Рабочая программа 1 класс

Раздел Технология
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Геройская средняя школа» Сакского района Республики Крым


РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

_______/________________

подпись ФИО

Протокол № _________

заседания МО

от ____ _____________2015 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

«МБОУ Геройская СШ»

_____________ И.В.Задоя

подпись ФИО

______ _____________2015 г

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Геройская СШ»

__________________ В.А.Вакалюк

подпись ФИО

Приказ № ___________

от ____ _______________ 2015 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет технология

Уровень базовый

базовый, профильный, углубленный

Фокина Альме Диляверовна

Ф.И.О. учителя-разработчика

Класс 1

2015/2016 учебный год

Количество часов:

Всего 35ч; в неделю 1 ч.

Программа разработана на основе Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. - М.: Просвещение, 2013) в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования.

Геройское, 2015

Количество часов в год - 35 ч. ( 1 ч. в неделю)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. - М.: Просвещение, 2013) в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования.

Цель изучения курса технологии - развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Задачи:

​ стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

​ формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

​ формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

​ формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

​ развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;

​ развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

​ формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

​ развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

​ ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;

​ овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

​ Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2013.

​ Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс. - М.: Просвещение, 2013.

Общая характеристика учебного курса

В основу содержания курса положена интеграция технологии с предметами эстетического цикла (изобразительное искусство, литературное чтение, музыка). Основа интеграции - процесс творческой деятельности мастера, художника на всех этапах (рождение идеи, разработка замыслов, выбор материалов, инструментов и технологии реализации замысла, его реализация), целостность творческого процесса, использование единых, близких, взаимодополняющих средств художественной выразительности, комбинирование художественных технологий. Интеграция опирается на целостное восприятие младшим школьником окружающего мира, демонстрируя гармонию предметного мира и природы. При этом природа рассматривается как источник вдохновения художника, источник образов и форм, отражённых в народном быту, творчестве.

Место учебного предмета в учебном плане

Предмет «Технология» входит в область «Технология», изучается 35 ч (1 раз в неделю).

С целью оптимизации учебной деятельности первоклассников используются следующие формы организации учебного процесса: индивидуальные, парные, групповые, а также нетрадиционные формы проведения урока: урок-сказка, урок-экскурсия, урок-игра, урок фантазирования, урок-выставка.

В курсе предусмотрено использование разнообразных организационных форм обучения:

  • работа в группах и парах;

  • коллективное решение проблемных вопросов;

  • индивидуальные задания.

Урок является основной формой организации учебного процесса для решения задач данной программы.

Для контроля за освоением программного материала используются самостоятельные практические работы.

Контроль за уровнем достижений учащихся по технологии проводится в форме практических работ, творческих отчетов.

Ценностные ориентиры содержания курса

«Технология» как учебный предмет является комплексным и интегративным. В содержательном плане он предполагает следующие взаимосвязи с основными предметами начальной школы:

​ с изобразительным искусством - использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна;

​ с математикой - моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами;

​ с окружающим миром - рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем;

​ с родным языком - развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности; повествование о ходе действий и построении плана деятельности;

​ с литературным чтением - работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, извлечение предметной информации из деловых статей и текстов.

Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения (создание проблемных ситуаций, выдвижение детьми предположений; поиск доказательств; формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном), развития исследовательских навыков, критического мышления, здоровьесбережения и т. д.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся.

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Оцениваются:

  • качество выполнения изученных на уроке технологических способов и приёмов и работы в целом;

  • степень самостоятельности (вместе с учителем, с помощью учителя, под контролем учителя);

  • уровень творческой деятельности (репродуктивный, продуктивный или частично продуктивный), найденные продуктивные конструкторские и технологические решения.

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребёнка на уроке: его личным творческим находкам в процессе обсуждений и самореализации.



Планируемые результаты освоения программы по курсу «Технология»

1 КЛАСС

Личностные

Создание условий для формирования следующих умений

-положительно относиться к учению;

-проявлять интерес к содержанию предмета «Технология»;

-принимать одноклассников, помогать им, принимать помощь от взрослого и сверстников;

-чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;

-самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

-чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, других людей, себя;

-осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;

-с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;

-под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

Метапредметные

Регулятивные УУД

-принимать цель деятельности на уроке;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

-высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

-объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

-готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

-выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

-выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

-совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

-наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;

-сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному;

-ориентироваться в материале на страницах учебника;

-находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

-делать выводы о результате совместной работы всего класса;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую - в изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД

Учащийся научится:

-слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

Предметные

1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Учащийся будет знать о (на уровне представлений):

-роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;

-отражении форм и образов природы в работах мастеров художников; о разнообразных предметах рукотворного мира;

-профессиях близких и окружающих людей.

