разновидности ламп

21

ТБ при работе с бытовыми электроприборами.

1




22

Электроэнергетика будущего.

1



Слайд-ролик


Современное производство и профессиональное образование

12





Основы предпринимательства

6




23

Понятие предпринимательства.

1



Слайд-ролик

24

Правовое обеспечение предпринимательства

1



Слайд-ролик

25

Физические и юридические лица.

1




26

Основные сферы предпринимательской деятельности.

1



Слайд-ролик

27

Понятие менеджмента и маркетинга в предпринимательстве. Этика и психология предпринимательства.

1



Слайд-ролик

28

Реклама. Имидж и фирменный стиль.

1



Слайд-ролик


Пути получения профессионального образования.

2




29

Проектирование профессионального плана и его коррекция с учетом интересов, склонностей, здоровья, требований, предъявляемых к человеку.

1



тесты

30

Ознакомление со сферами профессиональной деятельности.

1



Слайд-ролик

тесты


Сферы современного производства и их составляющие

4




31

Виды предприятий, предусмотренных Гражданским Кодексом РФ.

1



ГК РФ

32

Классификация предприятий по формам собственности.

1




33

Порядок оформления предприятия. Бизнес-план, основные источники информации для его составления.

1



Слайд-ролик

34

Материальные затраты. Налоги. Отчисления.

1



Слайд-ролик


Итого:

34(1ч.- резервный урок)






© 2010-2022