Урок по технологии «Раскрой юбки»

Тема: «Раскрой юбки» Цель: формирование знаний, умений уч-ся раскраивать юбку.   Задачи:   -научить учащихся экономной и технологически правильной  раскладке выкройки юбки на ткани; научить правильно раскраивать юбку на себя;   -воспитывать эстетический  вкус, внимательность; прививать навыки культуры труда и аккуратности;                             - развивать логическое мышление, координацию движений рук, конструкторские умения. Тип урока: комбинированный. Оборудование: подготовленная ткань для изготовления юбки, выкройки деталей юбки, ножницы, сантиметровая лента, угольник, мелок, булавки.                                                             Ход урока.     I. Организационный момент: - приветствие; - проверка явки учащихся; - проверка готовности к уроку; - доведение до учащихся темы и цели урока.    II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся   - Как называются срезы на лекалах юбки?   - Какие конструктивные линии есть на лекалах?   - Какая величина  припусков дается на швы?   III. Изучение нового материала.  Определить направление рисунка ткани и его характер, для того чтобы все это учесть при раскладке лекал юбки. Проверить, нет ли дефектов на ткани, обозначить их.  Все лекала раскладывают одновременно, начиная с крупных деталей. При этом надо соблюдать направление долевой нити и помнить об экономной раскладке. Ткань складывают вдоль пополам, лицевой стороной внутрь, совмещая при этом кромки. Подготовленные лекала деталей юбки раскладывают  на ткани. Вначале – основные большие детали – переднее и заднее полотнища юбки, затем между ними мелкие.  При этом необходимо следить, где проходит  долевая нить. Направление нити основы на деталях юбки должно соответствовать направлению нити основы в ткани. Раскраивая  юбку, можно сделать заднее полотнище без шва или со швом посередине. Если по модели предусмотрено заднее полотнище без шва, то его выкройку кладут к сгибу материала по направлению нити основы, а если со швом –то к срезам. При раскрое юбки  лекала деталей прикалывают к ткани булавками, обводят контуры  мелком сплошной линией, размечают вытачки. После обмеловки лекала снимают, а детали юбки с внутренних сторон скалывают булавками. Далее пунктирной линией намечают припуски на швы:       По нижним срезам   - 3-5 см.       По боковым срезам  - 2-3 см.       По верхним срезам  - 1 см       По всем срезам пояса- 1 см. Среднюю линию вытачки поднимают на 1 см. вверх и соединяют с боковыми линиями. Если сделать вытачку без выступа , она не попадет в шов притачивания пояса к юбке. Детали выкраиваются по линии припусков на швы, вытачки никогда не вырезаются. При раскрое острый конец  ножниц должен скользить по столу. Выкраиваемые детали нельзя передвигать по столу, деталь нужно придерживать левой рукой. Меняя положение правой руки, выкраивать деталь по нанесенному контуру. Обрезки остаются в левой руке. После выкраивания детали кроя скалывают булавками внутри контуров.  Все  булавки располагают в одном направлении параллельно контурам во избежание уколов рук.   Учащиеся делают в тетрадях зарисовки раскладки лекал.     Выбрав рациональную раскладку лекал, учащиеся приступают к практической работе.   IV. Практическая работа  1.Подготовка выкройки и ткани к раскрою.  2. Раскладка выкройки на ткани.  3.Раскрой юбки.   V . Целевые обходы: - контроль организации рабочего места; - контроль Т.Б; -оказание помощи; - рациональное использование  уч-ся учебного времени. VI. Физ. минутка VII. Заключительный этап: - анализ работ уч-ся; VIII. Рефлексия 1.Что сегодня на уроке нового вы узнали? 2. Чему научились? IX. Выставление оценок X. Д/З. соединить детали смёточными стежками. XI. Уборка рабочих мест.
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Раскрой юбки»

Цель: формирование знаний, умений уч-ся раскраивать юбку.

Задачи:

-научить учащихся экономной и технологически правильной раскладке выкройки юбки на ткани; научить правильно раскраивать юбку на себя;

-воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки культуры труда и аккуратности;

- развивать логическое мышление, координацию движений рук, конструкторские умения.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: подготовленная ткань для изготовления юбки, выкройки деталей юбки, ножницы, сантиметровая лента, угольник, мелок, булавки.

Ход урока.

I. Организационный момент:

- приветствие;

- проверка явки учащихся;

- проверка готовности к уроку;

- доведение до учащихся темы и цели урока.

II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся

- Как называются срезы на лекалах юбки?

- Какие конструктивные линии есть на лекалах?

- Какая величина припусков дается на швы?

III. Изучение нового материала.

Определить направление рисунка ткани и его характер, для того чтобы все это учесть при раскладке лекал юбки.

Проверить, нет ли дефектов на ткани, обозначить их.

Все лекала раскладывают одновременно, начиная с крупных деталей. При этом надо соблюдать направление долевой нити и помнить об экономной раскладке.

Ткань складывают вдоль пополам, лицевой стороной внутрь, совмещая при этом кромки.

Подготовленные лекала деталей юбки раскладывают на ткани. Вначале - основные большие детали - переднее и заднее полотнища юбки, затем между ними мелкие. При этом необходимо следить, где проходит долевая нить. Направление нити основы на деталях юбки должно соответствовать направлению нити основы в ткани.

Раскраивая юбку, можно сделать заднее полотнище без шва или со швом посередине. Если по модели предусмотрено заднее полотнище без шва, то его выкройку кладут к сгибу материала по направлению нити основы, а если со швом -то к срезам.

При раскрое юбки лекала деталей прикалывают к ткани булавками, обводят контуры мелком сплошной линией, размечают вытачки. После обмеловки лекала снимают, а детали юбки с внутренних сторон скалывают булавками.

Далее пунктирной линией намечают припуски на швы:

По нижним срезам - 3-5 см.

По боковым срезам - 2-3 см.

По верхним срезам - 1 см

По всем срезам пояса- 1 см.

Среднюю линию вытачки поднимают на 1 см. вверх и соединяют с боковыми линиями. Если сделать вытачку без выступа , она не попадет в шов притачивания пояса к юбке.

Детали выкраиваются по линии припусков на швы, вытачки никогда не вырезаются. При раскрое острый конец ножниц должен скользить по столу. Выкраиваемые детали нельзя передвигать по столу, деталь нужно придерживать левой рукой. Меняя положение правой руки, выкраивать деталь по нанесенному контуру. Обрезки остаются в левой руке.

После выкраивания детали кроя скалывают булавками внутри контуров. Все булавки располагают в одном направлении параллельно контурам во избежание уколов рук.

Учащиеся делают в тетрадях зарисовки раскладки лекал.

Выбрав рациональную раскладку лекал, учащиеся приступают к практической работе.

IV. Практическая работа

1.Подготовка выкройки и ткани к раскрою.

2. Раскладка выкройки на ткани.

3.Раскрой юбки.

V . Целевые обходы:

- контроль организации рабочего места;

- контроль Т.Б;

-оказание помощи;

- рациональное использование уч-ся учебного времени.

VI. Физ. минутка

VII. Заключительный этап:

- анализ работ уч-ся;

VIII. Рефлексия

1.Что сегодня на уроке нового вы узнали?

2. Чему научились?

IX. Выставление оценок

X. Д/З. соединить детали смёточными стежками.

XI. Уборка рабочих мест.



© 2010-2022