Учащийся будет уметь:

-обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их);

-соблюдать правила гигиены труда.

2.Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

Учащийся будет знать:

-общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, форма и др.);

-последовательность изготовления несложных изделий формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;

-клеевой способ соединения;

-способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;

-названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.

Учащийся будет уметь:

-различать материалы и инструменты по их назначению;

-качественно выполнять операции и использовать верные приёмы при изготовлении несложных изделий:

1) экономно размечать по шаблону, сгибанием;

2) точно резать ножницами;

3) соединять изделия с помощью клея;

4)эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой;

-использовать для сушки плоских изделий пресс;

-безопасно работать и правильно хранить инструменты (ножницы, иглы);

-с помощью учителя выполнять практическую работу и осуществлять самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, с помощью шаблона.

3. Конструирование и моделирование.

Учащийся будет знать:

-детали как составной части изделия;

-конструкциях разборных и неразборных;

-неподвижном клеевом соединении деталей.

Учащийся будет уметь:

-различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;

-конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.






Содержание учебного предмета 1 КЛАСС (33 ч)

Природная мастерская (7 часов)

Рукотворный и природный мир города. На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Семена и фантазии. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить?

Пластилиновая мастерская (4 часа)

Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Наши проекты. Аквариум.

Бумажная мастерская (16 часа)

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Наши проекты. Скоро Новый год! Бумага. Какие у неё есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Ножницы. Что ты о них знаешь? Шаблон. Для чего он нужен? Наша армия родная. Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Образы весны. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздники и традиции весны. Какие они?

Текстильная мастерская (6 часов)

Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Закрепление. Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.



Содержание программного материала

Кол-во

часов

Работа с природным материалом

Работа с бумагой, картоном

Работа с тканью,

нитками, пряжей

Работа с пластилином

Проект

Экскурсия

1

Природная мастерская

7

6


1

2

Пластилиновая мастерская

4

3

1

3

Бумажная мастерская

16

15


1

4

Текстильная мастерская

7

4


ИТОГО:

35

6

15

4

3

2

1

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Календарные сроки

Тема

Базовые единицы (ЗУН)

Компетентности (УУД, ОУУН)

Примечание

план

факт

Лично

стные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные УУД



Природная мастерская (7 часов)

1


Рукотворный и природный мир города.


слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание;

наблюдать предметы окружающего мира, связи человека с природой и предметным миром;

сравнивать и классифицировать предметы по их происхождению (природное или рукотворное);

осмысливать бережное отношение к природе, окружающему материальному пространству.

2


На земле, на воде и в воздухе. С помощью учителя:

слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание;

наблюдать технические объекты окружающего мира;

называть функциональное назначение транспортных средств;

делать выводы о наблюдаемых явлениях.

3


Природа и творчество. Природные материалы.

наблюдать и отбирать природные материалы;

называть известные природные материалы

объяснять свой выбор предметов окружающего мира

делать выводы о наблюдаемых явлениях.

4

Листья, семена и фантазии.


наблюдать семена различных растений;

называть известные растения и их семена;

узнавать семена в композициях из семян;

осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству с помощью учителя:

5


Композиция из листьев. Что такое композиция?

организовывать рабочее место для работы с природными материалами;

наблюдать и называть особенности композиций;

анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

открывать новые знания и практические умения через пробные упражнения; изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним.

6

Орнамент из листьев. Что такое орнамент?

организовывать рабочее место для работы с природными материалами;

отбирать необходимые материалы для орнамента;

объяснять свой выбор природного материала;

осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.

7


Природные материалы. Как их соединить?

организовывать рабочее место для работы с природными материалами;

анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного

сравнивать свойства природных материалов


открывать новые знания и практические умения через пробные упражнения (точечное наклеивание листьев на основу, соединение с помощью пластилина, соединение с помощью клея).

Пластилиновая мастерская (4 часа)

8


Материалы для лепки. Что может пластилин?

организовывать рабочее место для работы с пластилином

наблюдать и называть свойства пластилина;

сравнивать свойства пластилина, выделять основное - пластичность;

открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (свойства пластилина).

9

В мастерской кондитера. Как работает мастер?

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

- отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму;

- изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним;

оценивать результат своей деятельности (качество изделия).

10

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?

анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму;

изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним.

11

Наши проекты. Аквариум.

осваивать умение переносить известные знания и умения (свойства пластилина) на схожие виды работ;

осваивать умение работать в группе - изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию

придумывать и предлагать свои варианты деталей рыбок, водорослей по форме, цвету;

осваивать умение помогать друг другу в совместной работе.

12


Мастерская Деда Мороза и Снегурочки


организовывать рабочее место для работы с бумагой;

- запоминать правила техники безопасности работы с ножницами

открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (точечное склеивание концов полосок и самих полосок);

осмысливать своё эмоциональное состояние от работы, сделанной для себя и других.

13

Наши проекты. Скоро Новый год!

осваивать умение работать в группе - изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию;

оценивать результат своей деятельности (качество изделия: степень соответствия образцу, аккуратность, оригинальность оформления).

Бумажная мастерская (16 часов)

14

Бумага. Какие у неё есть секреты?

организовывать рабочее место для работы с бумагой;

наблюдать и называть свойства разных образцов бумаги;

- делать выводы о наблюдаемых явлениях;

обобщать (называть) то новое, что освоено

15

Бумага и картон. Какие секреты у картона?

организовывать рабочее место для работы с картоном

наблюдать и называть свойства разных образцов картона;

делать выводы о наблюдаемых явлениях;

обобщать (называть) то новое, что освоено

16


Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?


открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания);

оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность, общая эстетичность).

17

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?

открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, резание бумаги ножницами, вытягивание и накручивание бумажных деталей);

осмысливать необходимость бережного отношения к окружающему природному и материальному пространству.

18

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок

открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, резание бумаги ножницами, вытягивание и накручивание бумажных деталей, наклеивание мелких деталей на всю поверхность);

изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;

осуществлять контроль по шаблону

19


Ножницы. Что ты о них знаешь?


соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают;

исследовать конструктивные особенности ножниц

открывать новые знания и умения - правила безопасного пользования ножницами и их хранения, приём резания ножницами

искать информацию в приложении учебника (памятки).

20

Шаблон. Для чего он нужен?

организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном;

исследовать материалы и отбирать те, из которых могут быть изготовлены шаблоны;

сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам разных форм;

открывать новые знания и умения - приёмы разметки деталей по шаблонам

21


Наша армия родная.


осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (сгибание и складывание);

анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

отбирать необходимые материалы для композиций;

осознавать необходимость уважительного отношения к военным, ветеранам войн

22


Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?


сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;

сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам, складыванием; формы деталей бабочек с геометрическими формами;

открывать новые знания и умения через пробные упражнения (приёмы формообразования складыванием бумажной заготовки гармошкой).

23


Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет?

исследовать и сравнивать приёмы резания ножницами по разным линиям

отбирать необходимые материалы для композиций;

оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность)

24

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

наблюдать и сравнивать образцы орнаментов, выполненных в разных техниках, из разных материалов;

осваивать умение работать по готовому плану;

- изготавливать изделие с опорой на рисунки и план.

25




Образы весны. Какие краски у весны?



осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, наклеивание бумажных деталей);

осознавать необходимость уважительного и бережного отношения к природе и культуре своего народа;

осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.


26


Настроение весны. Что такое колорит?


организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном;

анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

осваивать умение работать по готовому плану.

27

Праздники и традиции весны. Какие они?

осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, наклеивание бумажных деталей)

отбирать необходимые материалы для композиций;

осознавать необходимость уважительного и бережного отношения к природе и культуре своего народа;

Текстильная мастерская (7 часа)

28

Мир тканей. Для чего нужны ткани?

организовывать рабочее место для работы с текстилем;

наблюдать и называть свойства тканей;

сравнивать свойства разных видов ткани и бумаги;

открывать новое знание и практическое умение через практическое исследование и пробные упражнения (строение и свойства ткани, крепление нитки на ткани с помощью узелка).

29


Игла-труженица. Что умеет игла?


организовывать рабочее место для работы с текстилем

наблюдать и сравнивать иглы, булавки и другие приспособления по внешнему виду и их назначению;

открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка).

30


Вышивка. Для чего она нужна?


выполнять строчку по размеченной основе;


осуществлять контроль по точкам развёртки

.

открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка);

31-32




Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?



организовывать рабочее место для работы с текстилем



анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка, получение перевивов);

делать выводы о наблюдаемых явлениях.



33-34


Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Закрепление.


осознавать необходимость уважительного отношения к культуре своего народа;

осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания.

открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка, получение перевивов);

35

Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе. Использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач.




Материально-техническое обеспечение

Литература

1. Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 1 класс. Учебник для общеобразовательных

учреждений. - М.: Просвещение, 2013.

2. Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс. - М.: Просвещение, 2013.

3. 1-4.prosv.ru

Оборудование

1.​ Заготовки природного материала.

2.​ Классная доска.

3.​ Коллекции «Бумага и картон», «Лён», «Хлопок», «Шерсть».

4.​ Компьютер.

5.​ Набор инструментов для работы с различными материалами.

6.​ Набор металлических конструкторов.

7.​ Наборы цветной бумаги, картона, кальки, гофрированной бумаги.

© 2010-2022